NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Фаза Избрание проблемы (что хотим узнать задаем вопросы, формулирование проблемы и выбор главной, определение целей исследования) Фаза Формулировка подтем (проблем)


Глобальные изменения в информационной, коммуникационной, профессиональной и других сферах современного общества требуют корректировки содержательных, методических, технологических аспектов образования, пересмотра прежних ценностных приоритетов, целевых установок и педагогических средств.

Этим обусловлено введение в образовательный контекст образовательных учреждений методов и технологий на основе проектной и исследовательской деятельности обучающихся.

Проектная деятельность - совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата деятельности

Цели:

  • воспитание детей, способных быть самостоятельными в мышлении и действиях

  • развитие коммуникативных, исследовательских умений, умений сотрудничества

  • развитие умений работать с информацией, формулировать проблемы и находить пути их решения

  • развитие критического мышления

Идея: Грундтвиг Н.Ф.С., Бахтин М.М.

  • Путь к усвоению материала основывается на «педагогике удивления»

  • главный аспект работы над проектом – не только как мы это делаем, а почему мы это делаем

  • Что я лично могу сделать для решения этой проблемы

Алгоритм проектной мастерской:

Фаза 1. Представление темы проекта (выявление знаний детей, формирование понятий, поиск идей, проблем) – мозговой штурм

Фаза 2. Избрание проблемы (что хотим узнать – задаем вопросы, формулирование проблемы и выбор главной, определение целей исследования)

Фаза 3. Формулировка подтем (проблем)

Фаза 4. Планирование работы (обсуждение в группах плана работы, главных вопросов и поиск информации, формы проекта)

Фаза 5. Осуществление проекта –

самостоятельная работа в группах (сбор и отбор информации, исследование проблемы, выбор вариантов решения проблемы, оформление работы; консультирование)

Фаза 6. Представление проекта (защита)

Фаза 7. Оценка проекта (определение уровня знаний предмета, самооценка, выявление успехов и неудач)

Работа над проектом:

  • Общая тема

  • Проблема

  • Подтемы

  • Участники

  • Планирование

  • Осуществление проекта

  • Представление проекта

Что я лично сам могу сделать?

Исследовательская деятельность – такая форма организации учебно-воспитательной работы, которая связана с решением обучающихся творческой, исследовательской задачи в различных областях знания с заранее неизвестным результатом

Уровни исследовательского метода:

1-й уровень — преподаватель ставит перед учеником проблему и подсказывает пути ее решения;

2-й уровень — преподаватель только ставит проблему, а ученик самостоятельно выбирает метод исследования, допускается коллективный поиск;

3-й уровень — и постановка проблемы, и выбор метода, и само решение осуществляются учеником самостоятельно.

Типология творческих работ учащихся:

Реферативные

Экспериментальные

Проектные

Натуралистические описательные

Исследовательские

Этапы учебного исследования:

  1. выявление (видение) проблемы;

  2. постановка (формулирование) проблемы;

  3. формулирование предмета и объекта исследования, постановка цели;

  4. формулирование гипотезы;

  5. планирование и разработка учебных действий;

  6. выбор методов исследования;

  7. сбор данных (накопление фактов, наблюдений, доказательств);

  8. проведение исследования;

  9. обработка результатов;

  10. анализ и синтез собранных данных; сопоставление полученных данных и умозаключений;

  11. проверка гипотез;

  12. подготовка, написание работы;

  13. структура текста;

  14. публичная защита.

Формирование исследовательских умений и навыков:

8 - 9 класс

  • умение под руководством педагога выбирать тему учебного исследования;

  • формулировать цели и задачи исследования;

  • умение определять возможные методы решения несложной проблемы;

  • умение подбора литературы, источников, которые относятся к исследуемому вопросу;

  • умение составления БД (базы данных);

  • умение составления раздела «Состояние вопроса».

10 класс

  • формулировать актуальность данного учебного исследования;

  • проводить обзор литературы по теме исследования;

  • умение самостоятельно выдвигать гипотезу учебного проекта или исследования;

  • связывать темы исследования с аналогичными учебными темами школьных курсов;

  • умение определять возможные методы исследования;

  • написать самостоятельно тезисы по учебному исследованию;

  • умение защитить результаты работы на школьной конференции.



11 класс:

  • под руководством научного руководителя формируется умение находить научные и учебные подразделения, в которых проводится исследование по выбранной теме;

  • умение написания реферата, рецензии, эссе;

  • дипломная зашита проекта

Особенности этапов исследования:

  • Проблема исследования (задача) – нечто неизвестное науке, что предстоит открыть, доказать.

  • Тема (название работы) отражает суть проделанной работы, характеризует направление проведённого исследования , содержит в себе предмет и название метода исследования.

  • Объект исследования – область, в рамках которой содержится то, что будет изучаться.

  • Предмет исследования включает только те связи и отношения, которые подлежат непосредственному изучению.

  • Цель – это то, что необходимо получить в результате работы, чего достичь, наличие какой закономерной связи показать.

«Что и для чего это нужно делать?»

  • Задачи – конкретизация и развитие цели в виде комплекса последовательно решаемых проблем.

Пример: «Цель – вырастить в теплице арбуз на основании изучения основных видов агротехнической деятельности.

Задачи:

1)познакомиться с основными этапами агротехнического процесса;

2) освоить технику работы с землёй;

3) вырастить арбуз.

  • Гипотеза – это развёрнутое предположение, где максимально подробно изложена модель, методика, система мер.

Формулировка гипотезы: «Если …, то…» или «Чем…, тем …».

  • Методика.

  1. Описание условий исследования

  2. Приборная и аналитическая база исследований:

    • Приборы

    • Описание оригинальных методик

    • Ссылки на общепринятые методики

  • Эксперимент

  1. Регистрация результатов на бумаге

  2. Наличие опытного и контрольного объектов

  3. Наличие нескольких повторностей (в природе желательно 50 – 100)

  4. Использование методов математической статистики

компьютерные программы: «Диана-2», STATGRAPHICS — для DOS; STATISTICA, MINITAB — для Windows, Excel и др.

  • Анализ результатов:

    • Установление причинно-следственных связей между явлениями

  • Выводы - корректно сформулированные положения, следующие из результатов проделанной работы. Выводы отвечают на вопрос, поставленный в цели работы. Выводы являются результатом анализа полученных автором данных.

  • Выводы:

    • Корректные

    • Точные

    • Лаконичные

    • 3-5

    • Соотнесены с задачами работы

  • Написание отчёта о проделанной работе:

    • Содержит все части научной статьи;




  • Публичное представление

страница 1


скачать

Другие похожие работы: