Упражнение в написании слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу
Открытый урок по русскому
языку (1 класс) по теме:
«Упражнения в написании
слов с сочетаниями жи-ши,
ча-ща, чу-щу»
Тема урока: Упражнение в написании слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу.
Цель урока: Обобщение знаний о шипящих звуках и формирование умения правильно писать сочетания с шипящими.
Оборудование:
Индивидуальные карточки с гласными буквами: а, о, у, и, е.
Рисунки предметов (словарные слова)
Таблицы «Белоснежка и семь гномов», «Поезд»
Картина-машина
Сказочные герои: Чиполлино, Незнайка, Буратино.
Ход урока:
I. Работа со словами из словаря.
1) Устный диктант
(Учитель называет слово и показывает рисунок предмета. Учащиеся показывают
карточку с гласной буквой)
девочка, герой, город, береза.
2) Написать 3 слова из словаря обозначающие птиц
На доске: - оро - - - , - оро - -, - оро - -.
(воробей, ворона, сорока)
3) Новое слово для запоминания корова
- Ребята, скажите, корова домашнее или дикое животное?
II. Запись предложения с комментированием.
Составить предложение со словом корова
Корова - домашнее животное.
Назовите согласные звуки в слове животное
Что можно сказать о звуке Ж ?
Какие шипящие вы знаете? (ч, ш, щ, ж)
III. Запись под диктовку. Разбор предложений.
Туча закрыла небо. В пруду живет щука.
На какие правила встретились слова? (на правила жи-ши, чу-щу, ча-ща)
Найдите главные члены предложений.
IV. Самостоятельная работа по учебнику.
Задание: спиши вставляя букву а или и.
1) Хорош и й, пригож и й, напиш и, слож и.
2) Уш и б. саранч а, тысяч а.
Проверка написанных слов, (фронтальный опрос)
V. Работа по таблице «Белоснежка и семь гномов» (устно)
- У семи гномов в руках сочетания: жы, чя, щю, щя, ты, чю.
Ребятам необходимо исправить гномов, чтобы сочетания были верными.
Физкультминутка.
VI. Выборочный диктант,
- Напишите те слова, в которых есть сочетания: жи-ши, ча-ща, чу-щу.
Сочетания подчеркнуть.
(Учитель читает четверостишие)
1. Мы немножко пошумели,
В окнах стекла, зазвенели.
Мы сказали: «Тишина!»
В школе треснула стена.
2. Буквы в Сашиной тетради
Не стоят, как на параде.
Буквы прыгают и пляшут,
Саше хвостиками машут.
3. Оля мучила расчёску,
К школе делала прическу.
Мучила-то, мучила,
Да получила чучело.
4. Начался учебный год,
Часики затикали.
А меня вопрос гнетет
Скоро ли каникулы.
5. Почему так сиротливо
У пенька стоит крапива?
Потому, что жжется очень.
Кто с такой дружить захочет?
Проверка написанных слов (фронтальный опрос).
VII. Разгадывание кроссворда, (па доске плакат «Машина-кроссворд»)

- Отгадайте загадку.
1. «Маленькие домики по улице бегут, мальчиков и девочек по улице везут» (машины) (Открывается картинка с машиной)
2. «Сами крошки, боятся кошки, под полом живут, туда все несут»
(мыши)
3. «Мы ходим ночью, ходим днем,
Но никуда мы не уйдем.
Мы бьем исправно каждый час
А вы друзья не бейте нас» (часы)
4. «Хвостиком виляет
Зубаста, а не лает» (щука)
5. «Из горячего колодца
Через нос водица льется» (чайник)
VIII. Из сочетаний составить слова. Работа по таблице «Поезд».










К нам в гости пришли еще сказочные герои. Назовите их: ( Незнайка. Буратино,
Чиполлино).
Они так торопились, что растеряли все слова. Давайте поможем им. (Учащиеся
составляют на наборном полотне слова).
мыши, щука, чудо, часы, лыжи.
IX. ИТОГ УРОКА.
- На какие правила встретились слова па уроке?
страница 1
скачать
Другие похожие работы: