Будь реалистом – разделяй реальности и фантазию! Ваш профессиональный выбор удачен, если


Будь реалистом –
разделяй реальности и фантазию!
Ваш профессиональный выбор удачен, если:
профессия интересна и привлекательна;
профессия соответствует вашим способностям;
профессия пользуется спросом на рынке труда;
размер заработной платы удовлетворяет ваши материальные потребности;
условия труда не приносят вам вред.
П

Хочу – реализация Ваших интересов
и склонностей
Могу – учет профессиональ-
ной квалификации, способностей, возможностей здоровья
Надо – выявленный спрос на рынке труда, возможность трудоустройства
Будь практиком –
планируй этапы своего профессионального пути!
Что нужно для этого сделать?
собирать информацию;
анализировать информацию;
перерабатывать информацию;
претворять в жизнь;
оценивать.
Я умею:
собирать и оценивать информацию;
моделировать деятельность;
вырабатывать стратегию;
планировать свою деятельность;
оценивать достигнутое;
ставить новые цели.



Траектории
непрерывного профессионального
образования

Будь оптимистом –
верь в исполнение своей мечты!
Я ХОЧУ ПОЛУЧИТЬ ХОРОШУЮ РАБОТУ
За получение работы нужно бороться. Никто тебе ничего не должен.
Различие между «везунчиком» и неудачником определяется тем, как они ведут свои дела, а не какими-то внешними факторами, вроде кризиса труда на рынке.
Чем больше времени ты потратишь на определение того, Чем ты выгодно отличаешься от десятка других людей, тем выше твои шансы.
Если тебе окончательно ясно, какая работа тебе нужна, объясни это всем вокруг. Чем больше людей об этом знают, тем больше шанс найти именно то, что надо.
Солидные фирмы стремятся нанимать победителей - Преподнеси себя как подарок судьбы их фирме.
Не жалей времени на то, что ты можешь получить сотни отказов. Это нормально. При правильном настрое очередной отказ не будет выбивать тебя из колеи. Возможно, твоя новая попытка станет успешной.
Формула выбора профессии
Сделать правильный выбор - значит, найти профессию, которая соответствует:
![]() | «ХОЧУ» Это все, что ты выполняешь в школе и во внеурочное время с интересом, желанием, по собственной инициативе. Если от выбранного дела ты получишь удовлетворение, то охотнее и эффективнее будешь трудиться и быстрее станешь профессионалом. Твои шансы найти высокооплачиваемую и престижную работу возрастут. |
![]() | «МОГУ» Это деятельность, которая тебе по силам, отвечает уровню твоих знаний, умений, навыков, состоянию здоровья. Есть дела, в которых ты не можешь добиться высоких результатов, а есть такие, которые ты выполняешь с легкостью, удовольствием, не испытывая затруднений. Выбор должен быть сделан в пользу последних. |
![]() | «НАДО» Необходимо учитывать реальную ситуацию, возможность трудоустройства по выбираемой профессии. «Надо» зачастую находится в противоречии с «хочу». Делая шаг в сторону «надо», следует помнить: безработица - не самое лучшее начало профессиональной карьеры. |
Ошибки, возникающие при выборе профессии
1. Отсутствие самостоятельности в принятии решения ![]() | Подумай, действительно ли это твой собственный выбор? Возможно, он сделан под давлением родителей, которые, не считаясь с твоими склонностями, руководствуются исключительно практическими аргументами. А может, ты выбираешь дело жизни «за компанию» со своим другом? |
2. Незнание своих способностей, состояния здоровья и физических особенностей, неумение соотнести их с требованиями профессии ![]() | Мечтать можно о любой профессии, но выбирать следует ту, которая «по плечу». Может, ты не учел свои личностно-психологические особенности и автоматически перенес интерес к школьному предмету на будущую профессию? Но ведь одно дело - любить математику, другое - работать бухгалтером. |
3. Игнорирование фактора конкурентоспособности профессии на рынке труда ![]() | Опрометчиво делать выбор, не имея четкой информации о профессии и руководствуясь лишь ее кажущейся привлекательностью. Можно выбрать престижную профессию, годиться этим. Но оказаться без работы. А можно чем-то поступиться, пойти на компромисс, зато твой труд будет востребован, ибо в нем есть необходимость. |
Мотивы выбора профессии


![]() | | ![]() |
Престижность | Высокая заработная плата | Хорошие условия труда |
| | |
![]() | ![]() | ![]() |
Доступность обучения | Указания родителей | За компанию |
| | |
![]() | ![]() | ![]() |
Интерес | Соответствие возможностям | Спрос на рынке труда |
Карта профессий
Типы профессий | Классы профессий | |
Исполнительские | Творческие | |
«Человек» | ![]() ![]() | ![]() |
«Техника» | ||
«Знаковая система» | ||
«Художественный образ» | ||
«Природа» |
Источники информации о вакансиях
1. Объявления о вакансиях в СМИ (газеты, журналы, телевидение, радио, internet) 2. Собственные объявления о поиске работы 3. Телефонные звонки потенциальным работодателям 4. Общение, коммуникация с друзьями, родственниками, коллегами по прежней работе и даже случайными встречными 5. Государственная служба занятости 6. Коммерческие кадровые агентства | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Факторы,
мешающие оптимальному выбору профессии, специальности
Увлечение только внешней стороной профессии без учета ее «минусов».
Выбор профессии из соображений престижности (популярности) ее в обществе.
Только на основании высокой оплаты труда.
Под влиянием ближайшего окружения, без особых собственных желаний.
Отождествление учебного предмета с профессией.
Перенос позитивного отношения к человеку - представителю той или иной профессии - на саму профессию.
Выбор профессии «за компанию» с друзьями.
Неумение (без учета индивидуальных особенностей) разобраться в своих личностных качествах (склонностях, способностях, подготовленности и т.д.)
Незнание или недооценка своих физических особенностей, недостатков, существенных при выборе профессии.
Предрассудки относительно некоторых важных для общества профессий, занятия которыми считаются недостойными, неприличными.
Требования к резюме
Резюме должно удовлетворять следующим требованиям: | |
| |
1. Краткость | Объем текста равен 1 странице. |
2. Уместность | Пишите только о том, что имеет отношение к работе, избегайте ненужных деталей и подробностей. |
3. Правдивость | Представляйте только ту информацию, которую вы можете полностью подтвердить. Сведения, сообщаемые в резюме, могут в последующем проверяться. |
4. Позитивный характер | Создавайте благоприятное впечатление, подчеркивайте только положительные качества и сильные стороны, перечисляйте только успехи. Не включайте информацию, которая может не понравиться работодателю. |
5. Систематичность | Излагайте информацию последовательно, не допускайте временных пропусков. |
6. Уникальность | Пишите о том, что характеризует именно вас, отличает вас от большинства других кандидатов. |
7. Хороший стиль изложения | Пользуйтесь точными формулировками, избегайте непонятных сокращений и жаргона. |
8. Грамотность | Проверьте текст на отсутствие орфографических и грамматических ошибок. |
9. Приятное оформление | Используйте только качественную бумагу и хороший шрифт. Удобно располагайте текст, разделяйте его на параграфы. Проверьте и исправьте ошибки и опечатки. |
Содержание резюме
Фамилия, имя, отчество | ||||||
| Телефон: | | ||||
| E-mail: | | ||||
| Адрес: | | ||||
| Дата рождения: | | ||||
Цель: | Соискание должности... Замещение вакантной должности... Трудоустройство по специальности... Участие в конкурсе трудовых вакансий... | |||||
Образование: Опыт работы: | 19. .-20.. 20..- 2005 г. | Название учебного заведения. Название предприятия, учреждения, фирмы. | Специальность. Должность | |||
Повышение квалификации: | 20. .-2005 г. | Название организации, курсов, учебного заведения, на базе которого осуществлялось повышение квалификации | Название курса. Присвоенная квалификация. | |||
Профессиональные умения и навыки: | Перечисляются имеющиеся у Вас профессиональные умения и навыки, которые необходимы для квалифицированного выполнения обязанностей специалиста, на должность которого Вы претендуете | |||||
Специальные знания: | Уровень владения иностранными языками. Навыки работы на компьютере. Водительские права (категория). | |||||
Профессиональ-ные достижения: | Перечисление успехов, которых Вы достигли на прежнем месте работы, а также успехов предприятия, фирмы, учреждения, которые были достигнуты благодаря Вашему непосредственному участию. | |||||
Дополнительные сведения: | Те сведения, которые Вы считаете необходимым сообщить потенциальному работодателю (семейное положение, наличие детей и организация ухода за ними в случае болезни, Ваши увлечения, спортивные и иные достижения и т.п.). | |||||
Личные качества: | Перечисление имеющихся у Вас личных качеств, наличие которых необходимо и желательно для эффективного исполнения должностных обязанностей. | |||||
Рекомендации: (по возможности) | Должность и место работы рекомендателя | Фамилия, имя, отчество рекомендателя | Контактный телефон | |||
Возможность предоставления письменных рекомендаций. |
Как написать резюме
Резюме - это краткая информация о Ваших анкетных данных, образовании, опыте работы, умениях и навыках.
Резюме должно привлекать внимание читателя, вызывать его любопытство, желание встретиться с Вами.
Удачное резюме помогает не только добиться встречи с работодателем, но и может стать своеобразным планом беседы. Если Вы хотите своим резюме привлечь внимание работодателя, помните о том, что резюме должно быть:
◊ кратким и избирательным - желательно уложиться в один печатный лист. Отражать только тот опыт и навыки, которые будут востребованы в выбранной Вами сфере деятельности;
◊ конкретным - информируйте о Ваших достижениях, конкретных действиях на рабочем месте, результатах Вашей работы, избегайте выражения «Отвечал (-а) за...»;
◊ активным - при составлении резюме используйте глаголы действия в настоящем времени: владею, готов, умею, выполняю, знаю;
◊ честным - помните, что любую информацию, которую Вы о себе дали, можно уточнить, проверить.
При написании резюме обязательно постарайтесь определить для себя основные качества труда, соответствующее Вашей цели, соискание должности или области профессиональной деятельности:
Надежность - иметь постоянную работу, которая позволяет быть уверенным в завтрашнем дне.
Престиж - иметь работу, которая дает Вам высокий статус и положение в обществе.
Хорошая зарплата - хорошо оплачиваемая работа.
Высокие достижения - работа, способная приносить важные результаты и успех.
Разнообразная работа - дающая возможность выполнять много разных дел и не делать надоедающую работу.
Творчество - выполнять работу, где Вы могли бы использовать Ваше воображение и быть первооткрывателем.
Умственная работа - работа, которая предполагает интеллектуальные затраты и позволяет Вам использовать свои умственные способности.
Независимость - работа, которая позволяет Вам быть самому себе хозяином, следовать своим собственным суждениям и работать так, как хочется Вам, безо всякого наблюдения со стороны.
Работа с людьми - работа в тесном контакте с людьми, направленная на создание психологического комфорта и помощи другим.
Лидерство - управлять людьми и отвечать за них, принимать решения, влияющие на их жизнь, направлять их работу.
Физическая активность - работа, которая заставляет «крутиться» и использовать Вашу физическую силу и выносливость.
Работа под наблюдением - работа под контролем других, которые Вам говорят, что делать.
Работа руками - выполнение работы, где требуются Ваши руки для работы с машинами и инструментами, для изготовления или ремонта вещей.
Помните, что составление резюме - это процесс творческий,
у Вас есть возможность проявить свою индивидуальность и тем самым заинтересовать работодателя, добиться встречи на собеседование.
ПРИМЕРЫ НАИБОЛЕЕ ТИПИЧНЫХ ВОПРОСОВ К КАНДИДАТУ НА ВАКАНТНУЮ ДОЛЖНОСТЬ
Возможные вопросы | Что надеется узнать работодатель |
Расскажите мне о Вашей последней (настоящей) работе. | Общий ориентировочный вопрос для определения дальнейшего хода интервью. Получить первое впечатление о кандидате. |
Что Вам больше всего нравилось (нравится) в Вашей работе? | Уточнить сферу профессиональных интересов, выяснить, что является сильными сторонами кандидата. |
Что Вам меньше всего нравилось (нравится) в Вашей работе? | Ответ кандидата на этот вопрос может показать степень инициативности кандидата или его готовность к поиску неиспользованных резервов. |
Каковы были Ваши рабочие обязанности в последней организации? Все ли Вас устраивало? | Базовая информация. Позволяет уточнить сферу компетенции работника, его отношение к полученной работе. |
Каковы Ваши основные успехи в работе? | Определить, ориентирован ли кандидат на достижения. Выяснить, в каких областях он добился наилучших результатов. |
Опишите себя в общих словах. | Выяснить представления человека о самом себе. |
Укажите, в чем Вы превосходите других людей. | Определить, насколько кандидат уверен в своих способностях, квалификации. |
Какие черты или качества Вам нравились в Вашем бывшем непосредственном руководителе? | Определить готовность к сотрудничеству с руководством. |
Каковы Ваши долгосрочные цели и задачи? | Определить перспективы человека на будущее. |
Каковы причины Вашего увольнения с последнего места работы? | Оценить весомость приводимых аргументов, выяснить отношение кандидата к работе. |
В какой должности Вы видите себя через 5 лет? | Определить карьерные планы кандидата, уровень его притязаний и самооценки. |
Прогноз востребованных специальностей по перспективным направлениям социально-экономического развития
Наименование направления | Наименование специальностей |
Продвижение товаров и услуг на рынке | Специалист по связям с общественностью; Специалист по технологии и дизайну упаковочного производства; Специалист по художественно-техническому оформлению печатной продукции (графика); Специалист по коммерческой логистике; Менеджеры по работе с клиентами в рекламном агентстве; Сервис-инженеры в торговых фирмах. |
Создание компьютерных информацион-ных систем, обеспечение техническими средствами и каналами информации | Инженер-технолог телекоммуникационных систем; Системный аналитик; Специалист по компьютерным сетям; Специалист по защите информации; Дизайнер (менеджер) средств массовой информации; Системный программист; Администратор баз данных; Менеджер проекта в области информационных технологий. |
Инвестицион-ная политика и правовая защита | Экономист-менеджер по экономике, управлению научными исследованиями и проектированию; Экономист-менеджер по управлению инновациями; Экономист-менеджер по управлению экономической и информационной безопасностью; Экономист-менеджер по управлению качеством; Экономист-менеджер по управлению инвестиционными проектами; Юрист по предпринимательскому и коммерческому праву; Юрист по интеллектуальной собственности и правовой охране; Специалист по экономике природопользования; Специалист по антикризисному управлению. |
Модернизация промышленного производства | Инженеры-конструкторы машиностроительного производства; Инженеры-технологи; Инженеры-механики хлебопекарной, табачной, пивоваренной промышленности; Инженеры-гидравлики, теплотехники, энергетики сантехнических и вентиляционных систем; Специалисты по материаловедению и новым материалам; Специалисты по лазерной технике и лазерным технологиям; Инженеры по технической эксплуатации транспорта. |
Управление персоналом | Специалисты по управлению персоналом (экономисты); Специалисты по отбору персонала (кадровики); Специалисты по психологической поддержке. |
Городское хозяйство | Инженеры-системотехники; Инженеры: строители, дорожники, мостостроители; Специалисты по коммунальному хозяйству; Юристы по гражданскому, жилищному, земельному и трудовому праву; Специалисты по надземному и подземному транспорту; Экологи; Специалисты по работе с детьми, молодежью, Организаторы культуры и спорта. |
Перечень основных характеристик профессии
Предмет труда: 1) природа, животные, растения 2) люди (взрослые, дети) 3) материалы 4) техника, транспорт 5) информация (тексты, цифры, знаки) 6) художественный образ (красота) Цели труда: 1) контроль, оценка, диагноз 2) преобразование, изменение 3) творчество, изобретательство 4) транспортирование, перемещение 5) обслуживание 6) собственное развитие Средства труда: 1) ручные и простые приспособления 2) механические 3) автоматические 4) речь, зрение, слух, мимика 5) знания, способы мышления 6) переносные или стационарные средства Условия труда: 1) производственный цех 2) большие помещения с людьми (аудитории, различные залы) 3) бытовой микроклимат 4) необычные условия (влажность, температура, стерильность) 5) риск для жизни и здоровья 6) на открытом воздухе 7) работа сидя, стоя, в движении 8) домашние условия | Характер общения в труде: 1) минимальное общение с людьми 2) клиенты, посетители 3) постоянный коллектив 4) работа с группами людей 5) дисциплина, субординация в труде Ответственность в труде: 1) материальная 2) моральная 3) за жизнь и здоровье других людей 4) невыраженная ответственность Особенности труда: 1) большая зарплата 2) льготы 3) командировки 4) законченный результат труда 5) встречи со знаменитостями Типичные трудности: 1) высокое нервное напряжение 2) профессиональные заболевания 3) физический риск 4) невысокий престиж в работе 5) распространены мат и сквернословие 6) возможность оказаться за решеткой (в тюрьме) Минимальный уровень образования для работы: 1) без специального образования 2) профессиональная подготовка (курсы) 2) начальное профессиональное (училище, лицей) 3) среднее профессиональное (техникум, колледж) 4) высшее профессиональное (вуз) 5) ученая степень, академия, аспирантура. |
Качества, которые помогают найти работу
Профессиональные качества:
►высокая квалификация по своей специальности;
►наличие смежных профессий (специальностей);
►наличие профессионально важных качеств, необходимых для выполнения данной работы;
►аккуратность и пунктуальность в работе;
►работоспособность;
►способность к обучению.
Личные качества:
► находчивость;
►ответственность;
►высокий уровень контактности;
►дружелюбие;
►готовность помочь;
►терпеливость;
►упорство в достижении цели;
►вежливость;
►деликатность;
►уравновешенность;
►педантичность;
►преданность;
►честолюбие;
►коллективизм;
►опрятность и честолюбие;
►чувство юмора.
Личные способности:
► Художественные способности - рисование, декорирование, дизайн, живопись.
►Музыкальные способности - пение, игра на музыкальном инструменте, танцы, запись музыки.
►Счетные способности - скорость и точность в работе с цифрами.
►Научные (исследовательские способности) - выполнять лабораторную работу, понимать научные принципы, выдвигать новые идеи.
►Способности к языкам - письмо, речь, правильное употребление русской грамматики, легкое обучение иностранным языкам.
►Способности к механической работе - работа с механическими инструментами, запасными частями, машинами, понимание принципов их работы.
►Ручная работа - ручная умелость (шитье, вязание и т.д.).
►Пространственное воображение - умение видеть разницу в размерах, формах, очертаниях, видеть их взаимосвязь.
►Коммуникативные способности - способность работать с людьми, понимать их, находить контакт, уметь дружить.
►Способность обучать - помогать другим учиться, инструктировать людей в их деятельности, ясно и понятно объяснять людям задание или информационный материал.
►Способность убеждать - способность влиять на других людей, рекламировать, продавать продукцию, услуги.
►Способность к лидерству - способность вести за собой людей, проявлять инициативу в новых начинаниях.
►Канцелярские способности - печать, работа на офисной технике, стенография, сбор и передача информации либо персонально, либо по телефону, аккуратное ведение записей и деловых бумаг.
СХЕМА
ВЫБОРА ПРОФЕССИИ И КАРЬЕРЫ
школа
Служба
занятости
семья










Специализированные
учреждения
предприятия
Общественные
организации


информации
МОДЕЛИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КАРЬЕРЫ


Переход
на следующую
Ступени ступень вертикальной
образовательной
стратегии
Докторантура
Аспирантура
Высшее
Среднее
профессиональное
Начальное
профессиональное
Внутрифирменная
подготовка
Общеобразова-
тельная школа
Ступени горизонтальной образовательной

Повышение квалификации Дополнительное образование
Краткосрочные курсы
Смежные (другие)
профессии
3 разряд
Экономическое
4 разряд
Правовое
5 разряд
Психолого-педагогическое
высший разряд
Экологическое
Компьютерное
Языковое

КАРЬЕРА И ВОЗРАСТНЫЕ ПЕРИОДЫ ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА
ЭТАПЫ КАРЬЕРЫ | ВОЗРАСТ | ПЕРИОДЫ ЖИЗНИ |
ДО – РАБОЧИЙ | 0-15 лет | Детство |
ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ | 15-25 лет | Юность |
ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЙ | 25-30 лет | Ранняя взрослость |
ПРОДВИЖЕНИЕ | 30-45 лет | Взрослость |
СТАБИЛЬНОСТЬ | 45-60 лет | Зрелость |
ЗАВЕРШЕНИЕ | 60 лет и старше | Старость |
ВОЗРАСТНЫЕ ПЕРИОДЫ ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА
с позиций формирования профессиональной карьеры
ЮНОСТЬ (15-25 лет). С позиций формирования профессиональной карьеры в период юности, особенно ранней юности (15- 20), молодой человек занят личностным и профессиональным самоопределением. К этому периоду относится выбор профессии, выстраивание некого профессионального и личностного плана жизни. Человек сосредоточен на выборе карьеры и места работы.
Проблемой данного возраста является то, что чаще всего не совпадает объективная и субъективная оценка того, что молодой человек должны делать, чтобы преуспеть в жизни. Существуют существенные различия между тем, что молодой человек может делать и что он должен делать для достижения успеха.
Последние годы юности совпадают с первичным наймом ( трудоустройством) на работу и если человек не достиг единства личностного и профессионального самоопределения, у него могут возникнуть серьезные трудности.
РАННЯЯ ВЗРОСЛОСТЬ ( 25-30 лет). Это период установления и первых этапов продвижения карьеры человека. Показателем успешности прохождения названных этапов является то, насколько молодой человек осознает себя в качестве взрослого человека – человека несущего полную ответственность не только за себя, но и за своих близких (родных, сослуживцев и коллег). Человек активно вовлекается в «тесные» отношения с различными группами людей, и это не только любовь, создание семьи, но и группы людей и организаций. В этот период возможен конфликт между требованиями данного периода жизни и данного этапа карьеры. (Например, рождение ребенка, нередко влияет или меняет карьерные планы родителей).
ВЗРОСЛОСТЬ (30-45 лет). Данный период жизни связан со становлением профессионализма, мастерства, с творчеством, с расцветом талантов и возможностей. Это этап ПРОДВИЖЕНИЕ в карьере. Именно в это период реализуется основная потребность человека в деятельности и достижениях. Однако период осложнен «кризисом среднего возраста» жизни: человек переоценивает все, чего достиг ранее, насколько достигнуто «единство своего Я» и окружающего мира. Если дана положительная «самооценка» жизни, то данное становится основой успешности прохождения этапа ПРОДВИЖЕНИЕ карьеры.
ЗРЕЛОСТЬ (45-60 лет). Этот период этапа карьеры носит название СТАБИЛЬНОСТЬ. В рамках профессиональной карьеры зрелость означает способность (умение) строить организации, воплощать новые идеи, разрабатывать новые стратегии, создавать новые виды товаров и услуг, обучать молодежь и т.д. Данный период совпадает с последними годами карьеры и ее сохранением. Основная задача человека в этот период жизни - сохранение « полноты своего Я»: осознание того, что жизнь полноценна, не надо сожалеть, если что-то не так получилось, как хотелось. Этот период- КУЛЬМИНАЦИЯ ПРОДУКТИВНОЙ, ТВОРЧЕСКОЙ жизни на пользу другим. Период передачи опыта молодым коллегам, экспертная деятельность, обучение молодежи и т.д.
УСПЕШНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КАРЬЕРА – результат достижения определенных ее ступеней к определенному возрасту.
П

ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ (период обучения в школе, ПТУ, колледже, техникуме, Вузе, на курсах и т.д.)
15-25 лет
ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЙ (работа на предприятии, в организации; переход с одной работы на другую)
25-30 лет
ПРОДВИЖЕНИЕ (получение более ответственной, более сложной работы, должности) 30-45 лет
СТАБИЛЬНОСТЬ (сохранение одной и той же работы, должности, специальности, профессии)
45-60 лет
ЗАВЕРШЕНИЕ (прекращение активной работы, переход на пенсию)
60 лет и….
Схематично этот процесс выглядит в виде своеобразной лестницы
САМОВЫРАЖЕНИЕ
Завершение
АВТОРИТЕТ
УВАЖЕНИЕ
Стабильность
ДОСТИЖЕНИЕ
АВТОНОМИЯ
Продвижение
БЕЗОПАСНОСТЬ
СОХРАННОСТЬ
Первоначальный
ЗДОРОВЬЕ
БЕЗОПАСНОСТЬ
Предварительный 15-25 лет 25-30 лет 30-45 лет 45-60 лет 60 лет и…
ЖИЗНЕННЫЙ ПЛАН
Планирование профессиональной карьеры является элементом жизненного плана личности.
Составление жизненного плана, определение некой стратегии жизни, предварительные наметки на будущее, существуют в ранней юности в основном в виде мечты, в лучшем случае – в виде установок, принятых решений, которые в дальнейшем подлежат осуществлению.
Для того, чтобы молодой человек мог более реально представить, осознать перспективы своего будущего, необходимо составить ЖИЗНЕННЫЙ ПЛАН.
НЕОБХОДИМОСТЬ СОСТАВЛЕНИЯ ЖИЗНЕННОГО ПЛАНА:
План помогает отбирать из имеющихся в наличии средств те, которые могли бы дать результат наиболее соответствующий поставленной цели.
План помогает установить последовательность использования этих средств.
План помогает корректировать сроки и темпы исполнения операций на каждом этапе жизненного плана.
ЖИЗНЕННЫЙ
ПЛАН:
ЧТО, КОГДА, КАК



Я знаю, ЧТО я хочу
Я предполагаю, КОГДА это должно произойти
Я намечаю, КАК я этого достигну
страница 1
скачать
Другие похожие работы: