Диалог путь к пониманию






Одной из главных причин проблем, возникающих во взаимоотношениях людей разных национальностей – плохое знание друг друга. Люди иногда неправильно понимают поступки представителей другой этнической общности, религии, культуры и это неправильное понимание становится основой конфликта. Особенно среди молодежи. Чем лучше мы знаем и понимаем друг друга – тем меньше оснований для разногласий
Четвертый международный конкурс образовательных проектов
« Диалог – путь к пониманию» по вопросам интеграции мигрантов средствами образования.
Проект: Общешкольный спортивный праздник
«В спорте – мы дружны»
В номинации «Межкультурная коммуникация»
Организация: Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 16 пос. Красносельский муниципального образования Гулькевичский район Краснодарского края
Регион: 352188, Краснодарский край, Гулькевичский район, поселок Красносельский, улица Школьная, 72
Тел.: 8 (861-60) 3-00-54
Разработчики проекта: Акинцева Любовь Ивановна – учитель физвоспитания МОУ СОШ № 16
Перепеличенко Галина Валентиновна – член родительского комитета.
Дуренко Ирина Ивановна – представитель администрации поселка Красносельский
Куйбатян Янес Торневич – лидер молодежного движения национальной общины езидов «ЕНКО»
Руководитель проекта: Акинцева Любовь Ивановна – учитель физвоспитания МОУ СОШ № 16.
Краткий анализ влияния миграционной ситуации
в регионе на ситуацию в образовательном учреждении, с приведением данных о числе и стране
происхождения учащихся из семей мигрантов.
Краснодарский край относится к территории с достаточно высокой для России плотностью населения (около 67,5 человек на квадратный километр) В крае проживает 3,6 процента всего населения России. Краснодарский край можно отнести к плотно заселенным, по имеющим резервы для дальнейшего освоения территориями (особенно в сельской местности).
По расчетным данным территориального органа федеральной службы государственная статистика по Краснодарскому краю, численность постоянного населения края на январь 2007 года составила 5100,8 тысяч человек, из которого 62,6 процента – горожане, и 47,4 процента – сельские жители. По сравнению с 2006 годом численность населения увеличилась на 4, 2 тысячи человек или 0,08 процентов из-за миграционного прироста. Всего с начала года миграционный прирост превысил естественную убыль на 4203 человека, или 20,6 процента
В структуре миграционного прироста населения доминирует Украина – 24 процента, Узбекистан, Грузия, Казахстан – по 16 процентов, Киргизия – 6 процентов. Армения – 9 процентов. Это в основном курды – езиды. Для характеристики положений диаспор Краснодарского края важным показателем является культурная дистанция с местным сообществом предполагается, что уровень проблем возникающих у индивида в процессе адаптации к новым условиям, определяется различиями в основных ценностях покинутого сообщества и нового сообщества.
Для курдского этноса характерен конфессиональный раскол на исповедующих ислам и езидизм. В Краснодарском крае представлены как курды мусульмане, так и езиды, примерно в равных пропорциях. По данным переписи населения 2002 года, к езидам отнесли себя 4441 человек, курды-мусульмане 5022 человека. При этом, курды-мусульмане и езиды расселились на территории края раздельно: в станицах где живут группы езидов – нет курдов, и наоборот. Езиды отделяют себя в этническом отношении от курдов. У езидов в графе «национальность» указано «езид», а в графе «вероисповедание» - «солнцепоклонники».
Таким образом, конфессиональные различия у езидов становятся основой этнической идентичности.
В нашем городском поселении Красносельский, Гулькевичского района, Краснодарского края зарегистрирована езидская национальная культурная община «ЕНКО» численностью 363 человека. Общая численность проживающих в поселении граждан 7600.
Страны, из которых прибыли переселенцы Грузия, Армения, а также переселенцы из городов Российской Федерации. Дети из семей езидов, из которых 80 процентов рожденные в республике Армения ,обучаются в МОУ СОШ № 16, что составляет 17 процентов от общего числа учащихся школы.
Обоснование актуальности проекта.
Одной из главных причин проблем, возникающих во взаимоотношениях людей разных национальностей – плохое знание друг друга. Люди иногда неправильно понимают поступки представителей другой этнической общности, религии, культуры и это неправильное понимание становится основой конфликта. Особенно среди молодежи. Чем лучше мы знаем и понимаем друг друга – тем меньше оснований для разногласий.
Популяризация и развитие спорта в общеобразовательных учреждениях – одно из мощнейших стимулов воспитания детей и подростков разных национальностей, духа коллективизма и взаимовыручки.
В наших многонациональных спортивных командах: украинцы, русские, татары, армяне, белорусы, и самая многочисленная диаспора, мигрирующая в наш поселок с 1989 года и по настоящее время езиды.
Одна из важнейших задач общеобразовательного учреждения обеспечить для них комфортные условия гражданских прав, творческих и интеллектуальных способностей.
Человек, осознающий себя патриотом России и Кубани, принимает на себя много обязательств, важнейшая из которых – содействовать своим поведением сохранению мира в межэтнических отношениях, защите прав людей, укреплению чувства принадлежности нас всех к многонациональному народу Российской Федерации. С таких слов начинается наша Конституция.
Цели и задачи:
Основная задача спортивного праздника, участие смешанных многонациональных команд состоящих из учеников, выпускников и родителей, целью которых является формирование системы знаний о толерантности, как базовой общечеловеческой ценности выражающейся ( в уважении, правильном понимании многообразии культур) в стремлении достичь взаимосогласия. Основой, которой является общая командная цель – спортивный результат. А также вовлечение жителей поселка в массовый спорт и посещение спортивных акций. «Здоровье детей - забота взрослых», «Дети Кубани за здоровый образ жизни» «Мы выбираем спорт! А ты?»
Механизм реализации проекта
МОУ СОШ № 16 обеспечена всем необходимым для занятий спортом инвентарем. В поселке создана современная спортивная площадка.
Проведение такого спортивного праздника возможно как в течение учебного года, так и во время каникул. В подготовке к празднику задействованы:
- Преподаватели физвоспитания (3 человека)
- ученики – ассистенты, из числа посещающих спортивные секции (7 – 10 человек);
-члены родительского комитета школы (1 – 2 человека).
На организационном заседании оргкомитета праздника намечается время проведения, оговаривается количество конкурсов и наград, намечается список гостей, распределяются обязанности между членами комитета, оговариваются сроки и количество дополнительных заседаний.:
- Преподаватели готовят программу соревнований, учитывая особенности возраста и особенностей национальной культуры, будущих участников, а также готовят афиши с программой праздника и размещают их в школьном здании, налаживают контакты с классными руководителями и старшеклассниками, отвечающими за музыкальное сопровождение.
- Ученики – ассистенты формируют предварительный состав будущих команд – участниц соревнований, куда включают н7е только учеников, но и наиболее спортивных родителей и выпускников прошлых лет; обговаривают с ними возможные тексты речевок, лозунгов или других сюрпризных моментов и расклеивают афиши с программой праздника в общественных местах в поселке.
- Члены родительского комитета продумывают варианты награждения победителей, для чего привлекают к содействию поселковую администрацию или добровольных спонсоров, приобретают призы и награды и приглашают на праздник родителей.
Материальные затраты складываются из оплаты призов, покупки бумаги и красок для изготовления афиш, покупки цветов для почетных гостей. Музыкальное сопровождение праздника проводят ученики старшеклассники на школьном музыкальном центре. В качестве плакатов и символов с прославлением спорта, дружбы, взаимной помощи и поддержки размещаются рисунки учеником младших классов, которые они рисовали в течение учебной четверти (лозунги, рукопожатие, дружеские объятия, тексты пословиц и поговорок и др.)
На последнем заседании оргкомитета утверждаются: руководитель праздника, ведущие праздника, ассистенты.
Структура проекта спортивного праздника.
1. Краткий анализ миграционной ситуации в регионе на ситуацию в образовательной учреждении.
2. Обоснование актуальности проекта.
3. Описание целей и задач проекта.
4. Описание механизма реализации проекта.
5. Описание результатов проекта.
Диалоговая площадк |
Диалоговая площадка южного федерального округа дискуссионного клуба Минобрнауки России |
Дискуссионный клуб |
Дискуссионный клуб Минобрнауки России |
Поиск |
Начало формы Конец формы |
Архив записей |
|
Друзья сайта |
Создать сайт Все для веб-мастера Программы для всех Мир развлечений Лучшие сайты Рунета |
страница 1
скачать
Другие похожие работы: