NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Информационная карта инновационного опыта участника Приоритетного национального проекта «Образование»


ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА

инновационного опыта участника Приоритетного национального проекта «Образование»



Параметры информации

Содержание информации

I. Данные об образовательном учреждении

1.1

Регион, в котором находится образовательное учреждение

Московская область

1.2

Полное наименование образовательного учреждения

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 9 г.о.Жуковский

1.3

Вид образовательного учреждения (нужное подчеркнуть)

Общеобразовательная школа

Школа с углубленным изучением предметов (указать предметы)

гимназия

лицей

1.4

Тип образовательного учреждения (нужное подчеркнуть)

Городская школа

Сельская школа

Поселковая школа

1.5

Ф.И.О. руководителя учреждения

Романова Надежда Владимировна

1.6


Количество учащихся (нужное подчеркнуть)

До 100

От 101 до 500

От 501 до 1000

Более 1000

1.7

Адрес образовательного учреждения с почтовым индексом

140180

Московская область, г.о. Жуковский,

улица Молодежная ,9

1.8

Телефон / факс

(498)5569913

1.9

E-mail

Direct @ progtech.ru










II. Данные о контактном лице по вопросам инновационной деятельности в

образовательном учреждении.

2.1

Фамилия, имя, отчество

Стрельцова Ольга Вячеславовна

2.2

Должность

Зам. директора

2.3

Телефон / факс

(498)5569913

2.4

E-mail

Direct @ progtech.ru

III.Сущностные характеристики инновационной деятельности образовательного учреждения*



Параметры информации

Содержание информации

1

Тема (название ИПО)

« Применение цветоинформационных оздоровительно-сберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе»


2

Обоснование актуальности возникновения ИПО, его новизна и практическая значимость

В условиях сохраняющейся тенденции ухудшения состояния здоровья подрастающего поколения деятельность по сохранению, укреплению и формированию здоровья детей рассматривается как необходимое условие национальной безопасности. В настоящее время здоровье детей школьного возраста стало не только медицинской, но и серьезной педагогической проблемой, так как осложняет процесс обучения, снижает качество знаний, замедляет психическое и физическое развитие детей, вызывает отклонения в их социальном поведении. Именно поэтому проблеме сохранения и укрепления здоровья детей уделяется большое внимание на всех уровнях жизнедеятельности нашей школы. В 2008 начали работу по инновационной программе «Применение цветооздоровительных технологий в образовательном процессе», которая наглядно показывает, как через методы цветового нейропсихофизиологического воздействия можно достигать следующих результатов: в педагогике - улучшение успеваемости; в психологии - улучшение психоэмоционального климата в школе; в дефектологии и медицине - быстрое решение проблем со здоровьем обучающихся и его профилактике.


3

Основная идея, основной замысел опыта

Cоздание здоровьесберегающей среды и эмоционального комфорта различных возрастных групп учащихся, изменение отношения обучающихся к конкретному учебному предмету и учителю при помощи цветоинформационных технологий.

4

Содержание инновационного опыта

Использование цветоинформационных цветомоделей является нанотехнологими в системе образования. Данные учебно-методических пособия необходимы, если возникают проблемы в здоровьесберегающей среде участников образовательного процесса. В работе нашей школы применяются в учебном процессе:

1) «Цветотетрадь». При выполнении обучаемыми письменных заданий повышается качество обучения за счет специально подобранной цветовой гаммы полей.

2) «Линейка-закладк». Способствует развитию творческих способностей, улучшает память, снижает гипер- и гипоактивность.

3) « Диагностико-коррекционный альбом». Помогает решать индивидуальные и групповые проблемы в процессе психолого-педагогических диагностико-коррекционных занятий.

4) « Цветовые панно». Их использование вызвано необходимостью скорректировать поведение и улучшить успеваемость учащихся.


5

Срок реализации опыта в образовательном учреждении.

2008 – 2012 гг.


6

Результат внедрения инновационного опыта и перспективы продолжения работы в данном направлении.

Сравнительный анализ успеваемости 4 «а» класса позволил увидеть разницу в результатах учащихся, работающих в простых тетрадях, цветотетрадях и с линейками-закладками. Работа в простой дает только 50% качества знаний, в цветной тетради - 80% . Изменяется почерк (в лучшую сторону), улучшается скорость чтения и запоминания (в 2 раза), увеличивается результативность объема зрительной памяти , улучшается успеваемость по русскому языку (на 8%), по математике (на 10%), создается благоприятная эмоциональная атмосфера, дети чувствуют себя более уверенно при письменных работах, им в школе стало более комфортно.

Используя «Диагностико-коррекционный альбом» и «Цветопанно» в 8 А классе , мы получили следущие результаты:

- улучшилась успеваемость по всем предметам в экспериментальной группе (на 10%);

- сформировалась благоприятная эмоциональная атмосфера, которая позволила улучшить взаимоотношения между детьми и педагогами;

-улучшилось поведение на всех уроках;

Положительная динамика после применения панно по всем показателям подтверждается и возросшей активностью учащихся класса в жизни школы: ученик класса был избран Президентом школьной республики, 2 ученика вошли в Управляющий Совет школы. Возросло по сравнению с 7 классом количество детей, занимающихся в школьных и городских кружках и секциях (80 % в этом учебном году по сравнению с 42% в прошлые учебные годы).

7

Публикации и цифровые издания о представляемом опыте

1)Сборник Всероссийской научно-практической конференции «Сохранение и укрепление здоровья в образовательных учреждениях РФ». Кулешов В.А. «Формирование культуры здоровья в современной образовательной среде». – М.,2008.

2) Серия публикаций в СМИ (в газетах «Жуковские вести , «Авиаград»), Романова Н.В. «Формирование культуры здоровья у детей школьного возраста с использованием цветоинформационных технологий» (2009); Черкасова Л.В. «Учебно – методические основы применения цвето-информационных образовательных технологий в МОУ» (2009);

Кулешов В.А. «Методика использования образовательно-оздоровительных цветомоделей» (2010)

3) Газета «Школьные вести» - «Цветонология – новое направление в формировании образовательной здоровьесберегающей среды» (2010)

4) Публикации в сети Интернет (школьный сайт)

5) Видеосюжет «Культура здоровья»(2011) на городском телеканале «Сфера»

6) Брошюра «Публичный доклад директора»

8

Степень готовности опыта к распространению.

Средняя степень.

9

Возможные формы распространения опыта.

Распространение опыта будет осуществляться в различных формах в соответствии с планом:

- открытые уроки учителей;

- создание методических разработок;

- публикации в педагогических изданиях и Интернете;

- участие педагогов в научно-практических конференциях муниципального и регионального уровня;

- проведение семинаров и мастер- классов.

10

Предполагаемый масштаб распространения опыта (нужное подчеркнуть)

Федеральный

Региональный

Муниципальный

11

Данные о связи с другими учреждениями

Федеральный

Региональный

Муниципальный

-МДОУ №;5г.о. Жуковского

-Негосударственная образовательная автономная некоммерческая организация высшего профессионального образования -кафедра Информационной безопасности Социально-правового института экономической безопасности;

- ГОУ «Школа здоровья» 1071



IY. Краткое описание эффективного опыта образовательного учреждения**

Главная задача здоровьесберегающей деятельности– формирование у детей мотивации и потребности в здоровом образе жизни. В результате нашей работы внесена вариативность организации учебно-воспитательного процесса, в систему дополнительного образования в рамках школы полного дня интегрированы здоровьесберегающие технологии, неукоснительно соблюдаются санитарно-гигиенические нормы и правила. Учителя-предметники активно включают здоровьесберегающий компонент в содержание урока, работают по программе «Разговор о правильном питании», интегрируют межпредметное взаимодействие, широко используют игровые практики, исследовательские методы работы, направленные на эффективное усвоение материала и формирование осознанного отношения к необходимости ведения здорового образа жизни. В целях отработки цветооздоровительных технологий, направленных на улучшение успеваемости в 2011 учебном году педагоги повышали свою квалификацию по проблеме «Обучение родителей детей –инвалидов методикам и технологиям коррекционно-реабилитационной работы» . В результате нашей деятельности созданы здоровьесберегающая среда и эмоциональный комфорт различных возрастных групп учащихся, измененилось отношение обучающихся к конкретному учебному предмету и учителю. Лицензирование медицинского кабинета позволило приглашать врачей-специалистов: педиатр, окулист, невропатолог, стоматолог, хирург, эндокринолог, отоларинголог. Врачи-специалисты осуществляют диагностическую и профилактическую работу, ведут наблюдение за состоянием здоровья детей с хроническими заболеваниями, проводят вакцинацию и иммунотерапию, особое внимание в своей работе уделяют профилактике заболеваний опорно-двигательного аппарата, органов зрения, желудочно-кишечного тракта. Окулист совместно с учителями-предметниками и родителями активно способствует формированию у школьников здоровьесберегающих навыков работы за компьютером. Для профилактики заболеваний опорно-двигательного аппарата и гиподинамии в систему основного и дополнительного образования, помимо традиционных уроков физкультуры, введены динамические паузы и физкультминутки, открыты секции футбола, волейбола, баскетбола, настольного тенниса. Режим дня учащихся школы строится в соответствии с периодами повышения и спада работоспособности, в нем предусмотрены такие компоненты, как учебные занятия в периоды подъема работоспособности; отдых с максимальным пребыванием на открытом воздухе; отведено время для свободных занятий по собственному выбору (чтение, занятие музыкой, рисованием, проектной деятельностью, спортом).

В итоге нашей работы школа должна стать организатором всей жизнедеятельности ребенка, помочь каждому ученику развить свои творческие профессиональные возможности, подготовиться к адаптации в жизни. Реализовать это возможно, активно внедряя здоровьесберегающие технологии в работу образовательного учреждения.

страница 1


скачать

Другие похожие работы: