NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



«Хаврошечка» проведенного в старшей группе мдоу №10 «Журавушка» воспитателем Тякиной Н. Е




К О Н С П Е К Т

открытого занятия по ознакомлению с художественной литературой

с использованием сказкотерапии

«Хаврошечка»
проведенного в старшей группе МДОУ №10 «Журавушка»

воспитателем Тякиной Н.Е.


2009 год

Программное содержание:

  1. Пробуждать фантазию и образное мышление детей с помощью путешествия по сказке «Хаврошечка».

  2. Упражнять детей в умении с помощью этюдов изображать состояния человека в разных жизненных ситуациях, понимать нравственную сторону поступков окружающих.

  3. Учить детей эмоционально разряжаясь, сбрасывать зажимы, «отыгрывать» спрятанные глубоко в подсознании страх, беспокойство, тревогу. С помощью участия в сказке уравновешивать психику детей, снимать эмоциональное и телесное напряжение. Формировать способность регулировать процессы возбуждения и торможения: развивать умение быстро переключаться с активной деятельности на пассивную и наоборот.

  4. Продолжать активизировать и обогащать словарный запас детей. Развивать умение внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы взрослого, выражать свои мысли при ответах на вопросы.

  5. Развивать координацию движений, умение слушать музыку, самостоятельно менять движения в соответствии с изменением характера музыки и быстро реагировать на темповые изменения.

  6. Развивать воображение, память, внимание, умение максимально концентрироваться на происходящем.



Вхождение в сказку

- Ребята сегодня у нас будет необычное занятие. Посмотрите, в гости к нам пришла коровушка (мягкая игрушка).

- Вы хотите познакомиться со сказкой, из которой она к нам пришла?

- Для этого нужно прикоснуться к ней, позвонить в колокольчик, который находится у нее на шее, и тогда мы перенесемся с вами в сказку. Готовы?

Дети звонят в колокольчик и садятся на коврик.

Звучит музыка. Педагог включает аромалампу с запахом трав.

- Закройте глаза и ждите моего прикосновения. До кого я дотронулась, тот сразу же окажется в сказке, которая называется «Хаврошечка».
Сказка

Есть на свете люди хорошие а есть и такие, которые своего брата не стыдятся. К таким- то и попала Крошечка - Хаврошечка. Осталась она сиротой, взяли ее эти люди, выкормили и работой заморили: она и прядет, она и прибирает, она и за все отвечает.
Упражнение №1 « Чистка кастрюли»

- Ребята Крошечке - Хаврошечке приходилось еще и чистить кастрюли. Покажите как она одной рукой она держала большую кастрюлю, другой напряженно, с силой, чистила стенки и дно кастрюли.

В ходе выполнения игрового задания педагог обращает внимание на напряженность мышц рук детей при выполнении упражнения.

Дети отдыхают после «чистки», потряхивают руками, слегка наклонившись всем телом вперед. Меняют руки и выполняют упражнение еще раз.
Упражнение №2 «Уборка пола»

- Представьте себе, и изобразите как Хаврошечка «смачивала в ведре тряпку» и с силой «отжимала» ее.

Дети выполняют упражнение.

-Ребята, в какой части рук чувствуется наибольшая усталость, наибольшее напряжение? Давайте отдохнем.

Дети «бросают» тряпку на пол, потряхивают кистями.

-Ребята, руки расслабляются, становятся мягкими, спокойны. Что для рук приятнее: напряжение или расслабление?
Были у хозяйки три дочери. Старшая - Одноглазкой, средняя – Двуглазкой, а меньшая – Триглазкой. Дочери только и знали, что у ворот сидеть, на улицу глядеть, а Крошечка - Хаврошечка на них работала: их обшивала, для них пряла и ткала – и слова доброго никогда не слыхала. Выйдет, бывало, Крошечка – Хаврошечка в поле, обнимет свою рябую коровку, ляжет к ней на шейку и рассказывает, как ей тяжело жить-поживать.
Упражнение №3 «Печаль Крошечки-Хаврошечки»

-Ребята, тяжело жилось Хаврошечке? Какие чувства она испытывала? (печаль, горе, досаду, обиду и т.д.) Попробуйте изобразить как плакала Хаврошечка? (закрывала лицо руками, вытирала слезы и т.д.)

- А как можно пожалеть Хаврошечку? Что можно ей сказать или сделать?

- Давайте мы с вами пожалеем Хаврошечку и скажем ей ласковые добрые слова. Кто хочет быть Хаврошечкой?

Один ребенок по желанию становится «Хаврошечкой». остальные дети говорят ей ласковые слова, гладят, обнимают. проявляют заботу и т.д.

- Чье прикосновение было самым приятным?
Коровушка говорила Хаврошечке:

-Красная девица, влезь ко мне в одно ушко, а в другое вылезь – все будет сработано.

Так и сбывалось. Влезет Хаврошечка коровушке в одно ушко, вылезет из другого: и наткано, и побелено, и в трубы покатано.

Отнесет она холсты к хозяйке. Та поглядит, покряхтит, спрячет в сундук, а Крошечке-Хаврошечке еще больше работы задаст.

Разозлилась хозяйка позвала свою дочь Одноглазку и говорит ей:

- Дочь моя хорошая, дочь моя пригожая, поди погляди, кто сироте помогает: и ткет, и прядет, и в трубы катает.

Пошла Одноглазка с Хаврошечкой в лес, пошла с нею в поле да и забыла матушкино приказание и уснула.

Упражнение №4 «Танец Луговых цветов»

- Много на полянке было разных цветов, пахло травами. Давайте исполним танец цветов на лужке. Наши цветы двигаются под музыку плавно, мягко, красиво. А теперь тихо сядем на коврик и заснем.

Спит Одноглазка а Хаврошечка приговаривает:

-Спи, глазок, спи, глазок!

Глазок у Одноглазки и заснул. Пока Одноглазка спала, коровушка все наткала, и побелила, и в трубы скатала. Так ничего хозяйка и не дозналась.

Послала она вторую дочь Двухглазку. Она пошла с Хаврошечкой забыла матушкины приказания. На солнышке распеклась, на травушке разлеглась и заснула. Коровушка наткала, побелила, в трубы скатала. А Двухглазка все спала.
Упражнение № 5 «Заветные слова»

Дети разбиваются на пары и по очереди повторяют друг другу слова от которых уснула Двухглазка «Спи глазок, спи другой». Говорящий, тихонько хлопает по плечу партнера. Голос должен звучать мягко, доброжелательно.
Слушает сказку дальше:

Старуха рассердилась и послала третью дочь, а сироте еще больше работы задала. Триглазка попрыгала, попрыгала, на солнышке разморилась и на травушку упала.

Хаврошечка поет:

-Спи, глазок, спи, другой! А о третьем глазке и забыла.

Два глаза у Триглазки заснули, а третий глаз глядит и все видит: как Хаврошечка корове в одно ушко влезла, в другое вылезла и готовые холсты подобрала.

Триглазка вернулась домой и матери все рассказала.

Старуха обрадовалась, на другой же день пришла к мужу:

-Режь рябую корову!

Делать нечего. Стал точить старик ножик. Хаврошечка про это спознала, в поле побежала, обняла рябую коровушку и говорит:

-Коровушка-матушка! Тебя резать хотят. А коровушка ей отвечает:

-А ты, красная девица, моего мяса не ешь, а косточки мои собери, в платочек завяжи, в саду их схорони и никогда меня не забывай. Хаврошечка все сделала, что коровушка завещала.

И выросла яблонька, да какая! Яблочки на ней висят наливные, листья шумят золотые, веточки гнутся серебряные. Кто ни едет мимо – останавливается, кто проходит близко – заглядывается. Много ли времени прошло, мало ли – Одноглазка, Двуглазка и Триглазка гуляли раз по саду.
Упражнение №6 «Танец в саду»

- Представьте себе, как сестры веселились в саду. И изобразите их танец. Для этого вы можете взять платочки.
На ту пору ехал мимо сильный человек – богатый, кудреватый, молодой. Увидел в саду наливные яблочки, стал просить девушек:

-Девицы - красавицы, которая из вас мне яблочко поднесет, та за меня замуж пойдет.

Три сестры и бросились одна перед другой к яблоне. Сестры хотели и сбить –листья глаза засыпают, хотели сорвать - сучки косы расплетают. Как ни бились, ни метались – руки изодрали, а достать не могли.
Упражнение №7 «Изобрази недовольство»

- Какие чувства испытывали сестры, когда не сумели сорвать яблочки? (зло, зависть, недовольство, огорчение и т.д.)

- Ребята, как вы думаете, когда человек завидует, у него какое лицо? (злое, грубое, напряженное, некрасиво). Правильно, потому, что, когда человек злиться, завидует, проявляет недовольство, нетерпение, то это состояние отражается в движениях и на лице. Давайте изобразим их недовольство.

- А теперь ложимся на пол и расслабляемся. Опускаем остатки злости, грубости, напряжения. Дышим спокойно, мягко. Становимся красивыми, добрыми и слушаем сказку дальше.
Подошла Хаврошечка – веточки к ней приклонились, и яблочки к ней опустились. Угостила она того сильного человека, и он на ней женился. И стала она в добре поживать. Лиха не знать.
Заключение

- Закончилась сказка, зазвенел колокольчик и волшебная сказка перенесла нас обратно в нашу группу. Посмотрите вокруг, видите на память о сегодняшнем занятии Хаврошечка прислала вам угощения - яблочки со своей волшебной яблоньки.

- Какое упражнение из сказки понравилось вам больше других?

- Все в сказке закончилось хорошо. А кто из героев сказки вам понравился? Почему? Кто не понравился? Почему?

Итог занятия.

страница 1


скачать

Другие похожие работы:







Документы

архив: 1 стр.