NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Аналитическая справка по работе с юношеством


Формирование информационной культуры

Наиболее интересные методы, формы, виды мероприятий, используемые для обучения информационной культуре:

В Центральной районной библиотеке:

Урок с элементами театрализации «Книжкин дом». Знакомство с библиотекой.

Елена Премудрая в красивом наряде встречала гостей из детского сада у дверей библиотеки и прежде, чем пройти дальше в другие залы библиотеки, нужно было отгадать загадки: о книге, о библиотеке и другие загадки. Затем дети послушали о правилах поведения в библиотеке, правилах записи в библиотеку, Елена Премудрая в интересной стихотворной форме вместе со своей помощницей Книгой рассказали, как нужно обращаться с книгами.

Царевна Премудрая провела ребят по всей библиотеке: показала залы для взрослых, для детей, отдел, где комплектуют новые книги. Рассказала немного о работе библиотекарей в этих отделах библиотеки и на прощанья пригласила прийти записаться на абонемент ребятишкам с родителями.

Цикл уроков-практикумов «Юный информатик». Обучение работе на компьютере, компьютерной грамотности.

Занятия по обучению работе на компьютере стали проводиться с января 2013 года. Была набрана небольшая группа (младшие школьники) в количестве 9 человек. По специально составленной программе работник отдела обслуживания в виртуальном зале проводил занятия 1 раза в неделю для этой группы, рассказывая сначала теорию, а затем, давая возможность каждому обучающемуся у компьютера практически выполнить определённые задания, закрепив пройденный материал. Практические задания давались то в виде мини-теста, то в виде мини-викторины; то в виде лабораторных работ по построению таблиц, набору и оформлению текстов; то математические занятия, на которых решались задачи с различными единицами информации (байты, мегабайты, гигабайты и т. д.). В конце занятий дети обучались правилам игры в новых компьютерных играх.

В Атамановской сельской библиотеке:

Библиотечно-библиографический урок-игра «Библиотечный Калейдоскоп»

В Атамановской библиотеке состоялся урок-игра «Библиотечный Калейдоскоп». Тема игры - книги и библиотеки. Игра проходила в 4-тура. Итоги подводила счетная комиссия. Ребятам были предложены вопросы и несколько вариантов ответов, нужно было выбрать верные. Все наши вопросы были связаны с историей книги. Кроме того нами была проведена игра со зрителями. Победителю был вручен приз. После подсчета набранных очков счетной комиссией, Команде-победителю был вручены призы. Всем ребятам понравился наш «Библиотечный Калейдоскоп», они были очень активны в игре.

В Красулинской сельской библиотеке:

Деловая игра «Владеешь информацией – владеешь ситуацией»

Одним из удачных мероприятий была деловая игра «Владеешь информацией – владеешь ситуацией», проведенная с учащимися 8-9 классов.

Предварительная работа заключалась в том, что ребята были разделены на группы (отделы) и получили задания сформулировать для начала, какие профессиональные обязанности каждый отдел выполняет в любой компании, фирме, а затем в игровой форме (игры: «Загрузи информацию»; «Запиши информацию»; «Недописанные слова»; игра - театрализация «Маскарад») им давались различные задания.

Цель – привить навыки информационной культуры; создать предоставление у ребят о том, что доступ и умение к широкой и полной информации, необходимой для решения его важнейших жизненных проблем; содействие социализации личности в современном обществе.

В Кузедеевской сельской библиотеке:

Экскурсия в библиотеку «Загадки книжкиного дома».

Работа ведется в системе, начиная с первого класса, позволяя ребенку постепенно накапливать и углублять знания о книге. С первого знакомства с библиотекой, которое проводится в виде экскурсии. Театрализованную экскурсию проводит «Кот ученый», дети знакомятся с правилами обращения с книгами, изучают принципы расстановки книг в библиотеке (сначала по темам и жанрам, затем – по отраслям знаний), учатся по иллюстрациям определять содержание книги и отличать ее от периодического издания. В объем знаний и навыков учащихся 1-го класса входят умение просматривать книги при выборе, знание отдельных элементов книги (автор, художник, название, оглавление), знакомство с тематической картотекой обложек, иллюстрированным каталогом. При проведении библиотечного занятия теоретическая часть закрепляется практической. В качестве закрепления урока проводятся уроки-соревнования на разыскания; на такого рода занятиях ребята выступают в роли библиотекаря, помогая подобрать литературу на заданную тему или найти конкретный ответ на запрос.

Эффективность проведения мероприятия хорошая,

большинство первоклассников записываются в библиотеку и берут книги для прочтения.

Цикл мини-тренингов «Как не потеряться в паутине»

В библиотеке ведется повышение информационной культуры индивидуальных абонентов - это работа со взрослыми, педагогами, работниками культуры.

Целью повышения информационной культуры взрослого читателя является подготовка пользователей к жизни в современных информационных условиях.

Задачей овладение способами коммуникации с помощью технических средств и технологий.

Наличие книги, как информационного носителя, не удовлетворяет современных специалистов. В библиотеке проводятся мини-тренинги «Как не потеряться в паутине». Библиотекарь занимается с абонентом индивидуально. Обучает посетителя азам. Как входить в интернет, как работать с поисковой системой, как скачать нужный материал, как скопировать материал со страницы, как его использовать в дальнейшем, в зависимости от нужд посетителя.

В модельной библиотеке семейного чтения посёлка Чистогорский

Урок-практикум «Выбор книг и их структура»

Предварительно на урок были приглашены 5-ые классы, создана презентация «Выбор книг и их структура», установлено оборудование: мультимедийный экран, мультимедийный проектор, ноутбук, отобраны книги, оформлена выставка.

В начале урока библиотекарь познакомила с историей появления книги, библиотеки. Рассказ о книге, о человеке читающем, о библиотеке, далее о книжном фонде библиотеки, об алфавитном и систематическом каталогах, о структуре книги сопровождался показом на мультимедийном экране. Работником библиотеки были даны советы, как правильно выбрать книгу, как правильно читать книгу.

После этого были проведены практические занятия. На экране появлялись задания (в основном по структуре книги, элементам книги). Ребята, разделившись на 3 команды, отвечали на вопросы задания. Дети усвоили материал на отлично.

«День читательских удовольствий»

«День читательских удовольствий» - так в Чистогорской библиотеке называется день, когда библиотекари, вопреки ежегодному плану, проводят уроки компьютерной грамотности (По программе «Твой курс» мы еще не работаем), выполняем запрос по любой теме и делаем различные услуги компьютерных технологий.

Обычно в этот день приходит читатель с просьбой помочь освоить ему ту или иную операцию в компьютере или ноутбуке.

Вот был один из таких дней – 25 октября:

Пользователя интересовали следующие вопросы: Работа со сканером, электронной почтой, сохранение файла. В ходе импровизированного урока было разъяснено, а пользователем усвоено, что компьютер можно использовать для печати документов на бумаге; можно также использовать сканер, чтобы преобразовывать изображения на бумаге в файлы изображений на компьютере для удобного хранения и обмена с другими пользователями; кроме того, с помощью принтера или сканера осуществляется отправка электронных документов с компьютера по электронной почте или наоборот – можно принимать документы на компьютере.

В этот же день библиотекарь осуществляет тематический интернет – сыск:

На тему «Первый компьютер, история создания» (или любая другая тема) и делает различные услуги информационных технологий: копирование, печать документа, сохранение, отправка информации на электронные носители. (Перенос файлов на USB флеш).

Карта инновации

Наименование библиотеки: Кузедеевская сельская библиотека .
Название инновации: Мини-музей «Наш почерк». 
Вид и форма инновации: Новые направления деятельности библиотеки.
Автор инновации: Варламова Галина Григорьевна, заведующая библиотекой. 
 Описание инновации: Для сохранения литературного наследия авторов нашего поселка, которые представляют историческую и культурную ценность для последующих поколений, с целью предоставления доступа к их произведениям, популяризации знаний о поэтах и прозаиках нашего села, как феномене культуры в Кузедеевской сельской библиотеки был создан литературный мини-музей «Наш почерк». Главный предмет показа в Музее – произведение авторов ,наших земляков. Суть инновации состоит в том, что среди библиотек района данная библиотека первой поставила задачу создания Музея, и как следствие - комплектование, учет, хранение, создание тематической базы данных. Основу фонда Музея составляет коллекции: авторских книг с автографами, фотографии авторов, рукописи, журнальные статьи, личные вещи. Комплектование фонда Музея осуществляется путем дарения предметов музейного значения. Мини-музей «Наш почерк» формирует музейный фонд, тематическую электронную базу данных, собирает, хранит, изучает и экспонирует литературное наследие.

Карта инновации

Наименование библиотеки: Кузедеевская сельская библиотека .

Название инновации: экскурсия «Кузедеевские легенды»:
Вид и форма инноваций: Новые направления деятельности библиотеки. 
Автор инновации: Варламова Галина Григорьевна, заведующая библиотекой.
Описание инновации:

Задача воспитание патриота своего края;

Целью этой работы является привлечение внимание школьников к краеведческой литературе, пропаганда краеведческой литературы, сбор необходимого материала по истории родного края.

В экскурсии принимали участие ученики младших классов. Перед началом экскурсии дети познакомились с материалами библиотеки по истории своего села, прослушали беседу «Легенды моего села» о достопримечательностях поселка - «Стрельном камне», и «пещере Колчака» и решили посмотреть эти интересные места. Экскурсия длилась 3 часа и проходила по всему селу и за его пределами, что принесло участникам, по мимо знания села ,большое удовольствие.

Эффективность работы: в ходе подготовки к экскурсии было просмотрено 7 книг краеведческой литературы и 3 буклета, издания библиотеки.
Программа экскурсия «Кузедеевские легенды»:

*Экскурсия в краеведческий музей Кузедеевского Дома школьников Знакомство с историей поселка.

*Полевые работы. Знакомство с пещерой. Фото- и видеосъемка собственных сюжетов: природа, находки, хронология событий, макросъемка.

*Организация стоянки экскурсии. Разведение костра, устройство стоянки и приготовление обеда в походных условиях. Принципы утилизации отходов на природе.

В экспедиции приняли участие 10 активистов-читателей.

Карта инновации

Наименование библиотеки: Кузедеевская сельская библиотека .

Название инновации: «Виртуальная библиотека» 
Вид и форма инновации: Работа с удаленным пользователем
Автор инновации: Варламова Галина Григорьевна, заведующая библиотекой.

 Краткое описание инновации: Помогает общаться с пользователями, которые зависают в виртуальных сетях, в частности в «Одноклассниках». Поэтому для этих целей создана страница библиотеки в данных социальных сетях, которая помогает в общении с настоящими и потенциальными читателями. Созданы фото - альбомы с новинками книг, информацией о жизни библиотеки. С помощью общения на сайте ведется справочная работа и работа с задолжниками. Некоторые читатели стали продлевать книги и узнавать интересующую их информацию посредством быстрой связи.
Ответственный за составление раздела – Купорова Н.В., методист ОМО ЦБ

(3843) 556-186 [email protected]

страница 1 ... страница 2страница 3страница 4страница 5


скачать

Другие похожие работы:





Сведения о мбук «мибс»

Сведения: 5 стр.