NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Г. Торжка «Каникулы -2013» Пояснительная записка


Программа

организации летнего отдыха обучающихся МБОУ «Гимназия № 7»

г. Торжка

«Каникулы -2013»

Пояснительная записка

Данная программа предназначена для реализации в летнем оздоровительном лагере с дневным пребыванием на базе общеобразовательной школы и НОУ «Гнозис» в период летней полевой практики (май- июнь), рассчитана на детей в возрасте от 7 до 15 лет. Обязательным для лагеря является вовлечение в его работу ребят из многодетных и малообеспеченных семей, трудных подростков.

 Летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием – это учреждение, предназначенное для обеспечения полноценного отдыха и оздоровления детей в стенах образовательного учреждения, создания благоприятных условий для их всестороннего духовного и физического развития, выработки первичных трудовых навыков через привлечение  к общественно полезной работе, отвлечения подростков от пагубного влияния улиц. Деятельность воспитанников лагеря отлична от типовой учебной  деятельности образовательного и воспитательного процесса школы, а система работы лагеря направлена  на  создание  оптимальных условий для полноценного отдыха детей. Лагерь дает возможность любому ребенку раскрыться, достичь высокого уровня  самоуважения и самореализации. Работа летнего лагеря направлена на реализацию данных целей и задач:

Цели программы:

  • оздоровление обучающихся;

  • обеспечение занятости обучающихся в летнее время;

  • воспитание культуры поведения в общественных местах;

  • воспитание патриотизма и уважительного отношения к старшему поколению;

  • формирование и развитие навыков исследовательской деятельности.

Задачи программы:

  • создание условий для летнего отдыха обучающихся;

  • создание системы мероприятий для летнего лагеря дневного пребывания;

  • организация летней полевой практики;

  • создание благоприятные условия для разностороннего развития личности каждого ребенка и летнего отдыха детей;

  • создание условий для самореализации и самовыражения, атмосферы творчества и сотрудничества через вовлечение воспитанников лагеря в творческие виды деятельности  и развитие творческого мышления;

  • выявить  одаренных и талантливых детей, привлечь их к участию в различных мероприятиях;

  • развитие самоуправления в гимназии: формирование отряда вожатых, осуществление шефской помощи младшим школьникам.

Процесс  организации воспитательной работы в летнем лагере направлен на вовлечение ребенка  в общественную жизнь с учетом его индивидуальных способностей, выработку ценностного отношения к здоровому образу жизни и формирование на этой основе его нравственного, эстетического, гражданского сознания. С этой целью в лагере выстроена  система воспитательно-оздоровительной работы, что позволяет обеспечить полноценное воспитание и оздоровление детей.  

Организация досуга построена так, чтобы наиболее полно и ярко раскрыть естественную потребность в свободе и независимости ребенка, стать сферой активного самовоспитания, предоставить детям возможность роста и самосовершенствования, преодолеть  трудности  возрастных проблем. Реализация программы осуществляется через организацию различных видов деятельности.

Отдых – это смена деятельности. Энергия ребенка в период летнего отдыха находит  выход в деятельности творческой, которая, по сути своей, всегда несет психотерапевтический эффект. Использование массовых форм проведения досуга, таких как игры, викторины, конкурсы, состязания, концертно-игровые программы способствуют включению всех детей в творческую деятельность, расширяют  кругозор детей, развивают  у них любознательность.

Летняя полевая практика осуществляется в разных формах: экскурсии в музеи, поисковая работа, изучение архивных материалов, проектная деятельность, экспедиции, палаточные лагеря и др. Организаторами выступают заведующие кафедрами гуманитарных дисциплин, естественно-математических дисциплин, педагоги – руководители проектов. Обязательным условием для летней полевой практики является творческих отчёт и участие в научно-практических конференциях обучающихся в течение следующего учебного года. Это позволяет совершенствовать навыки исследовательской деятельности и проектирования, даёт возможность предъявления опыта работы как обучающимся, так и педагогам.

Направления и виды деятельности:

  1. физкультурно-оздоровительное;

  2. художественно – творческое;

  3. трудовая деятельность;

  4. досуговое;

  5. интеллектуальное.

План мероприятий

№ п/п

Мероприятие

Ответственный

Сроки

Кол-во детей

Финансирование

1

Летняя полевая практика (Экспедиции, выполнение проектов, отчёт по практике)

Фомина В. Л.,

Рогова С. В.,

Мустафаева М. Б., Гасова Н. В.,

Комарова В. А.

Головатских Е. В.


Июнь-октябрь

70




2

Экспедиция «Нравы уездного города»

Мустафаева М. Б.

Головатских Е. В.

Июнь

20

Родители,

ВИЭМ

3

Экскурсия в музей калининского фронта (Эмаус), обработка материала, подготовка к творческому отчёту

Рогова С. В.

Мустафаева М. Б.


Июнь

Август

20

Спонсорская помощь газопровода, родители

4

Летний лагерь дневного пребывания

Гредина Н. В.

Июнь

140




5

Работа клуба «Изюминка»

Баринова Е. А.




75




6

Работа детской музыкальной студии «Тоника»

Сидоренко Н. М.




70




7

Летняя трудовая практика

трудовые бригады

Классные руководители

Социальный педагог

Июнь

82

30




8

Выпускные вечера 9 кл.

Экскурсии

Рогова С. В.

Мустафаева М. Б.


Июнь

50

Родители

9

Выпускной вечер в 4 «А» классе

(«Барская усадьба»)

Дворянчикова Н. В.

Май

25

Родители

9

Военно-спортивный лагерь «Патриот»

(Лихославльский район)

Андреева М. О.

Вижухина О. В.

Фомина В. Л.

Май

15

Гимназия № 7

10

Палаточный лагерь «Мы дети Волги»

Фомина В. Л.

Июнь

20

Спонсорская помощь газопровода, родители


Принципы деятельности лагеря:


1.Прининципы самореализации детей в условиях лагеря предусматривает: осознание ими целей и перспектив предполагаемых видов деятельности; добровольность включения подростков в ту или иную деятельность, учёт возрастных и индивидуальных особенностей; создание ситуации успеха; поощрение достигнутого.

2.Принцип включенности детей в социально значимые отношения предусматривает: обеспечение гарантии свободного выбора деятельности и права на информацию; создание возможностей переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены или дня; предоставление возможности и право отстаивать своё мнение.

3.Принцип взаимосвязи педагогического управления и детского самоуправления предусматривает: приобретение опыта организации коллективной деятельности и самоорганизации в ней; защиту каждого члена коллектива от негативных проявлений и вредных привычек, создание ситуаций, требующих принятия коллективного решения; формирование чувства ответственности за принятое решение, за свои поступки и действия.

4.Принцип сочетания воспитательных и образовательных мероприятий с трудовой деятельностью детей предусматривает: режим дня, обеспечивающий разумное сочетание всех видов деятельности, взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематического дня; активное участие детей во всех видах деятельности.

5. Принцип расширения индивидуального исторического пространства. В соответствии с этим принципом основные исторические понятия, проблемы рассматриваются на уровне конкретного человека, группы людей, их ближайшего окружения, на уровне города, района, страны и всей планеты.

План-сетка

работы школьного летнего лагеря дневного пребывания

Июнь

3

    1. Занятия в кружках клуба «Изюминка»  

2.   Занятия в детской музыкальной студии «Тоника»

4. ОТКРЫТИЕ ЛАГЕРЯ

6. День защиты детей (ДК)

4

     1. Занятия в кружках клуба «Изюминка»    

2.   Занятия в детской музыкальной студии «Тоника»

3. Спортивный час

4. День знакомств

5. Библиоволна 

5

    1. Занятия в кружках клуба «Изюминка»  

     2.   Занятия в детской музыкальной студии «Тоника» 

3. Спортивный час

 4. День воздушного шарика или Планета Детства

5.Библиоволна

6

    1. Занятия в кружках клуба «Изюминка»   

2.   Занятия в детской музыкальной студии «Тоника» 

3. Спортивный час

4.Викторина и конкурс рисунков «Наш Пушкин»

5. Библиоволна

6. Компьютер и Я

7

      1. Занятия в кружках клуба «Изюминка»   

       2.   Занятия в детской музыкальной студии «Тоника»

3. Спортивный час

4. День экомоды

5. Библиоволна

6. Компьютер и Я

10

      1. Занятия в кружках клуба «Изюминка»   

    2.   Занятия в детской музыкальной студии «Тоника»  

3. Спортивный час

 4. День настоящих леди

5. Библиоволна

6. Компьютер и Я

11

    1. Занятия в кружках клуба «Изюминка»   

 2.   Занятия в детской музыкальной студии «Тоника»

3. Спортивный час

4.День юных джентльменов  5. Библиоволна

6. Компьютер и Я

13

     1. Занятия в кружках клуба «Изюминка»    

 2.   Занятия в детской музыкальной студии «Тоника»

3. Спортивный час

4. День  России (викторина) 

5. Библиоволна

6. Компьютер и Я

14

     1. Занятия в кружках клуба «Изюминка»    

 2.   Занятия в детской музыкальной студии «Тоника»  

3. Спортивный час

4. День  детектива

5. Библиоволна

6. Компьютер и Я    

17

     1. Занятия в кружках клуба «Изюминка»    

 2.   Занятия в детской музыкальной студии «Тоника»  

3. Спортивный час

4. День волшебников

 5. Библиоволна

6. Компьютер и Я        
















18

    1. Занятия в кружках клуба «Изюминка»

2.   Занятия в детской музыкальной студии «Тоника»  

3. Спортивный час

4. Библиоволна

5. Компьютер и Я

6, День театра

19

    1. Занятия в кружках клуба «Изюминка»   

2.   Занятия в детской музыкальной студии «Тоника»

3. Спортивный час

5. Библиоволна

6. Компьютер и Я

4. Стартиней-джеры (спортивная игра)

20

    1. Занятия в кружках клуба «Изюминка»   

2.   Занятия в детской музыкальной студии «Тоника»

3. Спортивный час

4. Библиоволна

5. Компьютер и Я

6. День мастеров

(выставка детского творчества)

21

    1. Занятия в кружках клуба «Изюминка»   

2.   Занятия в детской музыкальной студии «Тоника»

3. Спортивный час

4. День космоса Игра «Через тернии – к звёздам»

5. Библиоволна

6. Компьютер и Я

24  

1. Спортивный час

2. Вахта на аллее памяти. День народной скорби

25

     1. Занятия в кружках клуба «Изюминка».

2.  Спортивный час

3. Праздник красок «Радуга-дуга»

4. Библиоволна

5. Компьютер и Я

26

    1. Занятия в кружках клуба «Изюминка»

2.   Занятия в детской музыкальной студии «Тоника»

3. Спортивный час

4. Библиоволна

5. Компьютер и Я

6. Музыкальный калейдоскоп

27

    1. Занятия в кружках клуба «Изюминка»   

2.   Занятия в детской музыкальной студии «Тоника»

3.Спортивный час

4. День почемучек

5. Библиоволна

6. Компьютер и Я

28

  1. Закрытие лагеря. Праздничный концерт


 

    

Мониторинг программы

Наименование показателя

Методика расчёта

Источник информации

1. Доля обучающихся, которые были оздоровлены в лагере

% от количества обучающихся гимназии в возрасте от 7 до 15 лет

Отчёт

2. Доля обучающихся, у которых были выявлены заболевания

% заболевших от количества обучающихся, находящихся в лагере

Отчёт

3. Число проведённых досуговых мероприятий




Отчёт

4. Количество жалоб обучающихся по питанию




Заявления родителей

5. Процент потребителей, удовлетворённых качеством услуги

% удовлетворённых качеством услуги от количества обучающихся, находящихся в лагере

Результаты опроса детей и родителей

Прогнозируемый результат:

- укрепление здоровья детей;
- развитие у школьников интереса к занятиям физкультурой и спортом;
- расширение социального опыта;
- формирование коммуникативных умений, основы правильного поведения, общения, культуры, досуга;

- совершенствование навыков исследовательской деятельности и проектирования;
- формирование осознанного отношения к себе, как к части окружающего мира.

ЛИТЕРАТУРА

  1. Ашихмина Т.Я. Школьный экологический мониторинг. М.: АГАР, 2000. – 386с.

  2. Воробьева О.Я. Коммуникативные технологии в школе: секреты эффективного общения. – Волгоград: Учитель, 2009. – 141с.

  3. Дежникова Н.С., Цветкова И.В. Экологический практикум: проекты, поиски, находки. – М.: Педагогическое общество России, 2001. – 96с.

  4. Добротворский И.Л.Технология успеха. 1001 совет школьнику. М.: М.: гуманитарный изд центр ВЛАДОС, 2007. – 189с.

  5. Добрецова Н.В. Экологическое воспитание в пионерском лагере. – М.: Агропромиздат, 1988. – 16с.

  6. Искусство вести за собой… Тренинги и занятия по формированию у юношества социальной активности и лидерских качеств., /Под ред. д.п.н. С.В. Тетерского. – М.: АРКТИ, 2007. – 96с.

  7. Пресс-клуб и школьная газета: занятия, тренинги и портфолио. /авт.-сот. Н.В. Комлева. – Волгоград: Учитель, - 2009. -154с.

  8. Кувватов С.А. Активный отдых детей на свежем воздухе.Ростов н/ Дону: Феникс, 2005.- 311с.

  9. Куликов В.М., Ротштейн Л.М. Школа туристических вожаков. М.: гуманитарный изд центр ВЛАДОС, 1999. – 144с.

  10. Коновалова О.Б., Рыжова Ж.В. Социальное проектирование. - Н. Новгород, изд-во «Педагогические технологии», 2004. – 96 с.

  11. Новаторов В.Е. Маркетинг личности:формула жизненного успеха: цикл бесед для подростков. - Волгоград: Учитель, 2009.- 303 с.

  12. Иллюстрированный определитель растений Пермского края./ С.А. Овеснов, Е.Г. Ефимов, Т.В. Козьминых и др./ Под ре. д.б.н. С.А. Овеснова. – Перм.: Книжный мир, 2007. – 743с.

  13. Петрусинский В.В. Игры для активного обучения. М.: гуманитарный изд центр ВЛАДОС, 2007. – 125с.

  14. Петрусинский В.В. Игры для активного отдыха в процессе обучения. М.: гуманитарный изд центр ВЛАДОС, 2007. – 127с.

  15. Петрусинский В.В. Игры для активного общения. М.: гуманитарный изд центр ВЛАДОС, 2007. – 157с.

  16. Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении.М.: АРКТИ, 2005. – 112с.

  17. Сысоева М.Е. Организация летнего отдыха детей. М.: гуманитарный изд центр ВЛАДОС, 1999. – 176с.

  18. Организация проектной деятельности в школе: система работы / ав. Сост. С.Г. Щербакова и др. – Волгоград: Учитель, 2009. – 189 с.

  19. Савенков А.И. Методика исследовательского обучения младших школьников. Самара: Издательство «Учебная литература», 2008. – 208с.

  20. Степанова М.В. Учебно-исследовательская деятельность школьников в профильном обучении – СПб.: Каро, 2005. -96с.

  21. Тыртышная М.А. Все лучшее – впереди… Ростов н/ Дону: Феникс, 2006.- 285с.

  22. Щербакова С.Г. Формирование проектных умений школьников: практические занятия. - Волгоград: Учитель, 2009. – 103 с.

  23. Шиянов Л.П., Рогаткин А.В. Поход выходного дня. – М.: Профиздат, 1985. – 80с.

  24. Шальков Ю.Л. Здоровье туриста. М.: Физкультура и спорт, 1987. – 144с.

  25. Шмаков С.А. Дети на отдыхе: Прикладная «энциклопедия»: Учителю, воспитателю, вожатому. – М., 2001.

  26. Юдина И.Г. Когда не знаешь как себя вести… Практическое пособие. М.: АРКТИ, 2007. – 64с.

  27. Ясвин А.В. Психология отношения к природе. М.: Смысл, 2004.-456с.

страница 1


скачать

Другие похожие работы:



Документы

архив: 1 стр.


Программа «Каникулы 2013»

Программа: 1 стр.


Документы

архив: 1 стр.

Документы

архив: 1 стр.