Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «центр внешкольной работы»
Приложение
к образовательной программе
МОУ ДОД «ЦВР» на 2013/2014 учебный год
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
«ЦЕНТР ВНЕШКОЛЬНОЙ РАБОТЫ»
ПЕРЕЧЕНЬ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
МОУ ДОД «ЦЕНТР ВНЕШКОЛЬНОЙ РАБОТЫ»
(с изменениями на 20.05.2014 г.)
г. Оленегорск
2014 год
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
МОУ ДОД «ЦЕНТР ВНЕШКОЛЬНОЙ РАБОТЫ»
№ п/п | Название программы | Сведения об авторе (авторах) | Возраст учащихся | Срок реализации программы | Вид программы | Аннотация к программе | Перечень методических приложений к программе | | |||||||
художественная направленность | | ||||||||||||||
| «Разноцветный мир» (для учащихся с ОВЗ) | Заборщикова Рута Романовна | 6-18 лет | 4 года | модифицированная | 1. Цели и задачи: создание условий для социальной адаптации и творческого развития учащихся с ОВЗ через достижение ими личного успеха в освоении новых видов деятельности. 3. Ожидаемый результат: овладение действиями с бумагой, лоскутом, природным материалом, соленым тестом улучшение координации движений рук, зрительного контроля, приобретение умения планировать свою деятельность. | - методическая литература; - наглядные пособия (иллюстрации, таблицы и др.); - образцы изделий; - технологические карты поэтапного изготовления изделий. | ||||||||
| «Стретчинг» | Иванова Анастасия Михайловна | 6-18 лет | 1 год | модифицированная | 1.Цели и задачи: развитие гибкости мышц и подвижности суставов, умения правильно управлять своим телом, эстетического вкуса во взаимодействии музыки и движения, воспитание у учащихся потребности к физическим упражнениям. 2.Ожидаемый результат: обучение навыку грамотного исполнения физических упражнений стретчингового характера, приобретение умений контролировать и координировать свое тело. | - учебно-методическая литература; - видеоматериалы Интернет-сайтов. | ||||||||
| «Современные танцы» | Иванова Анастасия Михайловна | 6-18 лет | 1 год | модифицированная | 1.Цели и задачи: развитие танцевальной пластики, сценической техники и актерского мастерства посредством исполнения современных танцев. 2.Ожидаемый результат: обучение навыку исполнения основ хип-хопа, приобретение умений контролировать и координировать свое тело, исполнения различных танцевальных композиций. | - учебно-методическая литература; - видеоматериалы Интернет-сайтов; - тесты на развитие физических качеств | ||||||||
| «Хореография» | Лямова Светлана Юрьевна | 7-15 лет | 8 лет | модифицированная | 1.Цели и задачи: развитие у учащихся мотивации к познанию и творчеству через освоение школы классического, народно-сценического танца и основ современной хореографии, воспитание у учащихся потребности в дальнейшем получении профессионального образования. 2.Ожидаемый результат: развитие творческого потенциала учащихся через приобретение знаний о правилах составления танцевального номера, об актерских приемах при составлении этюда, классификации видов хореографии, умений грамотно исполнять экзерсис классического, народно-сценического танца, танца-модерн, самостоятельно составлять этюды, исполнять танцевальный репертуар коллектива. | - методическая литература; - наглядные пособия (наборы открыток); - видеоматериалы | ||||||||
| «Art fashion» | Манылова Аурика Сергеевна | 12-17 лет | 1 год | модифицированная | 1.Цели и задачи: формирование художественно-эстетического вкуса учащихся, направленное на создание гармоничного образа человека, посредством изучения стилистики дизайна костюма и истории моды. 2.Ожидаемый результат: приобретение учащимися: - знаний об истории костюма в России и за рубежом, о современных стилях в одежде, о правилах подбора гардероба для разных типов фигур умений разрабатывать индивидуальные модели одежды, рисовать и подготавливать их эскизы, подбирать ткань и фурнитуру, «реинкарнировать» старые вещи в новые модные дизайнерские изделия; овладение современными техниками декоративно-прикладного творчества. | - учебная литература, - мультимедийные материалы; - схемы. | ||||||||
| «Волшебная нить» | Минина Елена Юрьевна | 7-17 лет | 5 лет | модифицированная | 1. Цели и задачи: развитие творческих способностей детей средствами изучения различных видов декоративно-прикладного искусства; приобретение знаний базовых понятий о видах декоративно-прокладного творчества, формирование умений и навыков использования средств и путей преобразования материалов и информации в конечный потребительский продукт. 2. Ожидаемый результат: овладение знаниями основных видов и жанров прикладных искусств, трудовыми навыками использования различных материалов и инструментов, умениями работы в техниках бисероплетения, «гунатель», макраме и кружевоплетения, изготовления несложных изделий, многоплановых и многофигурных композиций. | - специальная и учебная литература; - наглядные пособия (образцы, иллюстрации, схемы по технологии выполнения различных изделий, спектральный круг); - видеоматериалы по мировой художественной культуре и декоративно-прикладному искусству | ||||||||
| «Волшебная нить» (для учащихся с ОВЗ) | Минина Елена Юрьевна | 7-14 лет | 2 года | модифицированная | 1. Цели и задачи: развитие способностей учащихся к творческому самовыражению и самореализации через теоретическое и практическое знакомство с декоративно-прикладным творчеством. 2. Ожидаемый результат: овладение простейшими трудовыми навыками соблюдения техники безопасности и личной гигиены, умениями работы с простейшими материалами и инструментами, приемами изготовления несложных поделок, понимание художественной и практической значимости, созданных своими руками изделий. | - специальная литература; - наглядные пособия (образцы готовых изделий, карточки с иллюстрациями, схемы по технологии выполнения различных изделий, в том числе) | ||||||||
| «Игрушка своими руками» | Недашковская Екатерина Николаевна | 6-13 лет | 3 года | модифицированная | 1. Цели и задачи: развитие способностей детей путем освоения различных видов декоративно-прикладного творчества; приобретение знаний, умений, навыков, необходимых для реализации декоративно-прикладной и театрально-исполнительской деятельности. 2. Ожидаемый результат: овладение навыками работы в изготовлении игрушек из различного материала и основами театрально-сценического творчества | - методическая литература; - наглядные пособия (образцы, иллюстрации, схемы по технологии выполнения различных изделий, в том числе для настольного театра); - разработки практических заданий-упражнений (речевые, на движение, совершенствование актерского мастерства) | ||||||||
| «Мир мозаики» (для учащихся с ОВЗ) | Петрова Наталья Викторовна | 9-17 лет | 2 года | модифицированная | 1. Цели и задачи: приобщение детей с ограниченными возможностями здоровья к творческому труду, помощь в их социальной адаптации к условиям жизни в современном обществе, развитие творческой активности и мелкой моторики рук обучающихся, воспитание интереса к выполнению аппликационных работ, терпения, аккуратности. 2. Ожидаемый результат: приобретение учащимися: - знаний правил безопасной работы с различными материалами и инструментами, о видах аппликаций, об основных этапах изготовления изделий в разных техниках; - умений выполнять правила техники безопасности и личной гигиены, использовать материалы и инструменты в изготовлении изделий, владеть простейшими трудовыми навыками и умениями, изготавливать несложные изделия с помощью педагога и самостоятельно. | - специальная и учебная литература | ||||||||
| «Глиняная игрушка» | Рябинкина Алевтина Александровна | 7-14 лет | 5 лет | модифицированная | 1. Цели и задачи: развитие творческих способностей учащихся в процессе изготовления глиняных изделий как одного из видов декоративно-прикладного творчества. 2. Ожидаемый результат: овладение практическими навыками изготовления изделий из глины, самостоятельное создание простых и сложных композиций. | - методическая литература; - методическое пособие «Начальное обучение художественной лепке из глины»; - иллюстрированный материал по различным темам программы; - схемы последовательного выполнения изделий из глины; - образцы изделий из глины | ||||||||
| «Глиняная игрушка» (для учащихся с ОВЗ) | Рябинкина Алевтина Александровна | 7-18 лет | 3 года | модифицированная | 1. Цели и задачи: создание условий для социальной адаптации и творческого развития учащихся через достижение ими личного успеха в освоении первоначальных навыков и приемов лепки изделий из глины. 2. Ожидаемый результат: овладение технологией работы с глиной, приобретение умений пользоваться необходимыми инструментами, практических навыков лепки из глины, развитие мелкой моторики рук, памяти, глазомера и образного мышления. | - методическая литература; - методическое пособие «Начальное обучение художественной лепке из глины»; - наглядно-дидактические материалы: образцы глиняных изделий, различные игрушки, иллюстрации, фотографии, открытки, схемы последовательного выполнения учебных заданий, раздаточный материал (рисунки, трафареты) | ||||||||
| «Сувенир» | Сакулина Светлана Петровна | 6-18 лет | 2 года | модифицированная | 1. Цели и задачи: создание условий для нравственно-эстетического воспитания детей через изучение русского народного творчества (русский народный танец, народный театр, музыкальный и поэтический фольклор, этнография). 2.Ожидаемый результат: развитие творческих способностей учащихся через активное изучение культуры, фольклора и традиций русского народа, приобретение навыков сценического мастерства, изготовление простейших изделий народных промыслов. | - специальная и детская литература; - фотоматериалы; - видеоматериалы о фольклорных праздниках | ||||||||
| «Кружевница» | Щурова Лидия Борисовна | 9-14 лет | 4 года | модифицированная | 1. Цели и задачи: приобщение учащихся к духовной культуре, формирование и развитие практических навыков работы по предложенным видам рукоделия и использование их в повседневной жизни. 2. Ожидаемый результат: приобретение умений и навыков кружевоплетения, вышивания и вязания; самостоятельное выполнение творческих работ по собственному замыслу. | - специальная и учебная литература; - наглядные пособия (образцы кружева, наборы открыток); - таблицы (схемы) по тематике НХП | ||||||||
| ВИА «Надежда» (авторская песня) | Эдильсултанова Виктория Михайловна | 9-18 лет | 2 года | модифицированная | 1. Цели и задачи: создание условий для развития музыкального и поэтического таланта, творческого развития учащихся, обучение навыкам вокального мастерства, игры на гитаре, работы в ансамбле. 2.Ожидаемый результат: приобретение знаний элементарной теории музыки, основных гармонических последовательностей и квинтового круга, умений сочинять песни и музыкальные композиции в различных формах, навыков аккомпанирования своему и чужому пению в различных жанрах, овладение инструментами гитарой и синтезатором в пределах индивидуальных способностей | - специальная и учебная литература; - аудиозаписи; - видеоматериалы концертных выступлений | ||||||||
| ВИА «Надежда» (авторская песня) для учащихся с ОВЗ | Эдильсултанова Виктория Михайловна | 13-16 лет | 2 года | модифицированная | 1. Цели и задачи: обучение вокальной технике, исполнению песен, ознакомление с инструментом и техникой игры на гитаре, развитие музыкальных способностей учащихся. 2.Ожидаемый результат: приобретение представлений об элементарной теории музыки, умения аккомпанировать своему и чужому пению, овладение инструментом гитарой в пределах индивидуальных способностей. | - специальная и учебная литература; - аудиозаписи; - видеоматериалы концертных выступлений | ||||||||
| «Подарки моими руками» | Безроднова Наталья Викторовна | 11-13 лет | 1 год | модифицированная | 1. Цели и задачи: всестороннее эстетическое развитие учащихся, формирование трудовых навыков, овладение техникой изготовления изделий из природного материала, развитие художественного вкуса и творческой фантазии. 2. Ожидаемый результат: овладение навыками культуры труда, умениями работы с простейшими инструментами, приемами изготовления несложных поделок, развитие творческого воображения | - специальная литература; - фотоальбомы, видеоматериалы; - наглядные пособия: инструкционные карты, выкройки, шаблоны, образцы готовых изделий | ||||||||
| «В гостях у сказки» | Викина Оксана Владимировна | 7-8 лет | 1 год | модифицированная | 1.Цели и задачи: расширение читательского кругозора, формирование умений работы с книгой, пересказа прочитанного, применения полученных знаний на уроках чтения, труда и рисования, развитие внимания, памяти, логического мышления, художественного вкуса и творческих способностей учащихся. 2.Ожидаемый результат: приобретение знаний в области литературного жанра - сказки, их видов, умений слушать и пересказывать услышанное, иллюстрировать сказки, передавать свои эмоции и отношение к героям в процессе инсценирования сказок. | - учебные и методические пособия: методическая литература; - методические разработки: компьютерные презентации, публикации в периодической печати; - аудиозаписи | ||||||||
| «Волшебный мир оригами» | Викина Оксана Владимировна | 7-8 лет | 1 год | модифицированная | 1.Цели и задачи: способствовать всестороннему интеллектуальному и эстетическому развитию учащихся, обучение умениям и навыкам создания композиций с изделиями, выполненными в технике оригами. 2.Ожидаемый результат: приобретение учащимися навыков культуры труда, самостоятельной работы, умения создавать композиции в технике оригами | - учебная и методическая литература; - дидактические материалы: инструкционные карты, базовые схемы, образцы изделий, альбомы работ детей; - аудиозаписи | ||||||||
| «Волшебная кисточка» | Гринберг Наталия Леонидовна | 6-10 лет | 2 года | модифицированная | 1. Цели и задачи: активизация творческой деятельности учащегося как основного фактора развития личности; формирование художественной культуры как неотъемлемой части культуры духовной. 2. Ожидаемый результат приобретение знаний о понятиях, используемых в художественном творчестве, закономерностях конструктивного строения изображаемых предметов, основных закономерностях наблюдательной, линейной и воздушной перспективы, светотени, элементах цветоведения, композиции; о свойствах графических материалов, их выразительных возможностях, приёмах работы карандашом, акварелью, гуашью; умений: - применять на практике законы цветоведения, правила рисунка, живописи и композиции, - работать с различными материалами, инструментами; - использовать различные средства художественной выразительности; - передавать в рисунке, живописи и сюжетных работах объем и пространственное положение предметов средствами перспективы и светотени; - самостоятельно выполнять наброски и зарисовки к сюжету, передавать движение объекта. | - специальная учебная литература; - наглядные пособия |
страница 1страница 2страница 3страница 4
скачать
Другие похожие работы: