Государственного областного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей









МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИА Н А Л И З РА Б О Т Ы
ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБЛАСТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ
БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ,
«ОЛЕНЕГОРСКИЙ ДЕТСКИЙ ДОМ «ОГОНЕК»
за 2010-2011 учебный год
г. Оленегорск
2011 год
С О Д Е Р Ж А Н И Е
ВВЕДЕНИЕ 6
I.ОРГАНИЗАЦИОННО – ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА 7
II.СОСТОЯНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО И ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА 15
III.СОСТОЯНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ 22
Авторская программа «Познай свое «Я» 29
IV.СОСТОЯНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 31
V.СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ 45
Обеспечение прав и социальная защищенность воспитанников 45
Психологическое обеспечение образовательного процесса 49
Деятельность службы сопровождения детей и семей 51
VI.МЕДИЦИНСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ. СОСТОЯНИЕ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ 55
VII.УПРАВЛЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЕМ 64
Цели и задачи на 2011- 2012 учебный год 66
ВВЕДЕНИЕ
В 2010-2011 учебном году коллективом детского дома были определены следующие цели и задачи.
Генеральная цель: Социально-психолого-медико-педагогическая реабилитация и формирование социальной компетентности воспитанников, обеспечивающие успешность жизни в семье и (или) самостоятельной жизни в обществе.
Цель года:
Обеспечение стабильности, психологической комфортности детской среды и клиентов службы сопровождения.
Задачи обеспечения стабильного функционирования учреждения:
Поддержание стабильных, психологически комфортных условий, приближенных к домашним, способствующих умственному, эмоциональному и физическому развитию воспитанников.
Формирование социальной компетентности воспитанников посредством реализации воспитательно-образовательной программы «Успех».
Обеспечение безопасности жизнедеятельности воспитанников, охрана и укрепление психофизического здоровья.
Защита прав и законных интересов воспитанников.
Профилактика правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних.
Сохранение условий для разностороннего развития воспитанников, обеспечения возможностей для реализации их образовательных потребностей.
Содействие семейному устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и оказание услуг замещающим семьям.
Задачи развития воспитательно-образовательной деятельности учреждения:
Продолжить обеспечение индивидуального подхода в воспитательной, коррекционно-развивающей работе на основе психолого-педагогических исследований каждого ребенка.
Организовать проектную деятельность по теме: «Технология составления «Книги жизни» воспитанника, как способ коррекции и развития его самоидентичности, нормализации эмоциональной сферы и поведения».
В рамках службы сопровождения детей и семей обеспечить мониторинговое сопровождение детей, воспитывающихся в замещающих семьях.
Проанализируем деятельность детского дома по следующим направлениям:
Организационно-педагогические условия образовательного процесса;
Состояние материально-технического и информационного обеспечения образовательного процесса;
Содержание и организация методической работы;
Состояние воспитательной работы;
Социально-психолого-педагогическое сопровождение;
Медицинское обслуживание, состояние физического развития детей;
Управление учреждением.
ОРГАНИЗАЦИОННО – ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Общие сведения о кадрах образовательного учреждения по состоянию на 01.06.2011 года
| | по штату | фактически (чел.) |
| Всего членов коллектива, из них: | 41,5 | 41 |
| - администрация | 3 | 3 |
| - педагогический персонал | 14 | 11 |
| - учебно-вспомогательный персонал | 9,5 | 10 (2-0,25ст.) |
| в т.ч. медицинский персонал | 2,5 | 4 (2-0,25ст.) |
| - обслуживающий персонал | 15 | 15 |

Сведения по составу педагогических и руководящих кадров
на момент исследования
| | Всего | По возрасту | По стажу педагогической работы | По образованию | ||||||||||
| | | до 40 лет | 41-50 лет | 51-65 лет | от 65 лет | средний возраст | до 2 лет | от2 до 5 лет | от 5 до 10 лет | от 10 до 20 лет | от 20 лет | высшее | среднее | |
| Руководители, в т.ч. имеющие: – почетное звание; - ведомственные награды – 1 категорию; – высшую категорию. | 3 2 | 2 | | 1 | | 41,6 | 1 | | 1 | | | 3 | | |
| Педагоги, в т.ч. имеющие: – почетное звание; -ведомственные награды - 2 категорию; – 1 категорию; – высшую категорию - без категории | 11 3 2 5 1 | 5 | 4 | 2 | | 41,3 | | 1 | 3 | 4 | 3 | 7 | 4 | |
| Медицинские работники, в т.ч. имеющие: – почетное звание -ведомственные награды - 2 категорию; – 1 категорию; – высшую категорию. | 4 1 1 2 | | 1 | 3 | | 53,2 | | | | | | 2 | 2 | |
Штатное расписание детского дома на 2010-2011 уч. год
| | |
| Наименование | Штат |
| Административно-управленческий персонал | 3,00 |
| Главный бухгалтер | 1,00 |
| Директор | 1,00 |
| Заместитель директора по воспитательной работе | 1,00 |
| Обслуживающий персонал | 15,00 |
| Водитель | 1,00 |
| Дворник | 0,50 |
| Кухонный рабочий | 1,00 |
| Младший воспитатель | 5,00 |
| Оператор стиральных машин | 0,50 |
| Повар | 1,50 |
| Рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту зданий (бассейн) | 1,00 |
| Уборщик производственных и служебных помещений | 1,00 |
| Уборщик производственных и служебных помещений (бассейн) | 2,00 |
| Швея | 0,50 |
| Шеф-повар | 1,00 |
| Педагогический персонал | 14,00 |
| Воспитатель | 6,50 |
| Инструктор по труду | 1,00 |
| Педагог-организатор | 0,50 |
| Педагог-психолог | 2,00 |
| Руководитель структурного подразделения служба сопровождения семей и детей | 1,00 |
| Руководитель физического воспитания | 1,00 |
| Социальный педагог | 2,00 |
| Учебно-вспомогательный персонал | 9,50 |
| Ведущий бухгалтер | 1,00 |
| Ведущий экономист | 1,00 |
| Врач-педиатр | 0,25 |
| Врач-стоматолог | 0,25 |
| Заведующий складом | 0,50 |
| Кассир | 0,50 |
| Медицинская сестра | 2,00 |
| Начальник хозяйственного отдела | 1,00 |
| Программист | 0,50 |
| Секретарь-машинистка | 1,00 |
| Техник-технолог приготовления пищи | 0,50 |
| Юрисконсульт | 1,00 |
| Итого | 41,50 |
Средний возраст педагогического коллектива – 41,3 лет
до 40 лет – 45,4% (5 человек)
до 50 лет – 36,3% (4 человека)
старше 50 лет – 18,1% (2 человека)

Средний стаж работы педагогов – 16,1 год
| | На 01.06.2011 |
| до 1 года от 1 до 5 лет от 5 до 10 лет от 10 до 20 лет свыше 20 лет | - 1 3 4 3 |

| | На 31.05.2011 | % |
| высшая категория первая категория вторая категория без категории ИТОГО: | 5 2 3 1 11 | 45,4% 18,1% 27,2% 9,09% 100% |
63,6% педагогов имеют высшее образование, 36,3% - среднее специальное.

Приведенные выше цифры говорят о достаточной работоспособности и педагогической зрелости коллектива. За последний год из учреждения выбыло:
| Год | Убыло из учреждения за год: | «Отличник просвещения» | «Заслужен-ный учитель» | Вторая категория | Первая категория | Высшая категория | Без категории |
| С 1 сентября 2010 по 01 июня 2011 | Всего:12 (3 – по собственному желанию,1 –по переводу на другое место работы, 5– по уходу за детьми, 1-по инициативе работодателя,1-сокращ. штата работников, 1-истечение срока трудового договора) Из них педагогов- 0 | | | | | 1 | 2 |
В период с сентября по май 2010– 2011 не выходили на больничный лист:
педагоги – 6 человек (54,5%);
техперсонал – 21 человек (58,3%).
В период 2010 по 2011 г выполнена следующая работа:
Своевременно подаются заявки на финансирование учреждения;
Проведена работа по заключению договоров с предприятиями и учреждениями до конца 2011г.;
Получена 24.03.2010г. лицензия на медицинскую деятельность.
В целях эффективности образовательного процесса в этом учебном году переработаны и приняты следующие локальные акты:
- положение об оплате труда
- правила внутреннего трудового распорядка
- должностные инструкции
- положение о попечительском совете
- положение о выплате стипендии воспитанникам
- положение о бракеражной комиссии
- приказ об утверждении «Порядка действий администрации и педагогов д/д при самовольном уходе воспитанников из детского дома»
- перечень профессий и должностей, по которым предоставляется возможность приёма пищи в течение рабочего времени
- перечень должностей с ненормированным рабочим днем, работа, которая даёт право на дополнительный оплачиваемый отпуск
- перечень профессий и должностей, работа в которых даёт право на дополнительный оплачиваемый отпуск за работу во вредных условиях труда
- перечень должностей, работа на которых даёт право на ежегодный основной удлинённый оплачиваемый отпуск
- положение о совете профилактики правонарушений
страница 1страница 2 ... страница 7страница 8
скачать
Другие похожие работы: