NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Дополнительного образования детей «центр внешкольной работы» открытое занятие


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

«ЦЕНТР ВНЕШКОЛЬНОЙ РАБОТЫ»

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ

«ИНТОНИРОВАНИЕ»

ОБЪЕДИНЕНИЕ «ВОКАЛЬНОЕ ПЕНИЕ»

(возраст обучающихся – 6-15 лет)

Педагог дополнительного образования

Хомбак Галина Фёдоровна

г. Оленегорск

2012 год

План открытого занятия

Дата, время и место проведения: 29.11.2012г., 14.50-15.10 часов, МОУ ДОД «Центр внешкольной работы» (ул. Бардина, 52; каб. 13а)

Участники: дети 1-го года обучения (7 лет), 3-го года обучения (9-10 лет).

Программа: образовательная программа дополнительного образования для детей «Вокальное пение».

Разделы: Владение голосовым аппаратом. Певческая позиция. Дыхание. Распевание. Дикция, артикуляция. Основы нотной грамоты.

Тема занятия: «Интонирование».

Цель: обучение чистому интонированию в пении.

Задачи:

  • закрепление пройденного материала;

  • формирование эстетического и художественного вкуса;

  • развитие правильного интонирования;

  • развитие внимания, ассоциативного мышления и творческих способностей обучающихся;

  • развитие музыкальных навыков и способностей детей;

  • воспитание дружеских отношений, культуры поведения;

Тип занятия: обучающе-развивающий.

Форма работы: групповая, индивидуальная.

Методы обучения: словесный, объяснительно-иллюстративный, системный, творческий, практическая работа.

Материалы и оборудование: фортепиано, музыкальный центр.

Методическое обеспечение:

Используемая литература:   

    1. Ветлугина Н.А. Музыкальное развитие ребенка. - М. Просвещение, 1988

    2. Виноградов К.П. Работа над дикцией в вокальном ансамбле. – М.: Музыка, 2007.

    3. Выготский Л. С. Избранные психологические исследования. – М., 2006.

    4. Емельянов В.В. Развитие голоса. Координация и тренинг. - СПб.: Лань, 2007.

    5. Под редакцией Шацкой В.Н. Детский голос: Экспериментальные исследования. - М.: Педагогика, 1970 .

    6. Огороднов Д. Музыкально-певческое воспитание детей в общеобразовательной школе: 3-е изд. - Киев: Муз. Украйина, 1989.

    7. Стулова Г.П. Развитие детского голоса в процессе обучения пению. – М.: Прометей, 1992.

    8. Шамина Л. Работа с самодеятельным коллективом. - М. Музыка, 1983.

Дидактическое обеспечение:

  • Схема 1;

  • схема «Составляющие чистого интонирования».

План занятия:

  1. Вводная часть (3 мин)

  • приветствие

  • сообщение темы и цели занятия

  1. Основная часть (24мин)

  • закрепление пройденного материала

  • разминка (слуховая, дыхательная, артикуляционная, голосовая) (12 мин)

  • ознакомление с новым материалом (12 мин)

  • разучивание фрагмента песни

  1. Заключительная часть (3 мин)

подведение итогов

Этапы занятия

Ход занятия

Организационный момент

  • Приветствие.

  • Как вы думаете, вы уже умеете красиво петь?

  • Что необходимо для красивого пения? (…петь чисто…) Сегодня мы постараемся выяснить от чего это зависит.

  • - Как вы думаете, когда человек поет, какие органы, какие части нашего тела приводятся в действие?

               (Ответы: рот, язык, легкие, уши и т.д.)

  • - А ноги, руки, голова, лицо работают?

  • - Конечно. Когда мы поем, ни одна клеточка нашего организма не остается без участия.

  • - Сейчас мы приготовим наш организм к пению, а начнем мы с наших ушей, чтобы красиво петь, надо иметь хороший слух. 

Слуховая разминка

  •  - Мелодия любой песенки умеет двигаться: подниматься вверх от низких к высоким звукам, спускаться вниз от высоких к низким, и топтаться на месте на одном звуке.

     ( демонстрация на фортепиано, угадывание на слух)

- У вас  у всех есть листочки со стрелочками, вы внимательно слушаете, куда идет мелодия, и показываете направление стрелочкой вверх, вниз или горизонтально на звук на одном месте.

  • Сейчас вы должны определить плавное движение мелодии я вам сыграю или мелодию со скачками?

  • Интервал я играю или аккорд?

  • Мажор или минор?

Дыхательная разминка

А сейчас приведем в готовность наши легкие.
а) Упражнение. Согреем наши ладошки теплым воздухом (без звука, без голоса, со звуком «Ха»).

б) Упражнение. Равномерно дуть на листочки, чтобы они отклонились, и некоторое время удержались в одном положении.

в) Упражнение. Поднять вверх обе руки со вздохом, резко опустить в кулачки с выдохом на «Ха»

г) Упражнение. Стоя руки в стороны делаем через нос глубокий вдох, с выдохом руки скрещиваем впереди. (выполняется несколько раз)

д) Упражнение. Приседать медленно с выдохом, вставать со вздохом.

е) Упражнение. Ниточка с узелками.(прерывистое дыхание)


Артикуляционная разминка

а) Упражнение. Подвижный язычок. (Кончиком языка прокалываем 4 стороны лица: слева, справа, сверху, снизу, вращаем, цокаем)

б) Упражнение. Губки бантиком. (Втянутые, вытянутые, обиженно-надутые, растянутые в улыбке)
в) Упражнение. Поднимаем рот вверх, изображая радость, затем вниз, изображая обиду. Затем поочередно радость и обиду.
б) Упражнение. Скороговорки.

Голосовая разминка

  • Для разогрева наших связок и для настройки нашего голосового аппарата мы с вами распоемся.

Настраиваем свои инструменты – голос и уши. Пропеваем один звук у-о-и-а, ставим «точку».
Распевка:
а) «Да-да-да» (по схеме).
б) «Пение гаммы», пение гаммы от разных нот.
в) «А-у-а»

г) Пение звуков Доминантсептаккорда «Да-да-да-да»

Работа над вокализом

Сегодня мы с вами начнём разучивать новый вокализ… Прослушаем его.

  • Скажите, какой характер музыки в этом вокализе?

  • Разучивание по фразам, схематичное представление мелодии.

  • Давайте первую фразу споем в очень медленном темпе, как бы растянем ее как пружину.

  • Эту же фразу споем весело, затем грустно, а теперь в другом ритме (импровизация).

  • Так же прорабатываем остальные фразы.

Подведение итога

  • Молодцы, ребята, мы с вами сегодня многое сделали, многое успели.

  • Вам понравилась новая музыка?

  • Вы запомнили, над чем мы сегодня работали? Давайте назовём моменты, от которых зависит чистота пения.(слух, дикция, правильное дыхание, владение голосом, самоконтроль).На самом деле на чистоту исполнения влияет множество причин, порой совсем неожиданных (таблица). Например, хорошее или плохое настроение

  • Поэтому я желаю вам отличного настроения и всегда дружить с музыкой.

  • До свидания.

Педагог ДО Г.Ф. Хомбак

страница 1


скачать

Другие похожие работы: