«Бекітемін» «Утверждаю» ио директора гимназии: (подпись имеется)
«Бекітемін»
«Утверждаю»
ИО директора гимназии:
(подпись имеется)
Мартемьянова О.Г.
ДОЛЖНОСТНЫЕ ИНСТРУКЦИИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
Общие положения.
Настоящая должностная инструкция разработана на основе Закона об образовании РК, тарифно-квалификационных характеристик по должностям работников учреждений и организаций образования, утвержденных постановлением Министерства труда Республики Казахстан № 42 от 10 сентября 1993 года, постановления Правительства РК от 11 января 2002 год № 41 «О системе оплаты труда работников государственных учреждений, не являющимися государственными служащими».
Классный руководитель назначается и освобождается от должности приказом директора. На должность классного руководителя может быть назначен любой педагогический работник независимо от учебной нагрузки, если школа является основным местом его работы.
На период отпуска и временной нетрудоспособности классного руководителя его
обязанности могут быть возложены на другого учителя или сотрудника школы,
временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании
приказа директора школы, изданного с соблюдением требований законодательства
о труде.
Классный руководитель должен иметь высшее или среднее профессиональное образование.
Классный руководитель подчиняется непосредственно заместителю директора по воспитательной работе.
В своей деятельности классный руководитель руководствуется Конституцией и законами Республики Казахстан, Конвенцией о правах ребёнка, актами и указами Президента Республики Казахстан, решениями Правительства Республики Казахстан, областного департамента образования, акимата; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом школы, Положениями и иными правовыми актами школы (в том числе правилами внутреннего распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором (контрактом).
Классный руководитель соблюдает Конвенцию о правах ребёнка, а также должен знать: законы РК «Об образовании», «О труде», «О правах ребёнка», педагогику, детскую, возрастную и социальную психологию, психологию отношений, индивидуальные и возрастные особенности детей и подростков, возрастную физиологию, школьную гигиену; педагогическую этик; теорию и методику воспитательной работы, организации свободного времени учащихся; правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
2. Цели и задачи деятельности классного руководителя
Деятельность классного руководителя - целенаправленный, системный,
планируемый процесс. 2.2. Цель деятельности классного руководителя – создание условий для саморазвития
и самореализации учащегося, его успешной социализации в обществе.
2.3. Задачи деятельности классного руководителя:
формирование и развитие коллектива класса;
создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития личности, самоутверждения каждого учащегося, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей;
формирование здорового образа жизни;
организация системы отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса;
защита прав и интересов учащихся;
организация системной работы с учащимися в классе;
гуманизация отношений между учащимися и педагогическими работниками;
формирование у учащихся нравственных смыслов и духовных ориентиров;
организация социально значимой, творческой деятельности учащихся.
3. Функции.
Основными направлениями деятельности классного руководителя являются:
создание благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности учащихся, для формирования и развития коллектива класса;
внесение необходимых корректив в систему их воспитания.
4. Должностные обязанности
Классный руководитель выполняет следующие должностные обязанности:
3.1. Поддерживает своей деятельностью традиции и авторитет школы.
3.2. Моделирует и организует воспитательную работу в классе.
3.3. В соответствии с возрастными интересами учащихся и требованиями жизни
обновляет содержание жизнедеятельности коллектива.
3.4. Создаёт благоприятную микросреду и морально – психологический климат для
каждого учащегося.
3.5. Осуществляет изучение личности обучающегося, его склонностей, интересов.
3.6. Направляет самовоспитание и саморазвитие личности учащихся.
3.7. Развивает общение между учащимися закреплённого класса, способствуя тем
самым развитию коммуникативных навыков и социализации учащихся.
3.8. Осуществляет помощь учащимся в учебной деятельности. Несёт ответственность за
успеваемость и посещаемость учащихся классов. Способствует коррекции
успеваемости учащихся через посещение ими дополнительных занятий,
консультаций и т.д.
Содействует получению учащимися дополнительного образования через систему
кружков, клубов, секций, объединений, организуемых в школе, учреждениях
города, по месту жительства.
В соответствии с циклограммой работы школы и утверждённым планом
воспитательной работы еженедельно проводит классные часы, занятия правового
всеобуча, систематически – занятия по ПДД и ОБЖ, внеклассные мероприятия в
закреплённом классе.
3.11. Организует, готовит, несёт ответственность за качественное участие класса в
мероприятиях (конкурсах, соревнованиях) различного уровня.
3.12. Присутствует на всех мероприятиях школы, в которых принимает участие его
класс.
3.13. Помогает учащимся решать проблемы, возникающие в общении с товарищами,
учителями, родителями.
Соблюдает права и свободы учащихся, несёт ответственность за их жизнь, здоровье и безопасность в период образовательного процесса.
Ведёт активную пропаганду здорового образа жизни.
Организует развитие самоуправления и дежурство учащихся его класса.
Составляет и ведёт следующую документацию:
Классный журнал;
План воспитательной работы;
Составляет и накапливает материалы классных часов, внеклассных мероприятий,
диагностической работы и т.д.
анализ и план воспитательной работы (на основе перспективного плана работы школы) Форма анализа и плана воспитательной работы определяется школьным методическим объединением классных руководителей;
план работы – сетка на каждую четверть (в план-сетку не включатся дела, не связанные с классным руководством);
социальный паспорт класса.
результаты педагогического, социологического, психологического, физического исследования учащихся класса;
протоколы заседаний родительских комитетов и родительских собраний, материалы для подготовки родительских собраний;
разработки, сценарии, сценарные планы воспитательных мероприятий, проводимых с детьми (т.ч. классных часов);
материалы методической работы по классному руководству;
отчеты, аналитические материалы
дневники и личные дела учащихся;
классный журнал
Права
Классный руководитель имеет право в пределах своей компетенции:
4.1. На участие в работе Педагогического совета школы;
4.2. На самостоятельный выбор форм и методов работы с учащимися и её
планирование, исходя из общего плана работы и педагогической целесообразности;
На защиту профессиональной чести и достоинства;
На знакомство с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, на объяснения по существу документа;
На защиту своих интересов самостоятельно или через представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного или служебного расследования;
На конфиденциальность дисциплинарного (служебного) расследования, за исключением случаев, за исключением случаев, предусмотренных законом;
повышать квалификацию;
Давать учащимся во время занятий и перемен обязательные распоряжения, относящиеся к организации занятий и соблюдению дисциплины, привлекать их к дисциплинарной ответственности в случаях и порядке, установленных Правилами внутреннего распорядка;
Защищать и представлять права учащихся перед администрацией школы и в иных инстанциях.
Ответственность
5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава
и Правил внутреннего трудового распорядка, законных распоряжений директора
или иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей,
установленных настоящей Инструкцией, в том числе за не использование
предоставленных прав, классный руководитель несёт дисциплинарную
ответственность в порядке, определённом трудовым законодательством. За грубое
нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может
быть примерно увольнение.
5.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания (воздействия),
связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью
обучающегося, классный руководитель может быть освобождён от занимаемой
должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Республики
Казахстан «Об образовании».
Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной
ответственности.
За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно – гигиенических правил организации учебно – воспитательного процесса классный руководитель привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.
За виновное причинение школы или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнение) своих должностных обязанностей классный
руководитель несёт материальную ответственность в порядке и в пределах,
установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.
Взаимоотношения
Связи по должности классного руководителя:
6.1. Работает в режиме ненормированного рабочего дня.
6.2. Классный руководитель планирует свою работу на каждый учебный год, месяц и
неделю. План работы на год утверждается заместителем директора по
воспитательной работе не позднее пяти дней с начала планируемого периода;
Представляет заместителю директора по ВР письменный отчёт о своей деятельности в течение 3 дней по окончанию учебного года;
Получает от директора школы и заместителя директора по ВР информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;
Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в свою компетенцию, с учителями-предметниками, учащимися и их родителями.
страница 1
скачать
Другие похожие работы: