Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся
Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.
(Выписка из Устава МАОУ Колесниковская СОШ, утвержденного приказом комитета образования администрации Заводоуковского городского округа от 04.04.2013 №44)
3.46. Образовательное учреждение самостоятельно в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся. Текущий контроль успеваемости обучающихся образовательного учреждения осуществляется учителями по пятибалльной системе (минимальный балл - 1, максимальный – 5). Учитель, проверяя и оценивая работы (в т.ч. контрольные), устные ответы обучающихся, достигнутые ими компетенции, выставляет оценку в классный журнал и дневник обучающегося. Оценки в баллах выставляются за четверть, год (2-9 классы), полугодие (10-11 классы). В конце учебного года выставляются итоговые оценки с учетом оценки, полученной на промежуточной аттестации.
Образовательное учреждение осуществляет индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ, а также хранение в архивах данных об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях в порядке, утвержденном действующим законодательством.
3.47. Образовательное учреждение открывает группы продленного дня по запросам родителей (законных представителей).
3.48. Образовательное учреждение по согласованию с комитетом образования и с учетом интересов родителей (законных представителей) открывает классы компенсирующего обучения.
3.49. С целью повышения качества образования, объективной оценки освоения обучающимися образовательных программ проводится промежуточная аттестация обучающихся в переводных классах.
3.50. Задачи промежуточной аттестации обучающихся:
а) провести достоверное оценивание знаний обучающихся на определенных этапах обучения по общеобразовательным программам;
б) по итогам аттестации обучающихся подтвердить или произвести своевременную корректировку форм и методов обучения, избранных учителем;
в) определить перспективы индивидуальной работы с обучающимися.
3.51. Педагогический совет выносит решение в срок до 31 октября текущего года о проведении промежуточной аттестации обучающихся в переводных классах, определяет количество учебных предметов, формы проведения промежуточной аттестации. Данное решение утверждается приказом директора школы.
3.52. Промежуточная аттестация обучающихся 2 – 4-ого, 5 – 8, 10-го классов проводится как письменно, так и устно.
3.53. Количество экзаменов промежуточной аттестации обучающихся: в 2- 6 классах – 2 экзамена, в 7, 8, 10 классах – не более 3 экзаменов.
3.54. Предметы промежуточной аттестации обучающихся в переводных классах определяются педагогическим советом.
3.55. От промежуточной аттестации обучающихся в переводных классах освобождаются отличники учебы; призеры районных, областных предметных олимпиад; дети-инвалиды, дети с хроническими заболеваниями (при наличии справок из медицинского учреждения); обучающиеся, прошедшие или направляющиеся на санаторное лечение в течение текущего учебного года.
3.56. Обучающиеся, имеющие неудовлетворительную оценку за год по учебному предмету, проходят промежуточную аттестацию по данному предмету.
3.57. Формы проведения промежуточной аттестации: диктант с грамматическими заданиями, контрольная работа по математике, тестирование, проверка техники чтения, защита рефератов, экзамен, собеседование, устная аттестация по билетам, сочинение, изложение.
3.58. Обучающийся, избравший собеседование как одну из форм устного экзамена, по предложению аттестационной (экзаменационной) предметной комиссии дает без подготовки развернутый ответ по одной из ключевых тем курса или отвечает на вопросы обобщающего характера по всем темам образовательной программы (вопросы заранее подготовлены и объявлены обучающимся). Собеседование целесообразно проводить с обучающимися, проявившими интерес в избранной области знаний и обладающими аналитическими способностями.
3.59. Устная аттестация по билетам предполагает ответы на вопросы, сформулированные в билетах, выполнение предложенных практических заданий (решение задач, разбор предложений, выполнение лабораторной работы, демонстрация опыта).
3.60. Защита реферата предполагает предварительный выбор обучающимся интересующей его темы, работы, с учетом рекомендаций учителя, глубокое изучение избранной проблемы, изложение выводов по теме реферата.
3.61. Не позднее чем за неделю до экзамена реферат представляется обучающимся на рецензию учителю или научному руководителю. Аттестационная комиссия на экзамене знакомится с рецензией на представленную работу и выставляет оценку обучающемуся.
3.62. Используя программный материал, изученный за учебный год, учитель составляет экзаменационные билеты, определяет темы рефератов, группы вопросов для собеседования, утверждает их в установленном порядке.
В экзаменационный материал по русскому языку, литературе, математике, географии, физике, химии, биологии и другим учебным предметам рекомендуется включать как теоретические вопросы, так и практические задания, причем для аттестационной комиссии должны быть подготовлены решения и ответы практических заданий экзаменационного материала. На аттестации по иностранному языку проверяются техника чтения и практическое владение обучающимся устной речью в пределах программных требований.
3.63. Аттестационный материал рассматривается на школьных (районных) методических объединениях учителей, согласовывается с экспертно-методическим советом, утверждается директором и хранится в сейфе.
3.64. Аттестационная комиссия состоит из экзаменующего учителя и ассистента. Возможно присутствие директора школы, представителя общественности, специалистов комитета образования.
3.65. В день проводится только один экзамен, интервал между экзаменами 2-3 дня.
3.66. Срок проведения промежуточной аттестации обучающихся – с 15 по 31 мая.
3.67. Промежуточная аттестация обучающихся проводится по графику, утвержденному директором, состав экзаменационной комиссии утверждается в срок до 01 мая.
3.68. Классные руководители 2 – 4-го, 5 – 8-го, 10-го классов доводят до сведения обучающихся и родителей (законных представителей) предметы и форму промежуточной аттестации, сроки, состав экзаменационной комиссии.
3.69. Оценки, полученные в ходе промежуточной аттестации, заносятся в ведомости установленного образца.
3.70. Учителя выставляют в классные журналы оценки, полученные обучающимися в ходе проведения промежуточной аттестации, и итоговые оценки по предметам.
3.71. Педагогический совет принимает решение о переводе обучающегося в следующий класс, оставлении его на повторный курс обучения или переводе условно. Решение педагогического совета утверждается приказом руководителя.
3.72. Письменные экзаменационные работы обучающихся вместе с протоколами промежуточной аттестации сдаются руководителю общеобразовательного учреждения, обеспечивающему их сохранность в соответствии с установленным порядком хранения. Экзаменационные работы хранятся в образовательном учреждении в течение трех лет.
3.73. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе выступает с аналитической информацией об итогах промежуточной аттестации обучающихся переводных классов на педагогическом совете.
3.74. В 1 классе в школе действует безотметочное обучение.
3.75. Оценка уровня сформированности компетенций обучающихся осуществляется за счет индивидуального отслеживания выполнения программ.
3.76. Освоение образовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией обучающихся.
Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, проводится в форме единого государственного экзамена и в форме государственного выпускного экзамена.
3.77. Государственная (итоговая) аттестация в форме государственного выпускного экзамена проводится для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, освоивших основную общеобразовательную программу среднего (полного) общего образования.
Для данной категории выпускников государственная (итоговая) аттестация может по их желанию проводиться в форме ЕГЭ. При этом допускается сочетание обеих форм государственной (итоговой) аттестации.
3.78. Государственный выпускной экзамен для выпускников с ограниченными возможностями здоровья организуется с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей выпускников и состояния их здоровья.
3.79. Для выпускников 9, 11, 12 классов, обучавшихся по состоянию здоровья на дому, и детей-инвалидов государственная (итоговая) аттестация проводится в обстановке, исключающей влияние негативных факторов на состояние их здоровья, и в условиях, отвечающих физиологическим особенностям и состоянию здоровья выпускников.
3.80. Обучение по основной общеобразовательной программе специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида завершается в 9 классе государственной (итоговой) аттестацией по трудовому обучению с выдачей документа установленного образца.
3.81. Вопрос о допуске к государственной (итоговой) аттестации обучающихся решается педагогическим советом.
3.82. Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года; образовательное учреждение обязано создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью её ликвидации.
3.83. Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведённые в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника или продолжают получать образование в иных формах.
3.84. Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, продолжают получать образование в иных формах.
3.76. Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.
3.77. Образовательное учреждение выдаёт лицам, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, документы государственного образца об уровне образования, заверяемые печатью образовательного учреждения.
3.78. Несовершеннолетние обучающиеся 9 классов, не прошедшие государственную (итоговую) аттестацию, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение или получают справку об обучении в общеобразовательном учреждении установленного образца.
Выпускникам, не завершившим среднего (полного) общего образования, не прошедшим государственную (итоговую) аттестацию или получившим на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты по русскому языку и математике, либо получившим повторно неудовлетворительный результат по одному из этих предметов на государственной (итоговой) аттестации в дополнительные сроки, выдается справка об обучении в образовательном учреждении установленного образца. Указанным выпускникам предоставляется право пройти государственную (итоговую) аттестацию по соответствующим общеобразовательным предметам не ранее чем через год.
3.79. Лица, не прошедшие государственной (итоговой) аттестации по результатам освоения основных общеобразовательных программ основного общего, среднего (полного) общего образовании или получившие на указанной аттестации неудовлетворительные результаты, вправе пройти повторно не ранее чем через год государственную (итоговую) аттестацию.
3.80. Итоговые отметки в 9 классах выставляются на основании годовой отметки и отметки, полученной на государственной итоговой аттестации.
Итоговые отметки в 11 классе выставляются на основании годовых отметок за 10 и 11 классы.
страница 1
скачать
Другие похожие работы: