Дополнительного образования детей «центр внешкольной работы» открытое занятие
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
«ЦЕНТР ВНЕШКОЛЬНОЙ РАБОТЫ»
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ
«ИНТОНИРОВАНИЕ»
ОБЪЕДИНЕНИЕ «ВОКАЛЬНОЕ ПЕНИЕ»
(возраст обучающихся – 6-15 лет)
Педагог дополнительного образования
Хомбак Галина Фёдоровна
г. Оленегорск
2012 год
План открытого занятия
Дата, время и место проведения: 29.11.2012г., 14.50-15.10 часов, МОУ ДОД «Центр внешкольной работы» (ул. Бардина, 52; каб. 13а)
Участники: дети 1-го года обучения (7 лет), 3-го года обучения (9-10 лет).
Программа: образовательная программа дополнительного образования для детей «Вокальное пение».
Разделы: Владение голосовым аппаратом. Певческая позиция. Дыхание. Распевание. Дикция, артикуляция. Основы нотной грамоты.
Тема занятия: «Интонирование».
Цель: обучение чистому интонированию в пении.
Задачи:
закрепление пройденного материала;
формирование эстетического и художественного вкуса;
развитие правильного интонирования;
развитие внимания, ассоциативного мышления и творческих способностей обучающихся;
развитие музыкальных навыков и способностей детей;
воспитание дружеских отношений, культуры поведения;
Тип занятия: обучающе-развивающий.
Форма работы: групповая, индивидуальная.
Методы обучения: словесный, объяснительно-иллюстративный, системный, творческий, практическая работа.
Материалы и оборудование: фортепиано, музыкальный центр.
Методическое обеспечение:
Используемая литература:
Ветлугина Н.А. Музыкальное развитие ребенка. - М. Просвещение, 1988
Виноградов К.П. Работа над дикцией в вокальном ансамбле. – М.: Музыка, 2007.
Выготский Л. С. Избранные психологические исследования. – М., 2006.
Емельянов В.В. Развитие голоса. Координация и тренинг. - СПб.: Лань, 2007.
Под редакцией Шацкой В.Н. Детский голос: Экспериментальные исследования. - М.: Педагогика, 1970 .
Огороднов Д. Музыкально-певческое воспитание детей в общеобразовательной школе: 3-е изд. - Киев: Муз. Украйина, 1989.
Стулова Г.П. Развитие детского голоса в процессе обучения пению. – М.: Прометей, 1992.
Шамина Л. Работа с самодеятельным коллективом. - М. Музыка, 1983.
Дидактическое обеспечение:
Схема 1;
схема «Составляющие чистого интонирования».
План занятия:
Вводная часть (3 мин)
приветствие
сообщение темы и цели занятия
Основная часть (24мин)
закрепление пройденного материала
разминка (слуховая, дыхательная, артикуляционная, голосовая) (12 мин)
ознакомление с новым материалом (12 мин)
разучивание фрагмента песни
Заключительная часть (3 мин)
подведение итогов
Этапы занятия | Ход занятия |
Организационный момент |
(Ответы: рот, язык, легкие, уши и т.д.)
|
Слуховая разминка |
( демонстрация на фортепиано, угадывание на слух) - У вас у всех есть листочки со стрелочками, вы внимательно слушаете, куда идет мелодия, и показываете направление стрелочкой вверх, вниз или горизонтально на звук на одном месте.
|
Дыхательная разминка | А сейчас приведем в готовность наши легкие. а) Упражнение. Согреем наши ладошки теплым воздухом (без звука, без голоса, со звуком «Ха»). б) Упражнение. Равномерно дуть на листочки, чтобы они отклонились, и некоторое время удержались в одном положении. в) Упражнение. Поднять вверх обе руки со вздохом, резко опустить в кулачки с выдохом на «Ха» г) Упражнение. Стоя руки в стороны делаем через нос глубокий вдох, с выдохом руки скрещиваем впереди. (выполняется несколько раз) д) Упражнение. Приседать медленно с выдохом, вставать со вздохом. е) Упражнение. Ниточка с узелками.(прерывистое дыхание) |
Артикуляционная разминка | а) Упражнение. Подвижный язычок. (Кончиком языка прокалываем 4 стороны лица: слева, справа, сверху, снизу, вращаем, цокаем) б) Упражнение. Губки бантиком. (Втянутые, вытянутые, обиженно-надутые, растянутые в улыбке) в) Упражнение. Поднимаем рот вверх, изображая радость, затем вниз, изображая обиду. Затем поочередно радость и обиду. б) Упражнение. Скороговорки. |
Голосовая разминка |
Настраиваем свои инструменты – голос и уши. Пропеваем один звук у-о-и-а, ставим «точку». Распевка: а) «Да-да-да» (по схеме). б) «Пение гаммы», пение гаммы от разных нот. в) «А-у-а» г) Пение звуков Доминантсептаккорда «Да-да-да-да» |
Работа над вокализом | Сегодня мы с вами начнём разучивать новый вокализ… Прослушаем его.
|
Подведение итога |
|
Педагог ДО Г.Ф. Хомбак
страница 1
скачать
Другие похожие работы: