Государственного областного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей









МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИА Н А Л И З РА Б О Т Ы
ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБЛАСТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ
БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ,
«ОЛЕНЕГОРСКИЙ ДЕТСКИЙ ДОМ «ОГОНЕК»
за 2010-2011 учебный год
г. Оленегорск
2011 год
С О Д Е Р Ж А Н И Е
ВВЕДЕНИЕ 6
I.ОРГАНИЗАЦИОННО – ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА 7
II.СОСТОЯНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО И ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА 15
III.СОСТОЯНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ 22
Авторская программа «Познай свое «Я» 29
IV.СОСТОЯНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 31
V.СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ 45
Обеспечение прав и социальная защищенность воспитанников 45
Психологическое обеспечение образовательного процесса 49
Деятельность службы сопровождения детей и семей 51
VI.МЕДИЦИНСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ. СОСТОЯНИЕ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ 55
VII.УПРАВЛЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЕМ 64
Цели и задачи на 2011- 2012 учебный год 66
ВВЕДЕНИЕ
В 2010-2011 учебном году коллективом детского дома были определены следующие цели и задачи.
Генеральная цель: Социально-психолого-медико-педагогическая реабилитация и формирование социальной компетентности воспитанников, обеспечивающие успешность жизни в семье и (или) самостоятельной жизни в обществе.
Цель года:
Обеспечение стабильности, психологической комфортности детской среды и клиентов службы сопровождения.
Задачи обеспечения стабильного функционирования учреждения:
Поддержание стабильных, психологически комфортных условий, приближенных к домашним, способствующих умственному, эмоциональному и физическому развитию воспитанников.
Формирование социальной компетентности воспитанников посредством реализации воспитательно-образовательной программы «Успех».
Обеспечение безопасности жизнедеятельности воспитанников, охрана и укрепление психофизического здоровья.
Защита прав и законных интересов воспитанников.
Профилактика правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних.
Сохранение условий для разностороннего развития воспитанников, обеспечения возможностей для реализации их образовательных потребностей.
Содействие семейному устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и оказание услуг замещающим семьям.
Задачи развития воспитательно-образовательной деятельности учреждения:
Продолжить обеспечение индивидуального подхода в воспитательной, коррекционно-развивающей работе на основе психолого-педагогических исследований каждого ребенка.
Организовать проектную деятельность по теме: «Технология составления «Книги жизни» воспитанника, как способ коррекции и развития его самоидентичности, нормализации эмоциональной сферы и поведения».
В рамках службы сопровождения детей и семей обеспечить мониторинговое сопровождение детей, воспитывающихся в замещающих семьях.
Проанализируем деятельность детского дома по следующим направлениям:
Организационно-педагогические условия образовательного процесса;
Состояние материально-технического и информационного обеспечения образовательного процесса;
Содержание и организация методической работы;
Состояние воспитательной работы;
Социально-психолого-педагогическое сопровождение;
Медицинское обслуживание, состояние физического развития детей;
Управление учреждением.
ОРГАНИЗАЦИОННО – ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Общие сведения о кадрах образовательного учреждения по состоянию на 01.06.2011 года
|   |    по штату  |    фактически (чел.)  |  
|   Всего членов коллектива, из них:  |    41,5  |    41  |  
|   - администрация  |    3  |    3  |  
|   - педагогический персонал  |    14  |    11  |  
|   - учебно-вспомогательный персонал  |    9,5  |    10 (2-0,25ст.)  |  
|   в т.ч. медицинский персонал  |    2,5  |    4 (2-0,25ст.)  |  
|   - обслуживающий персонал  |    15  |    15  |  

Сведения по составу педагогических и руководящих кадров
на момент исследования
|   |    Всего  |    По возрасту  |    По стажу педагогической работы  |    По образованию  |  ||||||||||
|   |    |    до 40 лет  |    41-50 лет  |    51-65 лет  |    от 65 лет  |    средний возраст  |    до 2 лет  |    от2 до 5 лет  |    от 5 до 10 лет  |    от 10 до 20 лет  |    от 20 лет  |    высшее  |    среднее  |  |
|   Руководители, в т.ч. имеющие: – почетное звание; - ведомственные награды – 1 категорию; – высшую категорию.  |    3 2  |    2  |    |    1  |    |    41,6  |    1  |    |    1  |    |    |    3  |    |  |
|   Педагоги, в т.ч. имеющие: – почетное звание; -ведомственные награды - 2 категорию; – 1 категорию; – высшую категорию - без категории  |    11 3 2 5 1  |    5  |    4  |    2  |    |    41,3  |    |    1  |    3  |    4  |    3  |    7  |    4  |  |
|   Медицинские работники, в т.ч. имеющие: – почетное звание -ведомственные награды - 2 категорию; – 1 категорию; – высшую категорию.  |    4 1 1 2  |    |    1  |    3  |    |    53,2  |    |    |    |    |    |    2  |    2  |  |
Штатное расписание детского дома на 2010-2011 уч. год
|   |    |  
|   Наименование  |    Штат  |  
|   Административно-управленческий персонал  |    3,00  |  
|   Главный бухгалтер  |    1,00  |  
|   Директор  |    1,00  |  
|   Заместитель директора по воспитательной работе  |    1,00  |  
|   Обслуживающий персонал  |    15,00  |  
|   Водитель  |    1,00  |  
|   Дворник  |    0,50  |  
|   Кухонный рабочий  |    1,00  |  
|   Младший воспитатель  |    5,00  |  
|   Оператор стиральных машин  |    0,50  |  
|   Повар  |    1,50  |  
|   Рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту зданий (бассейн)  |    1,00  |  
|   Уборщик производственных и служебных помещений  |    1,00  |  
|   Уборщик производственных и служебных помещений (бассейн)  |    2,00  |  
|   Швея  |    0,50  |  
|   Шеф-повар  |    1,00  |  
|   Педагогический персонал  |    14,00  |  
|   Воспитатель  |    6,50  |  
|   Инструктор по труду  |    1,00  |  
|   Педагог-организатор  |    0,50  |  
|   Педагог-психолог  |    2,00  |  
|   Руководитель структурного подразделения служба сопровождения семей и детей  |    1,00  |  
|   Руководитель физического воспитания  |    1,00  |  
|   Социальный педагог  |    2,00  |  
|   Учебно-вспомогательный персонал  |    9,50  |  
|   Ведущий бухгалтер  |    1,00  |  
|   Ведущий экономист  |    1,00  |  
|   Врач-педиатр  |    0,25  |  
|   Врач-стоматолог  |    0,25  |  
|   Заведующий складом  |    0,50  |  
|   Кассир  |    0,50  |  
|   Медицинская сестра  |    2,00  |  
|   Начальник хозяйственного отдела  |    1,00  |  
|   Программист  |    0,50  |  
|   Секретарь-машинистка  |    1,00  |  
|   Техник-технолог приготовления пищи  |    0,50  |  
|   Юрисконсульт  |    1,00  |  
|   Итого  |    41,50  |  
Средний возраст педагогического коллектива – 41,3 лет
до 40 лет – 45,4% (5 человек)
до 50 лет – 36,3% (4 человека)
старше 50 лет – 18,1% (2 человека)

Средний стаж работы педагогов – 16,1 год
|   |    На 01.06.2011  |  
|   до 1 года от 1 до 5 лет от 5 до 10 лет от 10 до 20 лет свыше 20 лет  |    - 1 3 4 3  |  

|   |    На 31.05.2011  |    %  |  
|   высшая категория первая категория вторая категория без категории ИТОГО:  |    5 2 3 1 11  |    45,4% 18,1% 27,2% 9,09% 100%  |  
63,6% педагогов имеют высшее образование, 36,3% - среднее специальное.

Приведенные выше цифры говорят о достаточной работоспособности и педагогической зрелости коллектива. За последний год из учреждения выбыло:
|   Год  |    Убыло из учреждения за год:  |    «Отличник просвещения»  |    «Заслужен-ный учитель»  |    Вторая категория  |    Первая категория  |    Высшая категория  |    Без категории  |  
|   С 1 сентября 2010 по 01 июня 2011  |    Всего:12 (3 – по собственному желанию,1 –по переводу на другое место работы, 5– по уходу за детьми, 1-по инициативе работодателя,1-сокращ. штата работников, 1-истечение срока трудового договора) Из них педагогов- 0  |    |    |    |    |    1  |    2  |  
В период с сентября по май 2010– 2011 не выходили на больничный лист:
педагоги – 6 человек (54,5%);
техперсонал – 21 человек (58,3%).
В период 2010 по 2011 г выполнена следующая работа:
Своевременно подаются заявки на финансирование учреждения;
Проведена работа по заключению договоров с предприятиями и учреждениями до конца 2011г.;
Получена 24.03.2010г. лицензия на медицинскую деятельность.
В целях эффективности образовательного процесса в этом учебном году переработаны и приняты следующие локальные акты:
- положение об оплате труда
- правила внутреннего трудового распорядка
- должностные инструкции
- положение о попечительском совете
- положение о выплате стипендии воспитанникам
- положение о бракеражной комиссии
- приказ об утверждении «Порядка действий администрации и педагогов д/д при самовольном уходе воспитанников из детского дома»
- перечень профессий и должностей, по которым предоставляется возможность приёма пищи в течение рабочего времени
- перечень должностей с ненормированным рабочим днем, работа, которая даёт право на дополнительный оплачиваемый отпуск
- перечень профессий и должностей, работа в которых даёт право на дополнительный оплачиваемый отпуск за работу во вредных условиях труда
- перечень должностей, работа на которых даёт право на ежегодный основной удлинённый оплачиваемый отпуск
- положение о совете профилактики правонарушений
страница 1страница 2 ... страница 7страница 8
скачать
Другие похожие работы: