Аналитическая справка по итогам промежуточной (годовой) аттестации учащихся в 2013-2014 учебном году в мкоу «Лодейнопольская начальная общеобразовательная школа»
АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА
по итогам промежуточной (годовой) аттестации учащихся в 2013-2014 учебном году
в МКОУ «Лодейнопольская начальная общеобразовательная школа»
Цель: определение уровня освоения учащимися школы федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Объекты проверки: проверочные работы, итоговые контрольные работы учащихся за 3 года.
Одним из главных статистических показателей работы школы являются результаты промежуточной аттестации.
В соответствии с Законом «Об образовании в Российской Федерации», Уставом школы, Положением о промежуточной аттестации учащихся, годовым календарным учебным графиком на 2013-2014 учебный год с 15 мая по 25 мая 2014 года в школе проводилась промежуточная (годовая) аттестация учащихся 2-4 классов.
К промежуточной (годовой) аттестации были допущены 261 учащийся. Не аттестовывались ученики 1-х классов, где разрешена безотметочная система обучения. В 1 классах проведены проверочные работы по русскому языку, математике, чтению с целью проверки уровня освоения стандарта.
В соответствии с графиком промежуточная (годовая) аттестация во 2 – 4 классах проводилась в форме контрольных работ по русскому языку, математике, окружающему миру и в форме проверки техники чтения и уровня сформированности читательских умений.
По результатам проверочных и контрольных работ составляются таблицы, выявляются типичные ошибки, которые обсуждаются на заседаниях ШМО, планируется коррекционная работа.
Русский язык
Итоги проверочного диктанта в первых классах, проведенного в конце учебного года, говорят о том, что учащиеся успешно овладевают программой. Из 92 учащихся, выполнявших работу, 44 человека написали диктант без ошибок (47,8 %), с 1-2 ошибками – 34 человека (37 %). С диктантом не справились 5 учащихся: Зайцев Борис, Герасимов Артем, Янчик Виолетта – 1-Б класс, Зиненко Алина, Богданов Дильшод – 1-Г класс.
| 2011-2012 уч.г. | 2012-2013 уч.г. | 2013-2014 уч.г. |
Диктант: Качество обучения Успеваемость | 81,7 % 94,4 % | 89,7 % 98,1 % | 84,8 % 95,7 % |
Много ошибок логопедического характера, ошибки на правила письма предложения (раздельное написание слов), правописание имен собственных и гласных после шипящих. В грамматических заданиях допущены ошибки в звуковом разборе – дифференциация твердых - мягких и звонких - глухих согласных.
Одной из составляющих грамотного письма является знание словарных слов. Тематический срез по оценке уровня усвоения слов с непроверяемым написанием стал традиционным в конце учебного года.
| 1 класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс | Итого |
Писали диктант | 93 | 100 | 64 | 75 | 332 |
Без ошибок («5») | 63 | 58 | 36 | 31 | 188 |
Не справились («2») | 4 | 2 | 1 | 4 | 11 |
Успеваемость / качество | 96 % 82 % | 98 % 92 % | 98 % 86 % | 95 % 87 % | 97 % 87 % |
Качество усвоения слов с непроверяемым написанием в среднем по школе сохраняется высоким. Показали низкое качество учащиеся 4-Б класса.
Итоги контрольных диктантов во 2-4 классах.
| 2011 – 2012 уч.г. Успеваемость / качество обучения | 2012 – 2013 уч.г. Успеваемость / качество обучения | 2013 – 2014 уч.г. Успеваемость / качество обучения |
2 класс | 100 % / 85,5 % | 100 % / 83 % | 100 % / 91 % |
3 класс | 91,5 % / 64,5 % | 93,4 % / 74,3 % | 96 % / 73 % |
4 класс | тест (КИМы) | 93,1 % / 74 % | 94 % / 64, 3 % |
Итого | | 95,5 % / 77,1 % | 97 % / 76 % |
Типичные ошибки – на пропуск, замену, перестановку букв, правописание проверяемых безударных гласных. Кроме того, во 2 классах – дифференциация приставок и предлогов, правописание имен собственных. В 3 классах – слова с удвоенными согласными. В 4 классах - непроизносимые согласные в корне слова и безударные окончания в именах существительных.
Анализ результатов контрольных диктантов показывает, что учащиеся 2-4 классов овладели навыками правописания в соответствии с требованиями программы. Низкое качество в 4-Б классе – 55 %.
Учителям рекомендуется продолжить работу по формированию навыка проверки безударных гласных в корне слова и орфографической зоркости, скорректировать систему работы с учащимися, неуспешно выполнившими работу.
Итоги грамматических заданий по русскому языку.
| 2011 – 2012 уч.г. Успеваемость / качество обучения | 2012 – 2013 уч.г. Успеваемость / качество обучения | 2013 – 2014 уч.г. Успеваемость / качество обучения |
2 класс | 100 % / 94,9 % | 100 % / 89 % | 100 % / 89 % |
3 класс | 97,1 % / 89,7 % | 95,8 % / 86,7 % | 98,6 % / 93,8 % |
4 класс | тест (КИМы) | 95,8 % / 68,5 % | КИМы |
Из приведенной выше таблицы видно, что учащиеся 2 и 3 классов хорошо справились с грамматическими заданиями. Качество освоения основных тем стандарта достаточно высокое. С учащимися, не справившимися с заданиями, необходимо организовать индивидуальную коррекционную работу.
Учащиеся 4 классов являлись участниками апробации инструментария оценки качества образования начальной школы в соответствии с ФГОС. Результаты хорошие. Анализируя общий процент выполнения заданий базового и повышенного уровня, можно назвать количество учащихся, заработавших не менее 65 %:
| 4-А | 4-Б | 4-В | Итого |
Писали работу | 27 | 22 | 24 | 73 |
не менее 65 % за работу | 23 | 9 | 20 | 52 |
Процент от общего количества учащихся | 85,2 % | 41 % | 83,3 % | 71 % |
Исходя из анализа результатов работ по русскому языку, в следующем учебном году необходимо обратить внимание на следующее:
учителям 1-х классов в период обучения грамоте уделять достаточное внимание работе над звуко - буквенным анализом;
интенсифицировать работу по запоминанию слов с непроверяемым написанием;
интенсифицировать работу по применению орфографических правил на практике;
в целях совершенствования орфографической зоркости учителям вести индивидуальную дифференцированную работу с учетом пробелов в знаниях, умениях и навыках;
продолжить работу над выработкой у учащихся навыков самопроверки и самоконтроля;
тренировать учащихся в выполнении тестовых работ;
использовать задания базового и повышенного уровня сложности.
Литературное чтение.
Развитие навыка чтения остается одной из важнейших задач начального звена.
Итоги проверки навыков чтения в первых классах
Класс | Программа | Учитель | Входная проверка | Конец учебного года | |||
колич. провер. | колич. читающ | колич. провер. | норма и выше | ниже нормы | |||
1-А | «Школа России» | Григорьева С.А. | 22 | 11 | 24 | 20 | 4 |
1-Б | «Гармония» | Логинова Е.В. | 25 | 12 | 28 | 22 | 6 |
1-В | «Начальная школа XXI века»» | Воронцова О.А. | 28 | 22 | 27 | 26 | 1 |
1-Г | «Школа России» | Ермилова М.Л. | 21 | 9 | 21 | 17 | 4 |
Итого | | 96 | 54 | 100 | 85 | 15 |
Навык чтения в первых классах
2011 – 2012 учебный год – 83,8 %
2012 – 2013 учебный год – 83,7 %
2013 – 2014 учебный год – 78,4 %
Высокий уровень навыка чтения в 1-В классе – 92,6 %.
Учителям первых классов в дальнейшей работе на уроках литературного чтения необходимо больше внимания уделять работе по формированию способа чтения, правильности и выразительности.
Итоги проверки навыков чтения во 2 классах
Класс | Программа | Учитель | Проверено учащихся | Навык чтения | ||
вход. | итог. | вход. | итог. | |||
2 – А | «Школа России» | Савина А.Г. | 27 | 28 | 79,3 % | 88 % |
2 – Б | «Гармония» | Солдатенко Л.В. | 26 | 26 | 92,3 % | 84,6 % |
2 – В | «Начальная школа XXI века» | Семенова И.М. | 29 | 29 | 96,2 % | 96,5 % |
2 - Г | «Школа России» | Егорова В.Н. | 27 | 25 | 100 % | 92 % |
Итого | | | 109 | 108 | 92 % | 90,3 % |
Навык чтения во 2-х классах высокий. Больше внимания уделять работе по формированию правильности чтения.
Итоги проверки навыков чтения в 3-х классах
Класс | Программа | Учитель | Проверено учащихся | Навык чтения | ||
вход. | итог. | вход. | итог. | |||
3 – А | «Гармония» | Дмитриева Е.Л. | 25 | 25 | 88 % | 91 % |
3 – Б | «Начальная школа XXI века» | Земцова С.А. | 25 | 25 | 84 % | 89,3 % |
3 – В | «Школа России» | Рудевич Е.С. | 21 | 20 | 81 % | 88 % |
Всего | | | 71 | 70 | 84,3 % | 89,4 % |
К концу учебного года навык чтения повысился во всех классах. Больше внимания уделять работе над выразительностью чтения.
Итоги проверки навыков чтения в 4 -х классах
Класс | Программа | Учитель | Проверено учащихся | Навык чтения | Ниже нормы | |||
вход. | итог. | вход. | итог. | вход. | итог. | |||
4 – А | «Начальная школа XXI века» | Тютрюмова Е.В. | 26 | 28 | 96 % | 85,7 % | 3 | 6 |
4 – Б | «Школа России» | Бойцева О.А. | 23 | 22 | 95,6 % | 80,3 % | 5 | 9 |
4 – В | «Гармония» | Самойлова Е.Ю. | 23 | 24 | 95,6 % | 95,7 % | 1 | 2 |
Всего | | | 72 | 74 | 95,7 % | 87,2 % | 9 | 17 |
В 4-А и 4-Б классах к концу учебного года произошло заметное снижение уровня читательских навыков. Много учащихся читают ниже нормы. В 4 классах следует больше внимания уделять работе по совершенствованию навыков чтения.
Сравним результаты мониторинга навыка чтения
во 2-4 классах за 3 года
| 2011-2012 уч.г. | 2012-2013 уч.г. | 2013-2014 уч.г. |
Способ чтения | 88,1 % | 76,7 % | 94,9 % |
Беглость чтения | 84,8 % | 79,8 % | 83,9 % |
Правильность чтения | 85,3 % | 95,3 % | 89,2 % |
Навык чтения | 87,7 % | 83,6 % | 91 % |
Результаты мониторинга показали, что понизился процент правильности чтения. Учителям необходимо больше внимания на уроках уделять работе по формированию правильности чтения. Активно работать над формированием выразительного чтения.
Проверка читательских умений работать с текстом в 3-4 классах показала следующие результаты:
| 3-А | 3-Б | 3-В | 4-А | 4-Б | 4-В | Итого |
Успеваемость | 96 | 91 | 95 | 93 | 92 | 100 | 94,5 % |
Качество | 72 | 50 | 80 | 57 | 55 | 72 | 64,3 % |
Учителям необходимо формировать у учащихся умения работать с текстом, используя различные виды читательской деятельности и литературоведческие знания.
На основании результатов проверки навыков чтения даны следующие рекомендации:
уделять внимание формированию правильного и выразительного чтения;
всем учителям усилить работу по формированию читательского интереса с целью стимулирования самостоятельного чтения дополнительной литературы;
расширить использование на уроках различных приемов работы с текстом, направленных на его вдумчивое многократное прочтение.
Математика.
Чтобы отследить результативность знаний учащихся начальных классов по математике, были проведены контрольные и проверочные работы.
Учащиеся первых классов писали проверочную работу, которая включала в себя задания базового и повышенного уровня.
Итоги проверочной работы по математике в 1-х классах
| 2011-2012 уч.г. | 2012-2013 уч.г. | 2013-2014 уч.г. |
Качество вычислительного навыка | 98,7 % | 98,2 % | 100 % |
Успеваемость | 98,7 % | 99,1 % | 98,2 % |
Не справились с заданиями базового уровня Герасимов Артем и Зайцев Борис – 1-Б класс.
Результаты проверочной работы по математике за год в 1 классах
| 1-А | 1-Б | 1-В | 1-Г |
В классе | 24 | 28 | 27 | 20 |
Писали | 22 | 27 | 26 | 20 |
Средний процент выполнения заданий базового уровня | 90 % | 87 % | 87 % | 91 % |
Средний процент выполнения заданий повышенного уровня | 67 % | 75 % | 87 % | 82 % |
Итоговые контрольные работы во 2 классах показали следующие результаты
| 2011-2012 уч.г. | 2012-2013 уч.г. | 2013-2014 уч.г. |
Качество вычислительного навыка | 96,2 % | 98,7 % | 92,7 % |
Успеваемость | 97,7 % | 100 % | 100 % |
Качество | 88,9 % | 79,2 % | 84,4 % |
Качество усвоения образовательного стандарта по математике у учащихся 2 классов достаточно высокое.
Итоговые контрольные работы по математике в 3 классах проведены в виде тестов.
Тест по математике включал в себя две части – А (базовый уровень) и В (повышенный уровень): 8 заданий в части А и 4 задания в части В.
Итоги выполнения тестовой контрольной работы
по математике в 3 классах:
| 3-А | 3-Б | 3-В |
В классе | 25 | 25 | 20 |
Писали | 25 | 24 | 17 |
8-9 баллов («5») | 13 | 16 | 12 |
6-7 баллов («4») | 10 | 4 | 3 |
5-6 баллов («3») | 2 | 4 | 1 |
менее 5 баллов («2») фамилии | - | - | 1 Усевич |
Качество | 92 % | 83,3 % | 88 % |
Успеваемость | 100 % | 100 % | 94 % |
Типичные ошибки: вычисления на кратное сравнение чисел, составная задача (в два действия). При выполнении заданий части В учащиеся испытывали затруднения.
Рекомендации: Учителям проанализировать работы учащихся, спланировать работу над типичными ошибками. На уроках больше внимания уделять работе над составными задачами, использовать разные виды работ, учить планировать решение задачи разными приемами, использовать удобную форму краткой записи, проводить дифференцированную и индивидуальную работу, предлагать решение примеров не в виде записанных математических выражений, а сформулированных в виде высказывания. Использовать на уроках задания повышенной сложности, задачи практической направленности.
Итоги контрольных работ по математике в выпускных классах
-
2012-2013 уч.г.
3 четверть 2013-2014 уч.г.
Качество вычислительного навыка
93,1 %
93,5 %
Успеваемость
93,3 %
98,2 %
Качество
78,4 %
81,6 %
В конце учебного года учащиеся 4-х классов являлись участниками апробации инструментария оценки качества образования начальной школы в соответствии с ФГОС.
Анализируя общий процент выполнения заданий базового и повышенного уровня, можно назвать количество учащихся, заработавших не менее 65 %:
| 4-А | 4-Б | 4-В | Итого |
Писали работу | 28 | 22 | 24 | 74 |
не менее 65 % за работу | 23 | 6 | 16 | 45 |
Процент от общего количества учащихся | 82 % | 27,2 % | 66,7 % | 61 % |
Низкие результаты в 4-Б классе.
Практически каждое задание по математике требует хорошо развитых вычислительных навыков. Так как их основа закладывается в начальных классах, то контрольный срез по этой теме во 2-4 классах в конце года стал традиционным.
| 2013 – 2014 уч.год | |
| Успеваемость | Качество вычисл.навыка |
1 классы | 100 % | 96 % |
2 классы | 98 % | 93 % |
3 классы | 99 % | 93 % |
4 классы | 96 % | 86 % |
Итого | 98,3 % | 92 % |
Учителям рекомендовано проанализировать ошибки, спланировать работу по восполнению пробелов.
Учителям в дальнейшей работе рекомендуется продолжить работу по формированию вычислительных навыков, пространственного мышления и разграничения понятий «площадь» и «периметр», использовать разные виды работ с составными задачами, с задачами геометрического содержания. Особое внимание на уроках следует уделять приемам активизации мыслительной деятельности учащихся, активно использовать развивающие задания и задания повышенной сложности, задания на работу с информацией (таблицами, диаграммами), задачи практической направленности.
Окружающий мир
В конце учебного года во 2-4 классах проведены проверочные работы по окружающему миру за 2 полугодие.
Итоги следующие:
| 2-А | 2-Б | 2-В | 2-Г | 3-А | 3-Б | 3-В | 4-А | 4-Б | 4-В | Итого |
В классе/писали | 29/27 | 28/25 | 29/29 | 26/25 | 25/25 | 25/23 | 20/20 | 29/28 | 24/22 | 26/24 | 261/248 |
Успеваемость | 100 % | 100 % | 100 % | 100 % | 100 % | 100 % | 100 % | 96 % | 92 % | 100 % | 98,8 % |
Качество | 96 % | 100 % | 100 % | 96 % | 72 % | 96 % | 85 % | 89 % | 72 % | 92 % | 89,8 % |
Качество достижения планируемых результатов обучения по окружающему миру высокое.
В результате анализа итогов контрольных работ по предметам стали видны успехи и недостатки в работе учителей школы и те задачи и проблемы, над которыми необходимо работать в следующем учебном году.
Выводы:
Содержание, уровень, полнота выполнения учебных программ по предметам в МКОУ «ЛНОШ» соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
2. Результаты обучения учащихся школы соответствуют федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования.
Результаты итоговых контрольных работ показывают стабильно высокий уро-
вень обучения учащихся.
Рекомендации:
Школьному методическому объединению проанализировать итоги промежуточной (годовой) аттестации и учесть результаты аттестации при планировании работы на 2014-2015 учебный год, наметить пути коррекции.
Всем учителям проанализировать результаты контрольных работ и спланировать работу по ликвидации пробелов в знаниях учащихся.
Обратить внимание на использование на уроках наиболее эффективных методов и приемов, развивающих у учащихся мыслительные операции анализа, синтеза, обобщения, направленные на выполнение требований государственного стандарта и учебных программ.
Продолжить работу над выработкой у учащихся навыков самопроверки и самоконтроля.
В течение 2014-2015 учебного года предусмотреть разные формы промежуточной диагностики по проверке сформированности общеучебных умений у учащихся школы.
Использовать на уроках и в проверочных, контрольных работах задания на поиск информации (в таблицах, диаграммах), задания разного уровня сложности – базового и повышенного.
Использовать тестовые виды контроля, тренировать учащихся в заполнении бланков ответов.
Зам. директора по УВР Е. Н. Симонова
страница 1
скачать
Другие похожие работы: