Г. Торжка «Каникулы -2013» Пояснительная записка
Программа
организации летнего отдыха обучающихся МБОУ «Гимназия № 7»
г. Торжка
«Каникулы -2013»
Пояснительная записка
Данная программа предназначена для реализации в летнем оздоровительном лагере с дневным пребыванием на базе общеобразовательной школы и НОУ «Гнозис» в период летней полевой практики (май- июнь), рассчитана на детей в возрасте от 7 до 15 лет. Обязательным для лагеря является вовлечение в его работу ребят из многодетных и малообеспеченных семей, трудных подростков.
Летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием – это учреждение, предназначенное для обеспечения полноценного отдыха и оздоровления детей в стенах образовательного учреждения, создания благоприятных условий для их всестороннего духовного и физического развития, выработки первичных трудовых навыков через привлечение к общественно полезной работе, отвлечения подростков от пагубного влияния улиц. Деятельность воспитанников лагеря отлична от типовой учебной деятельности образовательного и воспитательного процесса школы, а система работы лагеря направлена на создание оптимальных условий для полноценного отдыха детей. Лагерь дает возможность любому ребенку раскрыться, достичь высокого уровня самоуважения и самореализации. Работа летнего лагеря направлена на реализацию данных целей и задач:
Цели программы:
оздоровление обучающихся;
обеспечение занятости обучающихся в летнее время;
воспитание культуры поведения в общественных местах;
воспитание патриотизма и уважительного отношения к старшему поколению;
формирование и развитие навыков исследовательской деятельности.
Задачи программы:
создание условий для летнего отдыха обучающихся;
создание системы мероприятий для летнего лагеря дневного пребывания;
организация летней полевой практики;
создание благоприятные условия для разностороннего развития личности каждого ребенка и летнего отдыха детей;
создание условий для самореализации и самовыражения, атмосферы творчества и сотрудничества через вовлечение воспитанников лагеря в творческие виды деятельности и развитие творческого мышления;
выявить одаренных и талантливых детей, привлечь их к участию в различных мероприятиях;
развитие самоуправления в гимназии: формирование отряда вожатых, осуществление шефской помощи младшим школьникам.
Процесс организации воспитательной работы в летнем лагере направлен на вовлечение ребенка в общественную жизнь с учетом его индивидуальных способностей, выработку ценностного отношения к здоровому образу жизни и формирование на этой основе его нравственного, эстетического, гражданского сознания. С этой целью в лагере выстроена система воспитательно-оздоровительной работы, что позволяет обеспечить полноценное воспитание и оздоровление детей.
Организация досуга построена так, чтобы наиболее полно и ярко раскрыть естественную потребность в свободе и независимости ребенка, стать сферой активного самовоспитания, предоставить детям возможность роста и самосовершенствования, преодолеть трудности возрастных проблем. Реализация программы осуществляется через организацию различных видов деятельности.
Отдых – это смена деятельности. Энергия ребенка в период летнего отдыха находит выход в деятельности творческой, которая, по сути своей, всегда несет психотерапевтический эффект. Использование массовых форм проведения досуга, таких как игры, викторины, конкурсы, состязания, концертно-игровые программы способствуют включению всех детей в творческую деятельность, расширяют кругозор детей, развивают у них любознательность.
Летняя полевая практика осуществляется в разных формах: экскурсии в музеи, поисковая работа, изучение архивных материалов, проектная деятельность, экспедиции, палаточные лагеря и др. Организаторами выступают заведующие кафедрами гуманитарных дисциплин, естественно-математических дисциплин, педагоги – руководители проектов. Обязательным условием для летней полевой практики является творческих отчёт и участие в научно-практических конференциях обучающихся в течение следующего учебного года. Это позволяет совершенствовать навыки исследовательской деятельности и проектирования, даёт возможность предъявления опыта работы как обучающимся, так и педагогам.
Направления и виды деятельности:
физкультурно-оздоровительное;
художественно – творческое;
трудовая деятельность;
досуговое;
интеллектуальное.
План мероприятий
№ п/п | Мероприятие | Ответственный | Сроки | Кол-во детей | Финансирование |
1 | Летняя полевая практика (Экспедиции, выполнение проектов, отчёт по практике) | Фомина В. Л., Рогова С. В., Мустафаева М. Б., Гасова Н. В., Комарова В. А. Головатских Е. В. | Июнь-октябрь | 70 | |
2 | Экспедиция «Нравы уездного города» | Мустафаева М. Б. Головатских Е. В. | Июнь | 20 | Родители, ВИЭМ |
3 | Экскурсия в музей калининского фронта (Эмаус), обработка материала, подготовка к творческому отчёту | Рогова С. В. Мустафаева М. Б. | Июнь Август | 20 | Спонсорская помощь газопровода, родители |
4 | Летний лагерь дневного пребывания | Гредина Н. В. | Июнь | 140 | |
5 | Работа клуба «Изюминка» | Баринова Е. А. | | 75 | |
6 | Работа детской музыкальной студии «Тоника» | Сидоренко Н. М. | | 70 | |
7 | Летняя трудовая практика трудовые бригады | Классные руководители Социальный педагог | Июнь | 82 30 | |
8 | Выпускные вечера 9 кл. Экскурсии | Рогова С. В. Мустафаева М. Б. | Июнь | 50 | Родители |
9 | Выпускной вечер в 4 «А» классе («Барская усадьба») | Дворянчикова Н. В. | Май | 25 | Родители |
9 | Военно-спортивный лагерь «Патриот» (Лихославльский район) | Андреева М. О. Вижухина О. В. Фомина В. Л. | Май | 15 | Гимназия № 7 |
10 | Палаточный лагерь «Мы дети Волги» | Фомина В. Л. | Июнь | 20 | Спонсорская помощь газопровода, родители |
Принципы деятельности лагеря:
1.Прининципы самореализации детей в условиях лагеря предусматривает: осознание ими целей и перспектив предполагаемых видов деятельности; добровольность включения подростков в ту или иную деятельность, учёт возрастных и индивидуальных особенностей; создание ситуации успеха; поощрение достигнутого.
2.Принцип включенности детей в социально значимые отношения предусматривает: обеспечение гарантии свободного выбора деятельности и права на информацию; создание возможностей переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены или дня; предоставление возможности и право отстаивать своё мнение.
3.Принцип взаимосвязи педагогического управления и детского самоуправления предусматривает: приобретение опыта организации коллективной деятельности и самоорганизации в ней; защиту каждого члена коллектива от негативных проявлений и вредных привычек, создание ситуаций, требующих принятия коллективного решения; формирование чувства ответственности за принятое решение, за свои поступки и действия.
4.Принцип сочетания воспитательных и образовательных мероприятий с трудовой деятельностью детей предусматривает: режим дня, обеспечивающий разумное сочетание всех видов деятельности, взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематического дня; активное участие детей во всех видах деятельности.
5. Принцип расширения индивидуального исторического пространства. В соответствии с этим принципом основные исторические понятия, проблемы рассматриваются на уровне конкретного человека, группы людей, их ближайшего окружения, на уровне города, района, страны и всей планеты.
План-сетка
работы школьного летнего лагеря дневного пребывания
Июнь
3 1. Занятия в кружках клуба «Изюминка» 2. Занятия в детской музыкальной студии «Тоника» 4. ОТКРЫТИЕ ЛАГЕРЯ 6. День защиты детей (ДК) | 4 1. Занятия в кружках клуба «Изюминка» 2. Занятия в детской музыкальной студии «Тоника» 3. Спортивный час 4. День знакомств 5. Библиоволна | 5 1. Занятия в кружках клуба «Изюминка» 2. Занятия в детской музыкальной студии «Тоника» 3. Спортивный час 4. День воздушного шарика или Планета Детства 5.Библиоволна | 6 1. Занятия в кружках клуба «Изюминка» 2. Занятия в детской музыкальной студии «Тоника» 3. Спортивный час 4.Викторина и конкурс рисунков «Наш Пушкин» 5. Библиоволна 6. Компьютер и Я | 7 1. Занятия в кружках клуба «Изюминка» 2. Занятия в детской музыкальной студии «Тоника» 3. Спортивный час 4. День экомоды 5. Библиоволна 6. Компьютер и Я |
10 1. Занятия в кружках клуба «Изюминка» 2. Занятия в детской музыкальной студии «Тоника» 3. Спортивный час 4. День настоящих леди 5. Библиоволна 6. Компьютер и Я | 11 1. Занятия в кружках клуба «Изюминка» 2. Занятия в детской музыкальной студии «Тоника» 3. Спортивный час 4.День юных джентльменов 5. Библиоволна 6. Компьютер и Я | 13 1. Занятия в кружках клуба «Изюминка» 2. Занятия в детской музыкальной студии «Тоника» 3. Спортивный час 4. День России (викторина) 5. Библиоволна 6. Компьютер и Я | 14 1. Занятия в кружках клуба «Изюминка» 2. Занятия в детской музыкальной студии «Тоника» 3. Спортивный час 4. День детектива 5. Библиоволна 6. Компьютер и Я | 17 1. Занятия в кружках клуба «Изюминка» 2. Занятия в детской музыкальной студии «Тоника» 3. Спортивный час 4. День волшебников 5. Библиоволна 6. Компьютер и Я |
| | | | |
18 1. Занятия в кружках клуба «Изюминка» 2. Занятия в детской музыкальной студии «Тоника» 3. Спортивный час 4. Библиоволна 5. Компьютер и Я 6, День театра | 19 1. Занятия в кружках клуба «Изюминка» 2. Занятия в детской музыкальной студии «Тоника» 3. Спортивный час 5. Библиоволна 6. Компьютер и Я 4. Стартиней-джеры (спортивная игра) | 20 1. Занятия в кружках клуба «Изюминка» 2. Занятия в детской музыкальной студии «Тоника» 3. Спортивный час 4. Библиоволна 5. Компьютер и Я 6. День мастеров (выставка детского творчества) | 21 1. Занятия в кружках клуба «Изюминка» 2. Занятия в детской музыкальной студии «Тоника» 3. Спортивный час 4. День космоса Игра «Через тернии – к звёздам» 5. Библиоволна 6. Компьютер и Я | 24 1. Спортивный час 2. Вахта на аллее памяти. День народной скорби |
25 1. Занятия в кружках клуба «Изюминка». 2. Спортивный час 3. Праздник красок «Радуга-дуга» 4. Библиоволна 5. Компьютер и Я | 26 1. Занятия в кружках клуба «Изюминка» 2. Занятия в детской музыкальной студии «Тоника» 3. Спортивный час 4. Библиоволна 5. Компьютер и Я 6. Музыкальный калейдоскоп | 27 1. Занятия в кружках клуба «Изюминка» 2. Занятия в детской музыкальной студии «Тоника» 3.Спортивный час 4. День почемучек 5. Библиоволна 6. Компьютер и Я | 28 1. Закрытие лагеря. Праздничный концерт | |
Мониторинг программы
Наименование показателя | Методика расчёта | Источник информации |
1. Доля обучающихся, которые были оздоровлены в лагере | % от количества обучающихся гимназии в возрасте от 7 до 15 лет | Отчёт |
2. Доля обучающихся, у которых были выявлены заболевания | % заболевших от количества обучающихся, находящихся в лагере | Отчёт |
3. Число проведённых досуговых мероприятий | | Отчёт |
4. Количество жалоб обучающихся по питанию | | Заявления родителей |
5. Процент потребителей, удовлетворённых качеством услуги | % удовлетворённых качеством услуги от количества обучающихся, находящихся в лагере | Результаты опроса детей и родителей |
Прогнозируемый результат:
- укрепление здоровья детей;
- развитие у школьников интереса к занятиям физкультурой и спортом;
- расширение социального опыта;
- формирование коммуникативных умений, основы правильного поведения, общения, культуры, досуга;
- совершенствование навыков исследовательской деятельности и проектирования;
- формирование осознанного отношения к себе, как к части окружающего мира.
ЛИТЕРАТУРА
Ашихмина Т.Я. Школьный экологический мониторинг. М.: АГАР, 2000. – 386с.
Воробьева О.Я. Коммуникативные технологии в школе: секреты эффективного общения. – Волгоград: Учитель, 2009. – 141с.
Дежникова Н.С., Цветкова И.В. Экологический практикум: проекты, поиски, находки. – М.: Педагогическое общество России, 2001. – 96с.
Добротворский И.Л.Технология успеха. 1001 совет школьнику. М.: М.: гуманитарный изд центр ВЛАДОС, 2007. – 189с.
Добрецова Н.В. Экологическое воспитание в пионерском лагере. – М.: Агропромиздат, 1988. – 16с.
Искусство вести за собой… Тренинги и занятия по формированию у юношества социальной активности и лидерских качеств., /Под ред. д.п.н. С.В. Тетерского. – М.: АРКТИ, 2007. – 96с.
Пресс-клуб и школьная газета: занятия, тренинги и портфолио. /авт.-сот. Н.В. Комлева. – Волгоград: Учитель, - 2009. -154с.
Кувватов С.А. Активный отдых детей на свежем воздухе.Ростов н/ Дону: Феникс, 2005.- 311с.
Куликов В.М., Ротштейн Л.М. Школа туристических вожаков. М.: гуманитарный изд центр ВЛАДОС, 1999. – 144с.
Коновалова О.Б., Рыжова Ж.В. Социальное проектирование. - Н. Новгород, изд-во «Педагогические технологии», 2004. – 96 с.
Новаторов В.Е. Маркетинг личности:формула жизненного успеха: цикл бесед для подростков. - Волгоград: Учитель, 2009.- 303 с.
Иллюстрированный определитель растений Пермского края./ С.А. Овеснов, Е.Г. Ефимов, Т.В. Козьминых и др./ Под ре. д.б.н. С.А. Овеснова. – Перм.: Книжный мир, 2007. – 743с.
Петрусинский В.В. Игры для активного обучения. М.: гуманитарный изд центр ВЛАДОС, 2007. – 125с.
Петрусинский В.В. Игры для активного отдыха в процессе обучения. М.: гуманитарный изд центр ВЛАДОС, 2007. – 127с.
Петрусинский В.В. Игры для активного общения. М.: гуманитарный изд центр ВЛАДОС, 2007. – 157с.
Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении.М.: АРКТИ, 2005. – 112с.
Сысоева М.Е. Организация летнего отдыха детей. М.: гуманитарный изд центр ВЛАДОС, 1999. – 176с.
Организация проектной деятельности в школе: система работы / ав. Сост. С.Г. Щербакова и др. – Волгоград: Учитель, 2009. – 189 с.
Савенков А.И. Методика исследовательского обучения младших школьников. Самара: Издательство «Учебная литература», 2008. – 208с.
Степанова М.В. Учебно-исследовательская деятельность школьников в профильном обучении – СПб.: Каро, 2005. -96с.
Тыртышная М.А. Все лучшее – впереди… Ростов н/ Дону: Феникс, 2006.- 285с.
Щербакова С.Г. Формирование проектных умений школьников: практические занятия. - Волгоград: Учитель, 2009. – 103 с.
Шиянов Л.П., Рогаткин А.В. Поход выходного дня. – М.: Профиздат, 1985. – 80с.
Шальков Ю.Л. Здоровье туриста. М.: Физкультура и спорт, 1987. – 144с.
Шмаков С.А. Дети на отдыхе: Прикладная «энциклопедия»: Учителю, воспитателю, вожатому. – М., 2001.
Юдина И.Г. Когда не знаешь как себя вести… Практическое пособие. М.: АРКТИ, 2007. – 64с.
Ясвин А.В. Психология отношения к природе. М.: Смысл, 2004.-456с.
страница 1
скачать
Другие похожие работы: