NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Электростатика задачи для самостоятельного решения

ЭЛЕКТРОСТАТИКА

Задачи для самостоятельного решения


1. Два шарика, расположенных в трансформаторном масле на расстоянии = 10 см друг от друга, имеют одинаковые отрицательные заряды и взаимодействуют с силой F = 0,23 мН. Определите число "избыточных" электронов n на каждом шарике.

2. После того как двум маленьким шарикам, соединенным пружинкой жесткостью k = 90 Н/м и длиной l = 15 см, сообщили равные одноименные заряды, расстояние между шариками под действием электростатических сил увеличилось на Δl = 1 см. Определите заряд каждого шарика q.

3. Два одинаковых металлических шарика заряжены одноименно так, что заряд одного из них в k = 5 раз больше заряда другого. Шарики привели в соприкосновение и раздвинули на прежнее расстояние. Во сколько раз n изменилась по модулю сила их электростатического взаимодействия?

4. Два одинаковых металлических шарика заряжены разноименно так, что заряд одного из них в k = 5 раз больше заряда другого. Определите, как изменилась сила электростатического взаимодействия шариков F после того, как их привели в соприкосновение и раздвинули на расстояние, в = 2 раза меньшее, чем первоначальное.

5. Два одинаковых металлических шарика, имеющих заряды q1 = +150 нКл и q2 = -60 нКл, привели в соприкосновение, а затем раздвинули на расстояние r = 10 см. Определите силу электростатического взаимодействия F между шариками после соприкосновения.

6. Одинаковые металлические шарики, заряженные одноименно зарядами q0 и 4q0, находятся на расстоянии r друг от друга. Шарики привели в соприкосновение и раздвинули на расстояние, в n = 4 раза большее, чем первоначальное. Во сколько раз n изменилась сила F электростатического взаимодействия между ними?

7. Вокруг точечного заряда q = 15 нКл под действием электростатических сил притяжения по окружности радиусом = 2 см вращается с угловой скоростью со ω = 5 с-1 маленький отрицательно заряженный шарик массой m = 0,5 г. Определите заряд шарика q0-

8. Два заряда q1 = +0,6 нКл и q2 = -0,2 нКл находятся в керосине на расстоянии = 0,4 м друг от друга. Определите напряженность поля Е в точке О, расположенной на середине отрезка прямой, соединяющего центры зарядов.

9. Два точечных одноименных заряда q1 и q2 находятся в глицерине на расстоянии l друг от друга, Определите координаты точки, напряженность поля в которой E = 0, выбрав начало координат в точке нахождения первого заряда и направив ось Ох вдоль прямой, соединяющей их.

10. В двух противоположных вершинах квадрата со стороной α = 20 см находятся равные одноименные заряды q1 = q2 = 50 нКл. Определите напряженность электростатического поля Е в центре квадрата.

11. В двух противоположных вершинах квадрата со стороной а находятся равные по модулю разноименные заряды q1 и q2. Определите напряженность электростатического поля Е в центре квадрата.

12. Шарик массой m = 0,4 г и зарядом q = 4,9 нКл, подвешенный на нити, находится в однородном горизонтальном электростатическом поле напряженностью E = 0,1 МВ/м. Определите, на какой угол от вертикали отклонена нить.

13. Шарик массой m = 4,5 г, подвешенный на нити, находится в однородном горизонтальном электростатическом поле напряженностью Е = 100 кВ/м. При этом нить образует с вертикалью угол 30°. Определите заряд шарика.

14. Металлическая сфера заряжена положительно. Определите радиус сферы, если потенциал электростатического поля в центре сферы φ1 = 100 В, а в точке, отстоящей на расстояние r = 30 см от центра, —φ2 = 50 В.

15. На расстоянии r1 от точечного заряда потенциал электростатического поля φ1 = 36 В, а на расстоянии r2 - φ2 = 9 В. Определите потенциал поля φ3 в точке, расстояние до которой r3 равно среднему арифметическому расстояний r1 и r2.

16. Одноименные заряды q1 = 40 нКл и q2 = 10 нКл находятся в воздухе на расстоянии l = 10 см друг от друга. Определите потенциал электростатического поля φ, созданного этими зарядами в точке, которая удалена на расстояние r1 = 12 см от первого заряда и на расстояние r2 = 6 см от второго

17. Разноименные заряды q1 = +20 нКл и q2 = -30 нКл находятся в воздухе на расстоянии = 10 см друг от друга. Определите потенциал электростатического поля φ, созданного этими зарядами, в точке, которая удалена на расстояние r1 = 30 см от первого заряда и на расстояние r2 = 50 см от второго.

18. Одноименные заряды q1 = 10 нКл и q2 = 40 нКл находятся в воздухе на расстоянии r1 = 10 см друг от друга. Какую работу А нужно совершить, чтобы уменьшить расстояние между ними до r2 = 1 см?

19. Разноименные заряды q1 = +20 нКл и q2 = -30 нКл находятся в воздухе на расстоянии r = 10 см друг от друга. Какую работу А нужно совершить, чтобы увеличить расстояние между ними в n = 2 раза?

20. Определите напряженность электростатического поля Е между обкладками плоского воздушного конденсатора емкостью С, если их заряды q1 = -2q и q2 = +3q соответственно. Расстояние между обкладками равно d.

21. Определите, какое количество теплоты выделится три заземлении металлического шара радиусом = 5 см, заряженного до потенциала φ = 3 кВ.

22. Определите заряд и радиус шара, заряженного до потенциала φ = 100 В, если энергия его электростатического поля W = 2,02 Дж.

23. Энергия плоского воздушного конденсатора W1 = 0,2 мкДж. Определите энергию W2 этого конденсатора после того, как его заполнили диэлектриком с диэлектрической проницаемостью ε = 2, если конденсатор отключен от источника питания.

24. Энергия плоского воздушного конденсатора W = 0,2 мкДж. Определите энергию W2 этого конденсатора после того, как пространство между его обкладками заполнили диэлектриком с диэлектрической проницаемостью ε = 2 , если конденсатор подключен к источнику питания.

25. Определите электроемкость С батареи конденсаторов, изображённой на рисунке 1, если С1 = 2 мкФ, С2 = 4 мкФ, С3 = 1 мкФ, С4 = 6 мкФ.

26. Определите электроемкость С батареи конденсаторов, изображённой на рисунке 2, если С1 = 2 мкФ,С2  = 4 мкФ, С3 = 1 мкФ,С4 = 6 мкФ

27. При каком условии электроемкости батарей конденсаторов, схемы которых изображены на рисунках 1 и 2, будут одинаковыми?

страница 1


скачать

Другие похожие работы:





Эпоха Петра I

Урок: 1 стр.