Информационная карта инновационного опыта участника Приоритетного национального проекта «Образование»
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА
инновационного опыта участника Приоритетного национального проекта «Образование»
№ | Параметры информации | Содержание информации |
I. Данные об образовательном учреждении | ||
1.1 | Регион, в котором находится образовательное учреждение | Московская область |
1.2 | Полное наименование образовательного учреждения | Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 9 г.о.Жуковский |
1.3 | Вид образовательного учреждения (нужное подчеркнуть) | Общеобразовательная школа |
Школа с углубленным изучением предметов (указать предметы) | ||
гимназия | ||
лицей | ||
1.4 | Тип образовательного учреждения (нужное подчеркнуть) | Городская школа |
Сельская школа | ||
Поселковая школа | ||
1.5 | Ф.И.О. руководителя учреждения | Романова Надежда Владимировна |
1.6 | Количество учащихся (нужное подчеркнуть) | До 100 |
От 101 до 500 | ||
От 501 до 1000 | ||
Более 1000 | ||
1.7 | Адрес образовательного учреждения с почтовым индексом | 140180 Московская область, г.о. Жуковский, улица Молодежная ,9 |
1.8 | Телефон / факс | (498)5569913 |
1.9 | | Direct @ progtech.ru |
| | |
II. Данные о контактном лице по вопросам инновационной деятельности в образовательном учреждении. | ||
2.1 | Фамилия, имя, отчество | Стрельцова Ольга Вячеславовна |
2.2 | Должность | Зам. директора |
2.3 | Телефон / факс | (498)5569913 |
2.4 | | Direct @ progtech.ru |
III.Сущностные характеристики инновационной деятельности образовательного учреждения* | ||
№ | Параметры информации | Содержание информации |
1 | Тема (название ИПО) | « Применение цветоинформационных оздоровительно-сберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе» |
2 | Обоснование актуальности возникновения ИПО, его новизна и практическая значимость | В условиях сохраняющейся тенденции ухудшения состояния здоровья подрастающего поколения деятельность по сохранению, укреплению и формированию здоровья детей рассматривается как необходимое условие национальной безопасности. В настоящее время здоровье детей школьного возраста стало не только медицинской, но и серьезной педагогической проблемой, так как осложняет процесс обучения, снижает качество знаний, замедляет психическое и физическое развитие детей, вызывает отклонения в их социальном поведении. Именно поэтому проблеме сохранения и укрепления здоровья детей уделяется большое внимание на всех уровнях жизнедеятельности нашей школы. В 2008 начали работу по инновационной программе «Применение цветооздоровительных технологий в образовательном процессе», которая наглядно показывает, как через методы цветового нейропсихофизиологического воздействия можно достигать следующих результатов: в педагогике - улучшение успеваемости; в психологии - улучшение психоэмоционального климата в школе; в дефектологии и медицине - быстрое решение проблем со здоровьем обучающихся и его профилактике. |
3 | Основная идея, основной замысел опыта | Cоздание здоровьесберегающей среды и эмоционального комфорта различных возрастных групп учащихся, изменение отношения обучающихся к конкретному учебному предмету и учителю при помощи цветоинформационных технологий. |
4 | Содержание инновационного опыта | Использование цветоинформационных цветомоделей является нанотехнологими в системе образования. Данные учебно-методических пособия необходимы, если возникают проблемы в здоровьесберегающей среде участников образовательного процесса. В работе нашей школы применяются в учебном процессе: 1) «Цветотетрадь». При выполнении обучаемыми письменных заданий повышается качество обучения за счет специально подобранной цветовой гаммы полей. 2) «Линейка-закладк». Способствует развитию творческих способностей, улучшает память, снижает гипер- и гипоактивность. 3) « Диагностико-коррекционный альбом». Помогает решать индивидуальные и групповые проблемы в процессе психолого-педагогических диагностико-коррекционных занятий. 4) « Цветовые панно». Их использование вызвано необходимостью скорректировать поведение и улучшить успеваемость учащихся. |
5 | Срок реализации опыта в образовательном учреждении. | 2008 – 2012 гг. |
6 | Результат внедрения инновационного опыта и перспективы продолжения работы в данном направлении. | Сравнительный анализ успеваемости 4 «а» класса позволил увидеть разницу в результатах учащихся, работающих в простых тетрадях, цветотетрадях и с линейками-закладками. Работа в простой дает только 50% качества знаний, в цветной тетради - 80% . Изменяется почерк (в лучшую сторону), улучшается скорость чтения и запоминания (в 2 раза), увеличивается результативность объема зрительной памяти , улучшается успеваемость по русскому языку (на 8%), по математике (на 10%), создается благоприятная эмоциональная атмосфера, дети чувствуют себя более уверенно при письменных работах, им в школе стало более комфортно. Используя «Диагностико-коррекционный альбом» и «Цветопанно» в 8 А классе , мы получили следущие результаты: - улучшилась успеваемость по всем предметам в экспериментальной группе (на 10%); - сформировалась благоприятная эмоциональная атмосфера, которая позволила улучшить взаимоотношения между детьми и педагогами; -улучшилось поведение на всех уроках; Положительная динамика после применения панно по всем показателям подтверждается и возросшей активностью учащихся класса в жизни школы: ученик класса был избран Президентом школьной республики, 2 ученика вошли в Управляющий Совет школы. Возросло по сравнению с 7 классом количество детей, занимающихся в школьных и городских кружках и секциях (80 % в этом учебном году по сравнению с 42% в прошлые учебные годы). |
7 | Публикации и цифровые издания о представляемом опыте | 1)Сборник Всероссийской научно-практической конференции «Сохранение и укрепление здоровья в образовательных учреждениях РФ». Кулешов В.А. «Формирование культуры здоровья в современной образовательной среде». – М.,2008. 2) Серия публикаций в СМИ (в газетах «Жуковские вести , «Авиаград»), Романова Н.В. «Формирование культуры здоровья у детей школьного возраста с использованием цветоинформационных технологий» (2009); Черкасова Л.В. «Учебно – методические основы применения цвето-информационных образовательных технологий в МОУ» (2009); Кулешов В.А. «Методика использования образовательно-оздоровительных цветомоделей» (2010) 3) Газета «Школьные вести» - «Цветонология – новое направление в формировании образовательной здоровьесберегающей среды» (2010) 4) Публикации в сети Интернет (школьный сайт) 5) Видеосюжет «Культура здоровья»(2011) на городском телеканале «Сфера» 6) Брошюра «Публичный доклад директора» |
8 | Степень готовности опыта к распространению. | Средняя степень. |
9 | Возможные формы распространения опыта. | Распространение опыта будет осуществляться в различных формах в соответствии с планом: - открытые уроки учителей; - создание методических разработок; - публикации в педагогических изданиях и Интернете; - участие педагогов в научно-практических конференциях муниципального и регионального уровня; - проведение семинаров и мастер- классов. |
10 | Предполагаемый масштаб распространения опыта (нужное подчеркнуть) | Федеральный Региональный Муниципальный |
11 | Данные о связи с другими учреждениями | Федеральный |
Региональный | ||
Муниципальный -МДОУ №;5г.о. Жуковского -Негосударственная образовательная автономная некоммерческая организация высшего профессионального образования -кафедра Информационной безопасности Социально-правового института экономической безопасности; - ГОУ «Школа здоровья» 1071 |
IY. Краткое описание эффективного опыта образовательного учреждения** |
Главная задача здоровьесберегающей деятельности– формирование у детей мотивации и потребности в здоровом образе жизни. В результате нашей работы внесена вариативность организации учебно-воспитательного процесса, в систему дополнительного образования в рамках школы полного дня интегрированы здоровьесберегающие технологии, неукоснительно соблюдаются санитарно-гигиенические нормы и правила. Учителя-предметники активно включают здоровьесберегающий компонент в содержание урока, работают по программе «Разговор о правильном питании», интегрируют межпредметное взаимодействие, широко используют игровые практики, исследовательские методы работы, направленные на эффективное усвоение материала и формирование осознанного отношения к необходимости ведения здорового образа жизни. В целях отработки цветооздоровительных технологий, направленных на улучшение успеваемости в 2011 учебном году педагоги повышали свою квалификацию по проблеме «Обучение родителей детей –инвалидов методикам и технологиям коррекционно-реабилитационной работы» . В результате нашей деятельности созданы здоровьесберегающая среда и эмоциональный комфорт различных возрастных групп учащихся, измененилось отношение обучающихся к конкретному учебному предмету и учителю. Лицензирование медицинского кабинета позволило приглашать врачей-специалистов: педиатр, окулист, невропатолог, стоматолог, хирург, эндокринолог, отоларинголог. Врачи-специалисты осуществляют диагностическую и профилактическую работу, ведут наблюдение за состоянием здоровья детей с хроническими заболеваниями, проводят вакцинацию и иммунотерапию, особое внимание в своей работе уделяют профилактике заболеваний опорно-двигательного аппарата, органов зрения, желудочно-кишечного тракта. Окулист совместно с учителями-предметниками и родителями активно способствует формированию у школьников здоровьесберегающих навыков работы за компьютером. Для профилактики заболеваний опорно-двигательного аппарата и гиподинамии в систему основного и дополнительного образования, помимо традиционных уроков физкультуры, введены динамические паузы и физкультминутки, открыты секции футбола, волейбола, баскетбола, настольного тенниса. Режим дня учащихся школы строится в соответствии с периодами повышения и спада работоспособности, в нем предусмотрены такие компоненты, как учебные занятия в периоды подъема работоспособности; отдых с максимальным пребыванием на открытом воздухе; отведено время для свободных занятий по собственному выбору (чтение, занятие музыкой, рисованием, проектной деятельностью, спортом).
В итоге нашей работы школа должна стать организатором всей жизнедеятельности ребенка, помочь каждому ученику развить свои творческие профессиональные возможности, подготовиться к адаптации в жизни. Реализовать это возможно, активно внедряя здоровьесберегающие технологии в работу образовательного учреждения.
страница 1
скачать
Другие похожие работы: