NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Анализ реализации программы по военно-патриотическому воспитанию учащихся 2012-2013 уч год




АНАЛИЗ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПО ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ УЧАЩИХСЯ

2012-2013 уч. года

МБОУ ГИМНАЗИИ №3 ГОРОДА КРАСНОДАРА
«Прислушайтесь, время!

Это наше с тобой время

Время первого десятилетия 21 века!

Мирное небо над головой ...

Как странно сегодня для нас с тобой,

Что можно проснуться от взрывов снарядов,

И плакать без слез от бессилия, страха.

Мы даже порой перестали ценить,

Что можно спокойно учиться, растить,

Строить, выращивать, делать, мечтать,

Петь, конструировать, изобретать!

Три поколения без войны!

За это «спасибо» сказать должны

Мы поколению сороковых.

Мир в неоплатном долгу у них!»
Так начинает свое выступление группа старшеклассников на традиционном уроке мужества, посвященном Дню защитника Отечества. 

Все имеет свое начало. Началом патриотического воспитания  в гимназии  является исторический музей гимназии - центр поисковой и научно – исследовательской работы педагогов и учащихся на протяжении нескольких лет. Исторический музей гимназии № 3- главная составляющая гражданско-патриотического воспитания учащихся. Проблемы, связанные с воспитанием гражданского самосознания и высокой духовности детей и молодежи становятся наиболее злободневными в последние годы. Их не решить отдельными акциями и «мероприятиями», необходима продуманная система, обеспечивающая слаженную деятельность педагогов, семьи, общественности, других социальных институтов, нацеленная на социализацию ребенка. Особое место в воспитании детей должна занять работа по сохранению и развитию культурно-исторического наследия, отечественных традиций. Понимание этой реалии особенно важно сегодня, в условиях гуманизации  школьного образования, возвращения к глубинным историко-культурным корням.

История родного края, как и история нашего государства, необходима каждому из нас. Наш край, богат историческими событиями. В нашей школе, как и в других школах края, ведется работа по сохранению, распространению и развитию национальной культуры. Гордостью гимназии являются классы казачьей направленности! Учащиеся классов активно участвуют во всех мероприятиях гимназии.

Классы казачьей направленности, в нашей гимназии, выступают как носители кубанской культуры и системы ценностей, основанных на казачьих и божьих заповедях.

Это классы, обучение в которых отличаются от общеобразовательных, прежде всего, набором специальных дисциплин. Краеведение и изучение истории, культуры и традиций казачества, основ православной культуры – первооснова воспитания и дополнительного образования в классах и группах казачьей направленности.

На сегодняшний день в классах казачьей направленности ведут занятия 40 учителей общеобразовательных дисциплин, 14 педагогов ДШИ № 10. Активное участие в воспитании казачат принимает заместитель атамана РКО по работе с учащимися, куратор казачьего класса Н.В. Левин, атаман казачьего общества «Красный кут», иерей церкви Покрова Божьей матери С.Корнет. Организаторскую и воспитательную работу в классах казачьей направленности осуществляет заместитель директора по воспитательной работе и классный руководитель Игнатова С.В., дипломант Санкт-Петербургского Педагогического Форума, победитель V городского конкурса «Воспитание в новой школе: поиск продолжается», награждена почетными грамотами Департамента образования города Краснодар, Кубанского казачьего войска Екатеринодарского районного казачьего общества за высокие достижения в развитии казачьих классов города Краснодара, общее руководство осуществляет директор гимназии № 3 Стрелкова З.В.

Кроме обязательных предметов базисного учебного плана, в учебный процесс включены предметы: кубановедение, изучение курсов «История кубанского казачества», «Традиции и культура кубанского казачества» ОПК. В рамках дополнительного образования проводятся занятия кружков: строевой подготовки, ансамбля народных инструментов «Кубанские потешки», фольклорно-танцевальный кружок, ансамбля народной песни «Барвинок», спортивных секций. Учащиеся казачьего класса являются членами детского объединения патриотического направления «Возрождение»

Одной из важнейших частей воспитательного процесса  в классах казачьей направленности является система дополнительного образования. Ее направленность определяется непосредственно развитием индивидуальных творческих, духовных, физических, интеллектуальных и других способностей ребят.    

Решению воспитательных задач способствуют  встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, воинами-интернационалистами,  просмотры тематических видеофильмов, экскурсии в высшее военное училище в городе Краснодаре, конкурсы военно-патриотической песни, военно-спортивные игры - Казачьи игры, где 6 год подряд мы занимаем 1 место, Смотр строя и песни.

Учащиеся классов казачьей направленности являются участниками традиционных торжественных мероприятий, посвященных Дню Победы. Проведены открытые мероприятия по духовно- нравственному образованию- это и классные часы с использованием презентаций, беседы по темам: Рождество Пресвятой Богородицы, Покров Пресвятой Богородицы, Св. Николая Чудотворца, Крещение Господне, Сретение Господне, Благовещение Пресвятой Богородицы, Троица. Были разработаны и показаны - Обряд «Проводы казака-линейца в армию», День казачки, Святки, Рождество Христово, Масленица, Пасха. В гимназии ежегодно в конце учебного года проходит «Парад лучших». В прошедшем году казачьи классы стали победителями в трёх номинациях: «Лучший казачий класс»; «Лучший спортивный класс»; «Лучший коллектив дополнительного образования» - ансамбль народных  инструментов   «Казачьи потешки».

Наши казачата за этот год показали свое мастерство и за пределами гимназии. Так  в окружном конкурсе исполнительского мастерства заняли 1 место, в городе участвовали в олимпиаде по Кубановедению, принимаем участие в передаче «Шустрое утро» на канале ТНК. Участвовали в конкурсе проектной деятельности «Я – исследователь» в г. Сочи, где наша ученица Перерва Виктория стала лауреатом. Краевой песенный конкурс «Кубанский казачок»  общее – 2 место,  ансамбль «Казачьи потешки» занял 1 место, стал лауреатом международного конкурса «Балтийское созвездие». Участники ансамблей любимы и желанны  на школьных, окружных, городских и краевых мероприятиях.    

Сердцем, душой воспитания гражданина земли кубанской является школьный исторический музей, победитель краевого конкурса школьных музеев в 2010 году. Фонд музея пополняется экспонатами, материалами, фотографиями, и предметами быта казаков. «Круглые столы», выставки, музейные уроки, встречи в казаками, ветеранами, интересными людьми, презентации, театрализованные представления, конкурсы, экскурсии, проводимые учащимися казачьего класса, поездки по городу и краю – вот неполный спектр форм работы школьного музея. Ребята казачьих классов - это не только зрители и слушатели музея, но и являются экскурсоводами. Они ведут пропагандистскую и исследовательскую деятельность, постоянно пополняют экспозиции музея. Выступая в роли экскурсоводов, исследователей, поисковиков и тимуровцев, учащиеся заметно развиваются в личностном плане, активно овладевают социальным и коммуникативным опытом.                            

Огромный интерес у ребят вызывает курс «История кубанского казачества», основная цель которого – сформировать у учащихся личностный подход к истории Кубани, воспитывать уважение к предкам – защитникам Отечества и традициям кубанского казачества. О культурной жизни и исторических событиях далёких лет учащиеся узнают из рассказов атамана, из семейных реликвий, из музейных материалов.

Основы православной культуры обладают высоким потенциалом духовно-нравственного воздействия на личность школьника, воспитывают такие черты характера, как трудолюбие, совестливость, милосердие, любовь, взаимопомощь, толерантность. Обязательное посещение учащимися казачьего класса спортивных секций в течение двух лет дали свои результаты. Уровень физической подготовки повысился, большинство учащихся имеют отличные спортивные результаты, Способствующие формированию таких бойцовских качеств, которыми обладали в прошлом казаки-черноморцы, казаки-линейцы Кубанского казачьего войска.

Все дела, проводимые казачьими классами, оставляют в душах ребят неизгладимый след, что позволяет им быть неравнодушными к Кубанскому казачеству, быть добрее друг к другу. Мы надеемся, что эти дети вырастут настоящими патриотами своей малой Родины – нашего казачьего края.

Существенную помощь в расширении познавательных возможностей детей призван сыграть музей образовательного учреждения, в котором важнейшим источником информации и восприятия играет предмет, вещь, нечто осязаемое, средообразующее.

      В    данный момент, именно краеведение как форма научно-познавательной деятельности учащихся эффективно и целенаправленно используется в обучении и воспитании подрастающего поколения.

Краеведческую работу  на базе музея образовательного учреждения можно рассматривать как комплексное средство обучения и воспитания подрастающего поколения. Выстраивается устойчивая схема организации школьного краеведения, состоящая из нескольких взаимосвязанных элементов:

  1. Программное краеведение, предусматривающее использование краеведческих данных при изучении определенных тем и предметов школьной программы.

  2.  Внеклассная работа, предполагающая коллективные исследования учащихся по одной или нескольким краеведческим темам. В процессе внеклассной работы учащиеся проходят специальную подготовку к практической краеведческой деятельности, изучая основы краеведения и методики различных научных дисциплин, необходимых в процессе исследовательской краеведческой деятельности.

  3. Внешкольная краеведческая работа, которая по методам и содержанию практически не отличается от внеклассной работы школы, но организована за её пределами по месту жительства, в детских объединениях и клубах, учреждениях дополнительного образования, при государственных музеях, библиотеках и т.п.

  4. Участие во всероссийских туристско-краеведческих экспедициях, выполнение краеведческих заданий различных организаций, учреждений и предприятий как форма объединения программного внеклассного и внешкольного краеведения.

Использование краеведения в системе дополнительного образования опирается чаще всего на педагогику развития творческих потребностей учащихся. В этом случае дети узнают об истории, культуре, природе своего края не только из книг и лекций педагогов, но и в процессе его изучения активными средствами: походы, путешествия, научные экспедиции, краеведческие наблюдения и т.п.  В гимназии работают  следующие патриотических объединений учащихся; такие как, патриотический клуб «Казачок», «Активисты школьного музея», отряд «Новые тимуровцы», отряд «Юные жуковцы», в которых считают, что, для того, чтобы вырастить из наших мальчиков настоящих мужчин, нужно  решить следующие проблемы:

         Воспитание патриотизма и гражданственности;

          Воспитание  семьянина, включение семьи в систему воспитательной работы;

         Развитие духовной культуры и нравственности личности;

          Повышение эрудиции, расширение кругозора;

         Оптимальное раскрытие творческого потенциала каждого;

         Формирование здорового образа жизни, общефизическое развитие;

         Профессиональное самоопределение.
      Музей образовательного учреждения  является структурным подразделением и неотъемлемой частью единого воспитательного пространства, отвечая его потребностям.  А потому правомерность существования и эффективность деятельности музея гимназии № 3 определяется степенью включения в  его работу учащихся, использования его материалов в учебно-воспитательном процессе.  Музей работает в тесном контакте с Советом ветеранов, с другими различными общественными организациями, Государственными музеями. Ведёт углубленную поисково-исследовательскую деятельность, включая в ее орбиту значительное количество учащихся, материалы, хранящиеся в музеях, целенаправленно используются в образовательном процессе.  Программа гражданско-патриотического воспитания на базе музея гимназии № 3 осуществляется как в процессе обучения, так и во внеурочной и внеклассной деятельности, поскольку этот процесс предполагает широкое использование возможностей учебных дисциплин и включение детей в разнообразные виды социально-значимой деятельности  Воспитание патриотов Отечества – стержень всей работы музея по  укреплению шефских связей с ветеранами войны и тружениками тыла, оказанию помощи  ветеранам микрорайона, проведению патриотических акций:

 «Солдатский платок», «Ветеран живет рядом», «Спешим делать  добро», «Растем патриотами», «Протяни руку помощи!»    

Воспитанники гимназии ежегодно участвуют во Всероссийской акции «Я помню! Я горжусь!» сразу  после её объявления. 1 сентября 2012 года  в гимназии  был дан старт акции «Мы - наследники Великой Победы»,  разработан и утвержден  план мероприятий по подготовке и празднованию Великой Победы. На первом этаже в вестибюле подготовлена экспозиция «68-летию Великой Победы посвящается».  

Во всех классах  прошел единый тематический классный час «Мы победили вместе!». 40 учащихся нашей гимназии совместно с ветеранами-консультантами в течение учёбного года готовили свои исследовательские работы на Всероссийский конкурс «Я помню! Я горжусь!»

Каждая неделя  года наполнена  новым содержанием, приближения  славной даты.

В рамках проведения Дня учителя прошли встречи с ветеранами педагогического труда, бывшими педагогами гимназии.

 С 28.09 по 7.10.2012 года в гимназии прошла  декада поэзии и прозы  военных лет «Поклонимся великим тем годам»

Во время осенних каникул    учащиеся начальных классов совершили вояж в город -герой Новороссийск. Экскурсии по местам боевой славы произвели  неизгладимое впечатление на ребят.

В декабре  в гимназии прошел фестиваль  современной патриотической песни, конкурс детских рисунков, посвященный Великой Победе.  Лучшие работы наших учащихся были отправлены на городской конкурс. 

Накануне Нового года   все классные коллективы  поздравили  подшефных ветеранов с праздников  и подарили новогодние подарки, участвуя в акции «Подари ветерану радость».

Февраль - открытие традиционного  Месячника героико-патриотической и оборонно-массовой работы в гимназии.  Январь-февраль – любимое время года в ребячьей среде. Это время наполнено особым содержанием.

Первая неделя- «Неделя допризывника», подготовка и проведение Спартакиады допризывной молодежи 10-11 классов;  2-я неделя - «Листая страницы истории» - уроки, посвящённые важнейшим событиям ВОВ (Дню снятия блокады с  г. Ленинграда, Сталинградская битва, освобождение Краснодара и др.)

3-я неделя - Неделя Православной Культуры проводилась в гимназии впервые и была посвящена святым воинам земли Русской - Александру Невскому, Дмитрию Донскому, Федору Ушакову и др.

4-я неделя Месячника  - «Моя любовь – «Зарница», 5-я неделя  - «Ратный подвиг России» - Уроки мужества, посвященные Дню защитника Отечества с приглашением ветеранов ВОВ и тружеников тыла, патриотические акции «Ветеран живет рядом!», «Юбилейная медаль - ветерану», конкурсы старшеклассников «А ну-ка, парни!»

19 февраля в актовом зале собрались ветераны для участия в церемонии награждения ветеранов и тружеников тыла. Встречали и провожали ветеранов  учащиеся начальных классов, учащиеся старших классов, каждый поздравлял ветеранов, дарил подарки. У каждого из нас есть прошлое и настоящее, каждый из нас стремится к будущему. Каждый из нас должен свято беречь прошлое, быть патриотом своей родины - большой и маленькой.

В целях сохранения и возрождения казачества, как исторически сложившейся культурно-этнической общности 1 сентября 2013 года гимназия приняла в свои ряды еще один  класс  казачьей направленности 1 «К».
Учебно-воспитательная и образовательная деятельность казачьих   классов  направлена на формирование гражданина, которому свойственны:

- патриотизм, уважение к истории и культуре Отечества, родному краю, ощущения себя хозяином страны, края, своего населенного пункта;

- моральная стойкость, традиционные нравственные ценности, развитие гражданского самосознания, законопослушность, способность отстаивать свои и уважать права других;

- политическая культура и способность к осознанному социально-политическому выбору.

Основными задачами казачьих  классов наряду с обеспечением современного общего образования является:

1. воспитание учащегося на духовных и нравственных основах казачества, обеспечивающих действенное служение Отечеству;

2. физическое и военно-патриотическое воспитание, подготовка учащихся к службе в вооружённых силах РФ;

3. воспитание гражданственности любви к Родине на примерах истории развития кубанского казачества, его традиций и культуры;

4. формирование гражданскогo самосознания, ответственности за судьбу Родины;

5. возрождение духовных: исторических и военно-патриотических традиций кубанского казачества;

6. приобщение детей к общечеловеческим ценностям, к православным традициям казачества, чему способствует изучение основ православной культуры;

7. формирование здорового образа жизни, выработка у учащихся активной жизненной позиции, сознательной дисциплины, мотивации на учебную деятельность.

Казачьи классы в школе выступают, как носители кубанской культуры и системы ценностей, основанных на казачьих и божьих заповедях.

Обучение в классах казачьей направленности осуществляется в соответствии с федеральным базисным планом по общеобразовательным   программам  основного  и  среднего (полного) общего  образования  и  программ  регионального  компонента.

 Активное  участие  в  воспитании  казачат  принимают казаки и священнослужители.  Кроме  обязательных  предметов  базисного  плана,  в рамках дополнительного  образования  проводятся  занятия  кружков: «История  казачества», « Основы  православной  культуры», «Традиции казачества».

Таким  образом, в  рамках  деятельности казачьего  класса  учащиеся  имеют  возможность  участвовать  в 3-4  направлениях  дополнительного  образования. Чтобы  познакомить  ребят с историческим   прошлым  нашей  Кубани  и жизнью  казаков, работа ведётся  по  пяти  направлениям-куреням:

« Казачья  доблесть», « Казачья  удаль», « Кубанские  умельцы», « Кубанское  раздолье» и    «Доброта, забота и  милосердие» Ребята  учатся    в них  по казачьим   заповедям  и  законам.

У каждого « куреня»  свои цели  и  задачи. Работая  с  детьми  в этих  пяти  направлениях, мы  стараемся  изучить  и  возродить  духовные, исторические  и  патриотические  традиции  Кубанского  казачества. Вся  работа  в  классах  казачьей  направленности  ведётся   через  кружки  и  внеклассные  мероприятия, в  которых  ребята  принимают  активное  участие. Такая  работа  позволяет  организовать  экскурсии, походы, экспедиции, встречи  с  интересами  людьми, что  вызывает  у детей  неподдельную  радость  и интерес.

  Учащиеся  класса  казачьей  направленности  принимают  активное  участие  в  жизни   гимназии, города  и  края:

  1. Участие   в  смотр -конкурсе  строя  и  песни  среди   классов  казачьей  направленности.  

  2. Дипломанты  краевого конкурса « Рождественские  колокольчики».

  3. Участие  в  городских и краевых  фестивалях – Рождественском  и  Пасхальном.

  4. Участие  в  городских  и  школьных  мероприятиях  по  декоративно- прикладному  искусству.

  5. Экскурсии  по  историческим  местам  и  храмам  г.Краснодара.

  6. Победители  городских  соревнованиях  по   игровым  видам  спорта.

  7. Экскурсии  в  музеи    г.Краснодара.


Учащиеся казачьих классов стали победителями в городских «Казачьих играх». На открытии, которых присутствовал мер города Краснодара В.Л. Евланов

Проведение игр позволяет коллективу гимназии обеспечивать преемственность в работе, создавать  условия  для обновления содержания, обогащения форм и методов военно-патриотического воспитания детей и подростков, анализировать  уровень знаний, навыков и умений учащихся по вопросам физической подготовки и военно-патриотического воспитания.

В совместной деятельности по подготовке и проведению игры  крепнет неразрывная связь поколений, осуществляется преемственность, рождается  гармония взаимоотношений вечных партнеров и  оппонентов в воспитании детей: педагогов и родителей.

      Все проводимые в гимназии мероприятия – это хорошо смоделированные действия, которые ставят детей в необычные условия, где особо чувствуется дух коллективизма, ответственности за результаты участия  класса  в игре, развитие умений находить пути,  преодолевать препятствия. 

Прошёл первый смотр строя и песни, на который были приглашены ветераны ВОВ, казачьего общества «Красный Кут» Наши казачата встречали звонкими строевыми песнями, ветераны со слезами на глазах смотрели на это прекрасное зрелище. Это ли не патриотизм?


 Мы активно участвуем  во всероссийской акции «УРА ПОБЕДЕ!». Данная Акция их является продолжением традиции «георгиевской ленточки» » в новом современном формате.

Акция адресована всем, кто хочет отдать дань уважения ветеранам войны и поддержать всенародный праздник, используя для этого возможности своего мобильного телефона.

Все сервисы, доступные участникам Акции являются полностью бесплатными, включая интернет-трафик, при скачивании контента.

Подробная информация и возможность подключения предоставлялась по единому бесплатному номеру «1945».

Абонент, подключившись к Акции, имеет возможность:

 Установить в качестве звонка и гудков своего телефона одну из мелодий Акции, установить графическую тему на дисплей.

1.09.2012  старшеклассники провели акцию памяти «Сирень 1945 года!», продолжили традицию закладки аллеи сирени во дворе гимназии.
В соответствии с Постановлением главы муниципального образования город Краснодар от 23 декабря 2013 года за № 4648 «О проведении месячника оборонно-массовой и военно-патриотической работы в муниципальном образовании город Краснодар в 2012-2013 годах», с планом воспитательной работы МБОУ Гимназии № 3 и приказом МБОУ Гимназии № 3 от 19.01. 2013 № 236, в целях военно-патриотического воспитания учащихся, развития у них инициативы и самостоятельности на основе игровой деятельности и в честь 68-ой годовщины освобождения г.Краснодара от немецко-фашистской оккупации в гимназии был проведен ежегодный месячник оборонно-массовой и военно-патриотической работы с 20.01.13 г. по 24.02.13 г.

В МБОУ Гимназии № 3 были проведены мероприятия, ориентированные на формирование гражданского самосознания учащихся, на получение знаний об истории своего Отечества, края, воспитания подрастающего поколения в духе патриотизма и любви к Родине на примере подвигов и мужества героев Великой Отечественной войны, воинов вооруженных сил РФ .

Месячник открылся торжественной линейкой, которая состоялась 23 января в центральной рекреации гимназии. Прозвучали гимны РФ, Краснодарского края, города Краснодара.

Был зачитан план проведения мероприятий; учащиеся старших классов прочитали стихотворения патриотической направленности, связанные

ратной историей Отечества.
20 января учащиеся 7-8 классов приняли участие в конкурсе военно-патриотической песни «Песня в солдатской шинели» Учащиеся исполнили песню «Катюшу», самостоятельно аккомпанирую на домрах. В этот день наши учащиеся 9-х классов на конкурсе «Я гражданин России» заняли 3 место в округе и были приглашены на городской конкурс. Также приняли участие в окружном конкурсе «Защита» ВСИ «Зарница», посвященного Дню защитника Отечества. Ребята показали теоретические знания по ГО, основам безопасности медико-санитарной подготовке, выполнили нормативы по надеванию противогазов и действий во вспышке ядерного взрыва др.

В течение месяца были проведены классные часы: «О мужестве, о доблести, о славе», «Честь имею», «Екатериноград-Краснодар: история и современность», «Поклонимся священным тем годам», «Подвигу народа жить в веках», «Никто не забыт, ничто не забыто», «Служу России» и другие, которые проходили не только в стенах гимназии, но и в библиотеке имени

А.Н.Островского.
Учащиеся 1-11 классов с удовольствием встречались с ветеранами Великой Отечественной войны Карасунского округа, Исаевым В.И., Кабаковым И.И. Бурмистрова Л.И. и Овечко П.И. провели с учащимися 33 беседы по следующим темам: «Сталинградская битва», «Битва за Краснодар», «Памятные места Краснодара, связанные с освобождением города», «Оборона Москвы» и др. Особенно запомнилась встреча в матерью Александра Берлизова, который погиб в румыно-молдавском конфликте, и его другом. Они рассказывали о жизни в мирное время и том подвиге, который совершил А.Берлиоз. Были представлены его фотографии, воспоминания о нем, газетные статьи. Встречи с воинами-афганцами Шутихиным А.И., Леоновым В.Л., воинами чеченской войны Пиценко В.В., Пацовским А.А., которые рассказывали о военных действиях, быте на войне, показывали фотоальбомы, сводки с боев. На детей их рассказы произвели неизгладимое впечатление. Были встречи и с курсантами военно-патриотического клуба «Разведчик», курсантами военного училища имени Штеменко. Слушали рассказы ребят о жизни современного воина затаив дыхание, задавали интересные вопросы об армии и получали не менее интересные ответы. Также учащиеся встречались с руководителем поисковой группы «Набат» Порфирьевым Евгением Александровичем. Он рассказал о поиске братских могил безымянных захоронений, розыске родственников

погибших бойцов.

12 февраля 2013 года состоялся тожественный митинг, посвященный 66-ой годовщине освобождения города Краснодара от немецко-фашистских захватчиков. На линейке присутствовали и ветераны, сотрудничающие со школой в вопросах военно-патриотического воспитания учащихся Бурмистрова Лидия Иосифовна, Овечко Павел Иванович, Трояновский Борис Владимирович. Была подготовлена литературно-музыкальная композиция, в которой прозвучали песни военных лет, стихи кубанских поэтов : В.Бакалдина, К.Обойщикова Р.Лихоноса, В.Домбровского и др. Были показаны редкие кадры фильма об освобождении г. Краснодара.( Диск с этим фильмом был любезно представлен администрацией края департаментом культуры)Старшей вожатой была подготовлена презентация к данному мероприятию, которая прилагается к отчету.
12 февраля также была проведена акция «Будем достойны великого подвига наших воинов, освободивших Краснодар». Учащиеся Гимназии 5-11 классов изготовили листовки и расклеили по домам, в которых проживают ветераны ВОВ. Всего около 250 штук.
В течение нескольких месяцев был проведен цикл мероприятий «Через память к сердцу», целью которого – уйти от формального восприятия подвига советского народа в ВОВ. Дети получили задание рассказать о членах их семей, воевавших с фашистами. Прошло несколько классных часов, на которых выступили учащиеся гимназии с рассказом о своем герое. Демонстрировались документы, награды, фотографии. Особая значимость такой поисковой работы заключалась в том, что к ней были привлечены все члены семьи. Это объединило членов семьи, заставило всех вместе испытать чувство гордости за своих защитников Родины. А учащиеся почувствовали, что события военных лет вершили не какие-то выдуманные люди, а родные дедушки и прадедушки, многих их которых они еще застали живыми и хорошо помнят. Все материалы оформлены в альбом «Родные герои».
С чувством искреннего уважения к освободителям города учащиеся гимназии с 1 по 11 класс возлагали цветы к памятникам воинам-освободителям, ездили на экскурсии по местам Боевой Славы: «Город, опаленный войной», г.Тамань, г.Новороссийск.
Учащиеся 6-б класса и 8-а класса по уже сложившейся традиции выезжали с концертной программой в геронтологический центр и к ветеранам, работающим в «Наркологическом диспансере» департамента здравоохранения Краснодарского края, за что получили благодарственные письма кл.руководители, за достойное воспитание всесторонне развитого молодого поколения.

Естественно, были проведены конкурсы плакатов, листовок, газет, рисунков, посвященные мероприятиям месячника. В конкурсе чтецов «Служить Отчизне суждено тебе и мне» приняли участие 25 человек (с 1 по 9 классы). Учащиеся выбрали произведения не только лирического жанра, но впервые прозвучали прозаические произведения, некоторые собственного сочинения. В библиотеке была проведена выставка «Воинской славе, доблести и чести посвящается», а также библиотекарь гимназии, провела ряд уроков по военной тематике. Акция «Солдат» - одна из любимых акций в гимназии. В ней принимают участие не только ученики, но и их родители. Подарки солдатам передаются в воинскую часть г. Краснодара
Но самым незабываемым мероприятием, которое проводилось впервые в стенах гимназии 13 февраля, был конкурс инсценированной песни «Песня в солдатской шинели». В конкурсе приняли участие учащиеся 6-9 классов. Участники исполняли песни, написанные профессиональными и самодеятельными авторами, учащиеся 8-б класса представили литературно-музыкальную композицию. Все конкурсные номера были направлены на военно-патриотическую тематику. Жюри оценивали: мастерство и качество исполнения; качество музыкального сопровождения; внешний вид, наличие костюмов; артистизм; выбор произведения, соответствие тематики конкурса. Заявки на конкурс подавались за два дня до начала конкурса.

Дети готовились в течение 3-х недель, шили костюмы, искали музыкальное сопровождение, репетировали вечерами в школе, 7-б класс подготовил даже 2 номера. Конкуренция была огромной, все мечтали о первом месте, но оно досталось самым достойным – ученикам 6-б класса. Несмотря на то, что они подготовили к исполнению всем известную песню «Катюшу», в их исполнении она прозвучала особенно, по-новому. Главный солист вложил в ее исполнение всю душу. А «Катюша» сыграла целый спектакль по словам песни, ей помогал коллектив «березок».

Аплодисментам не было конца, их требовали на «бис». Но конкурс есть конкурс.

Большую страницу в месячнике занимает спортивно-массовая работа: это и соревнования «А, ну-ка, мальчики!», «Вперед, мальчишки!», «Турнир силачей», «Юный стрелок», «Веселые старты», учащиеся приняли участие в окружных и городских соревнованиях по волейболу, на которых заняли призовые места и многое другое.

Месячник оборонно-массовой и военно-патриотической работы в гимназии

прошел на высоком уровне. Цели и задачи месячника- создание системы патриотического и духовно-нравственного воспитания в школе для формирования социально активной личности гражданина и патриота, обладающей чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству, своему народу и готовностью к его защите – активно претворяются в жизнь. Работа в данном направление ведется не только в феврале месяце, но и в течение всего учебного года.

В 2012 году в гимназии создан отряд «Юные жуковцы» на базе 7-х классов, в составе 30 учащихся. В ноябре 2013 года планируется провести тожественное мероприятие и принять в отряд 120 учащихся 1-4 классов. На линейку будут приглашены ветераны ВОВ и локальных войн, жуковцы краснодарских школ.

Направления работы отряда:

  лекторская работа

  поисковая работа

  исследовательская деятельность

  работа в музее гимназии, организация тематических выставок посвященных Г.К.Жукову

  встречи с ветеранами Великой Отечественной Войны

  участие в слетах

Работа  отряда «Юные жуковцы» реализовывается в соответствии с программой «Растим патриотов России».

В течение января и февраля проводилась работа лекторской группой «Юные жуковцы». Под руководством учителей истории были проведены экскурсии в школьный музей, где учащиеся 4-9 классов просмотрели фильмы и видеопрезентации о Г.К. Жукове, «О подвигах юных героев - антифашистов», «Блокада Ленинграда»,«Сталинградская битва», «Детство и отрочество Г.К. Жукова», «Жуков на Кубани 1943 год». Всего состоялось 28 экскурсий. На экскурсиях в школьном музее побывали ветераны ВОВ, администрация города и края.

В музее действуют передвижные выставки о жизни, военной деятельности и о победах Маршала в Великой Отечественной войне.

1.       Ранние годы

2.      Годы учебы в Москве

3.      Начало ратного пути

4.      В годы Гражданской войны

5.      1920 год. На земле Кубанской

6.      Молодость Маршала

7.      Награды Г.К. Жукова


страница 1страница 2 ... страница 4страница 5


скачать

Другие похожие работы:




Социально-значимый проект

Литература: 1 стр.