Хлебинская Г. Ф. Русский язык. 10 класс. Базовый и профильный уровни
Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку для X класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования. Настоящая рабочая программа разработана применительно к примерной программе среднего (полного) общего образования по русскому языку для 10–11 классов общеобразовательных учреждений, учебник Хлебинская Г.Ф. Русский язык. 10 класс. Базовый и профильный уровни. – М.: Мнемозина, 2013.
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом для профильного уровня.
Профильная школа позволяет учитывать интересы, склонности и способности учащихся, является средством будущей профессиональной ориентации школьников. Профильная школа готовит учащихся на теоретическом и практическом уровнях к продолжению обучения на филологических факультетах высших учебных заведений. Учащимся профильной школы важно дать ключи к пониманию основных процессов, происходящих в языке, познакомить их с языкознанием как наукой, дать представление о ведущих отечественных лингвистах, внесших вклад в развитие науки о языке.
Изучение русского языка на профильном уровне в 10 классе направлено на достижениеследующих целей:
воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;
развитие и совершенствование способности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; информационных умений и навыков; навыков самоорганизации и саморазвития; готовности к получению высшего гуманитарного образования;
углубление знаний о лингвистике как науке; языке как многофункциональной развивающейся системе; взаимосвязи основных единиц и уровней языка; языковой норме, ее функциях; функционально-стилистической системе русского языка; нормах речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения;
овладение умениями опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать языковые явления и факты с учетом их различных интерпретаций; в необходимых случаях давать исторический комментарий к языковым явлениям; оценивать языковые явления и факты с точки зрения нормативности, соответствия сферы и ситуации общения; разграничивать варианты норм и речевые нарушения;
применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике, в том числе в профессионально ориентированной сфере общения; совершенствование нормативного и целесообразного использования языка в различных сферах и ситуациях общения.
На основании требований Федерального государственного образовательного стандарта общего образования в содержании программы предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:
углубление знаний о лингвистике как науке; языке как многофункциональной развивающейся системе;
овладение способами познавательной деятельности, информационно-коммуникативной и рефлексивной;
освоение коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой компетенций.
Компетентностный подход определяет следующие особенности предъявления содержания образования: оно представлено в виде трех тематических блоков. В планировании представлены дидактические единицы, обеспечивающие совершенствование навыковречевого общения, дидактические единицы, которые содержат сведения по теории использования языковых средств и дидактические единицы, отражающие историю и культуру народа и обеспечивающие развитие учебно-познавательной и рефлексивнойкомпетенций. Таким образом, тематическое планирование обеспечивает взаимосвязанное развитие и совершенствование ключевых, общепредметных и предметных компетенций.
Принципы отбора содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся. Профильное изучение русского языка включает подготовку учащихся к осознанному выбору путей продолжения образования и будущей профессиональной деятельности.
Личностная ориентация образовательного процесса выявляет приоритет воспитательных и развивающих целей обучения. Система учебных занятий призвана способствовать развитию личностной самоидентификации, гуманитарной культуры школьников, их приобщению к духовной, нравственной и культурной ценности народа, усилению мотивации к социальному познанию и творчеству, воспитанию личностно и общественно востребованных качеств, в том числе гражданственности, толерантности.
Деятельностный подход отражает стратегию современной образовательной политики: необходимость воспитания человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество, нацеленного на совершенствование этого общества. Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации. Это поможет выпускнику адаптироваться в мире, где объем информации растет в геометрической прогрессии, где социальная и профессиональная успешность напрямую зависят от позитивного отношения к новациям, самостоятельности мышления и инициативности, от готовности проявлять творческий подход к делу, искать нестандартные способы решения проблем, от готовности к конструктивному взаимодействию с людьми.
Данная рабочая программа учитывает социально-гуманитарную направленность 10 класса.
Тематический план предусматривает 102 часов в объеме 3 часа в неделю.
С учетом уровневой специфики классов выстроена система учебных занятий уроков, спроектированы цели, задачи, планируемые результаты, материал для сопутствующего повторения в целях подготовки к ЕГЭ, материал для комплексной работы с текстом, проектная деятельность учащихся.
.Календарно-тематический план.
|   №п/п  |    Наименование раздела и темы уроков. Проектная деятельность.  |    Коли- чество часов  |    Дата проведения  |    Наглядные пособия, ТСО, ИКТ  |    Корректи- ровка  |  |||
|   10а  |    10б  |  |||||||
|   план  |    факт  |    план  |    факт  |    |    |  |||
|   |    Знакомство с учебником. Русский язык и русистика.  |    1  |    02.09  |    |    02.09  |    |    |    |  
|   |    Основные направления развития русистики на современном этапе  |    1  |    02.09  |    |    02.09  |    |    Мультимедийная презентация «Выдающиеся ученые –лингвисты»  |    |  
|   |    Введение в науку о языке .  |    1  |    03.09  |    |    03.09  |    |    |    |  
|   |    Варианты норм. Преднамеренные и непреднамеренные нарушения языковых норм  |    1  |    09.09  |    |    09.09  |    |    Мультимедийные презентации «Говори правильно!», «Языковые нормы»  |    |  
|   |    Входной контроль по русскому языку. Тестовая контрольная работа  |    1  |    09.09  |    |    09.09  |    |    Текст контрольной работы  |    |  
|   |    Структурно-смысловые признаки текста  |    1  |    10.09  |    |    10.09  |    |    Презентация «Признаки текста»  |    |  
|   |    Типы связи предложений в тексте  |    1  |    16.09  |    |    16.09  |    |    Презентация «Связь предложений в тексте»  |    |  
|   |    Функционально-смысловые типы речи  |    1  |    16.09  |    |    16.09  |    |    Презентация «Типы речи»  |    |  
|   |    Понятие о функциональных стилях. Научный стиль речи  |    1  |    17.09  |    |    17.09  |    |    Презентация «Научный стиль речи»  |    |  
|   |    Доклад и реферат как жанры научного стиля речи  |    1  |    23.09  |    |    23.09  |    |    |    |  
|   |    Официально-деловой стиль речи  |    1  |    23.09  |    |    23.09  |    |    Презентация «Официально-деловой стиль речи»  |    |  
|   |    Жанры официально-делового стиля речи  |    1  |    24.09  |    |    24.09  |    |    |    |  
|   |    Публицистический стиль речи  |    1  |    30.09  |    |    30.09  |    |    Презентация «Публицистический стиль речи»  |    |  
|   |    Некоторые жанры публицистического стиля речи  |    1  |    30.09  |    |    30.09  |    |    Горшков А. И.  |    |  
|   |    Отзыв и рецензия как жанры публицистического стиля речи  |    1  |    01.10  |    |    01.10  |    |    Д\м по теме урока  |    |  
|   |    Разговорный стиль речи  |    1  |    07.10  |    |    07.10  |    |    Презентация «Разговорный стиль»  |    |  
|   |    Некоторые жанры разговорного стиля речи.  |    1  |    07.10  |    |    07.10  |    |    Д/ф по теме урока  |    |  
|   |    Культура устного общения  |    |    08.10  |    |    08.10  |    |    |    |  
|   |    Литературно-художественный стиль речи  |    1  |    14.10  |    |    14.10  |    |    Презентация «Художественный стиль речи»  |    |  
|   |    Комплексный анализ текста  |    1  |    14.10  |    |    14.10  |    |    Памятка «Порядок комплексного анализа текста»  |    |  
|   |    Виды переработки текста  |    1  |    15.10  |    |    15.10  |    |    |    |  
|   |    Изложение как разновидность текста  |    1  |    21.10  |    |    21.10  |    |    |    |  
|   |    Изложение с элементами сочинения  |    1  |    21.10  |    |    21.10  |    |    Текст изложения  |    |  
|   |    Сочинение по прочитанному тексту  |    1  |    22.10  |    |    22.10  |    |    |    |  
|   |    Сочинение по прочитанному тексту. Подготовка к ЕГЭ  |    1  |    28.10  |    |    28.10  |    |    Тексты публицистического стиля, образцы сочинений  |    |  
|   |    Сочинение по прочитанному литературно-художественному тексту  |    1  |    28.10  |    |    28.10  |    |    Тексты художественного стиля, образцы сочинений  |    |  
|   |    Сочинение в жанре эссе  |    1  |    29.10  |    |    29.10  |    |    Образцы сочинений в жанре эссе  |    |  
|   |    Повторение орфографии, морфологии, синтаксиса  |    1  |    11.11  |    |    11.11  |    |    Карточки для индивидуальной работы. Презентации по орфографии. Презентация «Обособление определений»  |    |  
|   |    Контрольная итоговая работа №1 по теме «Текст. Стили и жанры» (контрольный тест)  |    1  |    11.11  |    |    11.11  |    |    Текст контрольной итоговой работы  |    |  
|   |    Анализ итоговой контрольной работы № 1  |    1  |    12.11  |    |    12.11  |    |    |    |  
|   |    Лексика. Лексикография. Фразеология. Слово и его значение  |    1  |    18.11  |    |    18.11  |    |    Мультимедийная презентация  |    |  
|   |    Многозначность и омонимия.  |    1  |    18.11  |    |    18.11  |    |    Мультимедийная  |    |  
|   |    Паронимы  |    |    19.11  |    |    19.11  |    |    презентация  |    |  
|   |    Повторение орфографии, морфологии, пунктуации.  |    1  |    25.11  |    |    25.11  |    |    Мультимедийная презентация  |    |  
|   |    Синонимы, их выразительные возможности  |    1  |    25.11  |    |    25.11  |    |    Мультимедийная презентация  |    |  
|   |    Антонимы, их выразительные возможности  |    1  |    26.11  |    |    26.11  |    |    Мультимедийная презентация  |    |  
|   |    Исконно русская лексика.  |    1  |    02.12  |    |    02.12  |    |    Мультимедийная  |    |  
|   |    Заимствования из славянских языков  |    |    02.12  |    |    02.12  |    |    презентация  |    |  
|   |    Заимствования из неславянских языков  |    1  |    03.12  |    |    03.12  |    |    Мультимедийная презентация  |    |  
|   |    Лексика общеупотребительная и ограниченного употребления  |    1  |    09.12  |    |    09.12  |    |    Мультимедийная презентация  |    |  
|   |    Виды стилистической окраски слова  |    1  |    09.12  |    |    09.12  |    |    |    |  
|   |    Активный и пассивный словарь языка  |    1  |    10.12  |    |    10.12  |    |    |    |  
|   |    Лексический разбор слова  |    1  |    16.12  |    |    16.12  |    |    План лексического разбора (памятка)  |    |  
|   |    Изобразительно-выразительные средства русской лексики  |    1  |    16.12  |    |    16.12  |    |    Мультимедийная презентация «Средства художественной выразительности»  |    |  
|   |    Роль лексических средств художественной выразительности в тексте  |    1  |    17.12  |    |    17.12  |    |    Мультимедийная презентация «Тропы и фигуры речи»  |    |  
|   |    Фразеологические единицы  |    1  |    23.12  |    |    23.12  |    |    Мультимедийная презентация  |    |  
|   |    Словари русского языка  |    1  |    23.12  |    |    23.12  |    |    Мультимедийная презентация  |    |  
|   |    Повторение орфографии, морфологии, синтаксиса  |    1  |    24.12  |    |    24.12  |    |    Мультимедийная презентация  |    |  
|   |    Контрольной итоговая работа № 2 по теме «Лексика и фразеология»  |    1  |    13.01  |    |    13.01  |    |    Текст контрольной работы  |    |  
|   |    Анализ контрольной работы. Работа над ошибками  |    1  |    13.01  |    |    13.01  |    |    |    |  
|   |    Звуковой состав русского языка. Звуки и буквы. Алфавит  |    1  |    14.01  |    |    14.01  |    |    Мультимедийная презентация  |    |  
|   |    Фонетическая транскрипция.  |    1  |    20.01  |    |    20.01  |    |    |    |  
|   |    Чередование звуков  |    |    20.01  |    |    20.01  |    |    |    |  
|   |    Нормы произношения гласных звуков  |    1  |    21.01  |    |    21.01  |    |    |    |  
|   |    Нормы произношения согласных  |    1  |    27.01  |    |    27.01  |    |    таблица  |    |  
|   |    Слог. Ударение  |    1  |    27.01  |    |    27.01  |    |    |    |  
|   |    Интонация  |    1  |    28.01  |    |    28.01  |    |    схема  |    |  
|   |    Фонетический разбор слова  |    1  |    03.02  |    |    03.02  |    |    памятка  |    |  
|   |    Изобразительно-выразительные средства фонетики1  |    1  |    03.02  |    |    03.02  |    |    таблица  |    |  
|   |    Роль изобразительно-выразительных средств фонетики в создании художественного произведения  |    1  |    04.02  |    |    04.02  |    |    Раздаточный материал  |    |  
|   |    Повторение морфологии и синтаксиса  |    1  |    10.02  |    |    10.02  |    |    |    |  
|   |    Повторение орфографии.  |    1  |    10.02  |    |    10.02  |    |    |    |  
|   |    Подготовка и написание сочинения (часть С по типу ЕГЭ)  |    1  |    11.02  |    |    11.02  |    |    Текст для написания сочинения по типу ЕГЭ  |    |  
|   |    Морфемика и словообразование. Состав слова. Корневая морфема и основа слова  |    1  |    17.02  |    |    17.02  |    |    Мультимедийная презентация  |    |  
|   |    Окончание как служебная морфема  |    1  |    17.02  |    |    17.02  |    |    |    |  
|   |    Суффиксы и приставки как аффиксальные морфемы  |    1  |    18.02  |    |    18.02  |    |    |    |  
|   |    Постфиксы как аффиксальные морфемы. Формообразование и словообразование  |    1  |    24.02  |    |    24.02  |    |    Мультимедийная презентация  |    |  
|   |    Способы образования слов  |    1  |    24.02  |    |    24.02  |    |    Мультимедийная презентация  |    |  
|   |    Морфемный и словообразовательный разборы слова  |    1  |    25.02  |    |    25.02  |    |    Мультимедийная презентация  |    |  
|   |    Подготовка к выполнению задания В1 в ЕГЭ  |    1  |    03.03  |    |    03.03  |    |    Д/м по теме урока  |    |  
|   |    Подготовка к выполнению задания С в ЕГЭ  |    1  |    03.03  |    |    03.03  |    |    Мультимедийная презентация, шаблоны написания сочинений , памятка «Как выполнять часть С на ЕГЭ»  |    |  
|   |    Повторение пунктуации  |    1  |    04.03  |    |    04.03  |    |    Мультимедийная презентация  |    |  
|   |    Итоговая контрольная работа № 3 по теме «Фонетика. Орфоэпия. Графика. Морфемика и словообразование»  |    1  |    10.03  |    |    10.03  |    |    Текст контрольной работы  |    |  
|   |    Анализ контрольной работы  |    1  |    1003  |    |    1003  |    |    |    |  
|   |    Орфография. Принципы русской орфографии  |    1  |    11.03  |    |    11.03  |    |    Мультимедийная презентация  |    |  
|   |    Безударные гласные в корне слова  |    1  |    17.03  |    |    17.03  |    |    Мультимедийная презентация  |    |  
|   |    Правописание чередующихся гласных в корне.  |    1  |    17.03  |    |    17.03  |    |    Мультимедийная презентация  |    |  
|   |    Контрольный диктант по орфографии безударных гласных и чередующихся гласных  |    1  |    18.03  |    |    18.03  |    |    |    |  
|   |    Правописание звонких и глухих согласных в корне  |    1  |    01.04  |    |    01.04  |    |    Мультимедийная презентация  |    |  
|   |    Правописание согласных корня перед суффиксами.  |    1  |    07.04  |    |    07.04  |    |    |    |  
|   |    Правописание непроизносимых согласных в корне слова  |    |    07.04  |    |    07.04  |    |    |    |  
|   |    Правописание удвоенных согласных  |    1  |    08.04  |    |    08.04  |    |    |    |  
|   |    Правописание приставок  |    1  |    14.04  |    |    14.04  |    |    Мультимедийная презентация  |    |  
|   |    Правописание букв ы/и после приставок.  |    1  |    14.04  |    |    14.04  |    |    Мультимедийная презентация  |    |  
|   |    Правописание букв а, и, у после шипящих  |    |    15.04  |    |    15.04  |    |    |    |  
|   |    Правописание букв ы/и после ц.  |    1  |    21.04  |    |    21.04  |    |    Мультимедийная  |    |  
|   |    Правописание букв о, е, ё после шипящих и ц  |    |    21.04  |    |    21.04  |    |    презентация  |    |  
|   |    Употребление ь для обозначения мягкости согласных.  |    1  |    24.04  |    |    24.04  |    |    |    |  
|   |    Употребление ь для обозначения грамматических форм слова.  |    1  |    28.04  |    |    28.04  |    |    |    |  
|   |    Разделительные ъ и ь  |    |    28.04  |    |    28.04  |    |    |    |  
|   |    Употребление букв э, е, ё и буквосочетания йо  |    1  |    29.04  |    |    29.04  |    |    Мультимедийная презентация  |    |  
|   |    Употребление прописной и строчной букв  |    1  |    05.05  |    |    05.05  |    |    Мультимедийная презентация  |    |  
|   |    Правила переноса слов  |    1  |    05.05  |    |    05.05  |    |    Мультимедийная презентация  |    |  
|   |    Повторение орфографии  |    1  |    06.05  |    |    06.05  |    |    |    |  
|   |    Повторение синтаксиса и пунктуации.  |    |    12.05  |    |    12.05  |    |    |    |  
|   |    Контрольный тест (итоговая работа № 4)  |    1  |    12.05  |    |    12.05  |    |    Текст контрольной  |    |  
|   |    Анализ контрольного теста  |    1  |    13.05  |    |    13.05  |    |    |    |  
|   |    Обобщение изученного в курсе 10 класса.  |    1  |    19.05  |    |    19.05  |    |    |    |  
|   |    Контроль знаний (итоговая контрольная работа за курс 10 класса)  |    1  |    19.05  |    |    19.05  |    |    Текст контрольной работы  |    |  
|   |    Систематизауия изученного в курсе 10 класса  |    1  |    26.05  |    |    26.05  |    |    Таблицы, схемы, презентация  |    |  
|   101-102.  |    Резервные уроки  |    1  |    |    |    |    |    |    |  
Содержание тем учебного курса.
Русский язык как национальный язык русского народа. Русский язык как развивающееся явление. Отечественные языковеды. Основные этапы развития русистики на современном этапе.
Текст (14 ч.)
Обобщение знаний о тексте. Творческий практикум «Способы выражения темы». Абзац. Синтаксис текста. Средства связи частей текста. Типы речи. Сокращение текста. План. Тезисы. Выписки. Конспект. Тематический конспект. Реферат. Аннотация. Рецензия.
Фонетика. Фонематика (6)
Повторение и обобщение материала по теме «Фонетика». Орфоэпические нормы. Логическое ударение. Звуковая организация поэтического текста.
Лексика и фразеология (8)
Обобщающее повторение изученного о лексическом значении слова. Группы слов по смысловым отношениям. Группы слов по происхождению. Группы слов по особенностям употребления.
Морфемика и словообразование (7)
Обобщающее повторение по теме «Морфемика и словообразование». Значение морфем и их правописание. Способы образования слов.
Морфология (35)
Обобщающее повторение по морфологии. Имя существительное. Имя прилагательное. Роль имен существительных и прилагательных в тексте научного стиля. Правописание сложных прилагательных. Имя числительное. Склонение имен числительных. Местоимение. Правописание местоимений. Правописание глаголов. Текстообразующая роль глагола. Синтаксическая роль причастий. Роль деепричастий в тексте. Наречие и слова категории состояния. Правописание наречий. Роль наречий в тексте. Служебные части речи. Правописание служебных частей речи. Омонимия знаменательных и служебных частей речи. Междометие.
Культура речи. Нормы языка (19)
Культура речи. Речевой этикет. Нормы ударения и словоупотребления. Морфологические и синтаксические нормы. Роль А.С.Пушкина в истории русского литературного языка. «Русский язык – один из богатейших языков мира».
Орфография (9)
Повторение орфографии: правописание омонимичных форм.
Требования к уровню подготовки обучающихся.
должны знать:
связь языка и истории, культуры русского и других народов;
смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма,культура речи;
основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;
орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;
должны уметь:
осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;
использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;
извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;
создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;
применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;
соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;
использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного
текста;
должны владеть:
коммуникативной, языковедческой и культуроведческой компетенциями; использовать приобретенные знания, умения в практической деятельности и повседневной жизни:
для осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;
развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;
увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;
самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства.
Перечень учебно-методического обеспечения.
1.Учебник:Хлебинская Г.В.,издательство « Мнемозина»,20013
2. Г.Ф. Хлебинская. Программа для общеобразовательных учреждений. Русский язык. 10—11 классы.М: Олма-учебник, Олма Медиа Групп,2010.
Список литературы. Перечень ИКТ.
Для учителя:
Веселова З.Т. Русский язык. Трудные случаи орфографии и пунктуации. Развитие Речи. 10-11 классы: Методическое пособие. – С.-Петербург: Паритет, 2002
Макурина Л.В. Русский язык. 11 класс. Урок за уроком: Книга для учителя. – М.: ООО «Торгово-издательский дом «Русское слово — РС», 2000
Коротченкова Л.В. Русский язык. 11 класс. Тесты: в 2 частях. – Саратов: Лицей, 2006
Пучкова Л.И. Готовимся к ЕГЭ по русскому языку: 10-11: Грамматика. Речь. – М.: Просвещение, 2009
120 текстов для школьных изложений. — М., 1998.
Таблицы, схемы.
Сборники диктантов для 10-11 классов.
Лингвистические справочники и словари.
Для обучающихся:
1. Баранов М.Т. Русский язык: Справочные материалы/М.Т.Баранов,Т.А.Костяева, А.В.Прудникова; под ред. Н.М.Шанского.-8-е изд.,
перераб.- М.: Русский язык, 2005.
2. Баранов М.Т. Школьный орфографический словарь русского языка/ М.Т.Баранов.- 10-е изд.- М.: Русский язык, 2005.
3. Баранов М.Т. Школьный словарь образования слов русского языка/М.Т.Баранов.- 4-е изд.- М.: Русский язык, 2006.
4. Жуков В.П. Школьный фразеологический словарь русского языка/5-е изд., перераб. и доп.- М.: Русский язык, 2005.
5. Лапатухин М.С. Школьный толковый словарь русского языка/ Под ред.Ф.П.Филина.- 2-е изд., дораб.- М.: Русский язык, 1998.
6. Лекант П.А. Школьный орфоэпический словарь русского языка/П.А.Лекант, В.В.Леденева.- 2-е изд.- М.: Русское слово, 2006.
7. Одинцов В.В. Школьный словарь иностранных слов/Под ред. В.В.Иванова.- 8-е изд.- М.: Русский язык, 2006.
8. Рогожникова Р.П. Школьный словарь устаревших слов русскогоязыка/М.: Русский язык, 1997.
9. Русский язык. 7 класс./Под ред. М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской , Л.А.Тростенцовой.- М.: Просвещение, 2008.
10.Семенюк А.А. Школьный толковый словарь русского языка/ А.А.Семенюк, М.А.Матюшина.- 3-е изд.- М.: Русский язык, 2006.
11.Тихонов А.Н. Школьный словообразовательный словарь русского
языка/А.Н.Тихонов.- 2-е изд., перераб.- М.: Русский язык
Видео и мультимедийная поддержка.
Видеофильм « Из Истории русской письменности»
Компакт- диск « Даль В. И. Толковый словарь»
Компакт- диск «Орфографический практикум»
Компакт- диск « Русский язык. Средняя школа» 10 класс.
Интернет- ресурсы
Сайт « Грамота»//http://www.gramma.ru/RUS/
Сайт « Культура письменной речи» »//http://www.gramma.ru/RUS/
Иванова И.А.Общие правила оформления презентаций//URLhtp://it-n.ru/Attachment.aspx?Id=3309
Электронные пособия .Русский язык
1С: Репетитор. Русский язык. (Фонетика, лексикология, словообразование, морфология, синтаксис, орфография, пунктуация)
1С: Репетитор. Тесты по пунктуации.
Русский язык. Готовимся к ЕГЭ. Решение экзаменационных задач в интерактивном режиме
Фраза. Лингвистический тренажёр.
страница 1
скачать
Другие похожие работы: