NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Аналитическая справка по работе с юношеством


Профориентация

Человек в своей жизни постоянно сталкивается с проблемой выбора. Выбор профессии – одно из наиболее серьезных, самых важных жизненных решений. Сделав выбор, мы не только определяем основное занятие на всю жизнь, но и часто определяем этим свой круг общения, стиль жизни, а иногда и судьбу.

В Ашмаринской сельской библиотеке прошёл урок профориентации. Один человек не в состоянии справиться с тем, что ему необходимо сделать для того, чтобы жить. Поэтому уже с древних времен возникло разделение труда, и появился многообразный мир профессий. Что же такое профессия? Слово профессия произошло от латинского «profiteer , что переводится как «объявлять своим делом», «говорить публично», «заявлять». Профессия, означает род трудовой деятельности, требующий определенной подготовки и являющейся источником существования.

- Ребята, согласитесь, что для большинства из нас выбор будущей профессии – это миллион сомнений и терзаний. И не только для нас, но и для наших родных и близких, потому что в процесс выбора включаются все. Мы выслушиваем советы, листаем справочники и никак не можем определиться. А «Если человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным» - сказал Сенека

В мире профессий тысячи. И все они почтенны, значимы и очень нужны. Профессия помогает человеку не только жить, то есть получать заработную плату, но для многих это становится смыслом жизни, помогает раскрыть способности, укрепить характер, стать достойным человеком. Профессия необходима человеку так же сильно, как воздух и вода.

А много ли вы знаете профессий?

Ведущий - Давайте проверим. Я вам читаю стихотворение, а вы называете профессии, там, где я делаю паузу.

Чтобы еще немного узнать о профессиях, давайте поиграем в пантомиму. Сейчас разбиваемся по парам. И каждая пара показывает любую профессию, а остальные должны ее узнать. Только профессии не должны повторяться.
Звучит музыка, ребята изображают пантомимы и отгадывают профессии.
Для того, чтобы правильно выбрать свою профессию, необходимо взвесить и оценить свои способности, помнить, то с возрастом способности к обучению с возрастом снижаются.

Но кроме способностей надо учитывать еще и свои интересы. Идеальное совпадение – способностей и интереса – это и есть призвание. А сколько людей всю свою жизнь занимаются нелюбимым делом: кто- то ради денег, кто- то по привычке, а кто- то потому, что когда- то не очень серьезно отнесся к собственному выбору профессии.

О труде и профессиях всегда говорили с уважением. Наши предки ценили прежде всего трудолюбие. И то, что мы сейчас живем в веке прогресса и пользуемся многими благами, - заслуга наших бабушек и дедушек.

Они нам оставили свое богатство, и не только материальное, но и словесное, поэтическое. Вот и давайте вспомним пословицы и поговорки, которые сложили о труде.

Каждая пара получает листочки с половину пословицы. Вам нужно сложить пословицу. У каждой пары пять пословиц. Начинаем

Ведущий - Вы узнали, что профессий очень много. А букв у нас всего 33. Придется нам вспомнить много профессий.

Каждая пара выбирает листочек с одной буквой. Нужно вспомнить все профессии, названия которых начинаются с этой буквы. И наш разговор о профессиях подходит к концу. Вы все сегодня узнали много профессий и потрудились на славу, поэтому получите скромные призы, которые вам будут напоминать, как важен труд.

Мероприятие, посвящённое профориентации, в Еланской сельской библиотеке называлось: «И каждой профессии слава и честь!» Сначала библиотекарь прочитала стихотворение о людях разных профессий: «Каменщик строит жилище, Платье – работа портного…». Потом дети представляли профессии. Сценку «Пластический хирург» показали Светлана Титова и Аня Торопыгина. Карина Лаптева прочитала стихотворение о продавце (это профессия её мамы); Таня Лазарева загадала загадку о воспитателях; прозвучал гимн библиотекарей в исполнении Койновой Кати и Митрофановой Маши (библиотекарь подпевала). Выступления чередовались с играми и заданиями. Дети составляли из букв названия рабочих профессий: токарь, слесарь, электрик. Ребята играли в магазин - «покупали товар», называя профессию человека, которому он нужен. Побывали на аукционе профессий, отвечали на вопросы весёлой викторины («Кто горит на работе?»). На время физминутки становились лётчиками, шофёрами, строителями. Закончили праздник презентацией профессии повар. «Творчества и мастерства нам не занимать! Любые заказы готовы принять!» Так начали свою презентацию Алина Липунова и Маша Митрофанова, а закончили выступление угощением.

Занимаясь выбором проблемы проекта «Где родился, там и пригодился» работники Кузедеевской сельской библиотеки пришли к выводу, что для жителей поселка Кузедеево, на сегодняшний день важно чтобы, молодежь, осталась в селе жить и работать, оставаясь при этом читателями библиотеки. Для этого они должны сделать профессиональный выбор: овладеть профессией, нужной в селе. Библиотекари оказали существенную помощь подросткам в формировании личности, в обучении принятия жизненно важных решений, поиске цели в жизни, в выборе профессии.

Проблема выбора профессии является непростым испытанием, как для учащихся, так и для их родителей. Важность подготовки к этому ответственному выбору, то есть к выбору будущей профессии имеет большое значение в жизни человека.

Многим впервые в жизни предстоит совершать столь серьёзный шаг, от которого во многом будет зависеть дальнейшая судьба старшеклассников.

Будущее села зависит от того, сколько сегодняшней молодежи не уедет в город, а останется работать на своей малой родине.

Вопросы, касающиеся личностного становления старших подростков, уровень их субъективных представлений о своей будущей профессии имеют первостепенное значение. Процесс профессионального самоопределения – чрезвычайно значимый в возрасте 14-16 лет, шаг развития личности. При правильном направлении выбора индивидуальные особенности подростка совпадут с требованиями профессии. Помочь ребенку правильно решить проблему профессионального выбора, призвана профориентационная направленность работы библиотеки по месту жительства.

Цель проекта:

Оказание профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности посредством собственных библиотечных и Интернет-ресурсов. Формирование профессиональной готовности подростков, оказание помощи в выборе профессии с учётом интересов, склонностей, индивидуальных особенностей и потребностей. 

Направление профессионального самоопределения старшеклассников, на дальнейший выбор рабочей профессии, необходимой в родном селе.

Для того, чтобы достичь цели программы следует решить следующие тактические задачи:

-Расширить знания учащихся о рабочих специальностях, востребованных в селе;

-Оказать помощь учащимся в определении своей профессиональной наклонности;

-Ознакомить с учебными заведениями региона ,готовящими специалистов, и их требованиями;

-Познакомить со спецификой трудоустройства и общения в трудовом коллективе.

-становить связь с местной администрацией и службой занятости населения с целью выявления трудовых вакансий в поселке.

Мероприятия программы были разработаны на основе плана работы Кузедеевской сельской библиотеки на 2010-2013 года. Формы и методы работы выбраны с учетом анализа анкетирования учащихся 9-х классов местной школы и заинтересованности работников библиотеки, как продолжение многолетней работы по профориентации школьников.

В 2011году началась практическая реализация программы.

На 01.06.2013 года проведено 26 групповых и 31 индивидуальных мероприятий по следующим темам:

-Оформление и проведение книжных выставок;

«Через книгу в мир профессий!» (разделы – «Выбор профессии» (информация о профессиях), расширенная выставка, состоящая из двух частей: 1 часть по художественным книгам «Любимые книги читая, профессии мы выбираем», где были представлены профессии главных героев книг (А.Сен-Эксзюпери «Военный летчик», А.Хейли «Аэропорт», «Отель», «Колеса»; М.Булгаков «Театральный роман», «Записки юного врача», Ю.Герман «Дело, которому ты служишь», Л.Улицкая «Казус Кукоцкого» и т.д. ) 2 часть – «Радуга профессий», где представлены издания по конкретным профессиям, требования к определённым специальностям ( «Что почем на рынке труда?», «Я б в рабочие пошел!», «Настало время выбора», «Срочно требуются рабочие!», «Творцы времени»);

-Виртуальное индивидуальное тестирование школьников;

-Проведение групповых бесед и тематических игр с учащимися 9 классов.

«Ошибки в выборе профессии», «Профпасьянс», «Профессии, нужные нашему краю»- информация центра занятости;

-Посещение предприятий поселка (Экскурсия на пекарню, мастерские ДЭУ, пожарную часть.)

-Подготовка рекламных буклетов по рабочим специальностям и в помощь тем, кто ищет работу («Пекарь», «Сварщик», «Как звонить работодателю», «Как составить резюме»).

5 и 12 апреля 2013 года в модельной библиотеке семейног чтения посёлка Чистогорский был проведен профориентационный десант для учащихся 9 классов. О важности выбора профессии рассказала ребятам библиотекарь Кондакова О. И. Затем ребятам был предложен дифференциально - диагностический опросник, где из 2-х вариантов ответов нужно было выбрать один. После ответа на все вопросы каждым участником была заполнена таблица:




Человек-природа


Человек- техника


Человек-человек


Человек-знаковая система


Человек - художественный образ



















Итого:


















Самое большое числовое значение по сумме в одном из столбцов таблицы отразило индивидуальную направленность на конкретные области профессиональной деятельности каждого учащегося.

Затем были даны характеристики всем типам деятельности, а также склонности и предпочтения, и выраженные способности каждой группе профессий.

Определившись с видом своей деятельности, учащиеся познакомились с учебными заведениями г. Новокузнецка. О многих они услышали впервые.

Учебные заведения также были представлены на слайдах презентации.

Например:

Книжная выставка «Выбери свою профессию» знакомила ребят с разнообразием профессий современного мира. Кондакова О.И. рассказала о востребованных профессиях в нашем регионе.

По итогам мероприятия можно сделать следующие выводы:

Многие ребята пошли учиться после 9 класса, так из 2-х классов в школе остался всего один, в составе 10 человек. В ходе дня информации, многие записались в библиотеку, и записывали адреса учебных заведений. Такие встречи помогают определиться в выборе своего жизненного пути, выборе профессии и учебного заведения.
Работа клубов

В Центральной библиотечной системе Новокузнецкого муниципального района действует 25 клубов для детей и юношества различной тематики.

Для дошкольников в Центральной районной библиотеке работает клуб «Солнышко».

Игровая программа «Приходи к нам в гости, осень золотая!» была посвящена приметам осени. Гостья – красавица Осень – пришла к детям с богатыми подарками. Она принесла и муки, и мёду полную колоду, и сладких, сочных яблочек. Ребятишки отблагодарили её стихами и песнями. Всем очень понравились игры Осени – «Собери урожай», «Перейди лужу», «Бой петухов». Закончилась встреча такими словами: «Да, разная бывает осень – весёлая и грустная, солнечная и пасмурная. С дождичком и мокрым снегом, с холодным ветром и заморозками. Осень есть за что любить – за щедрость, за красоту, за редкие, но славные денёчки!!!»

Экскурсия по библиотеке для дошкольников называлась «Книжкин дом». Гостей встретила Людмила Премудрая и провела по всем отделам библиотеки. Подробно познакомила с читальным залом, с детской комнатой и объяснила правила пользования библиотекой. Детей ждали новые книжки, мягкие игрушки. Для них это была большая радость.

Литературная гостиная «Учение с увлечением» принимает у себя в гостях младших школьников.

Конкурсно-игровая программа «В некотором царстве, Пушкинском государстве» была посвящена Пушкинскому дню России». Герои сказок Александра Сергеевича (кот учёный, старик со старухой, Балда, царевна-лебедь) по очереди приходили в гости к детям, загадывали загадки, задавали вопросы по своим сказкам. Своими ответами ребятишки очень порадовали гостей.

Ещё одно занятие в литературной гостиной называлось «Очень любят книжки девчонки и мальчишки!». Дети делились впечатлениями о книгах, прочитанных во время каникул, и советовали их своим друзьям. Это книги:

- Э. Успенский. Новые русские сказки

- Азбука дружбы. Энциклопедия для маленьких вундеркиндов

- И. Пивоварова. О чём думает моя голова

- А. Усачёв. Сказочные истории

Праздник «Книжкины именины» открывал неделю детской книги. Учащиеся начальных классов познакомились с историей этого праздника, читали стихи, танцевали. Но их веселье неожиданно было прервано появлением Лисы Алисы и Кота Базилио, которые не хотели учиться читать и считать. Они решили остаться, принимали участие в конкурсах, отгадывали загадки и пообещали приходить в библиотеку, чтобы научиться читать.

В первых числах октября 2013 года в детском клубе «По дорогам сказки», Атамановской сельской библиотеки, проводилось занятие, посвященное творчеству Ш. Перро « В гостях у Золушки».

Школьники 2-3х классов с неподдельным интересом узнали о жизни и творческом пути знаменитого сказочника, с удовольствием задавали вопросы и просматривали слайды.

Затем разделившись на две команды, ребята отвечали на вопросы викторины, в которую вошли восемь конкурсов.

Первый конкурс-разминка, где командам раздавались карточки с перепутанными названиями сказок Перро, которые нужно было соединить правильно.

Название второго конкурса говорит само за себя - «Отгадай загадку». Командам по очереди задавались загадки по сказкам, за правильный ответ к которым присуждался один балл.

Третьим конкурсом была викторина «Что, Где, Когда?», В ней соблюдался принцип проведения предыдущего тура, но вопросы обязательно начинались со слов Что? Где или когда?

«Музей чудесных вещей» это четвертый конкурс викторины, в котором участникам был предоставлен определенный набор вещей, и необходимо было определить, которая из них исчезла из какой сказки.

Следующий конкурс включал в себя каверзные вопросы на для тех, кто внимательно читал сказку Ш. Перо «Золушка», а таких оказалось большинство и ребята быстро справились с заданием.

Вдруг в зале появился почтальон и принес целую кипу телеграмм от сказочных героев, но, к сожалению, герои сказок забыли подписаться, и ребятам самостоятельно пришлось угадывать тех, кто их отправил. Это и был заключительный конкурс.

Ребята блестяще справились с заданиями викторины, порадовали нас знаниями сказок и умением грамотно отвечать на вопросы! С удовольствием ждем новых встреч в нашем « сказочном» клубе!

Отчет Атамановской библиотеки за 2013 год по клубу «Кривое зеркало».

В мае в клубе Кривое зеркало» проведено занятие на тему «Взаимосвязь характера и почерка ». Мы часто употребляем слово почерк в обиходе, даже не задумываясь, а что это такое? Почерк - одно из самых загадочных свойств человека. Точно так же, как у каждого взрослого человека завитки и углубления кожной поверхности подушечек пальцев руки образуют свой неповторимый, индивидуальный « узор», нельзя найти двух людей, почерки которых абсолютно совпадали бы. Наука, изучающая почерк человека называется графологией. Во многих странах к этой науке относятся скептически, но в ряде государств :Франции, Германии, Израиле- графология получила большое развитие. В Израиле графология служит одним из способов проверки служащих при приеме на работу. Без графологической проверки в этой стране невозможно получить работу. С помощью компьютера опытный графолог может определить обладает ли проверяемый человек хорошей памятью, пунктуацией, самоконтролем, логикой. Кроме того, по мнению специалистов с помощью графологии можно определить способен ли человек работать ,как рядовой член коллектива или он рожден, чтобы стать руководителем. Некоторые ученые считают, что почерк отражает характер самого человека. Ребята на основе знаний науки графологии, на нашем занятии пытались определить, какими чертами характера они обладают. В окончании нашего занятия ребята выяснили, что почерк и подпись - это свойственные каждому человеку автоматизированные и осуществляемые без контроля сознания проявления письма, физиологической основой которого являются выработанные в определенном возрасте программы психомоторных навыков.

Для детей в Кузедеевской сельской библиотеке работает

кружок «КЛЮК». (Кружок любителей книги), экологический клуб «Зеленое лукошко». В ходе урока - презентации «В окно повеяло весною…». С детьми была проведена беседа о пользе птиц, показана презентация «Птицам честь», проведена викторина « Бей ответом прямо в цель». Дети угадывали голоса птиц, самостоятельно выполняли индивидуальные задания по карточкам, разгадывали загадки. Заключительным заданием в мероприятие было изготовление кормушки для птиц из подручного материала и вывешивание кормушек с кормом на деревьях.

Интересно, совместно со школой, проходит «Неделя детской книги». В этом году на одном из мероприятий недели книги ученики 3 класса окунулись в атмосферу русских былин.

Конкурсно - игровая программа «Богатыри не мы?!»

Цель: воспитание гордости за свою Родину.

Задача: Знакомство с былинным русским творчеством.

Дети вспомнили о том, каких богатырей они знают, прослушали беседу о Русских богатырях и их подвигах и мальчики решили испытать свои силу духа, надували шарик, силу мышц - пробовали носить своих дам на руках и внимание, отвечали на вопросы по содержанию предыдущей беседы. Богатырями стали все! На память им вручили памятные медали. Библиотека не забывает детей и во время летних каникул. Организовываются мероприятия, направленные на привлечение детей к чтению в летний период. Под общим девизом «Отдыхать - отдыхай, да книгу не забывай».

Памяти А.С. Пушкина была посвящена

театрализованная викторина «Летом с книжкой веселее».

Целью викторины было привлечение молодых читателей к творчеству А.С.Пушкина

Лето книге не помеха.

Вот и начались долгожданные школьные каникулы, а библиотека продолжает свою работу, ведь летом больше времени для встреч с интересной книгой. Работники Кузедеевской сельской библиотеки разработали план своего общения с детьми в период каникул, чтобы школьники могли подготовиться к следующему учебному году и отдохнуть с пользой для себя. Начало летнего отдыха отметили праздником «Лето книжке не помеха», позаботились о здоровье детей на встрече с «бабушкой Галиной», которая беседовала с детьми о гигиене, правильном питание, прокомментировала загадки о лекарственных растениях и вспомнила пословицы о здоровье.

Не забыты и памятные даты. 6 июня – Пушкинский день России, день рождения великого русского поэта и День русского языка.

великого поэта – это дорога в сельскую библиотеку.

Слушая сказки Пушкина, мы с малых лет учимся ценить чистое, простое, чуждое преувеличения и напыщенности слово. Это еще раз доказала встреча с пушкинской строкой, подготовленная работниками Кузедеевской сельской библиотеки.

Встреча с «Котом-ученым» (библиотекарь Ложникова А.А.) окунула ребят в сказочную атмосферу творчества А.С. Пушкина. Без ошибок дети ответили на вопросы Ученого кота о героях сказок, распознали, кому принадлежат вещи, которые нашел Кот.

На празднике побывали и недовольная Царица со своим волшебным зеркалом (библиотекарь Клинова С.В.) и яблоком. Ребята предупредили Кота о коварстве Царицы и уговорили, не есть наливное яблочко. Старик со своим неводом проверил детей на знание арифметики, задавая вопросы: « Сколько лет я рыбачил? ("Ровно тридцать лет и три года".) Сколько раз за всю сказку ходил я на берег моря? (Шесть.)». Выполнили с успехом и задания Звездочета (библиотекарь Ситникова С.В.). Все задания выполнялись с легкостью, ведь сказки Пушкина с детства знакомы каждому как из книг, так и из фильмов. Не смотря на то, что никто из детей не слушал оперу по сказке Пушкина музыкальное задание, не вызвало затруднений. Ребята узнали героев сказок. Прекрасные слова дополнила музыка - фрагменты из оперы Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане» - «Полет шмеля » и вариации на тему «Белка». Знатоками сказок Пушкина были все.

Чистота, ясность, живая действенность пушкинского сказочного слова вот уже третий век приносит, и будет всегда приносить радость детям. Для нас произведения Пушкина эталон – золотая мера поэтического совершенства и красоты чистого русского языка.

Лето продолжается, и библиотека по – прежнему рада своим читателям. В Июле их ждут как виртуальные экскурсии, так и настоящие. «Путешествие за околицу» экологические экскурсии по окрестностям родного села стали традицией летнего отдыха библиотекарей с молодыми читателями. А хорошая добрая книга сделает отдых каждого насыщенней и интереснее.

В Куртуковской сельской библиотеке для детей работает кружок «Почитаем, поиграем» - проходит по воскресеньям.

Участвует 10 человек, начиная от младшего возраста до 12 лет.

Чтение книг вслух - сказки, стихи, детские журналы. Играют в настольные игры. Занятия по творчеству – лепка из пластилина героев - по страницам русских народных сказок, вырезание из бумаги, игра в домино.

Участие в конкурсе «7 чудес света» - рисунки по мотивам Томской писаницы.

На детском абонементе модельной библиотеки семейного чтения посёлка Чистогорский функционирует клуб «Академия вежливых наук» для младших школьников с 1 по 4 класс.

страница 1 ... страница 2страница 3страница 4страница 5


скачать

Другие похожие работы:





Сведения о мбук «мибс»

Сведения: 5 стр.