NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Дорогие ребята! Рада сотрудничать с вами в блоке «Языкознание. Состав слова и словообразование»


Дорогие ребята! Рада сотрудничать с вами в блоке «Языкознание. Состав слова и словообразование».

Вы, конечно, знаете, что словообразованием называется раздел науки о языке, который изучает строение слов, т.е. из каких значимых частей они состоят, и способы образования новых слов. Итак, как Вы, наверное, уже догадались, перед вами задания, связанные со знанием состава слова.
Для выполнения упражнений по этой теме Вам нужно вспомнить:

1. Приставка ¬

Корень ∩ Значимые части слова, основа Суффикс ^ слова

Окончание  Изменяемая часть слова
Корень – это главная значимая часть слова, в которой заключено общее значение всех однокоренных слов. Это общая часть однокоренных слов.

Слова с одним и тем же корнем называются однокоренными или родственными словами.

Суффикс – это значимая часть слова, которая находится после корня и служит для образования новых слов.

Приставка – это значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов.

Окончание – это изменяемая часть слова, которая служит для связи слов в предложении.
2. Порядок разбора слова по составу:

  • Прочитай слово. Измени его по вопросам. Выдели окончание.

  • Подбери несколько родственных слов. Выдели корень.

  • Укажи приставку. Назови ещё слова с такой приставкой.

  • Укажи суффикс. Подбери несколько слов с таким суффиксом.


3. При изменении формы слова его значение не меняется.
4. Однокоренные слова образуются с помощью добавления к корню суффиксов и приставок.
5. Буква, обозначающая безударный гласный звук, - «опасное место». Такое «опасное место» называют орфограммой. Она может находиться в любой части слова и требует применения орфографического правила.
Каждое задание оценивается в баллах соответственно от простого до сложного: 2 балла 3балла, 4 балла, 5 баллов.
Желаю Вам удачи и жду верных ответов! Елена Викторовна


Занятие №3. Языкознание. Состав слова и словообразование.
1. Найди правильные утверждения.

  • Слово может состоять из корня и окончания.

  • Слово может состоять из приставки и суффикса.

  • Слово может состоять из приставки, корня, суффикса и окончания.

  • Слово может состоять из приставки, суффикса и окончания. (2 балла)



2. Подбери три однокоренных слова, в которых были бы:

∩  (корень, окончание)
∩ ^  (корень, суффикс, окончание)
¬ ∩ ^ (приставка, корень, суффикс, окончание)

(3 балла)
3. Запиши слова в четыре столбика в зависимости от того, в какой части слова находится орфограмма.

походы, ключик, (на) даче, полёты, липовый, полевой, (к) земле, (на) горке, (под) горой, орешек (3 балла)











































































4. Выпишите из ряда слов сначала однокоренные слова, а потом формы одного и того же слова.

Еловый, земля, дождик, трава, ельник, жёлтый, поле, земли, туча, ветер, дождиком, травушка, паук, жёлтому, полевой, тучка, ветерок, паутинка. (3 балла)
5. В скольких словах из перечисленных ниже пропущена буква о в приставке: п?ехать, н?говорил, переп?лох, ?безьяна, д?ехал, д?рога, з?шёл?

(4 балла)
6. В языке «Крокс» есть «слово» тамулюшка.

Известно, что:

а) «слово» тамулюшка изменяется так: тамулюшка, тамулюшки, тамулюшке

б) у этого слова есть родственные «слова»: тамулюшить, мулюша, мулюшок, камулюш;

в) в «словах» тамулюшка, тамяка, тафучка одинаковая приставка;

г) в «словах» тамулюшка, жукочка, сюмярка одинаковый суффикс;

Разбери слово тамулюшка по составу.

(5 баллов)

7. Подбери по одному слову с суффиксом –ник с общим значением названия:

  • Занятия, профессии;

  • Предмета, приспособления;

  • Местности;

  • Помещения;

  • Растения;

  • Книги;

  • Дня недели;

  • Посуды;

  • Кушанья;

  • Орудия труда. (5 баллов)

страница 1


скачать

Другие похожие работы: