NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Протокол № от 2013 г г. Ершов 2013 г. Пояснительная записка







«Утверждаю»

Директор МОУ «СОШ №1 г. Ершова» _____________________ /Г.Н. Лепёхин/

«_____» ____________________ 20___г. Приказ № ___ от «_____»_____ 20____г.



Учебный план

для 7-11-х классов
муниципального общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа №1

г. Ершова Саратовской области»
на 2013-2014 учебный год

Рассмотрено на заседании педагогического совета МОУ «Средняя общеобразовательная школа №1 г.Ершова Саратовской области»

Протокол №

от «_____» ____________2013 г.

г. Ершов

2013 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к учебному плану МОУ «Средняя общеобразовательная школа №1 г.

Ершова Саратовской области»

на 2013-2014 учебный год

1.Общие положения

Учебный план МОУ «Средняя общеобразовательная школа №1 г. Ершова Саратовской области» является нормативным документом, определяющим максимальный объём обязательной нагрузки учащихся и распределение учебного времени, отводимого на изучение различных учебных предметов федерального и регионального компонентов, компонента образовательного учреждения, а также определение неаудиторной занятости учащихся, направленной на реализацию основных задач образовательной программы школы.

  1. Учебный план школы на 2013-2014 учебный год разработан в преемственности с планом 2011-2012 учебного года в соответствии с действующими Санитарно- эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.2.2821-10 (постановление главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. № 189, зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011 г., рег. номер 19993).

  2. Содержание образования регламентируется действующими федеральными и региональными документами (приказ Министерства образования и науки РФ от 09.03.04 № 1312, Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.11.2010 г. № 1241, Приказ МО Саратовской области от 27.04.2011г. №1206, Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.02.2012г. №74, Приказ МО Саратовской области от 20.02.2012г. №445) и обеспечивает реализацию требований федерального компонента государственного стандарта 2004 года для 7-11 классов, целями и задачами образовательной деятельности школы, сформулированными в Уставе и годовом Плане работы, Программе развития школы.

  3. Учебный план ориентирован на две ступени общего образования: основное общее образование - 7-9 классы, среднее (полное) общее образование - 10-11 классы.

Структура учебного плана на каждой ступени общего образования содержит 2 части:

инвариантную часть - предметы федерального компонента;

вариативную часть - региональный компонент и компонент образовательного учреждения;

в приложении к учебному плану содержится информация, отражающая внеурочную деятельность учащихся.

  1. Содержание учебного плана по ступеням определяется образовательными целями относительно каждой из ступеней:

на второй ступени обучения, продолжающей формирование познавательных интересов учащихся и их самообразовательных навыков, основной целью является предоставление учащимся возможности совершенствовать и расширять круг общих учебных умений, навыков и способов деятельности, необходимых для продолжения образования на третьей ступени обучения;

целью обучения старшей школы является выполнение государственных стандартов

2

образования в условиях разноуровневого и многопрофильного обучения, формирование коммуникативных навыков учащихся и обучение их навыкам самодиагностики и самоанализа.

Общей образовательной целью на всех ступенях обучения является обучение ключевым компетенциям и привитие общих умений, навыков, способов деятельности как существенных элементов культуры, являющихся необходимым условием развития и социализации учащихся.


Ключевая компетенция

Основное общее образование

Среднее (полное) общее образование

Общекультурная компетенция

(предметная, мыслительная, исследовательская и

информационная компетенции)

Способность и готовность: извлекать пользу из опыта;

организовывать

взаимосвязь и

упорядочивание

своих знаний;

организовывать

собственные приемы

обучения;

решать проблемы;

самостоятельно

заниматься своим

обучением.

Владение языком культуры, способами познания мира, способность ориентироваться в пространстве культуры

Социально-

трудовая компетенция

Способность и готовность

включаться в

социально-значимую

деятельность;

оперативно

включаться в

проекты;

нести

ответственность;

внести свой вклад в

проект;

доказать

солидарность;

организовать свою

работу

Овладение нормами,

способами и

средствами

социального

взаимодействия,

методами

ориентации на рынке труда.

Сформированная

потребность

эффективно

участвовать в

трудовой

деятельности

Коммуникативна я компетенция

Усвоение основ коммуникативной культуры личности: умение высказывать и отстаивать свою точку зрения; овладение навыками неконфликтного общения; способность строить и вести общение в различных ситуациях и с людьми,

отличающимися друг от друга по возрасту,

Готовность и способность понимать другого человека,

эффективно строить взаимодействие с людьми.

Сформированность индивидуального стиля общения; владение разнообразными коммуникативными умениями и навыками,







ценностным ориентациям и другим признакам.

способами

поддержания

эмоционально

устойчивого

поведения в

кризисной

жизненной ситуации

Компетенция в сфере личностного определения

Способность и готовность: критически относиться к тому или иному аспекту развития нашего общества;

уметь противостоять неуверенности и сложности;

занимать личную позицию в дискуссиях и выковывать сове собственное мнение; оценивать социальные привычки, связанные со здоровье, потреблением, а также окружающей средой.

Наличие опыта самопознания, осмысления своего места в мире, умение самостоятельно осуществить выбор ценностных, целевых, смысловых установок своих действий. Умение видеть важность политического и экономического положения, в котором проходит обучение и работа

страница 1страница 2 ... страница 5страница 6


скачать

Другие похожие работы:






Документы

архив: 1 стр.

Документы

архив: 1 стр.