Анализ работы библиотеки мбоу сош №8 за 2013/2014 учебный год
Анализ работы библиотеки
МБОУ СОШ № 8 за 2013/2014 учебный год
I. Краткая справка о библиотеке
Библиотека расположена на втором этаже школьного здания. Занимает изолированное приспособленное помещение – из двух комнат общей площадью 68,2 кв. м.
Капитальный ремонт помещения произведен в июне - июле 2000 года, косметический - в июне-июле 2014 года. Освещение соответствует санитарно-гигиеническим требованиям.
Читальный зал библиотеки занимает помещение - приспособленную комнату совмещенную с библиотекой. Освещение читального зала соответствует санитарно-гигиеническим требованиям.
Организует работу библиотеки и читального зала 1 работник – библиотекарь Шувалова Е.В., имеющая среднее специальное образование, общий стаж работы 28 лет, стаж библиотечной работы 7 лет, в данной школе 16 лет.
Библиотека работает по плану, утвержденному директором школы.
II. Материально-техническое оснащение библиотеки
Библиотека оборудована : столами -(7) для читателей, стульями (15), корпусной стенкой, стеллажами. В библиотеке оборудованы места для работы пользователей библиотеки, хранилище для учебников, рабочее место библиотекаря.
Читальный зал на 15 мест, оборудован: мультимедийным проектором с экраном, двумя компьютерами и ноутбуком с выходом в Интернет.
Фонд библиотеки:
Фонд библиотеки укомплектован научно-популярной, справочной, художественной литературой для детей:
• младшего школьного возраста (1-4 классы);
• среднего школьного возраста (5 - 8 классы);
• старшего школьного возраста (9 - 11 классы);
• педагогической и методической литературой для педагогических работников;
• периодическими изданиями с учетом современных задач учебно-воспитательного процесса, а также учебниками и учебными пособиями.
Имеются электронные учебники.
В читальном зале собраны методические материалы, подготовленные педагогическими работниками школы.
Контрольные показатели на 2013/2014 учебный год год:
количество читателей – 222
число посещений – 1963
книговыдача – 3395
объем основного книжного фонда – 4429 экз.
фонд учебников – 4038
обращаемость фонда – 0,77
средняя читаемость – 15,3
средняя посещаемость – 8,84
Подписка на II полугодие 2014 года в связи с отсутствием финансирования сократилась вдвое.
Для обеспечения учета при работе с фондом ведется следующая документация:
книга суммарного учета фонда библиотеки;
инвентарные книги ;
папка «Акты»;
картотека учета учебников;
картотека регистрационных журнальных карточек;
тетрадь учета изданий, принятых от читателей взамен утерянных;
читательские формуляры.
Фонд расставлен по таблицам ББК. Режим сохранности фонда соблюдается. Доступ к фонду открытый. Все издания технически обработаны, в библиотеке имеется штамп. каталога.
III. Обслуживание читателей
Библиотечное обслуживание осуществляется в соответствии с «Положением о библиотеке». Читатели получают во временное пользование печатные издания и другие виды изданий из фонда библиотеки, пользуются библиографическим и справочно-информационным обслуживанием, принимают участие в массовых мероприятиях.
В библиотеке выделены следующие группы читателей:
• учащиеся
• педагогические работники
• прочие
Учащиеся среднего звена отдают предпочтение периодическим изданиям, показатель читаемости газет и журналов учащимися 5-9 классов, превышает все остальные показатели.
Учащиеся начальных классов были активнее всех на абонементе, регулярно производили обмен книг, систематически читали самостоятельно и по заданию учителя дома. Наиболее активные учащиеся : 1 класс: - Енацкий Андрей, Катрон Артем, Котельва Ирина, Рязанова Алина, 2 класс - Юдины Кристина и Ангелина , Светышева Валентина, Ослопова Злата, Осипова Варвара, 3 класс – Катрон Валентин, Лагачева Наталья, Солодовникова Александра, 4 класс – Жадько Людмила, Аксенова Антонина, , 5 – класс – Ставицкий Андрей, Ткаченко Ангелина
Самый читающий класс – 2 класс ( Классный руководитель Тимофеева Т.М.)
Старшеклассники (9, 11 класс) более активно используют материалы из Интернета.
Контрольный показатель читаемости: книговыдача 3395; число читателей – 222, что ниже по сравнению с предыдущими годами.
Анализ чтения :
От читателей поступило 5 запросов различного характера. В большинстве своем справки выдавались при подготовке рефератов, докладов, педагогических советов и педагогических чтений. Издания из фондов библиотеки использовались для организации книжно-иллюстративных выставок и обслуживания читателей. Наиболее значимым и удачным был цикл выставок «От боевых побед к Олимпийским медалям », посвященный Победе в Великой Отечественной войне, Зимней олимпиаде в Сочи, экспонаты которого предлагались пользователям библиотеки в течение всего учебного года .
IV. Посещаемость
Число посещений - 1963, контрольный показатель посещаемости – 9 (число посещений: число читателей) ( снижение показателей в сравнении с 2013 годом)
В библиотеке систематически ведется «Дневник работы», в котором учитываются сведения о количестве и составе читателей по группам, об объеме выданных изданий и распределении их по отделам библиотечной классификации; дополнительно в дневник введены графы, характеризующие объем выданных учебников, методической литературы, наглядных пособий, журналов, газет.
Объем книговыдачи 3395. Количественный показатель обращаемости – (книговыдача: фонд) 0,77
В течение года велась библиотечно-информационная работа с учащимися: через книжный фонд, через периодические издания и наглядность. Велась работа и по повышению культуры чтения, через проведение библиотечно-библиографических уроков, информационно выставочная работа. Были организованы выставки различной тематики и формы. Пополнился учебный фонд и частично фонд художественной литературы. Все это способствовало приобщению детей к осмысленному чтению книг. Эти знания помогают учащимся в освоении школьной программы. Для написания рефератов, докладов и сообщений. Однако остается необходимость обновления основного фонда художественной литературой, программной литературой. В перспективе работы школьной библиотеки использование информационно- компьютерных сетей.
В течение 2013/2014 учебного года в библиотеке систематически оформлялись книжные стенды, выставки к знаменательным датам, проводились мероприятия, наиболее удавшиеся «Школа дорожных наук» урок — презентация 1- 4класс, «Война глазами поколений» час- беседа 8-11 кл, Урок — путешествие — Навстречу Олимпийским играм» 5-6 класс, диспут 8-9 класс «Патриотизм – это мода или просыпающееся самосознание нации?», "Конкурс чтецов» («Память сердца»).
Учащиеся 6, 7, 8 класса Ващенко Анастасия, Семенова Ирина, Коваленко Алина приняли участие во Всероссийской акции «Мир против нацизма» (Дипломы об участии)
Самообразование:
Участница Всероссийской акции «Мир без нацизма».
посетила 4 заседаний МО.
VI. Выводы:
В целом работу библиотеки можно признать удовлетворительной, но также имеются и недостатки в работе: мало внимания уделяется учащимся старших классов, которые получали много отказов в заявках на литературу, которой нет в фондах, снижение показателей: книговыдачи, посещений. Необходимо усилить пропаганду чтения среди учащихся среднего звена, большее финансирование подписки периодической печати, практически нет поступлений в фонд современной литературы, энциклопедий, литературы для младших школьников, различных справочников, словарей. Одна из важных функций школьной библиотеки - служить окном в наш сегодняшний мир, основанный на информации. Поэтому она должна предоставлять возможность пользоваться всей необходимой электронной, вычислительной и аудиовизуальной техникой.
Необходим в работе:
1.Необходимо продолжить развитие материальной базы библиотеки, обновление стендов.
Задачи школьной библиотеки
1 Пропаганда культуры мира и ненасилия в интересах детей.
2. Приобщение читателей к художественным традициям и внедрение новых форм культурно-досуговой деятельности
3. Создание эффективно действующей системы информирования пользователей библиотеки.
4. Педагогическое просвещение родителей (законных представителей), развитие связей семьи и школьной библиотеки.
5. Пропаганда здорового образа жизни.
6. Формирование правовой культуры читателей, гражданственности, патриотизма, расширение читательского интереса к истории России и родного края.
7. Проведение индивидуальной работы с читателем как основы формирования информационной культуры личности школьников.
8. Улучшение дифференцированного обслуживания пользователей библиотеки; организация книжного фонда с учетом изменения читательских интересов.
9.Обеспечение возможности наиболее полного и быстрого доступа к информационным ресурсам.
10. Сбор, накопление, обработка, систематизация педагогической информации и доведение ее до пользователей.
11. Осуществление компьютерной каталогизации и обработки информационных средств (книг, учебников, журналов, газет, видеоматериалов).
12. Оказание помощи в деятельности учащихся и учителей при реализации образовательных проектов.
Направления деятельности библиотеки
1. Работа с учащимися:
• уроки культуры чтения;
• библиографические уроки;
• информационные и прочие обзоры литературы;
• доклады о навыках работы с книгой;
2. Поддержка общешкольных мероприятий:
• предметные недели естествознания, русского
языка, детской книги.
‘день знаний;
• день матери;
• день Земли;
• масленица, Рождество;
• общественные акции: день борьбы с наркоманией и наркобизнесом и др.;
З. Работа с учителями и родителями:
• выступления на заседаниях педсовета;
• обзоры новинок художественной, научной, учебно-методической и учебной литературы;
• отчеты о работе и планировании деятельности библиотеки.
5. Оказание методической консультационной помощи педагогам, родителям, учащимся в получении информации из библиотечно-информационного центра
школьной библиотеки.
Работа с читателями
№ п/п | Содержание работы | Срок исполнения | Ответственные | | |
Индивидуальная работа. | | ||||
1 | Обслуживание читателей на абонементе: учащихся, педагогов, технический персонал, родителей. | постоянно | Библиотекарь | | |
2 | Обслуживание читателей в читальном зале: учащихся и учителей. | постоянно | Библиотекарь | | |
3 | Рекомендательные беседы при выдаче книг. | постоянно | Библиотекарь | | |
4 | Беседы со школьниками о прочитанном. | постоянно | Библиотекарь | | |
5 | Рекомендательные и рекламные беседы о новых книгах, энциклопедиях и журналах, поступивших в библиотеку. | по мере поступления | Библиотекарь | | |
6 | Выставка одной книги «Это новинка!» | по мере поступления | Библиотекарь | | |
7 | «Десять любимых книг»- рейтинг самых популярных изданий (оформление выставки) | май | Библиотекарь | | |
Работа с педагогическим коллективом. | | ||||
1 | Информирование учителей о новой учебной и методической литературе, педагогических журналах и газетах. | на педсоветах | Библиотекарь | | |
2 | Консультационно-информационная работа с учителями предметниками, направлены на оптимальный выбор учебников и учебных пособий в новом учебном году. | декабрь | Библиотекарь | | |
3 | Участие и организация Дня учителя и Дня школьного библиотекаря | 5 октября, 27 мая | Библиотекарь | | |
Работа с учащимися. | | ||||
1 | Обслуживание учащихся согласно расписанию работы библиотеки | постоянно | Библиотекарь | | |
2 | Просмотр читательских формуляров с целью выявления задолжников (результаты сообщать классным руководителям) | один раз в месяц | Библиотекарь | | |
3 | Проведение беседы с вновь записавшимися читателями о правилах поведения в библиотеке, о культуре чтения книг и журнальной периодике: а) оформление памятки - рекомендации: Я – книга! Я - товарищ твой! Будь, школьник, бережным со мной. Мой чистый вид всегда приятен, Оберегай меня от пятен! Мой переплет не выгибай, Мой корешок не поломай! Привычку скверную оставь, Листая, пальцы не слюнявь! Не забывай меня в саду, Вдруг дождь нагрянет на беду. Меня в бумагу оберни! Где взял меня - туда и верни! Не загибай мои листы, А про закладку помнишь ты? Запомни, я твой лучший друг, Но только не для грязных рук. (С. Михалков) б) ответственность за причиненный ущерб книге, учебнику, журналу. | постоянно | Библиотекарь | | |
4 | Информировать классных руководителей о чтении и посещении библиотеку каждым классом. | один раз в четверть | Библиотекарь | | |
5 | Рекомендовать художественную литературу и периодические издания согласно возрастным категориям каждого читателя. | постоянно | Библиотекарь | | |
6 | «Летнее чтение с увлечением»- подбор рекомендательных списков литературы для дополнительного изучения предметов истории, литературы географии, биологии. | Май | Библиотекарь | | |
7 | «Чтобы легче было учиться»- подбор списков литературы на лето по произведениям, которые будут изучать в следующем году. | май | Библиотекарь | | |
Работа с библиотечным активом | | ||||
1 | Создать актив библиотеки. | Сентябрь | Библиотекарь | | |
2 | Силами актива проводить ремонт книг, подшивку журналов и газет | В течение года | Библиотекарь | | |
3 | Привлечь актив к работе на абонементе при выдаче книг, подбору книг для читателей | В течение года | Библиотекарь | | |
4 | Проводить рейды по проверке состояния школьных учебников | В 2 раза в год | Библиотекарь | | |
5 | Привлечь актив к проведению массовых мероприятий | В течение года | Библиотекарь | | |
Работа с родительской общественностью | |||||
1 | Составление библиографического списка учебников, необходимых школьникам к началу учебного года, для всеобщего ознакомления | май-июнь, сентябрь | Библиотекарь | | |
2 | Участие в работе педагогического совета, подготовка материалов по темам: • «Школьные учебники: выбор, обеспечение и использование»; | по плану проведения педсоветов | Библиотекарь | | |
Работа с учебным фондом | |||||
1 | Проверка обеспеченности учебниками | 1 декада сентября | Библиотекарь | | |
2 | Организация помощи детям из малообеспечен. семей | 1 декада сентября | Библиотекарь | | |
3 | Проверка санитарного состояния учебников | 2 декада сентября | Библиотекарь | | |
4 | Проверка санитарного состояния учебников | 1 декада каждого месяца | Библиотекарь | | |
5 | Организация ремонта резервного фонда учебников | 2-3 декада ноября | Библиотекарь | | |
6 | Оформление заказа на учебники 2015/2016 | 2 декада января | Библиотекарь | | |
7 | Программно-методическое обеспечение учебного процесса на 2015-16г. | 3 декада января | Библиотекарь | | |
8 | Составление списков учебников по классам на 2015/16г. | 3 декада марта | Библиотекарь | | |
9 | Организация работы обменного фонда учебников | 2 декада мая – 1-2 сентября | Библиотекарь | | |
10 | Составление графика обмена учебников | 3 декада апреля | Библиотекарь | | |
11 | Обмен учебников | 3 декада мая 1 декада июня | Библиотекарь | | |
Профессиональное развитие работников библиотеки | |||||
1 | Участие в работе методического объединения школьных библиотекарей | В течение года | Библиотекарь | | |
2 | Самообразование, работа в творческих мастерских, | В течение года | Библиотекарь | | |
3 | Участие в конкурсах | Октябрь Февраль | Библиотекарь | | |
4 | Участие в совещаниях, проводимых УО | В течение года | Библиотекарь | | |
5 | Постоянное изучение профессиональной периодики | В течение года | Библиотекарь | | |
Цикл мероприятий к знаменательным датам | |||||
1 | – 115 лет со дня рождения писателя Андрея Платоновича Платонов (1899-1951) | 1 сентября | Библиотекарь | | |
2 | – 215-летие знаменитого перехода через Альпы многочисленной армии А.В.Суворова | 21 сентября | Библиотекарь | | |
3 | – 120 лет со дня рождения писательницы Анастасии Ивановны Цветаевой (1894–1993) | 27 сентября | Библиотекарь | | |
4 | – 110 лет со дня рождения писателя, публициста Николая Алексеевича Островского (1904–1936) | 29 сентября | Библиотекарь | | |
5 | – 120 лет со дня рождения писателя Бориса Андреевича Пильняка (1894–1937) | 11 октября | Библиотекарь | | |
6 | - 200 лет со дня рождения поэта, писателя, драматурга Михаила Юрьевича Лермонтова (1814–1841) | 15 октября | Библиотекарь | | |
7 | - 80 лет со дня рождения писателя, историка Кира Булычева (Игоря Всеволодовича Можейко)(1934–2003) | 18 октября | Библиотекарь | | |
8 | –140 лет со дня рождения поэта, писателя Валерия Яковлевича Брюсова (1873 - 1924) | 13 декабря | Библиотекарь | | |
9 | – 140 лет со дня рождения писателя Василия Григорьевича Яна (1875–1954) | 4 января | Библиотекарь | | |
10 | – 230 лет со дня рождения немецкого писателя, собирателя немецких народных сказок Якоба Гримма (1785–1863) | 4 января | Библиотекарь | | |
11 | – 95 лет со дня рождения писателя Николая Ивановича Сладкова (1920-1996) | 5 января | Библиотекарь | | |
12 | – 220 лет со дня рождения Александра Сергеевича Грибоедова (1795–1829) | 15 января | Библиотекарь | | |
13 | – 115 лет со дня рождения Михаила Васильевича Исаковского (1900–1973) | 19 января | Библиотекарь | | |
14 | – 155 лет со дня рождения писателя Антона Павловича Чехова (1860-1904) | 29 января | Библиотекарь | | |
15 | – 125 лет со дня рождения поэта Бориса Леонидовича Пастернака (1890–1960) | 10 февраля | Библиотекарь | | |
16 | –160 лет со дня рождения писателя Всеволода Михайловича Гаршина (1855–1888) | 24 февраля | Библиотекарь | | |
17 | – 200 лет со дня рождения писателя Павла Петровича Ершова (1815–1869) | 6 марта | Библиотекарь | | |
18 | - 100 лет со дня рождения поэтессы Вероники Михайловны Тушновой (1915-1965) | 27 марта | Библиотекарь | | |
19 | – 205 лет со дня рождения русского прозаика, драматурга, критика, публициста Николая Васильевича Гоголя (1809–1852) | 1 апреля | Библиотекарь | | |
20 | – 270 лет со дня рождения русского писателя, драматурга Дениса Ивановича Фонвизина (1745–1792) | 14 апреля | Библиотекарь | | |
21 | – 450 лет со дня рождения английского драматурга и поэта Уильяма Шекспира (1565–1616) | 23 апреля | Библиотекарь | | |
22 | – 70 лет Победы в Великой Отечественной войне (1941-1945) | 9 мая | Библиотекарь | | |
23 | – 105 лет со дня рождения Ольги Фёдоровны Берггольц (1910–1975), поэта | 16 мая | Библиотекарь | | |
24 | -110 лет со дня рождения М.Шолохова | 24 мая | Библиотекарь | | |
25 | – 75 лет со дня рождения Иосифа Александровича Бродского (1940–1996), поэта | 24 мая | Библиотекарь | | |
26 | – 105 лет со дня рождения Александра Трифоновича Твардовского, поэта | 21 июня | Библиотекарь | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
Массовая работа | |||||
I четверть | |||||
1 | «С юбилеем, школа!» | 30.08.14 | Библиотекарь | | |
2 | 10-й годовщине трагических событий в г.Беслане.. Урок мужества | 03.09.14 | Библиотекарь | | |
3 | Правила интернет-этикета. Час общения | Октябрь | библиотекарь | | |
2 четверть | | ||||
1 | «В единстве наша сила!» | 03.11.14 | библиотекарь | | |
2 | «Остров прав и обязанностей» Игра- путешествие | 19.11.14 | библиотекарь | | |
3 | «Ёлка в библиотеке» конкурс на лучшее и оригинальное оформление библиотеки | 3-4 неделя декабря | библиотекарь | | |
3 четверть | |||||
| Конкурс стихов о родине , войне, мире. | 24.01.15 | библиотекарь | | |
| «Прикоснись к подвигу сердцем» Устный журнал | 19.02.15 | библиотекарь | | |
| «Когда мамы нет дома…» | 6.03.15 | библиотекарь | | |
| «Книжкина неделя». Литературный праздник | 24.03.15 | библиотекарь | | |
4 четверть | | ||||
| Акция «Библиотеке – нашу помощь» | 2.04.15 | библиотекарь | | |
| Викторина.Космические дали. | 10.04.15 | библиотекарь | | |
| « 70-летие Победы в Великой Отечественной войне». Урок мужества | 5.05.15 | | | |
| Древнейшие библиотеки . Мультимедийная презентация с викториной. | 20.05.15 | библиотекарь | |
Совет библиотеки МБОУ СОШ № 8
Состав:
– Председатель Совета - Боднарь Е.В. заместитель директора по учебно - воспитательной работе;
- Секретарь Совета библиотеки — Шувалова Е.В. библиотекарь;
- Члены Совета библиотеки:
- Скисова Т.В. учитель начальных классов;
- Неплюева Н.С. представитель родительского комитета;
- Крикунова Е.А. социальный педагог
План работы
№ | Дата | Содержание | Ответственный |
1. | Сентябрь | 1. Отчет библиотекаря о проделанной работе в 2013-2014 учебном году 2. Задачи школьной библиотеки на 2014/15 учебный год | Шувалова Е.В. |
| | 3. Совместная работа библиотеки и педагогического коллектива по совершенствованию информационного обслуживания | Крикунова Е.А. |
| | 4. Обеспеченность учебниками в 2014-2015 учебном году | Шувалова Е.В. |
| | 5. Деятельность Штаба воспитательной работы. Участие в ключевых КТД. | Боднарь Е.В. |
2. | Январь | 1. Анализ работы школьной библиотеки за 1 полугодие 2014-2015 учебного года | Шувалова Е.В. |
| | 3.Итоги совместных рейдов родительского комитета и библиотеки по сохранности фонда | |
| | 4. Обеспеченность учебниками на 2015-2016 учебный год | Шувалова Е.В. |
3. | Май | 1.Анализ деятельности библиотеки в учебном году | Шувалова Е.В. |
| | 2. Организация ремонта библиотеки | завхоз |
План занятий по формированию
информационной грамотности на 2014-201 учебный год
№ | Класс | Содержание работы | Ответственный |
Сентябрь | |||
1 | 2 | Тема № 1. Роль и назначение библиотеки. Понятие об абонементе и читальном зале. Расстановка книг на полках. Самостоятельный выбор книг при открытом доступе | Шувалова Е.В. |
Октябрь | |||
2 | 1 | Тема № 1. Первое посещение библиотеки. Путешествие по библиотеке. Знакомство с «книжным домом». Понятия «читатель», «библиотека», «библиотекарь». Основные правила пользования библиотекой. Как самому записаться в библиотеку? Как самому выбрать книгу (тематические полки, книжные выставки)? | Шувалова Е.В. |
Ноябрь | |||
3 | 3 | Тема № 1. Структура книги. Углубление знаний о структуре книги: титульный лист (фамилия автора, заглавие, издательство), оглавление, предисловие, послесловие (цель — формирование навыков самостоятельной работы с книгой, подготовка учащихся к созна-тельному выбору литературы) | Шувалова Е.В. |
4 | 6 | Выбор книг в библиотеке. Систематический каталог. Обучение самостоятельному поиску информации. Библиотечный каталог, картотека, библиографические указатели, тематические списки литературы. Титульный лист книги и каталожная карточка. Аннотация на каталожной карточке. Шифр. Основные деления. Расположение карточек в каталоге и книг на полке | Шувалова Е.В. |
Декабрь | |||
15 | 4 | Тема № 1. «Твои первые энциклопедии, словари и справочники». Представление о словаре, справочнике, энциклопедии. Структура справочной литературы: алфавитное расположение материала, алфавитные указатели, предметные указатели | Шувалова Е.В. |
6 | 5 | Тема № 1. Как построена книга? Аннотация. Предисловие. Содержание. Словарь. Ис-пользование знаний о структуре книге при выборе, чтении книг, при работе с ними | |
7 | 7 | Выбор книг. Понятие «библиография», ее назначение. Библиографические указатели и их отличие от систематического каталога. Как пользоваться указателем при выборе книг? Справочная литература. Расширение знаний школьников о справочной литературе. Привитие интереса к справочной литературе, обучение умению пользоваться ею | |
Январь | |||
8 | 1 | Тема № 2. Правила обращения с книгой. Формирование у детей бережного отношения к книге. Ознакомление с правилами общения и обращения с книгой. Обучение простейшим приемам сохранности книги (обложка, закладка, простейший ремонт) | Шувалова Е.В. |
9 | 2 | Тема № 2. Структура книги. Кто и как создает книги? Из чего состоит книга? Внешнее оформление книги: обложка, переплет, корешок. Внутреннее оформление: текст, страница, иллюстрация | |
Февраль | |||
10 | 3 | Тема № 2. Выбор книг в библиотеке. Что такое каталог и его назначение в библиотеке? Первое знакомство с каталогом. Титульный лист и каталожная карточка, их взаимосвязь. Шифр книги. Систематический каталог. Отделы каталога. Разделители. Связь системати-ческого каталога с расстановкой книг на полках | |
11 | 9 | Художественная литература для старших подростков. Основные жанры и виды: библио-графические очерки, повести, мемуары, публицистические произведения | Шувалова Е.В. |
Март | |||
12 | 10 | Технология подготовки реферативного обзора литературы. Особенности составлении обзора, его сущность, назначение, отличительные особенности. Алгоритм поиска литературы по теме обзора. Технология подготовки доклада, реферата. Персональный компьютер как основа новых информационных технологий. | Шувалова Е.В. |
Апрель - май | |||
13 | 4 | Тема № 2. История книги. Знакомство детей с историей книги от ее истоков до настоящего времени. Древнейшие библиотеки | Шувалова Е.В. |
14 | 5 | Тема № 2. Искусство книги. Оценка работы художника, понимание внешней и глубинной связи иллюстрации с текстом, знакомство с манерой, «почерком» художника, его творческой индивидуальностью | |
15 | 8 | Справочно-библиографический аппарат библиотеки. Справочно-библиографический аппарат школьной библиотеки: структура, назначение. Алфавитный каталог. Справочная литература. Энциклопедии: универсальная (БСЭ), отраслевые (историческая, литературная, физическая и др.). Поиск литературы с помощью систематического каталога | Шувалова Е.В. |
страница 1
скачать
Другие похожие работы: