NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Анализ реализации программы по военно-патриотическому воспитанию учащихся 2012-2013 уч год




Второй год обучения

урока

Тема

Содержательные единицы стандарта среднего общего образования по истории, заложенные в программе

Тема 1. Казаки в конце XVII в. (2 ч.)

1

Участие казаков в крестьянском восстании под предводительством Степана Разина

Социальные движения XVII в.

2

Казаки на службе России в конце XVII в.




Тема 2. Казачество в XVIII в. (2 ч.)

3

Казаки в царствование Петра I




4

Подвиги казаков в Семилетней войне 1756 – 1763 гг.




Тема 3. Казачество как служилое сословие. Казаки в войнах XIX в. (3 ч.)

5

Казаки в Кавказской войне




6

Крымская война 1853 – 1856 гг.

Крымская война

7

Служба, организация, униформа, снаряжение казаков




Тема 4. Казачество в конце XIX – начале XX в. (2ч.)

8

Казачество в русско-японской войне 1904 – 1905 гг.

Русско-японская война.

9

Казачество в Первой мировой войне 1914 – 1918 гг.

Россия в Первой мировой войне

Тема 5. Казачество в Гражданской войне. (1 ч.)

10

Казачество в конце 1917 – начале 1918 гг. Расказачивание.

Гражданская война и иностранная интервенция

Тема 6. Казачество в XX в. (3 ч.)

11-12

Вторая мировая война. Участие казаков в Великой Отечественной войне

Великая Отечественная война. Героизм советских людей в годы войны

13

Возрождение казачества







Раздел 2.Казачий фольклор ( 5 часов)




14

Песня, ее создание, ее душа, ее надежда, ее чувства, ее внутренний и внешний мир. Что дает, о чем говорит песня?




15

Казачьи песни. Песни волжского казачества




16

Старинные народные и казачьи песни села Малая Сердоба.




17

Русские народные танцы.




18

Казачьи танцы.







Раздел 4. История культуры и Основы православия.




19

Мировоззрение.




20

Смысл жизни




21

Свобода человека.




22

Пути жизни.




23

Семья.




24

Христианская культура.




25

Церковные традиции и мировоззрение казаков.




26-27

Основы православия.







Раздел 5. Народное творчество.( 8 часов)




28

Бумажная пластика, конструкция из бумаги и папье-маше




29

Художественная обработка дерева.




30

Керамика. Лепка.





31

Художественное декорирование тканей. Вышивка.




32

Художественная обработка металлов. Кузнечное ремесло.




33

Русская народная кухня.





34

Петрушечный кукольный театр.




35

Защита проектов.





Ожидаемые результаты:
В результате изучения истории казачества учащийся должен
знать/понимать:
основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность и системность казачества;

особенности исторического пути казачества, ее роль в истории России;

историческую обусловленность современных общественных процессов;
роль православия в жизни казаков;

историю возникновения села;
роль казаков

Особенности казачьей культуры;

Взаимосвязь казачьей культуры с культурой края и культурой русского народа.
уметь:

проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;

устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;

участвовать в дискуссиях;
представлять результаты изучения материала в формах проекта;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;

использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;

осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.

Список рекомендуемой литературы

  1. Агафонов О. Казачьи войска Российской империи. Калининград, 1995.

  2. Бреэре И. Казаки. М., 1992.

  3. Военная история Отечества с древнейших времен до наших дней. М., 1995., т. 1 – 3.

  4. Воскобойников Г.Л. Казачество и кавалерия в русско-турецкой войне 1877 – 1878 гг. М., 1997.

  5. Воскобойников Г.Л. Казачество в русско-японской войне (1904 – 1905 гг.). Научная библиотека РГУ. Ростов-на –Дону, 1995.

  6. Воскобойников Г.Л. Казачество в Первой мировой войне 1914 – 1918 гг. М., 1994.

  7. Воскобойников Г.Л. Казачество и кавалерия в Великой Отечественной войне (1941 – 1945 гг.). М., 1995.

  8. Гордеев А.А. История казаков. М., 1991 – 1992, т. 1 – 4.

  9. Гордеев А.А. История казачества. М., 2007.

  10. Игнатьев Б.Б. Развитие системы управления казачьих войск России в конце XIX – начале XX вв. М., 1997.

  11. Казачество. Энциклопедия/под. ред. А.П.Федотова. М., 2003.

  12. Когитин В.В. Русские люди Волжского понизовья. (Материальная и духовная культура астраханских казаков). Волгоград, 1993.

  13. Мамонов В.Ф. История казачества России. Екатеринбург – Челябинск, 1995.

  14. Никитин Н.И. Служилые люди в Западной Сибири XVII в. Новосибирск, 1980.

.

  1. Худобородов А.Л. Вдали от Родины: российское казачество в эмиграции. Челябинск, 1997.

  2. Якаев С.Н. Одиссея казачьих регалий. Краснодар, 1992.

  3. Гордеев А.А. “История казачества” М. Вече 2006

  4. Журнал “Родина” Казаки. Спецвыпуск. 5-2004 г.

  5. “Казачество – щит Отечества” М. Издат. дом. ТОНЧЦ,2005 г.



страница 1 ... страница 2страница 3страница 4страница 5


скачать

Другие похожие работы:




Социально-значимый проект

Литература: 1 стр.