Протокол № от 2013 г г. Ершов 2013 г. Пояснительная записка
-
«Утверждаю»
Директор МОУ «СОШ №1 г. Ершова» _____________________ /Г.Н. Лепёхин/
«_____» ____________________ 20___г. Приказ № ___ от «_____»_____ 20____г.
Учебный план
для 7-11-х классов
муниципального общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа №1
г. Ершова Саратовской области»
на 2013-2014 учебный год
Рассмотрено на заседании педагогического совета МОУ «Средняя общеобразовательная школа №1 г.Ершова Саратовской области»
Протокол №
от «_____» ____________2013 г.
г. Ершов
2013 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к учебному плану МОУ «Средняя общеобразовательная школа №1 г.
Ершова Саратовской области»
на 2013-2014 учебный год
1.Общие положения
Учебный план МОУ «Средняя общеобразовательная школа №1 г. Ершова Саратовской области» является нормативным документом, определяющим максимальный объём обязательной нагрузки учащихся и распределение учебного времени, отводимого на изучение различных учебных предметов федерального и регионального компонентов, компонента образовательного учреждения, а также определение неаудиторной занятости учащихся, направленной на реализацию основных задач образовательной программы школы.
Учебный план школы на 2013-2014 учебный год разработан в преемственности с планом 2011-2012 учебного года в соответствии с действующими Санитарно- эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.2.2821-10 (постановление главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. № 189, зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011 г., рег. номер 19993).
Содержание образования регламентируется действующими федеральными и региональными документами (приказ Министерства образования и науки РФ от 09.03.04 № 1312, Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.11.2010 г. № 1241, Приказ МО Саратовской области от 27.04.2011г. №1206, Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.02.2012г. №74, Приказ МО Саратовской области от 20.02.2012г. №445) и обеспечивает реализацию требований федерального компонента государственного стандарта 2004 года для 7-11 классов, целями и задачами образовательной деятельности школы, сформулированными в Уставе и годовом Плане работы, Программе развития школы.
Учебный план ориентирован на две ступени общего образования: основное общее образование - 7-9 классы, среднее (полное) общее образование - 10-11 классы.
Структура учебного плана на каждой ступени общего образования содержит 2 части:
инвариантную часть - предметы федерального компонента;
вариативную часть - региональный компонент и компонент образовательного учреждения;
в приложении к учебному плану содержится информация, отражающая внеурочную деятельность учащихся.
Содержание учебного плана по ступеням определяется образовательными целями относительно каждой из ступеней:
на второй ступени обучения, продолжающей формирование познавательных интересов учащихся и их самообразовательных навыков, основной целью является предоставление учащимся возможности совершенствовать и расширять круг общих учебных умений, навыков и способов деятельности, необходимых для продолжения образования на третьей ступени обучения;
целью обучения старшей школы является выполнение государственных стандартов
2
образования в условиях разноуровневого и многопрофильного обучения, формирование коммуникативных навыков учащихся и обучение их навыкам самодиагностики и самоанализа.
Общей образовательной целью на всех ступенях обучения является обучение ключевым компетенциям и привитие общих умений, навыков, способов деятельности как существенных элементов культуры, являющихся необходимым условием развития и социализации учащихся.
Ключевая компетенция | Основное общее образование | Среднее (полное) общее образование |
Общекультурная компетенция (предметная, мыслительная, исследовательская и информационная компетенции) | Способность и готовность: извлекать пользу из опыта; организовывать взаимосвязь и упорядочивание своих знаний; организовывать собственные приемы обучения; решать проблемы; самостоятельно заниматься своим обучением. | Владение языком культуры, способами познания мира, способность ориентироваться в пространстве культуры |
Социально- трудовая компетенция | Способность и готовность включаться в социально-значимую деятельность; оперативно включаться в проекты; нести ответственность; внести свой вклад в проект; доказать солидарность; организовать свою работу | Овладение нормами, способами и средствами социального взаимодействия, методами ориентации на рынке труда. Сформированная потребность эффективно участвовать в трудовой деятельности |
Коммуникативна я компетенция | Усвоение основ коммуникативной культуры личности: умение высказывать и отстаивать свою точку зрения; овладение навыками неконфликтного общения; способность строить и вести общение в различных ситуациях и с людьми, отличающимися друг от друга по возрасту, | Готовность и способность понимать другого человека, эффективно строить взаимодействие с людьми. Сформированность индивидуального стиля общения; владение разнообразными коммуникативными умениями и навыками, |
| ценностным ориентациям и другим признакам. | способами поддержания эмоционально устойчивого поведения в кризисной жизненной ситуации |
Компетенция в сфере личностного определения | Способность и готовность: критически относиться к тому или иному аспекту развития нашего общества; уметь противостоять неуверенности и сложности; занимать личную позицию в дискуссиях и выковывать сове собственное мнение; оценивать социальные привычки, связанные со здоровье, потреблением, а также окружающей средой. | Наличие опыта самопознания, осмысления своего места в мире, умение самостоятельно осуществить выбор ценностных, целевых, смысловых установок своих действий. Умение видеть важность политического и экономического положения, в котором проходит обучение и работа |
страница 1страница 2 ... страница 5страница 6
скачать
Другие похожие работы: