С использованием совместной проектной деятельности «Мебель для кукол» проведенного в средней логопедической группе
К О Н С П Е К Т
открытого интегрированного занятия по развитию речи
с использованием совместной проектной деятельности
«Мебель для кукол»
проведенного в средней логопедической группе
МДОУ №10 «Журавушка».
воспитателем Саранцевой Л. Х.
2009 год
Программное содержание:
Через совместную проектную деятельность расширять и конкретизировать представления детей о предметах мебели, её назначении, частях, и материалах из которых она состоит.
Закреплять в речи существительные с обобщающим значением мебель.
Уточнять и активизировать словарь по теме занятия. Совершенствовать грамматический строй речи (образование имён существительных во множественном числе), слоговую структуру слов.
Предварительная работа.
Совместный с родителями проект «Мебель для кукол»;
Выставка совместных работ родителей и детей;
Рассматривание мебели, частей, материалов из которых она сделана.
Рассматривание с воспитателем макета квартиры.
Ход занятия:
Организационный момент:
В гости на занятие приходит Незнайка, который рассказывает, что он спал в шкафу.
- Ребята подскажите Незнайке, где же надо спать. (На кровати)
- Ребята, сегодня на занятии мы будем говорить о мебели. Но прежде, чем начать наше занятие подскажите Незнайке нужное слово.
Стул нужен для того, чтобы… ..Сидеть
Кровать нужна для того, чтобы …Спать
Шкаф нужен для того, чтобы…Хранить одежду
Стол нужен для того, чтобы…… за ним есть.
Кресло нужно для того, чтобы…….отдыхать.
- Сегодня мы с вами поговорим о мебели.
- Я уже знаю, что вы готовили к занятию вместе с вашими родителями дома различные предметы мебели. Сейчас каждый представит свою работу и расскажет о ней Незнайке и детям.
Дети презентуют свои работы. Вопросы: кто помогал? какой предмет мебели изготовили? для чего предназначена данная мебель?
Дети расставляют свои работы на макете комнаты (стол в середину, диван к стене, шкаф за дверью и т.д. пока не заполнится вся комната)
Незнайка:
- Ой ребята какие же вы умницы!
- Посмотрите ребята, Незнайка принес нам какую-то шкатулку и предлагает поиграть. Давайте посмотрим, что в ней.
Воспитатель показывает детям шкатулку, внутри которой кубик для настольных игр.
- Сейчас каждый из вас будет бросать кубик. На доске расположены задания под цифрами от 1 до 8. Сколько кружков на кубике, под этим номером вам нужно выполнить задание Незнайки. Тому из детей, кто получит наибольшее количество жетонов, Незнайка в конце игры вручит приз.
Задание №1 «Назови мебель ласково» (стул – стульчик, шкаф – шкафчик и т.д.)
Задание №2 «Назови каждый предмет, используя слова (мой, моя, мои, мое)» (Н-р моя кровать, мое кресло, мой стул и т.д.)
Задание №3 «Найди и обведи».
-Ой, посмотрите, что это за конверт принес Незнайка? В нём какая-то путаница! Это, наверное, только вы сможете разгадать. На этих рисунках спрятана какая-то мебель. Вам нужно их найти и обвести по контуру цветными карандашами.
- Молодцы! А кто знает, человек какой профессии может смастерить стол? Правильно, конечно же - это столяр.
Физкультминутка:
-Что за стук-стук-стук?
Это столяр сделал стул!
Молоток стучал, стучал –
И немного подустал.
Вот немного он поспал-
Снова столяр его взял!
Дети выполняют движения руками «молоточками», приседают, ладошки под щёчки, снова стучат кулачками.
Задание №4 «Помоги разобрать картинки»
- Выбери на мольберте только те картинки, где изображены предметы нужные для изготовления мебели (молоток, гвоздь и т.д.)
Задание №5 «Помоги Незнайке найти шляпу»
(на диване, в шкафу, около кровати, под стулом, за тумбочкой и т.д.).
Задание № 6 «Назови части мебели»
- Что есть у стула? (сиденье, спинка, ножки).
- У кресла есть спинка, сиденье и подлокотники, ножки.
Задание №7 «Скажи наоборот»
(шкаф высокий - а тумбочка низкая;)
Задание №8 «Чего не стало?»
(нет стула, кресла, шкафа и т.д.)
Незнайка вручает призы детям у который набралось больше всех жетонов.
Итог занятия:
-Ребята, о чём мы сегодня говорили?
-Какая бывает мебель?
-Кто делает мебель? Из чего?
-Что вам больше всего запомнилось и понравилось на занятии?
страница 1
скачать
Другие похожие работы: