Цель: закрепление навыка написания слов слитно и через дефис; обобщение знаний по правилу «Дефисное и слитное написание сложных слов»
Тема Правописание сложных слов.
(индивидуально – дифференцированный урок)
Цель: закрепление навыка написания слов слитно и через дефис;
обобщение знаний по правилу «Дефисное и слитное написание сложных слов»;
совершенствование самостоятельной работы учащихся.
I. Организационный момент.
Сообщение темы и целей урока.
II. Повторение и обобщение изученного.
1. Фронтальный опрос.
а) назовите правила, связанные со слитным и дефисным написанием слов;
б) напишите на доске опорную схему «Написание слов с пол- и полу»;
в) расскажите о слитном и дефисном написании сложных имен существительных;
г) расскажите о слитном и дефисном написании сложных имен прилагательных.
2. Словарная разминка (устно, затем письменно).
Кисло-сладкий, с кем-нибудь, пятимиллионный, беловато-серый, горе-богатырь, кое-что, северо-восточный, правобережный, из-под, что-то, пол-арбуза, русско-английский, сорвиголова, перекати-поле.
3. «Физразминка» (показать написание слов с помощью рук)
Фотосъемка, полуостров, диван-кровать, юго-восток, пол-августа, агромеханик, античастицы, фабрика-кухня, штаб-квартира, горицвет, зоомагазин, светловолосый, узкогорлый, небесно-голубой.
III. Актуализация знаний
Самостоятельная работа.
1. Выборочный диктант. Из предложений выпишите слова с дефисом.
а) До горизонта на северо-западе сплошь расстилаются леса.
б) Мы ожидали, что какой-нибудь шорох выдаст присутствие тигра.
в) Матч-реванш состоялся на следующей же неделе.
г) Трамвайно-троллейбусное депо получило новые машины.
д) В ворота был виден старинный дом с железной крышей, тоже старой, рыжевато-бурой.
е) Селекционеры вывели осенне-зимний сор яблок.
ж) Кое-что так и не было найдено.
з) Горе-ученик изменил свое отношение к учебе.
и) Забор из беловато-серых кирпичей местами обвалился.
к) Я собирался посетить опытно-показательный участок известного ученого-ботаника.
2. Слов. диктант «Продолжи слово» (2 слова)
(Пол) метра…
(Гидро) массаж…
(Лейб) гвардия…
(Авто) дорожный…
3. «Третий лишний» (выписать лишнее слово)
а) (бело) голубой, (ближне) восточный, (борт) проводник
б) (взаимо) выгодный, (жаро) понижающий, (горе) богатырь
в) (изжелта) зеленый, (зимнее) весенний, (светло) волосый
г) (кое) что, с (кем) (нибудь), кое (с) кем,
д) (пол) арбуза, (пол) лимона, (пол) квартала
е) (русско) английский, (генерал) майор, (канц) товары
4. Тест (тесты раздаются учащимся)
I вариант
I. В каком ряду все слова пишутся через дефис?
1) (Оперативно) розыскной, (поп) музыка
2) (Вице) мэр, (военно) обязанный
3) (Ружиссер) постановщик, (светло) волосый
II. В каком ряду все слова пишутся слитно?
1) (Сто) тысячный, (борт) проводник
2) (Кисло) сладкий, (авто) дорожный
3) (Миро) любивый, (перекати) поле
III. В каком ряду все слова пишутся через дефис?
1) (Волно) рез, (контр) атака
2) (Жар) птица, (пол) литра
3) (Полу) мрак, (горе) ученик
II вариант.
I. Какие слова пишутся через дефис?
1) (Фото) репортаж, (семи) летка
2) (Платье) костюм, (контр) адмирал
3) (Анти) реклама, (газо) провод
II. Какие слова пишутся слитно?
1) (Сно) видение, (пед) институт
2) (Верти) хвостка, (платье) костюм
3) (Пол) литровка, (пол) ампера
III. Какие слова пишутся слитно?
1) (Темно) волосый, (пурпурно) красный
2) (Дико) растущий, (серо) глазый
3) (Северо) западный, (железо) рудный
IV. Подведение итогов.
V. Комментарий дом.задания (упр.103)
страница 1
скачать
Другие похожие работы: