NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Диалог путь к пониманию


ДИАЛОГ - ПУТЬ К ПОНИМАНИЮ

Одной из главных причин проблем, возникающих во взаимоотношениях людей разных национальностей – плохое знание друг друга. Люди иногда неправильно понимают поступки представителей другой этнической общности, религии, культуры и это неправильное понимание становится основой конфликта. Особенно среди молодежи. Чем лучше мы знаем и понимаем друг друга – тем меньше оснований для разногласий

Четвертый международный конкурс образовательных проектов

« Диалог – путь к пониманию» по вопросам интеграции мигрантов средствами образования.

 

Проект: Общешкольный спортивный праздник

«В спорте – мы дружны»

В номинации «Межкультурная коммуникация»

 

Организация: Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 16 пос. Красносельский муниципального образования Гулькевичский район Краснодарского края

 

 

Регион: 352188, Краснодарский край, Гулькевичский район, поселок Красносельский, улица Школьная, 72

Тел.: 8 (861-60) 3-00-54

 

Разработчики проекта: Акинцева Любовь Ивановна – учитель физвоспитания МОУ СОШ № 16

Перепеличенко Галина Валентиновна – член родительского комитета.

Дуренко Ирина Ивановна – представитель администрации поселка Красносельский

Куйбатян Янес Торневич – лидер молодежного движения национальной общины езидов «ЕНКО»

 

 

Руководитель проекта: Акинцева Любовь Ивановна – учитель физвоспитания МОУ СОШ № 16.

Краткий анализ влияния миграционной ситуации

в регионе на ситуацию в образовательном учреждении, с приведением данных о числе и стране

происхождения учащихся из семей мигрантов.

 

Краснодарский край относится к территории с достаточно высокой для России плотностью населения (около 67,5 человек на квадратный километр) В крае проживает 3,6 процента всего населения России. Краснодарский край можно отнести к плотно заселенным, по имеющим резервы для дальнейшего освоения территориями (особенно в сельской местности).

По расчетным данным территориального органа федеральной службы государственная статистика по Краснодарскому краю, численность постоянного населения края на январь 2007 года составила 5100,8 тысяч человек, из которого 62,6 процента – горожане, и 47,4 процента – сельские жители. По сравнению с 2006 годом численность населения увеличилась на 4, 2 тысячи человек или 0,08 процентов из-за миграционного прироста. Всего с начала года миграционный прирост превысил естественную убыль на 4203 человека, или 20,6 процента

В структуре миграционного прироста населения доминирует Украина – 24 процента, Узбекистан, Грузия, Казахстан – по 16 процентов, Киргизия – 6 процентов. Армения – 9 процентов. Это в основном курды – езиды. Для характеристики положений диаспор Краснодарского края важным показателем является культурная дистанция с местным сообществом предполагается, что уровень проблем возникающих у индивида в процессе адаптации к новым условиям, определяется различиями в основных ценностях покинутого сообщества и нового сообщества.

Для курдского этноса характерен конфессиональный раскол на исповедующих ислам и езидизм. В Краснодарском крае представлены как курды мусульмане, так и езиды, примерно в равных пропорциях. По данным переписи населения 2002 года, к езидам отнесли себя 4441 человек, курды-мусульмане 5022 человека. При этом, курды-мусульмане и езиды расселились на территории края раздельно: в станицах где живут группы езидов – нет курдов, и наоборот. Езиды отделяют себя в этническом отношении от курдов. У езидов в графе «национальность» указано «езид», а в графе «вероисповедание» - «солнцепоклонники».

Таким образом, конфессиональные различия у езидов становятся основой этнической идентичности.

В нашем городском поселении Красносельский, Гулькевичского района, Краснодарского края зарегистрирована езидская национальная культурная община «ЕНКО» численностью 363 человека. Общая численность проживающих в поселении граждан 7600.

Страны, из которых прибыли переселенцы Грузия, Армения, а также переселенцы из городов Российской Федерации. Дети из семей езидов, из которых 80 процентов рожденные в республике Армения ,обучаются в МОУ СОШ № 16, что составляет 17 процентов от общего числа учащихся школы.

 

 

Обоснование актуальности проекта.

 

Одной из главных причин проблем, возникающих во взаимоотношениях людей разных национальностей – плохое знание друг друга. Люди иногда неправильно понимают поступки представителей другой этнической общности, религии, культуры и это неправильное понимание становится основой конфликта. Особенно среди молодежи. Чем лучше мы знаем и понимаем друг друга – тем меньше оснований для разногласий.

Популяризация и развитие спорта в общеобразовательных учреждениях – одно из мощнейших стимулов воспитания детей и подростков разных национальностей, духа коллективизма и взаимовыручки.

В наших многонациональных спортивных командах: украинцы, русские, татары, армяне, белорусы, и самая многочисленная диаспора, мигрирующая в наш поселок с 1989 года и по настоящее время езиды.

Одна из важнейших задач общеобразовательного учреждения обеспечить для них комфортные условия гражданских прав, творческих и интеллектуальных способностей.

Человек, осознающий себя патриотом России и Кубани, принимает на себя много обязательств, важнейшая из которых – содействовать своим поведением сохранению мира в межэтнических отношениях, защите прав людей, укреплению чувства принадлежности нас всех к многонациональному народу Российской Федерации. С таких слов начинается наша Конституция.

 

Цели и задачи:

Основная задача спортивного праздника, участие смешанных многонациональных команд состоящих из учеников, выпускников и родителей, целью которых является формирование системы знаний о толерантности, как базовой общечеловеческой ценности выражающейся ( в уважении, правильном понимании многообразии культур) в стремлении достичь взаимосогласия. Основой, которой является общая командная цель – спортивный результат. А также вовлечение жителей поселка в массовый спорт и посещение спортивных акций. «Здоровье детей - забота взрослых», «Дети Кубани за здоровый образ жизни» «Мы выбираем спорт! А ты?»

 

Механизм реализации проекта

МОУ СОШ № 16 обеспечена всем необходимым для занятий спортом инвентарем. В поселке создана современная спортивная площадка.

Проведение такого спортивного праздника возможно как в течение учебного года, так и во время каникул. В подготовке к празднику задействованы:

- Преподаватели физвоспитания (3 человека)

- ученики – ассистенты, из числа посещающих спортивные секции (7 – 10 человек);

-члены родительского комитета школы (1 – 2 человека).

На организационном заседании оргкомитета праздника намечается время проведения, оговаривается количество конкурсов и наград, намечается список гостей, распределяются обязанности между членами комитета, оговариваются сроки и количество дополнительных заседаний.:

- Преподаватели готовят программу соревнований, учитывая особенности возраста и особенностей национальной культуры, будущих участников, а также готовят афиши с программой праздника и размещают их в школьном здании, налаживают контакты с классными руководителями и старшеклассниками, отвечающими за музыкальное сопровождение.

- Ученики – ассистенты формируют предварительный состав будущих команд – участниц соревнований, куда включают н7е только учеников, но и наиболее спортивных родителей и выпускников прошлых лет; обговаривают с ними возможные тексты речевок, лозунгов или других сюрпризных моментов и расклеивают афиши с программой праздника в общественных местах в поселке.

- Члены родительского комитета продумывают варианты награждения победителей, для чего привлекают к содействию поселковую администрацию или добровольных спонсоров, приобретают призы и награды и приглашают на праздник родителей.

Материальные затраты складываются из оплаты призов, покупки бумаги и красок для изготовления афиш, покупки цветов для почетных гостей. Музыкальное сопровождение праздника проводят ученики старшеклассники на школьном музыкальном центре. В качестве плакатов и символов с прославлением спорта, дружбы, взаимной помощи и поддержки размещаются рисунки учеником младших классов, которые они рисовали в течение учебной четверти (лозунги, рукопожатие, дружеские объятия, тексты пословиц и поговорок и др.)

На последнем заседании оргкомитета утверждаются: руководитель праздника, ведущие праздника, ассистенты.

 

 

 Структура проекта спортивного праздника.

 

1.     Краткий анализ миграционной ситуации в регионе на ситуацию в образовательной учреждении.

 

2.     Обоснование актуальности проекта.

 

3.     Описание целей и задач проекта.

 

4.     Описание механизма реализации проекта.

 

5.     Описание результатов проекта.

 


Диалоговая площадк


Диалоговая площадка южного федерального округа дискуссионного клуба Минобрнауки России




Дискуссионный клуб


Дискуссионный клуб Минобрнауки России




Поиск

Начало формы
Конец формы




Архив записей

  • 2009 Февраль

  • 2010 Декабрь

  • 2011 Сентябрь




Друзья сайта

Создать сайт

Все для веб-мастера

Программы для всех

Мир развлечений

Лучшие сайты Рунета

страница 1


скачать

Другие похожие работы: