NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



«Бекітемін» «Утверждаю» ио директора гимназии: (подпись имеется)


«Бекітемін»

«Утверждаю»

ИО директора гимназии:

(подпись имеется)

Мартемьянова О.Г.
ДОЛЖНОСТНЫЕ ИНСТРУКЦИИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

  1. Общие положения.

    1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе Закона об образовании РК, тарифно-квалификационных характеристик по должностям работников учреждений и организаций образования, утвержденных постановлением Министерства труда Республики Казахстан № 42 от 10 сентября 1993 года, постановления Правительства РК от 11 января 2002 год № 41 «О системе оплаты труда работников государственных учреждений, не являющимися государственными служащими».

    2. Классный руководитель назначается и освобождается от должности приказом директора. На должность классного руководителя может быть назначен любой педагогический работник независимо от учебной нагрузки, если школа является основным местом его работы.

На период отпуска и временной нетрудоспособности классного руководителя его

обязанности могут быть возложены на другого учителя или сотрудника школы,

временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании

приказа директора школы, изданного с соблюдением требований законодательства

о труде.

    1. Классный руководитель должен иметь высшее или среднее профессиональное образование.

    2. Классный руководитель подчиняется непосредственно заместителю директора по воспитательной работе.

    3. В своей деятельности классный руководитель руководствуется Конституцией и законами Республики Казахстан, Конвенцией о правах ребёнка, актами и указами Президента Республики Казахстан, решениями Правительства Республики Казахстан, областного департамента образования, акимата; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом школы, Положениями и иными правовыми актами школы (в том числе правилами внутреннего распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором (контрактом).

    4. Классный руководитель соблюдает Конвенцию о правах ребёнка, а также должен знать: законы РК «Об образовании», «О труде», «О правах ребёнка», педагогику, детскую, возрастную и социальную психологию, психологию отношений, индивидуальные и возрастные особенности детей и подростков, возрастную физиологию, школьную гигиену; педагогическую этик; теорию и методику воспитательной работы, организации свободного времени учащихся; правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.


2. Цели и задачи деятельности классного руководителя

    1. Деятельность классного руководителя - целенаправленный, системный,

планируемый процесс. 2.2. Цель деятельности классного руководителя – создание условий для саморазвития

и самореализации учащегося, его успешной социализации в обществе.

2.3. Задачи деятельности классного руководителя:

  • формирование и развитие коллектива класса;

  • создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития личности, самоутверждения каждого учащегося, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей;

  • формирование здорового образа жизни;

  • организация системы отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса;

  • защита прав и интересов учащихся;

  • организация системной работы с учащимися в классе;

  • гуманизация отношений между учащимися и педагогическими работниками;

  • формирование у учащихся нравственных смыслов и духовных ориентиров;

  • организация социально значимой, творческой деятельности учащихся.


3. Функции.

Основными направлениями деятельности классного руководителя являются:

  • создание благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности учащихся, для формирования и развития коллектива класса;

  • внесение необходимых корректив в систему их воспитания.


4. Должностные обязанности

Классный руководитель выполняет следующие должностные обязанности:

3.1. Поддерживает своей деятельностью традиции и авторитет школы.

3.2. Моделирует и организует воспитательную работу в классе.

3.3. В соответствии с возрастными интересами учащихся и требованиями жизни

обновляет содержание жизнедеятельности коллектива.

3.4. Создаёт благоприятную микросреду и морально – психологический климат для

каждого учащегося.

3.5. Осуществляет изучение личности обучающегося, его склонностей, интересов.

3.6. Направляет самовоспитание и саморазвитие личности учащихся.

3.7. Развивает общение между учащимися закреплённого класса, способствуя тем

самым развитию коммуникативных навыков и социализации учащихся.

3.8. Осуществляет помощь учащимся в учебной деятельности. Несёт ответственность за

успеваемость и посещаемость учащихся классов. Способствует коррекции

успеваемости учащихся через посещение ими дополнительных занятий,

консультаций и т.д.

    1. Содействует получению учащимися дополнительного образования через систему

кружков, клубов, секций, объединений, организуемых в школе, учреждениях

города, по месту жительства.

    1. В соответствии с циклограммой работы школы и утверждённым планом

воспитательной работы еженедельно проводит классные часы, занятия правового

всеобуча, систематически – занятия по ПДД и ОБЖ, внеклассные мероприятия в

закреплённом классе.

3.11. Организует, готовит, несёт ответственность за качественное участие класса в

мероприятиях (конкурсах, соревнованиях) различного уровня.

3.12. Присутствует на всех мероприятиях школы, в которых принимает участие его

класс.

3.13. Помогает учащимся решать проблемы, возникающие в общении с товарищами,

учителями, родителями.

    1. Соблюдает права и свободы учащихся, несёт ответственность за их жизнь, здоровье и безопасность в период образовательного процесса.

    2. Ведёт активную пропаганду здорового образа жизни.

    3. Организует развитие самоуправления и дежурство учащихся его класса.

    4. Составляет и ведёт следующую документацию:

  • Классный журнал;

  • План воспитательной работы;

  • Составляет и накапливает материалы классных часов, внеклассных мероприятий,

диагностической работы и т.д.

  • анализ и план воспитательной работы (на основе перспективного плана работы школы) Форма анализа и плана воспитательной работы определяется школьным методическим объединением классных руководителей;

  • план работы – сетка на каждую четверть (в план-сетку не включатся дела, не связанные с классным руководством);

  • социальный паспорт класса.

  • результаты педагогического, социологического, психологического, физического исследования учащихся класса;

  • протоколы заседаний родительских комитетов и родительских собраний, материалы для подготовки родительских собраний;

  • разработки, сценарии, сценарные планы воспитательных мероприятий, проводимых с детьми (т.ч. классных часов);

  • материалы методической работы по классному руководству;

  • отчеты, аналитические материалы

  • дневники и личные дела учащихся;

  • классный журнал



  1. Права

Классный руководитель имеет право в пределах своей компетенции:

4.1. На участие в работе Педагогического совета школы;

4.2. На самостоятельный выбор форм и методов работы с учащимися и её

планирование, исходя из общего плана работы и педагогической целесообразности;

    1. На защиту профессиональной чести и достоинства;

    2. На знакомство с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, на объяснения по существу документа;

    3. На защиту своих интересов самостоятельно или через представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного или служебного расследования;

    4. На конфиденциальность дисциплинарного (служебного) расследования, за исключением случаев, за исключением случаев, предусмотренных законом;

    5. повышать квалификацию;

    6. Давать учащимся во время занятий и перемен обязательные распоряжения, относящиеся к организации занятий и соблюдению дисциплины, привлекать их к дисциплинарной ответственности в случаях и порядке, установленных Правилами внутреннего распорядка;

    7. Защищать и представлять права учащихся перед администрацией школы и в иных инстанциях.




  1. Ответственность

5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава

и Правил внутреннего трудового распорядка, законных распоряжений директора

или иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей,

установленных настоящей Инструкцией, в том числе за не использование

предоставленных прав, классный руководитель несёт дисциплинарную

ответственность в порядке, определённом трудовым законодательством. За грубое

нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может

быть примерно увольнение.

5.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания (воздействия),

связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью

обучающегося, классный руководитель может быть освобождён от занимаемой

должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Республики

Казахстан «Об образовании».

Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной

ответственности.

    1. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно – гигиенических правил организации учебно – воспитательного процесса классный руководитель привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.

    2. За виновное причинение школы или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнение) своих должностных обязанностей классный

руководитель несёт материальную ответственность в порядке и в пределах,

установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.


  1. Взаимоотношения

Связи по должности классного руководителя:

6.1. Работает в режиме ненормированного рабочего дня.

6.2. Классный руководитель планирует свою работу на каждый учебный год, месяц и

неделю. План работы на год утверждается заместителем директора по

воспитательной работе не позднее пяти дней с начала планируемого периода;

    1. Представляет заместителю директора по ВР письменный отчёт о своей деятельности в течение 3 дней по окончанию учебного года;

    2. Получает от директора школы и заместителя директора по ВР информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;

    3. Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в свою компетенцию, с учителями-предметниками, учащимися и их родителями.

страница 1


скачать

Другие похожие работы: