NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Аналитическая справка о работе мкоу ново-Томышевской оош по программе «Семья»


Аналитическая справка о работе МКОУ Ново-Томышевской оош

по программе «Семья»
Известно, что определяющее значение в формировании личности ребенка имеют общественная среда, семья, а школа направляет этот процесс в русло конкретных педагогических задач. И сколько бы мне не говорили о воспитательном значении школы, все-таки основы формирования личности начинаются в семье.

Семья , как и школа, - это своего рода посредник между формирующейся личностью и обществом. На сегодняшний день актуальное значение приобретает не только взаимодействие в нашем старом, традиционным понимании, сколько прежде всего, взаимопонимание, взаимодополнение, сотворчество школы и семьи в воспитании и образовании детей.

На протяжении ряда лет в школе сложилась традиция совместной работы с родителями. В нашем учреждении работа с родителями проходит по следующим направлениям :

1) повышение психолого-педагогических знаний (лекции, практикумы для родителей, классные и общешкольные родительские собрания, открытые уроки и классные мероприятия с посещением родителей, индивидуальные тематические консультации.

2) вовлечение родителей и общественности в учебно-воспитательный процесс: организация кружков, секций, групп здоровья, совместные творческие дела, помощь в укреплении материально-технической базы, родительский патруль ,участие родителей в различных внеклассных мероприятиях школы.

3) участие родителей и общественности в управлении школой: общешкольный родительский комитет, классные родительские комитеты, участие родителей в работе Совета школы и Совета по профилактике правонарушений.

Основной принцип работы- принцип сотрудничества, а цель- вовлечение родителей в УВП. Главные направления в деятельности нашей школы по развитию активной педагогической позиции родителей в процессе влияния семьи на её младших членов, а также нейтрализации отрицательных моментов мы видим в том, чтобы рассматривать воспитание в школе и семье как единый процесс. Кроме того, важна общая заинтересованность учителей и родителей в организации гуманной педагогической среды вокруг каждого ребёнка, ведущая роль школы в организации этой среды. Чтобы оценить эффективность учебно-воспитательного процесса, мы ежегодно проводим анкетирование родителей и учащихся по таким темам: «Режим работы школы», «Формы участия родителей во внеклассной работе», «Формы проведения родительских собраний», «Состояние здоровья детей глазами родителей», «Родители глазами детей», «Дети глазами родителей». В анкетировании принимают участие родители учеников 1-9-х классов и учащиеся 5-9х классов.

Понятие воспитание и образование неразделимы . Они играют главную роль в становлении личности ребенка. Обучая - мы воспитываем, а родители должны быть активными участниками учебно-воспитательного процесса. Новая образовательная парадигма провозгласила родителей субъектами образовательного процесса, а значит, возложила на них ответственность за качество образования своих детей. Часть родителей активно стремились к педагогическому самообразованию, пытались разобраться в сущности современных образовательных процессов, в особенностях образовательных программ школы и учебников. Следует отметить, что в прошедшем учебном году родители были очень активными участниками общественной жизни школы. огромную работу проводил общешкольный родительский комитет. За 2012-2013 уч.год состоялось 8 заседаний комитета, на которых рассматривались вопросы воспитания и образования подрастающего поколения, организация досуговой деятельности, помощь малообеспеченным семьям.

Активное вовлечение родителей в жизнедеятельность школы происходит через познавательные, творческие, спортивные мероприятия. Совместно с родителями были проведены следующие мероприятия : День Знаний, День Учителя, День Матери, Праздник Урожая, Новогодние праздники, международный женский день, «Веселые старты»(23 февраля), Последний звонок, Выпускной, общешкольные и классные родительские собрания, круглые столы. Анализ опыта работы по организации взаимодействия семьи и школы позволяет утверждать, что массовый охват родителей одинаковыми формами работы малоэффективен. В современной образовательной практике приоритетными становятся дифференциация, личностно ориентированный подход по отношению к семье, родителям, что приемлемо и в нашем филиале.

Огромное значение во взаимодействии семьи и школы имела работа классных руководителей с семьями учащихся. Классные руководители проводят активную работу по изучению семей с целью выявления их возможностей по воспитанию своих детей и детей класса, группируют семьи по принципу возможности их нравственного потенциала для воспитания своих детей и детей класса, В начале учебного года классные руководители заводят дневники , в которых отмечается работа проводимая с учащимися и их законными представителями: беседы с классным руководителем, зам. директора по учебной и воспитательной работе, директором школы, учителями-предметниками, с целью добиться единства требований к ребёнку со стороны родителей и школы. Классные руководители ежемесячно посещают семьи учащихся с целью изучения домашнего микроклимата ребенка и оказание педагогической помощи в воспитании детей .Результаты посещения заносятся в тетрадь «Работа с семьями». Следует отметить, что такая работа дает положительные результаты (уменьшение пропусков занятий, активное посещение учащимися кружков, потребность родителей в активной деятельности в учреждении). Совместно с родителями классные руководители проводят интересные семейные праздники, спортивные соревнования, классные воспитательные мероприятия. Следует отметить увеличение посещений родителями родительских собраний .Привлечение внимания к жизни ребенка со стороны родителей, активное и плодотворное участие в ней -это главная задача в работе классного руководителя. Немаловажным являлось взаимодействие психолога с родителями. В силу специфики своей работы, с проблемами семьи и общества сталкивается социальный педагог. Первое знакомство – с ребёнком, второе – с его семьёй. И здесь практика показывает, что, как это ни парадоксально, обнаружилась такая закономерность: родители должны правильно воспитывать своих детей, но так как они этого не умеют или не хотят делать, педагогу приходится учить родителей. Их необходимо вооружить психологическими и педагогическими знаниями, указать способы воспитания детей в семье.

В начале учебного года составляется банк данных на родителей и учащихся. Это дает большое преимущество педагогам, так как, приступая к работе с детьми, они уже владеют небольшой информацией о них и их законных представителях.

Все средства хороши, если они имеют положительный результат. И это не пустые слова. На собственном опыте педагогический коллектив школы ежедневно убеждается в том, что в настоящий момент сотрудничество семьи и школы выходит на более качественную ступень. Это взаимодействие необходимо всем участникам процесса как воздух. В прошедшем учебном году родители оказывали огромную поддержку педагогам при работе с детьми.

Родители – это пример для ребенка. В семье закладывается фундамент личности, её нравственные ценности, ориентация, убеждения, а школа обеспечивает активное удовлетворение потребностей ребенка, развитие интеллектуальных и творческих способностей. Семья и школа –это единое целое, направленное на достижение одной цели- воспитание и обучение детей.

Анализируя работу за 2012-2013 год следует выделить ряд задач, которые будут стимулом работы с семьей в следующем учебном году :

- продолжить работу по программе «Семья»;

-вовлечение в учебно-воспитательный процесс мужской половины семьи, т.е. пап.;

-более тесное сотрудничество с ФАП и ЦРБ по вопросам здоровьесберегающих технологий;

- классным руководителям при составление планирования работы с классом предусмотреть проведение мероприятий с родителями не реже 2 раз в четверть;

-продолжить работу по выполнению ФЗ № 120 «Профилактика безнадзорности и правонарушений среди учащихся», совместно с КНД и участковым.

- разнообразить формы взаимодействия с семьей: родительские встречи, анкетирования, практикумы, разработка памяток, семинары родителей по обмену опытом воспитания и др.

- обратить внимание на факторы, препятствующие эффективной организации работы с родителями:

- ожидание быстрого и легкого успеха (желание быстро найти легкие ответы на трудные вопросы);

- отсутствие опыта группового взаимодействия;

- закрытость родителей;

- завышенные ожидания от взаимодействия с учителем.

Что же можно сделать для того, чтобы как можно больше родителей стали настоящими партнерами школы в деле воспитания детей?

- Поднимать авторитет семьи;

- Воспринимать ошибки в воспитании, как создание новых возможностей для развития;

- Учитывать интересы родителей;

- Опираться на жизненный опыт родителей;

- Не концентрироваться на недостатках в семейном воспитании;

- Верить, что любая семья имеет сильные стороны.

Зам.директора поУР В.Г.Додонов

страница 1


скачать

Другие похожие работы:



Документы

архив: 1 стр.