NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Герой стихотворения С. Махотина «Воскресенье»


III. Работа в тетради.

З а д а н и е 78.

– Как вы называете маму вашей мамы? (Бабушка.)

– А маму вашего папы? (Бабушка.)

– А родную сестру вашей мамы? (Тётя.)

– А дедушку вашего папы? (Прадедушка.)

– Сколько у вас дедушек? (Два.) Прабабушек? (Четыре.)

З а д а н и е 79. Учащиеся составляют свою родословную.

IV. Итог урока.

– Подготовьте рассказ о своей семье п о п л а н у:

1. Сколько человек в твоей семье?

2. Сколько в ней живет поколений?

3. Как зовут полным именем твоих родителей, бабушек и дедушек?

4. Узнай у родителей, что им известно о дальних предках семьи, о происхождении твоей фамилии.

5. Расспроси родителей, почему тебя решили так назвать, что значит твое имя.

6. Составь с родителями родословную семьи. Воспользуйся схемой в учебнике.

Домашнее задание: с. 107–109, отвечать на вопросы.

– Подготовьте дома рассказ об одном из ваших родственников или о какой-нибудь традиции вашей семьи.

– Расспросите старших, есть ли потомственные профессии в вашей семье. Какие семейные события и праздники отмечаются?

День Победы

Цели: пробудить желание встретиться с ветеранами Великой Отечественной войны и услышать от них о трудных военных годах; поощрить стремление детей узнать от родителей о бабушках и дедушках – ветеранах фронта и тыла; рассказать о государственном празднике; воспитывать патриотизм.

Оборудование: наборы поздравительных открыток; медали и ордена Великой Отечественной войны; фронтовые письма из семейных архивов; семейные реликвии.

Ход урока

I. Сообщение темы урока.

Звучит запись песни «День Победы» (сл. В. Харитонова, муз. Д. Тухманова.)

– От кого вы впервые услышали о Великой Отечественной войне? Что празднует страна каждый год 9 мая?

– Тема нашего урока – «День Победы». Сегодня мы узнаем, почему 9 Мая является праздником для каждой семьи.

II. Работа по учебнику.

– 22 июня 1941 года без объявления войны фашистская Германия напала на нашу страну. Началась Великая Отечественная война нашего народа, которая длилась 1418 дней и ночей. Враг рассчитывал на быструю победу и стал наступать сразу на трех направлениях: на Москву, Ленинград (сейчас этот город называется Санкт-Петербургом) и Киев (сейчас это столица другого государства – Украины). Но враг просчитался. Весь народ от мала до велика встал на защиту своего Отечества. Враг рвался к Москве. Всю страну облетели слова командира В. Г. Клочкова, сказанные им солдатам: «Велика Россия, а отступать некуда – позади Москва!».

В начале декабря 1941 года враг был недалеко от Москвы. Москва подвергалась воздушным налетам противника. Однако 7 ноября 1941 года на Красной площади, как и в довоенные годы, состоялся традиционный военный парад. Отличие этого парада от мирных дней было в одном: участвовавшие в нем войска сразу отправлялись на фронт.

Среди участников парада был и солдат Иванов Иван Иванович. Как и многие другие солдаты, он храбро защищал Москву. Дедушка Ваня очень гордится солдатским орденом Славы III степени. Его он получил за то, что, будучи раненым, не покинул поле боя.

Иван Иванович – единственный из пяти братьев Ивановых вернулся домой с войны. В селе Мирном чтят память односельчан, отдавших жизнь за Родину в борьбе с врагами.

В селе Мирном охраняются старый дуб и березка. Березку посадили 9 мая 1945 г. в День Победы. Позже около деревьев в память о погибших односельчанах жители села установили мраморную плиту. На этой гранитной плите среди имён погибших односельчан значатся имена четырех братьев Ивановых. Стоят такие памятники на всей земле нашего Отечества. Чтит и помнит народ своих героев.

Вы последнее поколение, которое имеет возможность услышать о тех тяжелых днях из уст людей, переживших эту войну. Сейчас ветеранам войны уже много лет.

Тем, кому сейчас 70 лет, сами в годы войны были детьми. Но они хорошо помнят, как их матери ждали писем с фронта, как отдавали им последний кусочек черного хлеба, как страшно выли сирены, когда объявляли воздушную тревогу. Тем, кому сейчас 80 лет, воевали на фронте или помогали фронту в тылу. В тылу люди проявляли чудеса героизма. Работая по 16 часов в сутки, они давали фронту танки и самолеты, снаряды для «катюш» и патроны для автоматов Калашникова. Труженики села снабжали фронт всеми необходимыми продуктами.

Учитель рассказывает о том, как люди чтят память погибших в годы войны.

– Какие семейные реликвии, рассказывающие о войне, хранятся у вас дома?

Ф и з к у л ь т м и н у т к а

III. Работа по хрестоматии.

– Не все семьи знают о судьбе своих родственников в годы войны. Некоторые семьи получали извещения со словами «Пропал без вести». И они не знают, где похоронены их родные. О подвиге неизвестных героев говорится в рассказе из хрестоматии «Никто не знает, но помнят все!».

Учащиеся читают рассказ и отвечают на вопросы.

IV. Работа в тетради.

З а д а н и е 30. Записать имена ветеранов.

З а д а н и е 81. Подписать названия к рисункам, изображающим боевую технику времен Великой Отечественной войны.

V. Итог урока.

– Почему День Победы – государственный праздник?

– Когда началась война? Когда она закончилась?

Пусть дни войны тянулись очень долго,

Пусть быстро мчались мирные года.

Победы под Москвой, под Курском и на Волге

История запомнит навсегда.

Пусть вам сейчас, отцы и деды,

Виски посеребрила седина,

Вовек Вам не забыть весну Победы,

Тот день, когда закончилась война.

Пусть многие сегодня не в строю,

Мы помним все, что делалось тогда,

И обещаем Родину свою

Сберечь для дела, мира и труда.

Домашнее задание: с. 110–113, отвечать на вопросы.

День Конституции России

Цели: продолжить знакомство с российскими праздниками, дать определение понятиям «конституция», «герб», «флаг», «гимн»; содействовать развитию познавательной активности; воспитывать чувство патриотизма и гуманизма.

Оборудование: Конституция РФ; плакаты с изображением государственных символов России.

Ход урока

I. Сообщение темы урока.

– Вы познакомитесь сегодня с основными понятиями: «конституция», «Государственный флаг», «Государственный герб», «гимн России».

– Тема нашего урока – «День Конституции России».

II. Работа по учебнику.

Учащиеся читают текст учебника и отвечают на вопросы.

Конституция – это основной закон государства, определяющий его общественное и государственное устройство, порядок и принципы образования представительных органов власти, избирательную систему, основные права и обязанности граждан.

Конституция – основа всего текущего законодательства. Действующая Конституция РФ принята в 1993 году.

Конституция – основной закон государства, обладающий высшей юридической силой и фиксирующий его (государства) конституционный строй.

Конституция возникла от того, что общество всегда стремилось в процессе государственного и общественного развития к правопорядку и регулировании государственной власти. Конституция демократического государства устанавливает основные права и свободы человека и гражданина. Законодательство и деятельность правительства должны функционировать в рамках конституции.

В 1821–1825 году декабрист Муравьёв Н. М. разработал проект устройства Российского государства, в котором предполагалось установить конституционную монархию, равенство всех граждан перед законом, свободу слова, печати, вероисповеданий.

Первой советской конституцией была Конституция РСФСР 1918 г. Основные принципы были разработаны в ходе борьбы трудящихся за советскую власть в период Великой Октябрьской революции.

Вторая конституция союзных республик была принята в 1919 г. для АССР, а также для СССР в 1924 г., называлась первой союзной Конституцией.

В 1936 г. принята Конституция СССР, которая отразила все изменения, произошедшие в советском обществе за годы с момента принятия Конституции СССР 1924 г. Эта Конституция расширила объём прав и свобод советских граждан.

В каждой стране существует определённая государственная символика – это флаг, герб, гимн.

– Как выглядит флаг России?

– Что обозначают цвета на флаге РФ? (Белый цвет – свобода, откровенность, благородство. Синий цвет – верность, честность. Красный цвет – державность, мужество, смелость, любовь.)

– Как выглядит Государственный герб России?

– Двуглавый орёл был и остаётся символом власти, верховенства, силы, мудрости.

На Российском гербе короны можно трактовать как символы трёх ветвей власти – исполнительной, законодательной и судебной. Скипетр символизирует на гербе защиту суверенитета. Всадник, поражающий змея, – это символ борьбы добра со злом, защиты Отечества.

– Что такое гимн?

– Что вы знаете об истории гимна России?

Впервые потребность в гимне возникла при Петре I. Появился Преображенский марш. Марш исполнялся на праздниках в честь побед русского оружия, во время торжественных событий.

Первый официальный Государственный гимн появился в годы правления императора Александра I и назывался «Молитва русских».

В 1833 году в честь празднования Рождества и годовщины освобождения от нашествия французов прозвучал гимн «Боже, царя храни!» и просуществовал до 1917 г.

В 1917 г. Ленин предложил использовать «Интернационал».

В 1944 г. в ночь на 1 января прозвучал новый гимн СССР М. И. Глинки «Патриотическая песнь». После выборов Президента России в 2000 г. депутаты приняли решение утвердить Государственный гимн на слова С. Михалкова и музыку Б. Александрова.

В нашей стране есть Конституция, в ней очень много законов. Например:

 Каждый человек имеет право на свободу слова.

 Каждый человек имеет право на бесплатное среднее образование.

 Каждый человек имеет право на работу.

 Каждый человек имеет право на бесплатную медицинскую помощь.

 Каждый человек имеет право на собственную неприкосновенность.

 Каждый человек имеет право на неприкосновенность его жилья и имущества.

– А какие законы знаете вы?

– Отметьте в тексте права и обязанности граждан России.

«Важной обязанностью граждан является соблюдение законов России, которые записаны в Конституции. В их числе: право на получение образования, право на труд, отдых, жилище и безопасность. За порядком в государстве следит милиция. Долгом гражданина считается охрана и защита государства от врагов.

Государственными праздниками в нашей стране являются День защитника Отечества – 23 февраля, День Победы в Великой Отечественной войне – 9 мая, День независимости России – 12 июня. Кроме этих праздников, наш народ отмечает Новый год – 1 января, Международный женский день – 8 марта, Праздник весны и труда – 1 мая, День защиты детей – 1 июня, День знаний – 1 сентября, День народного единства – 4 ноября.

– Решите кроссворд.

1. Что отделяет государства друг от друга? (Граница.)

2. Место, где человек родился. (Родина.)

3. Где записаны права и обязанности граждан? (Конституция.)

4. Столица нашего государства? (Москва.)

5. Один из символов государства. (Гимн.)

6. Что есть у каждого человека? (Имя.)

7. Название нашей страны. (Россия.)










3



















к

4




6




1

2

о

м

5

и




г

р

н

о

г

м

7

р

о

с

с

и

я




а

д

т

к

м







н

и

и

в

н







и

н

т

а










ц

а

у













а




ц



















и



















я










Ф и з к у л ь т м и н у т к а

III. Работа в тетради.

З а д а н и е 82. Раскрасить государственные символы России.

З а д а н и е 83. Соединить линиями листки календаря с названиями государственных праздников.

– Подпишите под рисунками названия государственных праздников.



1. ______________



2. ______________



3. ______________



4. ______________



5. ______________



6. ______________

– Подумайте, какими добрыми делами вы можете отметить эти праздники.

– Чем отличается семейный праздник от государственного?

– В какие дни ваши родители отмечают праздники своих профессий?

З а д а н и е 84. Учащиеся работают самостоятельно.

IV. Итог урока.

– Что такое конституция?

–Я предлагаю вам дома создать законы для нашего класса.

Домашнее задание: с. 114–117, отвечать на вопросы.

Обобщение по теме «В родном краю»
(экскурсия)

Цели: расширить знания о населенном пункте, где проживают дети; познакомить с достопримечательностями родного края; рассказать о правилах поведения в общественных местах; воспитывать любовь к родному краю.

Подготовительная работа: до экскурсии повторить правила поведения во время экскурсии, правила дорожного движения, которые необходимо соблюдать на улице.

Ход экскурсии

Беседа по ходу экскурсии.

– Когда и кем был основан город? Почему он получил такое название?

– Какие места являются самыми любимыми для жителей города? Почему?

– Какие учебные заведения, достопримечательности, памятники есть в городе? Когда, кем и в честь какого события эти памятники возведены?

– Памятники ставят выдающимся гражданам, героям, ученым, путешественникам, государственным деятелям, писателям, художникам, композиторам. Памятники – это и славное прошлое родного края, и его украшение.

– Как необходимо охранять памятники?

– Какие люди жили на территории города в давние времена? Чем они занимались? Чем прославились?

– Какие добрые традиции и обычаи были у жителей?

– Чем славится населенный пункт в настоящее время?

– Какие знаменитые люди в нем живут? Что сделало их известными?

страница 1 ... страница 4страница 5страница 6страница 7


скачать

Другие похожие работы:






Опубликовано: 28. 11. 2008

Статья: 1 стр.