NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Автономное пребывание человека в природной среде

ТЕМА: ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЛИЧНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ НА ДОРОГАХ

Цель урока: Систематизировать знания учащихся в области дорожного движения и сформировать у них убеждение в необходимости осознанного соблюдения ПДД всеми его участниками: пешеходами, пассажирами и водителями.

Занятие: 1/3

Урок 3

Время: 40 минут

Тип урока: комбинированный

Учебно-наглядный комплекс: учебник ОБЖ 10 класс, ПК, проектор
Ход урока:

I. Вступительная часть

* Организационный момент

* Контроль знаний учащихся:

- Почему восстановление духовных и физических сил человека лучше всего происходит в

общении с природной средой?

- Почему безопасность является главной задачей при подготовке к походу?

- Почему при выборе маршрута движения с учетом местности его выбирают так, чтобы он имел

минимальное количество поворотов? Обоснуйте свой ответ.

- Какие дрова лучше всего подходят для растопки костра?

II. Основная часть

- объявление темы и цели занятия

- объяснение нового материала: § 3, стр. 19-22.
Участник дорожного движения – это лицо, принимающее непосредственное участие в движении в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного средства.

Дорожно-транспортное происшествие (ДТП) – это событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, груз, сооружения.

Постоянно по улицам городов и населенных пунктов передвигаются тысячи людей, которые спешат на работу, в школу, во многие другие места или возвращаются домой. Для передвижения в заданном направлении люди пользуются общественным транспортом, личными транспортными

средствами (автомобилями, мотоциклами, велосипедами) или идут пешком. Все они являются участниками дорожного движения.

Для того чтобы это движение носило упорядоченный характер и обеспечивало всем участникам возможность быстро и безопасно двигаться в необходимом им направлении, они должны соблюдать определенные правила, которые регулируют движение на улицах и дорогах. Это Правила дорожного движения.

В настоящее время в Российской Федерации действуют Правила дорожного движения, введенные в действие с 1 июня 1994 г., с изменениями и дополнениями, внесенными в 1998, 2000, 2006 и 2009гг.

И днем и ночью в любую погоду по улицам и дорогам стран мира движутся легковые и грузовые автомобили и автобусы, которые перевозят людей, доставляют различные товары в магазины, сырье для фабрик и заводов, строительные материалы на строительные площадки и множество других грузов.

Все мы постоянно участвуем в дорожном движении. И поэтому мы должны знать обязанности пешехода и пассажира и постоянно их соблюдать. (Вспомним, что в нашей стране самый высокий показатель погибших в ДТП (15–16) на 100 пострадавших.)

2. Основные обязанности пешехода.

Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии – по обочинам. (При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут идти по велосипедной дорожке или друг за другом по краю проезжей части, а на дорогах с разделительной полосой – по внешнему краю проезжей части.)

По загородной дороге пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Пешеходы, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, а также ведущие рядом с собой велосипед, мопед или мотоцикл, должны следовать по ходу движения транспортных средств.

Проезжую часть дороги пешеходы могут пересекать по пешеходным переходам, а при их отсутствии – на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

При отсутствии пешеходного перехода или перекрестка пешеходу разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участке без разделительной полосы и ограждений. При этом дорога должна хорошо просматриваться в обе стороны.

Когда на дороге стоит регулировщик, пешеходы должны руководствоваться его сигналами. Движение пешеходов может регулироваться также пешеходным светофором. При отсутствии регулировщика и пешеходного светофора необходимо руководствоваться сигналами транспортного светофора.

На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть дороги только после того, как они оценят расстояние до приближающихся транспортных средств и убедятся, что переход будет безопасен.

При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы должны быть особенно внимательны и не выходить на проезжую часть из-за какого-нибудь препятствия (стоящий у тротуара автомобиль и др.), мешающего обзору проезжей части, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств. Выйдя на проезжую часть, пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасного движения.

Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на осевой линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход будет можно, лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и если сигнал светофора (регулировщика) переход разрешает.

При приближении автомобиля с включенным синим проблесковым маячком и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода проезжей части, а находящиеся на проезжей части – незамедлительно освободить ее (отступить назад или быстро перейти на

нужную сторону), уступив дорогу такому автомобилю.

Общие меры безопасности, которые должен соблюдать пешеход.

  • При выходе из подъезда дома обратите внимание, не приближается ли к вам автомобиль, мотоцикл, мопед, велосипед.

  • Если у дома стоит автомобиль или растут деревья, закрыв обзор, прежде чем выйти на проезжую часть, осмотритесь – нет ли за препятствием движущегося транспортного средства.

  • При движении по тротуару всегда придерживайтесь правой стороны, чтобы не мешать встречному движению пешеходов и не создавать помехи для движения.

  • Проходя по тротуару мимо ворот или выезда из гаража, необходимо обратить внимание, не выезжает ли машина.

  • Готовясь перейти дорогу, необходимо осмотреть проезжую часть.

Внимание!

Проезжую часть дороги пешеходы переходят по пешеходным переходам (наземным, подземным и надземным) или на перекрестках. Перекресток – это место, на котором пересекаются две или более дорог.

3. Обязанности пассажира.

В соответствии с требованиями Правил дорожного движения пассажиры обязаны при поездке на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутыми ими, а при

поездке на мотоцикле быть в застегнутом мотошлеме. Правила безопасного поведения пассажира во всех видах общественного транспорта. Посадка в транспортное средство производится после его полной остановки через передние двери. Войдя в салон, необходимо осмотреться, выбрать удобное место, где вам не будут мешать. Следует посмотреть, где расположены запасные и

аварийные выходы. Если в транспорте нет свободных мест для сидения, нужно постараться встать в центре прохода, держась рукой за поручень или за специальные подвески. Нельзя стоять у входной двери, а тем более опираться на нее – она может случайно открыться. Передвигаться по салону общественного транспорта рекомендуется только при полной его остановке.

Необходимо помнить, что в общественном транспорте нельзя шуметь, шалить, громко разговаривать, есть мороженое. Нельзя высовываться из окон транспортного средства во время его движения, отвлекая водителя от управления.

4. Правила поведения при пользовании трамваем, автобусом и троллейбусом.

* Ожидать автобус, троллейбус, трамвай только на посадочной площадке, а там, где ее нет, – на

тротуаре или обочине дороги.

  • При посадке в трамвай, если трамвайные пути расположены посередине улицы, пересечь проезжую часть дороги, чтобы подойти к остановке трамвая.

  • Перед переходом надо осмотреть обе стороны дороги и в отсутствии движущегося транспорта. Посадка должна производиться через передние двери, а высадка – через задние или через двери, на которых имеется надпись «Выход».

  • После высадки из общественного транспорта при переходе проезжей части дороги необходимо быть особенно внимательным, учитывая интенсивное движение транспорта.

  • При выходе из автобуса, если необходимо перейти проезжую часть, безопаснее всего дойти по тротуару до ближайшего пешеходного перехода.

  • На загородной дороге, где обозначения пешеходного перехода нет, следует подождать, когда автобус отъедет, осмотреть дорогу и, убедившись в возможности безопасного перехода, перейти ее.

Правила поведения в метро.

Поведение на эскалаторе:

  • стойте справа, идите слева;

  • нельзя бежать по ступенькам эскалатора и сидеть на них.

Поведение на платформе:

  • не заходите за ограничительную линию;

  • если у вас что-то упало на рельсы, не пытайтесь достать этот предмет сами, обратитесь к дежурному.

Водитель – главная фигура в обеспечении безопасности дорожного движения

Безопасность дорожного движения в первую очередь зависит от уровня подготовки водителей и привития им высокого чувства ответственности за личную безопасность и безопасность окружающих.

Целенаправленно эти качества должны формироваться с момента, как человек стал участником дорожного движения. С этого момента он должен начать постигать азы Правил дорожного движения и формировать убеждение в необходимости соблюдения их постоянно.

Первым транспортным средством, которым человек начинает управлять в школьные годы, является велосипед. Велосипедист является водителем транспортного средства, поэтому к нему предъявляются такие же требования, как и к любому водителю.

Перед выездом каждый водитель обязан проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства.

Выводы

1) Соблюдать Правила дорожного движения в условиях все возрастающего потока движения автомобилей на дорогах стало намного сложнее, чем раньше. У многих участников дорожного движения не хватает для этого выдержки и дисциплины, не хватает общей культуры в области безопасности.

2) Каждый из нас независимо от социального положения и возраста может оказаться на дороге в качестве пешехода или пассажира маршрутного транспортного средства (автобус, троллейбус, трамвай).

3) Важно соблюдать меры безопасности во всех видах пассажирского транспорта.

4) Качества, присущие надежному водителю, должны формироваться с детства.

Дополнительные материалы.

Российская статистика ДТП и меры, принимаемые государством для их снижения

Вторая половина XX и начало XXI в. характеризуются неуклонным ростом перевозок автомобильным транспортом. Число автомобилей на дорогах во всем мире растет с каждым годом. Но в первую очередь это касается России, где, как ни в одной другой стране мира, за последнее время резко увеличился поток автомобилей.

Появление автомобилей и быстрое увеличение их количества привело к появлению дорожно-транспортных происшествий (ДТП) и пострадавших от них. По сравнению с развитыми странами в России значительно выше количество ДТП на 10 тыс. транспортных средств. В 2005 г. этот показатель составил 66 ДТП. Отмечено, что более 70% ДТП происходит в городах и населенных пунктах. Причиной более 85% ДТП является нарушение Правил дорожного движения (ПДД) водителями транспортных средств и пешеходами, при этом на долю водителей приходится 70–75% происшествий.

Таким образом, «человеческий фактор» возникновения дорожно-транспортных происшествий и их трагических последствий составляет более 85% и свидетельствует о низкой культуре в области безопасности дорожного движения основных участников этого движения – водителей и пешеходов.

В результате быстрого роста численности автомобильного парка значительно увеличилось число владельцев транспортных средств. Это привело к массовому включению в дорожное движение новых водителей. Увеличилась плотность движения в крупных городах и на федеральных дорогах.

Возросла интенсивность движения в небольших городах и на территориальных дорогах, в результате чего изменилась дорожная ситуация как для водителей, так и для пешеходов, которые оказались к этому плохо подготовлены.

В 2006 г. в Российской Федерации была принята Федеральная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения на период 2006–2012 гг.». Целями программы являются сокращение в 1,5 раза количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, и на 10% количества ДТП с пострадавшими в 2012 г. по сравнению с 2004 г.

Это позволит Российской Федерации приблизиться к уровню безопасности дорожного движения, характерному для стран с развитой автомобилизацией населения, снизить показатели аварийности и, следовательно, уменьшить социальную остроту проблемы. Реализацию программы предполагается осуществить в два этапа.
III. Закрепление материала;

- Почему согласно Кодексу Российской Федерации об административных

правонарушениях, на ваш взгляд, ужесточены наказания для пешеходов и водителей,

нарушающих Правила дорожного движения?

- Почему любое транспортное средство является источником опасности?
IV. Итог урока
V. Домашнее задание: § 3, стр. 19-22. Задания (под запись):

1. Из Правил дорожного движения выберите дорожные знаки, с помощью которых регулируется движение пешеходов на дороге и на улицах.

Запомните их.

2. Вспомните или найдите в средствах массовой информации вашего региона пример крупного дорожно-транспортных происшествия. Проанализируйте ситуацию и ответьте на вопрос: можно ли было избежать данного ДТП?

3. Используя пройденный в 5–9 классах материал, подготовьте сообщение на тему «Правила

поведения в железнодорожном транспорте.

ТЕМА: ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЛИЧНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В КРИМИНОГЕННЫХ СИТУАЦИЯХ Цель урока: Обсудить с учащимися рекомендации специалистов по правилам безопасного поведения в наиболее характерных си­туациях, связанных с терроризмом.

Занятие: 1/4

Урок 4

Время: 40 минут

Тип урока: комбинированный

Учебно-наглядный комплекс: учебник ОБЖ 10 класс, ПК, проектор
Ход урока:

I. Вступительная часть

* Организационный момент

* Контроль знаний учащихся:

- Перечислите правила безопасного поведения в городском транспорте.

- Что является началом опасной ситуации пешехода?

-Почему согласно Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях, на

ваш взгляд, ужесточены наказания для пешеходов и водителей, нарушающих Правила дорожного

движения?

- Почему любое транспортное средство является источником опасности?

- В чем, на ваш взгляд, заключается лучший способ повысить личную дорожно-транспортную

безопасность?

- Какую роль может сыграть вождение велосипеда для подготовки грамотного водителя

мотоцикла или автомобиля?

II. Основная часть

- объявление темы и цели занятия

- объяснение нового материала: § 4 стр. 23-25
Люди становятся жертвами насилия вследствие собственной беспечности и незнания правил личной безопасности. Однозначных рекомендаций на все случаи жизни при попадании в

криминогенные ситуации нет, так как они зависят от многих факторов. Поэтому целесообразно использовать известные примеры, имевшие место в вашем городе, районе, населенном пункте. Опираясь на известные факты, выработайте свою точку зрения на правила поведения в той или иной ситуации.

Вы можете обсудить любые ситуации, которые считаете наиболее актуальными для вас.

Приведем рекомендации специалистов по правилам безопасного поведения в ряде наиболее характерных криминогенных ситуаций.

Общие правила личной безопасности в криминогенных ситуациях:

  • Не ходите одни в отдаленные и безлюдные места.

  • Не принимайте подарки и угощения от незнакомых людей.

  • Не пускайте посторонних в свою квартиру.

  • Не садитесь в чужую машину.

  • Не входите с незнакомым человеком в лифт.

  • Знайте правила безопасного поведения в общественных местах и в толпе.

  • Будьте бдительными, не трогайте незнакомые подозрительные предметы.

Нападение в лифте.

  • Входите в лифт, только убедившись, что на площадке нет постороннего, который вслед за вами зайдет в кабину.

  • Если в вызванном вами лифте уже находится незнакомый вам человек, внушающий подозрение, не входите в кабину.

  • Если вы вошли в лифт с незнакомцем, не стойте в лифте к нему спиной и наблюдайте за его действиями.

  • При нападении на вас в лифте, кричите, шумите, стучите по стенам кабины. Защищайтесь любыми способами, используя право необходимой обороны.

  • Постоянно нажимайте кнопку ближайшего этажа.

  • Если двери лифта открылись, постарайтесь выскочить на площадку, позовите жильцов дома на помощь.

  • Оказавшись в безопасности, немедленно позвоните в милицию по телефону «02», сообщите, что с вами произошло, точный адрес, а также приметы и направление ухода нападавшего.

Нападение в подъезде.

  • Если дом оборудован домофоном, перед входом в подъезд вызовите свою квартиру и попросите родителей вас встретить.

  • Не выходите на лестницу в позднее время. Мусор лучше выносить утром.

  • При угрозе нападения поднимите шум, привлеките внимание соседей, постарайтесь выскочить на улицу.

  • При внезапном нападении оцените ситуацию и по возможности защищайтесь любым способом.

  • Попытайтесь ошеломить нападающего, чтобы выиграть время, пока подоспеет какая-либо помощь.

  • После нападения, оказавшись в безопасности, немедленно сообщите о случившемся родителям и позвоните в милицию.

Безопасность на улице.

Следует избегать кратчайших маршрутов, пролегающих через глухие дворы, пустыри, стройки, лесопосадки и другие малолюдные места.

Хорошо изучите дорогу домой, имейте несколько вариантов движения.

Если вы оказались в малолюдном темном квартале, то идите по середине улицы.

Необходимо знать, где на вашем пути находится ближайшее отделение милиции.

Если вам необходимо возвращаться домой в темное время суток, позвоните домой, чтобы вас встретили.

Лучше идти по улице в темное время в группе, вышедшей из автобуса, метро, электрички.

Переходить по подземному переходу лучше в группе.

Идти безопаснее по краю тротуара, навстречу движению.

Увидев впереди группу людей или пьяного, лучше перейти на другую сторону улицы или изменить маршрут.

Если кто-то пытается с вами заговорить, не ввязывайтесь в разговор. Сделайте вид, что спешите, и идите в направлении освещенного и многолюдного места.

Если автомобиль начинает медленно двигаться рядом, то разумнее перейти на другую сторону улицы.

Дополнительный материал.

Профилактика насилия (рекомендации для девушек)

Чтобы не подвергнуться насилию, необходимо соблюдать ряд общепринятых правил.

Всегда предупреждайте родственников о том, куда вы идете, и просите их встретить вас в вечернее время.

Назначайте свидание только в многолюдных и хорошо освещенных местах.

Носите свободную одежду и обувь. Не провоцируйте насильников вызывающей одеждой.

Имейте при себе средства самообороны (свисток, газовый баллончик).

Избегайте на своем маршруте строек, пустырей, плохо освещенных улиц.

Почувствовав преследование, оглянитесь. Не ввязывайтесь в разговор с посторонними, идите в направлении освещенного многолюдного места. Если вы решили бежать, делайте это быстро и внезапно. Не забегайте в подъезды, подземные переходы, глухие дворы.

С ближайшего телефона-автомата сообщите в милицию о нападении и попросите о помощи, указав приметы преследователя и ваше местонахождение (или номер телефона-автомата). Помните, что самая массовая ситуация изнасилования – не уличное нападение, а любовное свидание. Будьте осмотрительнее при случайных знакомствах. Не садитесь в машину с незнакомыми людьми. Собираясь в гости, предупредите родителей. В гостях ведите себя пристойно. Помните, что по статистике до 55% потерпевших в момент совершения на них посягательства были в нетрезвом состоянии.

III. Закрепление материала;

- Почему поздно вечером на пустынной улице необходимо идти по тротуару всегда лицом к

направлению уличного движения и ближе к дорожной бровке?

- Какие подручные средства можно использовать для самообороны дома и на улице, если на вас

напал преступник?

IV. Итог урока
V. Домашнее задание: § 4 стр. 23-25; практические задания на стр. 24.

ТЕМА: ПРАВИЛА ЛИЧНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ УГРОЗЕ ТЕРРОРИСТИЧЕСКОГО АКТА

Цель урока: Обсудить с учащимися рекомендации специалистов по правилам безопасного

поведения в наиболее характерных си­туациях, связанных с терроризмом.

Занятие: 1/5

Урок 5

Время: 40 минут

Тип урока: комбинированный

Учебно-наглядный комплекс: учебник ОБЖ 10 класс, ПК, проектор
Ход урока:

I. Вступительная часть

* Организационный момент

* Контроль знаний учащихся:

- Почему поздно вечером на пустынной улице необходимо идти по тротуару всегда лицом к

направлению уличного движения и ближе к дорожной бровке?

- Какие подручные средства можно использовать для самообороны дома и на улице, если на вас

напал преступник?

- Какие правила поведения личной безопасности следует соблюдать, если вместе с вами в подъезд

зашел незнакомец?

- Какие существуют общепринятые правила поведения для профилактики насилия?

II. Основная часть

- объявление темы и цели занятия

- объяснение нового материала: § 5 стр. 26-29
Терроризм – это идеология насилия и практика воздействия на принятие решения органами государственной власти, органами местного самоуправления или международными органами защиты, связанные с устрашением населения и иными формами противоправных

насильственных действий (Федеральный закон «О противодействии терроризму»).

Для достижения своих преступных целей террористы используют различные виды террористических актов: организуют взрывы, устраивают пожары, угоняют самолеты, проводят массовые отравления, захватывают заложников или просто убивают людей.

К наиболее опасным террористическим актам можно отнести: взрывы в местах массового скопления людей (на рынках, в зданиях вокзалов, в кинотеатрах, во время демонстраций и т. д.); захват воздушных и морских судов, автомашин и других транспортных средств, удерживание в них заложников; похищение людей с целью получения выкупа и угроза физического уничтожения заложника; воздействие на опасные промышленные объекты (например, химически опасные производства, атомные электростанции, арсеналы и другие опасные военные объекты, разрушение или нарушение работы которых может вызвать массовое поражение людей); отравление систем водоснабжения, продуктов питания, искусственное распространение возбудителей инфекционных заболеваний; искусственное заражение местности радиоактивными отходами.

Приведу некоторые рекомендации по правилам поведения в наиболее характерных ситуациях, связанных с террористической деятельностью.

Правила поведения при возможной опасности взрыва.

В настоящее время наиболее характерными действиями террористов является организация взрывов в местах массового скопления людей и жилых домов.

Внимание!

Своевременное обнаружение взрывоопасных предметов позволит сохранить жизнь вам и другим людям.

К великому сожалению, взрывы на улице, во дворе, в доме и автомобиле стали частью нашей обычной жизни. Террористы очень изобретательны, и у них имеется богатый арсенал – от самодельных взрывных устройств до гранат и мин, применяемых в вооруженных силах.

О том, что возникла опасность взрыва, можно судить по следующим признакам:

* неизвестная деталь в машине, в подъезде, во дворе дома и т. д. (взрывное устройство может быть замаскировано в пивной банке, пачке сигарет, игрушке, бутылке, может находиться в обрезке трубы, молочном пакете, в любом свертке или ящике);

* натянутая проволока, шнур;

* свисающие из-под машины провода или изоляционная лента;

* свежие царапины и грязь на стеклах, дверях и других предметах;

* выделяющиеся участки свежевырытой или высохшей земли, которых раньше не было;

* у вашей квартиры следы свежих ремонтных работ (краска, штукатурка и др.), о проведении которых вам ничего не известно;

* чужая сумка, портфель, коробка или другой предмет, оказавшийся поблизости с вашим автомобилем, домом, квартирой.

Если вдруг произошел взрыв.

* Постарайтесь успокоиться и уточнить обстановку.

* Продвигайтесь осторожно, не прикасайтесь к поврежденным конструкциям и проводам.

* В разрушенном или поврежденном помещении из-за опасности взрыва скопившихся газов нельзя пользоваться открытым пламенем (спичками, зажигалками, свечами, факелами и т. п.).

* При задымлении защитите органы дыхания смоченным платком (лоскутом ткани, полотенцем).

* Включите локальную (квартирную) систему оповещения и проверьте возможность взаимного общения (с помощью теле-, радио-, телефонной связи, голоса).

* В случае вынужденной эвакуации возьмите необходимые носильные вещи, деньги, ценности. Изолируйте квартиру (закройте все двери и окна), немедленно сообщите о случившемся по телефону в соответствующие органы правопорядка. Оповестите соседей об эвакуации. Помогите престарелым и инвалидам покинуть помещение. Возьмите на учет лиц, оставшихся в помещении. Входную дверь плотно прикройте, не закрывая на замок.

* При невозможности эвакуации необходимо принять меры, чтобы о вас знали. Выйдите на балкон или откройте окно и зовите на помощь.

* Выходя из дома, отойдите на безопасное расстояние от него и не предпринимайте самостоятельных решений об отъезде к родственникам и знакомым.

* Действуйте в строгом соответствии с указаниями должностных лиц.

Дополнительные материалы.

Если вас завалило обломками стен Постарайтесь взять себя в руки, не падать духом, дышите глубоко, ровно, не торопясь. Приготовьтесь терпеть голод и жажду. Голосом и стуком привлекайте внимание людей. Если вы находитесь глубоко от поверхности земли, перемещайте влево-вправо любой металлический предмет (кольцо, ключи, кусок трубы и т. п.) для обнаружения вас металлоискателем.

Если пространство около вас относительно свободно, не зажигайте спички: берегите кислород.

Продвигайтесь осторожно, стараясь не вызвать нового обвала, ориентируйтесь по движению воздуха, поступающего снаружи.

При возможности с помощью подручных предметов (доски, кирпича и т. п.) укрепите обвисающие балки, потолок от разрушения и дожидайтесь помощи.

При сильной жажде положите в рот небольшой лоскут ткани (гладкий камешек) и сосите его, дыша носом.

Если вы слышите голоса или шаги появившихся вблизи людей, то стуком и голосом сигнализируйте о себе.

Выводы

1) Заметив бесхозную вещь, немедленно обратитесь к работнику милиции или другому должностному лицу. Не прикасайтесь к находке и не подпускайте к ней других людей!

2) При угрозе террористических актов и после их совершения нужно действовать в соответствии с инструкцией специалистов.
III. Закрепление материала;

- Какие примеры взрывов в местах массового скопления людей, произошедшие в последнее

время, вы можете привести?

- Чего в основном добиваются террористы с помощью террористических актов?
IV. Итог урока
V. Домашнее задание: § 5, стр. 26-29; практические задания (под запись):

1. Подготовьте сообщение на одну из тем: «Правила личной безопасности, если вас захватили в заложники», «Правила личной безопасности при взрыве в общественном месте».

2. Решите ситуационную задачу: «Вы получили по почте посылку (или бандероль) с неизвестным вам обратным адресом. Ваши действия».



страница 1страница 2страница 3 ... страница 21страница 22


скачать

Другие похожие работы:


Руководство соревнованиями

Руководство: 1 стр.