Аннотация дисциплины «Электроника» Направление 210400 «Радиотехника» Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет
Аннотация дисциплины
«Электроника»
Направление 210400 «Радиотехника»
Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 ЗЕ (108ч.)
Цели и задачи дисциплины.
Целью дисциплины является подготовка в области знания свойств и параметров основных активных компонентов радиоэлектронной аппаратуры.
Основные дидактические единицы (разделы).
Электрофизические свойства основных материалов, используемых в электронной технике. Физические явления в p-n переходе и его свойства. Основные типы дискретных полупроводниковых элементов. Полупроводниковые диоды, их типы и характеристики. Биполярные и полевые транзисторы, их типы, принципы работы и характеристики. Тиристоры, принципы работы и характеристики. Технологические основы построения интегральных микросхем. Типы интегральных микросхем и особенности их функционирования. Перспективные пути развития интегральной схемотехники. Особенности построения логических элементов на интегральных схемах. Типы, конструкции и характеристики базовых логических элементов. Запоминающие логические элементы. Основные направления развития функциональной электроники и перспективы их развития. Современные радиоэлементы, реализующие принципы функциональной электроники. Назначение и виды фотоэлектрических и индикаторных приборов. Физические явления, используемые в приборах. Жидкокристаллические и плазменные индикаторы. Классификация приборов вакуумной техники. Физические явления, используемые в приборах вакуумной техники. Типы и характеристики электронных ламп. Типы и характеристики электронно-лучевых приборов.
В результате изучения дисциплины «Электроника» студент должен:
Знать:
- основные типы активных приборов, их модели и способы их количественного описания при использовании в радиотехнических цепях и устройствах;
Уметь:
- использовать знания свойств радиоэлементов при проектировании аппаратуры;
Владеть:
- моделям активных приборов, используемых в радиотехнике;
- методами, необходимыми для выбора элементной базы и конструкторских решений с учетом требований надежности, устойчивости к воздействию окружающей среды.
Виды учебной работы: лекции, лабораторные занятия.
Изучение дисциплины заканчивается экзаменом.
страница 1
скачать
Другие похожие работы: