NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



С использованием совместной проектной деятельности «Мебель для кукол» проведенного в средней логопедической группе



К О Н С П Е К Т

открытого интегрированного занятия по развитию речи

с использованием совместной проектной деятельности

«Мебель для кукол»

проведенного в средней логопедической группе

МДОУ №10 «Журавушка».

воспитателем Саранцевой Л. Х.

2009 год

Программное содержание:

  • Через совместную проектную деятельность расширять и конкретизировать представления детей о предметах мебели, её назначении, частях, и материалах из которых она состоит.

  • Закреплять в речи существительные с обобщающим значением мебель.

  • Уточнять и активизировать словарь по теме занятия. Совершенствовать грамматический строй речи (образование имён существительных во множественном числе), слоговую структуру слов.


Предварительная работа.

  • Совместный с родителями проект «Мебель для кукол»;

  • Выставка совместных работ родителей и детей;

  • Рассматривание мебели, частей, материалов из которых она сделана.

  • Рассматривание с воспитателем макета квартиры.


Ход занятия:
Организационный момент:

В гости на занятие приходит Незнайка, который рассказывает, что он спал в шкафу.

- Ребята подскажите Незнайке, где же надо спать. (На кровати)

- Ребята, сегодня на занятии мы будем говорить о мебели. Но прежде, чем начать наше занятие подскажите Незнайке нужное слово.

  • Стул нужен для того, чтобы… ..Сидеть

  • Кровать нужна для того, чтобы …Спать

  • Шкаф нужен для того, чтобы…Хранить одежду

  • Стол нужен для того, чтобы…… за ним есть.

  • Кресло нужно для того, чтобы…….отдыхать.

- Сегодня мы с вами поговорим о мебели.

- Я уже знаю, что вы готовили к занятию вместе с вашими родителями дома различные предметы мебели. Сейчас каждый представит свою работу и расскажет о ней Незнайке и детям.

Дети презентуют свои работы. Вопросы: кто помогал? какой предмет мебели изготовили? для чего предназначена данная мебель?

Дети расставляют свои работы на макете комнаты (стол в середину, диван к стене, шкаф за дверью и т.д. пока не заполнится вся комната)

Незнайка:

- Ой ребята какие же вы умницы!

- Посмотрите ребята, Незнайка принес нам какую-то шкатулку и предлагает поиграть. Давайте посмотрим, что в ней.

Воспитатель показывает детям шкатулку, внутри которой кубик для настольных игр.

- Сейчас каждый из вас будет бросать кубик. На доске расположены задания под цифрами от 1 до 8. Сколько кружков на кубике, под этим номером вам нужно выполнить задание Незнайки. Тому из детей, кто получит наибольшее количество жетонов, Незнайка в конце игры вручит приз.

Задание №1 «Назови мебель ласково» (стул – стульчик, шкаф – шкафчик и т.д.)

Задание №2 «Назови каждый предмет, используя слова (мой, моя, мои, мое)» (Н-р моя кровать, мое кресло, мой стул и т.д.)

Задание №3 «Найди и обведи».

-Ой, посмотрите, что это за конверт принес Незнайка? В нём какая-то путаница! Это, наверное, только вы сможете разгадать. На этих рисунках спрятана какая-то мебель. Вам нужно их найти и обвести по контуру цветными карандашами.

- Молодцы! А кто знает, человек какой профессии может смастерить стол? Правильно, конечно же - это столяр.

Физкультминутка:

-Что за стук-стук-стук?

Это столяр сделал стул!

Молоток стучал, стучал –

И немного подустал.

Вот немного он поспал-

Снова столяр его взял!

Дети выполняют движения руками «молоточками», приседают, ладошки под щёчки, снова стучат кулачками.

Задание №4 «Помоги разобрать картинки»

- Выбери на мольберте только те картинки, где изображены предметы нужные для изготовления мебели (молоток, гвоздь и т.д.)

Задание №5 «Помоги Незнайке найти шляпу»

(на диване, в шкафу, около кровати, под стулом, за тумбочкой и т.д.).

Задание № 6 «Назови части мебели»

- Что есть у стула? (сиденье, спинка, ножки).

- У кресла есть спинка, сиденье и подлокотники, ножки.

Задание №7 «Скажи наоборот»

(шкаф высокий - а тумбочка низкая;)

Задание №8 «Чего не стало?»

(нет стула, кресла, шкафа и т.д.)

Незнайка вручает призы детям у который набралось больше всех жетонов.

Итог занятия:

-Ребята, о чём мы сегодня говорили?

-Какая бывает мебель?

-Кто делает мебель? Из чего?

-Что вам больше всего запомнилось и понравилось на занятии?

страница 1


скачать

Другие похожие работы: