Что мы знаем о числе
Примерное тематическое планирование изучения учебного материала во 2 классе
№ урока | Тема урока | Цели урока | Дата | Коррек |
Тема: Что мы знаем о числе | ||||
1 | Цифры | Повторение. Цифры: названия, последователь ность, чтение и запись, четные и нечетные. Зна комство с разными системами обозначения чисел (римская, греческая, китайская, еврейская) | | |
2 | Собираем группы | Повторение. Десяток: названия круглых чисел, чтение, запись. Знакомство с понятиями "сотня", "тысяча": запись цифрами | | |
3 | Считаем десятками и сотнями | Повторение. Количество десятков в круглых чис лах до 100. Формирование первичных представ лений о разрядном составе числа | | |
4 | Запись числа | Повторение: однозначные и двузначные числа. Формирование первичных представлений о раз рядном составе числа | | |
5 | Расстановка чисел | Повторение. Двузначные числа: названия, обо значение десятков и единиц цифрами, располо жение на числовом луче | | |
6 | Сравнение чисел | Повторение. Способы сравнения чисел: по коли честву предметов на рисунке, по записи, с по мощью числового луча. Знакомство с понятием "верное неравенство" | | |
7 | Маленькие числа | Повторение. Приемы вычислений: с помощью таблицы сложения, с помощью числового луча и числового ряда, с помощью перестановки чисел в сумме, с опорой на знание состава однозначных чисел | | |
8 | Прибавляем и вычитаем однозначное число | Повторение. Сложение и вычитание чисел в пре делах 10 и в пределах 20 без перехода через десяток | | |
9 | Считаем до 100 | Повторение. Сложение с круглым числом. Вычи тание круглого числа. Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток | | |
10 | Задачи принцессы Турандот | Формирование умения составлять краткую запись условия задачи | | |
11 | Придумываем задачи | Формирование умения восстанавливать задачу по схеме и рисунку, краткой записи и рисунку, запи си решения и рисунку | | |
12 | Семь раз отмерь | Формирование умения различать понятия "дли на", "площадь", "объем" | | |
13-16 | | Повторение, обобщение изученного по материалам темы "Что мы знаем о числе" | | |
Тема: Сложение и вычитание до 20 | ||||
17 | Почему 20 | Формирование умений выполнять сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через деся ток | | |
18 | Волшебная таблица | Формирование умений выполнять сложение в пределах 20 с помощью таблицы сложения | | |
19 | Двенадцать месяцев | Формирование умений выполнять сложение на основе знания состава числа 12 | | |
20 | В сумме XV | Формирование умений выполнять сложение на основе знания состава числа 15 | | |
21 | От года до полутора | Формирование умений выполнять сложение на основе знания состава числа 18 | | |
22 | С девяткой работать легко | Формирование умений выполнять сложение с числом 9 и вычитание числа 9 | | |
23 | Вокруг дюжины | Формирование умений выполнять сложение в пределах 13 с переходом через десяток | | |
24 | Считаем глазами | Формирование умений выполнять сложение в пределах 20 с переходом через десяток | | |
25 | Две недели | Формирование умений выполнять сложение на основе знания состава числа 14 | | |
26 | Кругом 16 | Формирование умений выполнять сложение на основе знания состава числа 16 | | |
27 | Между 16 и 18 | Формирование умений выполнять сложение в пределах 18 с переходом через десяток | | |
28 | От 16 до 20 | Формирование умений выполнять сложение в пределах 20 с переходом через десяток | | |
29 | Работаем с календарем | Формирование умений выполнять сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через деся ток | | |
30 | Решаем задачи | Формирование умения составлять краткую запись к задаче | | |
31 | Чему мы научились | Повторение темы "Сложение и вычитание в пре делах 20" | | |
32, 33 | | Повторение, обобщение изученного по материалам темы "Сложение и вычи тание до 20" | | |
Резерв 2 ч | ||||
Тема: Наглядная геометрия | ||||
34 | Геометрический словарь | Повторение названий геометрических фигур, изученных в 1-м классе. Отработка навыков сложения и вычитания чисел | | |
35 | Геометрические фигуры | Различение геометрических фигур на рисунках. Формирование практических навыков вычерчи вания линий и геометрических фигур с помощью линейки. Развитие пространственных представ лений. Отработка навыков сложения и вычитания чисел | | |
36 | Углы | Знакомство с видами углов (прямой, острый, ту пой) и различение их на рисунках. Формирова ние практических навыков вычерчивания пря мых углов с помощью угольника. Отработка навыков сложения и вычитания чисел | | |
37 | Проектируем парк Винни Пуха | Практическая работа: вычерчивание прямых уг лов на клетчатой бумаге, отрезков заданной дли ны, измерение длины отрезков. Знакомство с по нятиями "параллельные прямые", "диагональ пря моугольника". Отработка навыков сложения и вычитания чисел | | |
38 | Четырехугольники | Знакомство с некоторыми свойствами сторон и углов четырехугольников. Развитие пространст венных представлений. Отработка навыков сложения и вычитания чисел | | |
39 | Треугольники | Знакомство с видами треугольников (прямо угольный, остроугольный, тупоугольный) и раз личение их на рисунках. Отработка навыков сложения и вычитания чисел | | |
40-43 | | Повторение, обобщение изученного по материалам темы "Наглядная геомет рия" | | |
44 | Складываем и вычитаем по разрядам | Знакомство с понятием "разряд". Повторение: сложение и вычитание двузначных чисел без пе рехода через десяток. Знакомство с формой запи си вычислений столбиком | | |
Тема: Сложение и вычитание в пределах 100 | ||||
45 | Тренируемся в вычислениях | Отработка навыков сложения и вычитания дву значных чисел без перехода через разряд | | |
46 | Переходим через разряд | Формирование умения складывать двузначное число с однозначным с переходом через разряд | | |
47 | Складываем двузначные числа (устно) | Формирование умения складывать двузначные числа с переходом через разряд | | |
48 | Решаем задачи | Формирование умения складывать двузначные числа с переходом через разряд | | |
49 | Складываем числа, до полняя до десятка | Знакомство с рациональным способом сложения чисел с переходом через разряд | | |
50 | Выбираем способ сложе ния | Закрепление умения складывать двузначные чис ла с переходом через разряд | | |
51 | Вслед за сложением идет вычитание | Формирование умения вычитать однозначное число из круглого числа | | |
52 | Занимаем десяток… | Формирование умения вычитать однозначное число из двузначного с переходом через разряд | | |
53 | На сколько больше | Закрепление умения вычитать однозначное чис ло. Формирование умения решать текстовые за дачи на разностное сравнение | | |
54 | Вычитаем с переходом через разряд | Формирование умения вычитать двузначное чис ло из двузначного с переходом через разряд | | |
55 | Туда и обратно | Формирование представлений о взаимосвязи действий сложения и вычитания. Знакомство с понятием "обратная задача". Формирование умения вычитать числа с переходом через разряд | | |
56 | Тренируемся вычитать | Закрепление умения вычитать числа с переходом через разряд | | |
57 | Считаем вдвоем | Закрепление умения вычитать числа с переходом через разряд | | |
58-60 | | Повторение, обобщение изученного по материалам темы "Сложение и вычи тание в пределах 100" | | |
Резерв 2 ч | ||||
Тема: Знакомимся с новыми действиями | ||||
61 | Что такое умножение | Формирование первоначальных представлений о действии умножения. Запись суммы одинаковых слагаемых с помощью знака умножения | | |
62 | Что вдоль, что поперек | Знакомство с понятиями "множители", "произ ведение", с переместительным законом умноже ния чисел | | |
63 | Используем знак умножения | Формирование умений использовать знак умно жения при записи суммы одинаковых слагаемых, применять перестановку множителей при вычис лениях | | |
64 | Вдвое больше | Формирование умений увеличивать числа вдвое и различать действия в случаях "увеличить на 2" и "увеличить в два раза" в текстовых задачах | | |
65 | Половина | Формирование первоначальных представлений о делении на 2. Знакомство со знаком деления. Формирование умения уменьшать числа вдвое | | |
66 | Делим на равные части | Формирование первоначальных представлений о делении на равные части | | |
67 | Как раздать лакомство | Формирование представлений о делении как дей ствии, обратном умножению | | |
68 | Все четыре действия | Формирование представлений о смысле четырех арифметических действий. Знакомство с прави лами умножения чисел на 0 и 1 | | |
69 | Умножение и деление в задачах | Формирование умений решать текстовые задачи на умножение и деление. Формирование пред ставлений о выборе арифметического действия в соответствии со смыслом текстовой задачи | | |
70 | Варианты | Знакомство с графическим способом решения нестандартных задач (комбинаторных) и с пред ставлением данных в виде таблицы. Формирова ние первоначальных представлений о решении комбинаторных задач с помощью умножения | | |
71-74 | | Повторение, обобщение изученного по материалам темы "Знакомимся с но выми действиями" | | |
Тема: Измерение величин | ||||
75 | Среди величин | Актуализация представлений о величинах (время, расстояние, объем, масса) и названиях единиц их измерения | | |
76 | Измеряем длину | Актуализация знаний учащихся: названия еди ниц измерения длины. Формирование первона чальных представлений о метрических соотноше ниях между единицами длины. Сантиметр и мил лиметр | | |
77 | Вычисляем длину пути | Формирование первоначальных представлений о вычислении длины пути | | |
78 | Вычисляем площадь | Знакомство с названиями единиц измерения площади. Формирование представлений о вы числении площади прямоугольника с помощью умножения | | |
79 | Как вычислить площадь квадрата | Формирование умения решать поставленную задачу разными способами на примере вычисле ния площади квадрата | | |
80 | Определяем время | Формирование умений определять время по ча сам | | |
81 | Работаем диспетчерами | Формирование представлений о продолжитель ности событий и соотнесении времени событий с временем суток | | |
82-84 | | Повторение, обобщение изученного по материалам темы "Измерение вели чин" | | |
Тема: Учимся умножать и делить | ||||
85 | Таблица умножения | Знакомство с таблицей умножения. Наблюдения над числами, расположенными в таблице | | |
86 | Квадраты | Запоминание квадратов чисел 1, 2, 3, 4 и 5 (без терминологии) | | |
87 | Разрезаем квадраты на части | Формирование навыка деления числа на 1 и на само себя | | |
88 | Умножаем и делим на 2 | Актуализация умений учащихся удваивать числа и делить пополам. Знакомство с признаком деле ния чисел на 2 | | |
89 | Умножаем на 3 | Составление таблицы умножения на 3. Формиро вание навыков умножения и деления числа на 3 | | |
90 | Двойки и тройки | Формирование умений умножать и делить числа на основе знания таблицы умножения на 2 и на 3 | | |
91 | Тройки и двойки | Формирование умений умножать и делить числа на основе знания таблицы умножения на 2 и на 3 | | |
92 | Считаем четверками | Составление таблицы умножения на 4. Формиро вание умений умножать числа на 4 | | |
93 | Как разделить число на 4 | Знакомство с приемом деления чисел на 4. Фор мирование умений делить числа на 4 | | |
94 | Увеличиваем и уменьшаем… | Формирование умений увеличивать и уменьшать числа в несколько раз | | |
95 | …в несколько раз | Отработка навыков счета на основе изученного материала | | |
96 | Счет пятерками | Составление таблицы умножения на 5. Формиро вание умений умножать и делить числа на 5 | | |
97 | Опять 25 | Формирование умений умножать и делить числа на 5 | | |
98 | Тренируемся в вычислениях | Отработка навыков счета на основе изученного материала | | |
99 | Решаем задачи по действиям | Формирование умений решать задачи в два дей ствия | | |
100 | Умножаем и делим на 10 | Знакомство с приемом умножения и деления чи сел на 10. Отработка навыков счета на основе знания таблицы умножения до 5 | | |
101 | Умножаем на 9 | Знакомство с приемом умножения чисел на 9. Отработка навыков счета на основе знания таблицы умножения до 5 | | |
102 | Большие квадраты | Знакомство с квадратами чисел 6, 7, 8, 9 и 10 | | |
103 | Трудные случаи | Знакомство со случаями умножения 7·8, 6·8 и 6·7. Отработка навыков счета на основе знания таблицы умножения до 5 | | |
104 | Еще раз про деление | Формирование умений делить числа на основе знания таблицы умножения чисел | | |
105 | У нас в гостях Малыш и Карлсон | Формирование умений применять знание таблицы умножения в ситуации текстовой задачи. Формирование умений выбирать арифметиче ское действие в соответствии со смыслом тексто вой задачи | | |
106 | Умножение в геометрии | Формирование умений применять знание табли цы умножения при решении нестандартных задач | | |
107-110 | Повторение, обобщение изученного по материалам темы "Учимся умножать и делить" | с.96103 | | |
Резерв 2 ч | ||||
Тема: Действия с выражениями | ||||
111 | Сложение и умножение | Повторение и обобщение знаний о действиях сложения и умножения. Переместительные зако ны сложения и умножения. Формирование уме ния выбирать арифметическое действие в соот ветствии со смыслом текстовой задачи | | |
112 | Ноль и единица | Повторение и обобщение знаний правил сложе ния и умножения с числами 0 и 1 | | |
113 | Обратные действия | Повторение и обобщение знаний о вычитании и делении как действиях, обратных сложению и умножению. Формирование представлений об обратных задачах | | |
114 | Выражения | Формирование умений вычислять значения вы ражений. Повторение и обобщение знаний о на званиях компонентов сложения, умножения и вычитания. Знакомство с названиями компонен тов деления. Правила деления числа 0 | | |
115 | Выполняем действия по порядку | Обобщение знаний о правилах действий в выра жениях без скобок. Пропедевтика решения текс товых задач с помощью составления выражения | | |
116 | Тренируемся в вычислениях | Формирование умений выполнять вычисления в выражениях без скобок | | |
117 | Выражения со скобками | Знакомство с выражениями, содержащими скоб ки. Формирование первоначальных представле ний о порядке действий в выражениях со скобками | | |
118 | Порядок действий | Формирование представлений о порядке дейст вий в выражениях со скобками | | |
119 | Равные выражения | Формирование умений находить значения выра жений. Пропедевтика решения текстовых задач с помощью составления выражения | | |
120 | Сравниваем выражения | Формирование умений находить значения выра жений. Пропедевтика решения текстовых задач с помощью составления выражения | | |
121 | Группируем слагаемые и множители | Обобщение накопленного опыта вычислений значений выражений. Знакомство с сочетатель ными законами сложения и умножения | | |
122 | Составляем выражения | Пропедевтика решения текстовых задач с по мощью составления выражения | | |
123-128 | | Повторение, обобщение изученного по материалам темы "Действия с выра жениями" | | |
Резерв 2 ч |
Всего: 136 ч
страница 1
скачать
Другие похожие работы: