NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Анализ учебно-воспитательной работы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Бродецкая средняя общеобразовательная школа Оренбургского района Оренбургской области» за 2011-2012 учебный год


Анализ

учебно-воспитательной работы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Бродецкая средняя общеобразовательная школа Оренбургского района Оренбургской области»

за 2011-2012 учебный год
Школа работает над проблемой «Личностно-ориентированное обучение и воспитание учащихся».

На основании анализа работы школы за 2010-2011 учебный год коллектив школы продолжил работу в 2011-2012 учебном году над решением следующих образовательных и воспитательных задач, предусматривающих:

- продолжить формирование у учащихся целостной картины мира на основе глубоких и всесторонних знаний основ наук.

- формировать у учащихся навыки самоконтроля как средства развития личности на основе индивидуальной работы;

- сохранение и укрепление здоровья учащихся, привитие им навыков здорового образа жизни для дальнейшего самоопределения;

- усиление мотивации педагогов на освоение инновационных педагогических технологий обучения и воспитания, освоение ИКТ и Интернет- ресурсов.

- постепенное внедрение ФГОС второго поколения

Для решения поставленных задач был разработан план работы школы на 2011-2012 учебный год по разделам:

- Организация деятельности общеобразовательного учреждения, направленной на обеспечение доступности общего образования.

- Работа с педагогическими кадрами.

- Деятельность педагогического коллектива, направленная на совершенствование образовательного процесса.

-Управление общеобразовательным учреждением. Работа с родителями обучающихся.

- Работа по укреплению учебно-материальной базы школы.

- Организация внутришкольного контроля.

- Организация воспитательной работы в школе.

- Работа школьной библиотеки.

- Работа по подготовке к государственной итоговой аттестации учащихся.
Условия, способствующие развитию школы.

Школа обеспечивает воспитание и обучение детей, осуществляет преемственность в содержании и организации педагогического процесса. Школа признана дать прочное и глубокое общее образование, воспитать идейную убежденность и готовность к жизни и труду, прививать культуру поведения. Все права и обязанности закреплены Уставом школы.

В школе 10 классов-комплектов: 4 класса-комплекта – начальных классов, 5 классов-комплектов – среднего звена, 1 класс – старший класс.

Обучение учащихся осуществляется в 15 учебных кабинетах, два из которых имеют лаборатории.

В школе имеется спортивный зал, спортивная площадка и лыжная база. Спортивная площадка оборудована спортивными снарядами, необходимыми для занятий на улице.

Материальная база спортивного зала достаточная для занятий физической культурой: спортивные игры, лыжная подготовка. Не изменилось положение с занятиями гимнастикой, до сих пор не приобретено бревно, кольца, брусья.

В школе имеется мастерская, которая оснащена:

токарными станками – 2 (не рабочие);

фрезерным станком –1 (не рабочий);

станок для работы по дереву –1 (приобретен в 2008-2009 учебном году);

станок для работы по металлу –1 (приобретен в 2008-2009 учебном году);

электроточило –2 (работает, приобретены в 2007-2008 учебном угоду).

Пила циркулярная ручная - 1 (приобретены в 2006-2007 учебном году).

Набор слесарных инструментов «Прогресс» - 10 (приобретены в 2007-2008 учебном году).

Тиски слесарные с ручным приводом - 4 (приобретены в 2007-2008 учебном году).

Электролобзик - 1 (приобретены в 2007-2008 учебном году).

В 2009 году были приобретены на каждого ученика верстаки: 3 слесарных и 10 столярных.

Кабинет домоводства оборудован швейными машинками – 8 шт. все в рабочем состоянии, и оверлогом ( 2006 г.).

Актовый зал в школе совмещен со столовой. Столовая оснащена:

Жарочный шкаф - 1(не работает)

Электроплита - 1 (работает)

Электромясорубка - 1(работает)

Водонагреватель -2(работает)

Холодильник - 1(работает)

Морозильная камера - 1(работает)

Кабинет информатики оснащен 9 компьютерами соединенными в локальную сеть и подключенными к сети Internet: основная масса компьютеров устаревшие, за последние три года приобретен компьютер(2011 год) и ноутбуки (2011г.- два ноутбука за счет средств сельсовета), один в 2010 г. и один в 2009 г ( подарок фермера). Один компьютер используется для административной работы.

С 2004 г, согласно президентской программы был приобретен компьютер с лазерным принтером в библиотеку, который также подключен к сети Internet: и к локальной сети. Для создания медиотеки в библиотеку был выделен РУО телевизор.

В школе имеется два видеопроектора (2005 г. и 2011г.) .

В компьютерном классе работают цветной принтер и лазерный, и МФУ (подаренное в ходе предвыборной компании). В 2010 году был подарено МФУ сельским советом для администрации. Имеется ксерокс в хозяйственной части школы.

Как видно из анализа, большинство компьютеров устарели, они не справляются с программным обеспечением, поэтому первоочередная задача: обновить компьютерный класс современной техникой.

Здание школы типичное, снабжено центральным отоплением, есть канализация, внутренние туалеты, снабжено водоснабжением. Санитарное состояние удовлетворительное. Сан. эпидем. режим соблюдался в течение года, контроль за которым осуществляется как со стороны сан.эпидем.надзора. В летний период был проведен косметический ремонт кабинетов информатики, истории, домоводства, а также фойе второго этажа, актовый зал, кухня, складское помещение кухни и две раздевалки за счет средств сельсовета и родительских средств силами тех. персонала.

В школе имеется библиотека

Миссия школьной библиотеки:

Подготовка подрастающего поколения к жизни в информационном обществе, к успешной социализации, предполагающей, с одной стороны, изучение общемировых культурных ценностей, а с другой – саморазвитие на почве национальных традиций своего народа.

Цель:

Создание условий для разностороннего развития учащихся на основе их включения в разнообразную познавательную и творческую деятельность.

Для выполнения миссии, возложенной на библиотеку, необходимо наличие определенного библиотечного фонда. В настоящее время библиотечный фонд составляет 6965 экземпляров.

Анализ цифровых показателей библиотеки за 2011-2012 учебный год подтвердил, что в основу фонда библиотеки входит литература, предусмотренная учебными программами и внеклассным чтением.

Книжный фонд



Фонд художественной литературы



Анализируя диаграмму «Фонд художественной литературы», необходимо отметить, что значительную часть этого фонда составляют литературные произведения, словари и справочники, которые пользуются большой популярностью среди учащихся и педагогов школы.

Учебно-методическая литература библиотеки представлена литературой по психологии, педагогике, методическими пособиями по всем предметам. Данную литературу использует в своей работе не только педагогический коллектив нашей школы.

Для полного обеспечения всех учащихся учебной литературой в школе был создан родительский фонд учебников. Ежегодно осуществляется обновление и пополнение этого фонда учебными изданиями, в соответствии с федеральным перечнем, утверждённым Министерством образования.

Динамика родительского фонда учебной книги.



Исходя из анализа работы на новый учебный год ставятся следующие задачи:

  • содействие педагогическому коллективу в развитии и воспитании детей;

  • формирование фонда учебной литературы;

  • обеспечение учебно-воспитательного процесса школы и самообразования учащихся, педагогов через различные формы и методы библиотечного и информационного обслуживания;

  • обучение читателей пользованию книгой и другими источниками информации;

  • привлечение каждого ученика к систематическому чтению с целью успешного изучения учебных предметов, развитию речи и мышления, познавательных интересов и способностей.


Состояние здоровья и физического развития учащихся.

В 2011-2012 учебном году на начало года обучалось 107 учащихся, (2010-2011 учебном году на 121 учащийся , в 2009-2010 году – 125 учащихся), на конец года - 105 учащихся, в 2010-2011 -123 учащихся ,в 2009-2010 году – 120 учащихся.

В начале учебного года был организован углубленный медосмотр для школьников 1997 года рождения и учащихся 1 класса. Согласно сведений Бродецкой врачебной амбулатории учащиеся были распределены по следующим группам здоровья: первая группа – 2 человека, 2010-2011 год таких учащихся не было, 2009-2010 – нет, вторая – 68 человек, 2010-2011 год - 63 учащихся, 2009-2010 год - 67 учащихся, третья – 34 учащихся в 2010-2011 уч.году - 30 учащихся, 2009-2010 – 36 человек, четвертая группа - 3 учащихся ( Будникова Н., Будников Н., Искандарян А), в 2010-2011, 2009-2010 уч.год – 2 учащийся). По физическим группам данные учащиеся были распределены следующим образом: основная -59 человек, 2010-2011 уч.год - 73 человека, 2009-2010 год – 78 человек; подготовительная -41 учащийся, в 2010-2011 уч.году - 26 человек, 2009-2010 году -23 человека; специальная – 7 человек (Кузьменко Е. 1 класс, Агапкин Н., Будников Н – 2 класс, Искандарян А – 3 класс, Будникова Н., Быкова В., Титаренко Г – 8 класс) , в 2010-2011 уч. году – таких учащихся было 6 человек, в 2009 году 3 человека.

На конец года в школе – 3 инвалида, в предыдущие два года было - 4 инвалида.

С целью организации помощи больным детям, а также профилактики заболеваний была продолжена работа совета по сохранению и укреплению здоровья.

С целью улучшения здоровья силами амбулатории проводится лечебно-оздоровительная работа. Работал стоматолог и физ. кабинет, прием педиатром проводился два раза в неделю. По просьбе администрации школы проводился осмотр детей на педикулез.

В целом в течении этого учебного года было пропущено – 4692 урока, из них по болезни 3700 (79%), без уважительной причины 655 (14%) и по другим причинам – 337(7%), в 2010-2011 учебном году- 5344 урока, из них 3530 уроков -66% пропущено по болезни, 1342 урока - 25 % без уважительной причины и 472 урока по другим причинам - 9%., в 2009-2010 году :3439 уроков -67% пропущено по болезни, 578 уроков – 11% по другим причинам и 1131 урок -22% без причины. Больше всего пропущено уроков учащимися 8 и 9 классов. В 8 классе 22% пропущенных уроков без уважительной причины и в 9 классе – 23 %. В 8 классе больше всего пропущено Агеевой К. и Архиреевым В. В 9 классе больше всего пропущено уроков Самсоновым Д., Улитин Ю.

Основная причина пропусков уроков учащимися – болезнь без посещения ФАП и поощрение действий детей родителями.

Для физического развития учащихся были организованы следующие спортивные секции: волейбольная для среднего и старшего звена, теннис. В течение года проводились спортивные соревнования между классами, ежедневно проводится зарядка, активные перемены.

Режим работы школы соответствует требованиям СанПИНа. Школа работала в 6-ти дневном режиме работы. Занятия проводились в одну смену, во вторую смену работал кадетский класс для учащихся 3-5 классов, наполняемостью 25 человек. Занятия начинаются в 9 часов 00 минут и заканчиваются в 14 ч. 40 минут. Кадетский класс начинал работу с 14.10 до 18.00 часов. В течение рабочего дня организованы две перемены по 20 минут для принятия учащимися горячего питания. Питание было организованно за счет бюджетных средств. Поставлял продукты для школьной столовой Регионпродукт, птицефабрика «Оренбургская», П.Покровское сельпо.

С целью витаминизации пищи в третьи блюда добавлялся аскорбиновую кислоту.

С целью оказания социально-психологической помощи учащимся в школе работал психолого-педагогический консилиум. Его главная задача заключается:

  • в выявлении и ранней диагностике отклонений в развитии ребенка;

  • разработке рекомендаций учителям, родителям для обеспечения индивидуального подхода к ребенку, с целью преодоления барьера «незнания»;

  • отслеживание динамики коррекционно-развивающих программ.

С этой целью классные руководители, учителя-предметники проводят анкетирование учащихся и родителей, беседы, срезы знаний, по результатам которых отбираются учащиеся на областную ПМПК. Учащиеся, имеющие соответствующий документ получают возможность заниматься в меру своих способностей. На начало года в школе занималось 9 учащихся по программе 8 вида, на конец года таких учащихся стало 11, т.к было оформлено 3 учащихся на областной ПМПК на коррекционную программу и выбыл один учащий ся с программы 8-вида из 8 класса, в 20010-2011 учебном году таких учащихся было -11 человек, в 2009-2010 году по программе 8 вида занималось – 13 учащихся.

Для учащихся, занимающихся по программе 8 вида, учителями составлено календарно-тематическое планирование, приобретены учебники, на уроках организуется индивидуальная работа.

Проблемой является то, что работать на уроке с такими учащимися в полном объеме получается не всегда, т.к общеобразовательный класс требует постоянного внимания учителей.

Девятый год в школе работает Совет по укреплению и сохранению здоровья учащихся в состав которого входят учителя физ. культуры, учитель ОБЖ, зам. директора по ВР. Основные цели Совета:

  • воспитание психологически и физически здоровой личности.

  • просветительская и пропагандирующая роль среди учащихся их родителей;

  • содействие гармоничного развития путем профилактики и возможного отклонения от физического развития на каждом возрастном этапе

Служба ставит перед собой следующие задачи:

  1. Формирование культуры здоровья и пропаганда ЗОЖ через спортивные секции, уроки физкультуры, физминутки, спортивные мероприятия.

  2. Обеспечение учащихся их родителей необходимой информацией, позволяющей сохранять и укреплять знания о нормах и правилах ЗОЖ.

Поэтому учителя - предметники, классные руководители уделяли большое внимание: здоровому образу жизни. С этой целью было организованно проведение: ежедневной утренней зарядки и физминуток на уроке, ежемесячных спортивных праздников, организована работа спортивных секций. Была организована учеба учащихся и родителей по проблемам здорового образа жизни на классных часах, на внеклассных мероприятиях. В декабре месяце прошло мероприятие «Нет наркотикам» для учащихся средних и старших классов, в апреле прошел единый День зарядки, который провела бывший врач амбулатории.

Учителя биологии, ОБЖ, физкультуры в ходе составления календарно-тематических планов предусматривают проведение уроков, посвященных здоровому образу жизни.

Основной причиной отклонения в здоровье детей является экологическая ситуация в районе проживания (практически все дети и педагоги больны серьезными хроническими заболеваниями), достаточно низкий уровень жизни во многих семьях.

Поэтому, школа устраняет эти отклонения, через вовлечение детей в спортивные секции, полноценное питание и витаминизацию пищи.

С целью сохранения здоровья детей, пропаганды здоровья среди родителей, детей и педагогов, формированию правильного отношения к своему здоровью, продолжили работу по реализации программы «Образование и здоровье».
Уровень воспитанности.

В течение ряда лет работа классных руководителей направлена на формирование творческой личности ученического коллектива, межличностных отношений, воспитание патриотизма, нравственности, совершенствование самовоспитания и самоуправления. Исходя из этих направлений, каждая ступень продолжает работать над решением определённых задач.

Начальное звено работает над формированием самодисциплины, сплочение детского коллектива, доброжелательного отношения между одноклассниками, развитием самостоятельности, формирование чёткого представления о значимости труда, воспитание патриотизма. Если сравнивать уровень воспитанности прошлого года с этим учебным годом, то можно сказать, что в этом учебном году была решена проблема по сплочению детского коллектива. т.к. все мероприятия, проводимые в школе, в классах, на ЧКР классными руководителями были направлены на сплочение классных коллективов. Много мероприятий прошло как и в прошлом году прошло командных - это праздник Осени, новогодние утренники, спортивные мероприятия. Возросло у ребят отношение к Родине, родной природе и забота о школе. Таким положительным изменениям послужили следующие мероприятия как такие как участие в общешкольных мероприятиях, акции ко Дню пожилого человека, День матери, школьная и районная игра «Мы - будущее России», сборы, посвящённые принятию в пионеры, участие в районных конкурсах. Но все-таки предстоит ещё много работать над соблюдением правил культуры поведения учащихся, развитием любознательности, отзывчивости, самостоятельности. В связи с этим классные руководители начального звена планируют на будущий учебный год продолжить свою работу по проведению как можно больше мероприятий, такие как беседы, во внеурочное время, родительские собрания, чтение - обсуждение книг, предметные недели по четвертям, во время которых пройдут воспитательные мероприятия.

Исходя из анализа учебно-воспитательной работы классных руководителей уровень воспитанности школьников представляем в виде сравнительного анализа по звеньям.

5 - высокий

4 – средний

3 – низкий

2 – не выполняется


  1. отношение к учебе

  2. отношение к труду

  3. отношение к природе

  4. отношение к прекрасному

  5. отношение к товарищу

  6. отношение к взрослому

  7. межличностное отношение

  8. патриотические чувства

Среднее звено продолжает работать над решением таких задач как развитие личности в коллективе, воспитание патриотизма, товарищества, уважению к окружающим, оказание помощи ближнему. Для решения этих задач в течение года служили такие традиционные мероприятия как месячники военно - патриотической работы, пионерские сборы, тимуровская работа, акции ко Дню пожилого человека и Дню матери, общешкольные мероприятия, участие в зональных, районных и областных конкурсах, встречи с ветераном ВОВ. Но также, как и в начальном звене по некоторым показателям у учащихся среднего звена недостаточно высок такой показатель, как отношение к учебной деятельности, развитие самостоятельности, познавательного интереса, положительного интереса к своему здоровью. Классным руководителям среднего звена предстоит продолжить работу над воспитанием толерантного отношения между одноклассниками, развитием самоуправления и самостоятельности. Поэтому классные руководители среднего звена планируют на следующий учебный год такие мероприятия, которые будут способствовать развитию творческой деятельности, самостоятельности, путём организации самоуправления в коллективе, КТД.



Работа старшего звена направлена на развитие личности в коллективе, совершенствование самовоспитания и саморазвития, воспитание патриотизма, профориентационная работа. Для решения поставленных задач служили мероприятия по формированию гражданской позиции и правовой ответственности это выборы в Молодёжную палату, участие в мероприятиях посвящённых 50 годовщине полета человека в космос.

Сравнивая с уровнем воспитанности прошлого года, в старшем звене возрос такой показатель, как отношение к собственному и чужому имуществу, гражданско-патриотическое воспитание, межличностного отношения в классном коллективе. Но по–прежнему остаётся низким показатель такой как настойчивое и добросовестное отношение к учёбе, как родителей, так и детей забота о своём здоровье, культура поведения в урочное время. Поэтому для повышения качества учебной деятельности классные руководители старшего звена ставят такие цели и задачи: привлечение учащихся к посещению факультативов и индивидуальных занятий по предметам, путём организации КТД, тематических ЧКР


1-ряд 2009 –2010 уч.год

2-ряд 2010-2011 уч.год

3-ряд 2011-2012 уч.год

По сравнительному анализу видим, что уровень воспитанности в целом по школе средний. Исходя из этого целями и задачами на следующий учебный год являются:

  1. Содействовать формированию благоприятного эмоционально – психологического и нравственного климата в школьном коллективе.

  2. Формировать активную жизненную позицию, осуществлять личностное развитие школьников.

  3. Воспитывать чувство гражданственности и приобщения к духовным ценностям своего Отечества

  4. Совершенствовать условия для развития потребностей в самовоспитании, саморазвитии и самоопределении на основе нравственных ценностей и ведущих жизненных ориентиров.

  5. Взаимодействие и взаимосвязь семьи, школы.




страница 1страница 2 ... страница 4страница 5


скачать

Другие похожие работы: