NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Библиотечный вестник. Выпуск 177. Октябрь 2012 года


Библиотечный вестник.

Выпуск 177. Октябрь 2012 года.

(Электронное издание Рязанской областной универсальной научной библиотеки имени Горького и Рязанского библиотечного общества)

4 октября библиотека имени Горького отметила первую годовщину со дня открытия нового корпуса. Директор библиотеки Н. Н. Гришина обратилась к коллективу с тёплыми словами поздравления и глубокой благодарности за напряженный творческий труд. Приветствовать библиотекарей в этот знаменательный день пришли и артисты театра. В исполнении Натальи Богдановой и Антона Минаева прозвучали популярные песни.

Поёт Наталья Богданова




В праздничном зале – коллектив библиотеки

_____________________________________________________________________________

Пензенских и рязанских библиотекарей связывают давние дружеские отношения. В прошлом году в Пензенской области побывали рязанцы, посетив библиотеки и музеи, в том числе – лермонтовские места в Тарханах. Этой осенью состоялся ответный визит.

С 6 по 8 октября наши коллеги знакомились с работой центральной городской библиотеки им. С. А. Есенина, центральной детской библиотеки Рязани, Хиринской модернизированной библиотеки Рязанского района, Константиновской модельной библиотеки Рыбновского района, а также Шацкой межпоселенческой библиотеки и РОУНБ им. Горького.

8 октября в нашей библиотеке состоялся межрегиональный круглый стол «Социокультурные проекты и программы государственных и муниципальных библиотек региона», где пензенские и рязанские библиотекари представили интересный опыт работы с различными категориями населения. Завершился круглый стол музыкальной страничкой – свои авторские стихи и песни представила Светлана Попеева – библиотекарь Пензенской областной библиотеки им. М. Ю. Лермонтова.

Культурная программа профессионального тура предусмотрела участие наших гостей во Всероссийском Есенинском празднике поэзии в государственном музее-заповеднике С. А. Есенина, посещение Иоанно-Богословского монастыря (с. Пощупово) и Рязанского кремля.

__________________________________________________________________

13 октября в Перми стартовала необычная акция под названием «Живая библиотека», где в качестве книг выступают люди редких профессий или необычной судьбы.

  В читальном зале гуманитарной литературы посетители смогли пообщаться с «живыми книгами», задав им множество разнообразных вопросов.

 На этот раз «живыми книгами» стали: велопутешественник, сестра ребенка-инвалида, многодетная мать, доктор-клоун, волонтер, отшельник. А также полиглот, владеющий тринадцатью языками, вегетарианец-сыроед, мужчина, взрослым перешедший в мусульманскую веру, художник, создающий образ на глазах прохожих.

 Впервые такая практика живого общения, облеченного в книжный формат была применена в Дании в 2000 году. Изначальный смысл мероприятия сводился к тому, чтобы побороть свои негативные эмоции по отношению, например, к представителям сексуальных меньшинств, иммигрантам, просящим подаяние. Или неприязнь и пренебрежительное отношение к «непрестижным» профессиям уборщиков или посудомоек.

 Сейчас в мире прошло уже более трехсот таких акций в пятидесяти странах мира. В Австралии «Живая библиотека» ежемесячно проводит общение с «живыми книгами». В Финляндии такая акция проходит в каждой школе. В прошлом году, впервые в России, такой проект осуществился в Москве, в этом году к необычному эксперименту решила подключиться и Пермь.

Акция «Живая библиотека» в Перми проводится уже второй раз в этом году, настолько она нравится людям. «Живые книги» были довольны больше всех, получив во время общения позитивные эмоции, хотя были готовы к любому развитию событий.

Эта акция приобретает особенный смысл в нашей стране, когда людям остро не хватает живого общения.

 Как происходит создание художественной картины на стене с помощью одного баллончика с краской; почему восхищенное отношение к революции стало причиной перехода в ислам; как, один раз посетив международную вечеринку, начать постигать все иностранные языки - обо всем этом можно узнать, посетив «Живую библиотеку».

______________________________________________________

Уважаемые коллеги!

15-16 ноября 2012 года в Российской национальной библиотеке (г. Санкт-Петербург, ул. Садовая,18) состоится Всероссийская научно-практическая конференция «СОВРЕМЕННЫЙ ЧИТАТЕЛЬ И БИБЛИОТЕКА: ВЫБОР КОММУНИКАТИВНЫХ ПРАКТИК».

Будем благодарны Вам за ответы на вопросы по теме, они помогут в подготовке конференции. Просим прислать их до 1 ноября

Визитная карточка:

Библиотека ___________________________________________________________

Город ___________________________  Регион _____________________________

Вопросы:

  1. Каким образом Вы позиционируете свою библиотеку на современном этапе?




  • Культурный центр

  • Информационный центр

  • Интеллектуальный центр

  • Социальный центр

  • Мультикультурный центр

  • Мультимедийный центр

  • Мобильный центр

  • Центр книги и чтения

  • Общедоступное учреждение

  • Открытое пространство

  • Виртуальное пространство (сайт – структура библиотеки)

  • Место для встреч

  • Учреждение сферы обслуживания

  • Другое ______________________________________________________________




  1. Какими должны быть приоритеты деятельности вашей библиотеки с точки зрения вашего учредителя? 




  • Культурный центр

  • Информационный центр

  • Интеллектуальный центр

  • Социальный центр

  • Мультикультурный центр

  • Мультимедийный центр

  • Мобильный центр

  • Центр книги и чтения

  • Общедоступное учреждение

  • Открытое пространство

  • Виртуальное пространство (сайт – структура библиотеки)

  • Место для встреч

  • Учреждение сферы обслуживания

  • Другое ______________________________________________________________




  1. В каком из видов общения ваши читатели нуждаются в большей
     степени?




  • межличностном общении в стенах библиотеки

  • непосредственном общении читателя с библиотекарем

  • межгрупповом общении в библиотеке

  • общении в электронной среде о книгах и чтении

  • нескольких видах общения (каких именно)

  • нуждаются в получении информации при минимальном общении

  • общении с книгой в библиотеке


4. Готова ли ваша библиотека стать «третьим местом» после дома и
работы, где человеку хочется и приятно находиться?

1. Да  

2. Трудно сказать  

3. Нет. Если «нет», то почему?


  1. Какими знаниями, профессиональными и личными качествами должен, по вашему мнению, обладать сотрудник библиотеки, чтобы соответствовать званию «современный»


Мы готовы к дальнейшему обсуждению!

С уважением,

Ялышева Вера Викторовна,

директор Центра чтения Российской национальной библиотеки
г. Санкт-Петербург, председатель секции по чтению РБА

Бартова Светлана Фёдоровна,

директор МБУК «Публичная библиотека» Новоуральского городского округа, член Совета РБА, председатель секции публичных библиотек.

______________________________________________________

Некоммерческий фонд «Пушкинская библиотека» по заказу Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям объявляет конкурс «Малая Родина – центр Вселенной».

Цель конкурса: Создание коллективной Google-карты с описанием экскурсионных историко-литературных маршрутов по уникальным местам своей малой Родины.

Задачи конкурса:

  • Опробовать новую модель совместной образовательной деятельности  библиотекарей/ педагогов/ специалистов дополнительного образования и школьников.  

  • Применить новые технологии использования историко-литературных символических ресурсов территории в образовательных и просветительских проектах.

  • Привлечь подростков к чтению литературы об истории родного края.

  • Развить информационную грамотность подростков и библиотекарей/ педагогов/ специалистов дополнительного образования через творческое освоение ими ряда новых информационных сервисов.

  • Привлечь внимание жителей регионов России к местному культурному наследию.

  • Привлечь новых пользователей на портал «Чтение-21».

Участники: конкурс предполагает работу в команде. В состав команд могут входить три-четыре школьника и один библиотекарь/ педагог/специалист дополнительного образования.

Сроки проведения: 1 сентября - 15 декабря 2012 года. Прием работ осуществляется до 25 ноября.

Что представляется на конкурс:

  • Участники конкурса должны разработать экскурсионный маршрут по историко-литературным местам своей малой Родины на Google-картe  с  материалами в виде фотографий, презентаций, видео-ссылок  и ссылок  на текстовую информацию.

  • Текстовая информация для составления историко-литературного маршрута подбирается на основе изучения краеведческого, литературного и исторического материала, который хранится в фондах библиотек, а также  из информации региональных журналов, альманахов и газет.  В ней могут даваться описания памятников культуры, истории интересных мест, а также представлены  известные земляки, жившие/проживавшие когда-либо на территории вашей малой Родины.  Будет приветствоваться  информация, полученная из  рассказов старожилов.

  • Собранные и обработанные текстовые и иллюстративные материалы могут войти в презентации и видеоролики, визуализирующие памятные места. Все собранные материалы (текстовые, видеопрезентации, и. т.д) размещаются на этапах экскурсионного историко-литературного  маршрута непосредственно на Google-картe. (можно в виде QR-кода).

Для участников  конкурса  разработаны  вебинары, которые помогут конкурсантам в работе над историко-литературными маршрутами.

Обучающие  материалы для участников конкурса также будут размещены на портале  «Чтение-21»  в разделе «Малая Родина», подразделе «Обучающие материалы».

Специальные условия: к проекту не допускаются работы, пропагандирующие насилие, агрессию, а также ролики порнографического характера.

Награды: все участники – взрослые и подростки, представившие свои экскурсионные  историко-литературные маршруты на Google-карте, получат сертификаты от Некоммерческого фонда «Пушкинская библиотека».

Команды-победители, представившие лучшие экскурсионные историко-литературные маршруты получат:

Взрослые координаторы команд- победителей:

электронные книги и сертификаты от Школьного сектора Ассоциации РЕЛАРН.

Участники команд-победителей:

Первое место: планшетные компьютеры и дипломы победителей конкурса.

Второе место: музыкальные плееры ipod и дипломы победителей конкурса.

Третье место: флеш-накопители объемом 160 Гб и дипломы победителей конкурса.

Регистрация команды на портале «Чтение-21» считается заявкой на участие в конкурсе.  Заявки принимаются  до 25 ноября 2012.

__________________________________________________________________

До 1 декабря принимаются заявки на областной конкурс на лучший клуб избирателей в библиотечной системе. Подробности – в разделе «Коллегам» на сайте Рязанской ОУНБ им. Горького.

__________________________________________________________________

Продолжается прием заявок по следующим конкурсам Центра внедрения социальных инноваций 2012-2013 учебного года:
1 Блок творческих конкурсов: «Осенний калейдоскоп» - прием заявок до 30.11.2012.
2 Блок конкурсов "Информационные технологии и программирование" - прием заявок до 30.11.2012.

3 Блок конкурсов: "Профориентация" - прием заявок до 30.11.2012.

По всем интересующим вопросам обращайтесь по телефонам, указанным в контактной информации. Вся информация о конкурсах размещена на сайте http://cvsi.ru .

Контактная информация:
«Центр внедрения социальных инноваций»
150054, Российская Федерация, г. Ярославль, ул. Чехова, д. 2, офис 4.14
Тел./факс: (4852) 37-04-36 и 37-01-36
Адрес электронной почты: [email protected]
www.cvsi.ru
__________________________________________________________________

Составитель С. А. Антоненко




страница 1


скачать

Другие похожие работы: