NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Инновационный проект


frame7







Инновационный проект

МБОУ “Школа №3” г.о. Балашиха – участника областного конкурса муниципальных

общеобразовательных учреждений в Московской области, разрабатывающих

и внедряющих инновационные образовательные программы по теме
«Разработка и внедрение эффективных моделей

осуществления основной деятельности образовательного учреждения

в новых организационно-правовых формах, внедрение новой системы оплаты труда и нормативного подушевого финансирования»





Телефон

Факс

Веб-адрес

г. Балашиха Московской области, ул. Советская, д.17

8 (495) 524-13-85

8 (495) 524-13-85

http://flyorovets.su/dokuments/razv_school.doc



Информационная карта




Параметры информации

Содержание информации

I. Данные об образовательном учреждении

1.1

Регион, в котором находится образовательное учреждение

Московская область

1.2

Полное наименование образовательного учреждения

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение городского округа Балашиха «Средняя общеобразовательная школа №3 имени И.А. Флерова»

1.3

Вид образовательного учреждения (нужное подчеркнуть)

Общеобразовательная школа

Школа с углубленным изучением предметов (указать предметы)

Гимназия

Лицей

1.4

Тип образовательного учреждения (нужное подчеркнуть)

Городская школа

Сельская школа

Поселковая школа

1.5

Ф.И.О. руководителя учреждения

Коломийчук Татьяна Владимировна

1.6


Количество учащихся (нужное подчеркнуть)

До 100

От 101 до 500

От 501 до 1000

Более 1000

1.7

Адрес образовательного учреждения с почтовым индексом

143900, Московская область, г. Балашиха, ул. Советская, д. 17

1.8

Телефон / факс

8(495)524-13-85

1.9

E-mail

[email protected]

1.10

Web-site

 http://www.fluorovets.su

II. Данные о контактном лице по вопросам инновационной деятельности в

образовательном учреждении.

2.1

Фамилия, имя, отчество

Исаченко Надежда Викторовна

2.2

Должность

Зам. директора по УВР (по инновационной работе)

2.3

Телефон / факс

8(495)524-22-58

2.4

E-mail

[email protected]

III.Сущностные характеристики инновационной деятельности образовательного учреждения



Параметры информации

Содержание информации

1

Тема (название инновационного проекта)

Разработка и внедрение эффективных моделей осуществления основной деятельности образовательного учреждения в новых организационно-правовых формах, внедрение новой системы оплаты труда и нормативного подушевого финансирования.

2

Обоснование актуальности разработки инновационного проекта, его новизна и практическая значимость

Кардинальные социально-экономические изменения в стране, изменившееся международное положение, новые политические силы, определяющие развитие образования – все это, вместе взятое, определило неизбежность модернизации механизмов хозяйствования в школе, смены методов школьного управления образовательной деятельности.

Анализ деятельности муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения городского округа Балашиха «Средняя общеобразовательная школа №3 имени И.А. Флёрова» за предыдущее пятилетие показал, что реализация «Модельной системы оплаты труда» позволила обеспечить условия для профессионального и личностного роста педагогических работников, внедрить новые образовательные технологии, способствующие информатизации образования, значительно повысить статус школы в рейтинге образовательных учреждений городского округа Балашиха и среди окружающего социума.

В соответствии с национальной образовательной инициативой «Наша новая школа» школе предстоит совершенствовать механизмы финансирования образовательных услуг, обновить управленческие и финансово-экономические механизмы.

3

Основная идея, основной замысел инновационного проекта

Совершенствование организационно-управленческих и финансовых механизмов для повышения уровня образования, уровня педагогического мастерства, уровня эффективности и качества работы.

4

Содержание инновационного проекта

  • оценка эффективности внедрения моделей осуществления основной деятельности образовательного учреждения в новых организационно- правовых формах;

  • совершенствование новой системы оплаты труда и нормативного подушевого финансирования;

  • повышение качества управления образовательным процессом путем применения информационных технологий и через развитие общественных форм управления;

  • развитие информационной культуры личности как условия успешного обучения и адаптации в современном обществе;

  • развитие кадрового потенциала, мотивированного на достижение и сохранение устойчивого качественного результата педагогической деятельности;

  • совершенствование системы оценки и контроля качества образования;

  • развитие всех формы общественного участия в управлении школой и образовательным процессом;

  • анализ действующей модели управления

  • обобщение опыта и выработка рекомендаций по её усовершенствованию и внедрению в других ОУ

5

Срок реализации инновационного проекта в образовательном учреждении.

2013 год


6

Предполагаемые результаты внедрения инновационного проекта.

  • Качественное удовлетворение образовательных потребностей обучающихся, родителей и социума.

  • Рост качества образования по результатам внутренней и внешней оценки деятельности учреждения.

  • Повышение эффективности управления качеством образования.

  • Повышение социального статуса педагогических работников через повышение заработной платы и преодоление уравнительного подхода.

  • Внедрение и действенное использование новых информационных услуг, систем и технологий обучения, в том числе дистанционных, электронных образовательных ресурсов нового поколения.

  • Омоложение кадров, закрепление молодых специалистов.

  • Совершенствование нормативно-правовой базы ОУ.

7

Публикации и цифровые издания о представляемом проекте

http://flyorovets.su/dokuments/innovaz.doc


8

Степень готовности результатов проекта к распространению.

Завершен подготовительный этап реализации инновационного проекта. Осуществляется аналитический этап реализации инновационного проекта. Средняя степень готовности результатов проекта к распространению.

9

Возможные формы распространения результатов проекта.

  • Проведение обучающих семинаров по совершенствованию системы управления образовательным учреждением.

  • Проведение круглых столов с коллегами других ОУ г.о. Балашиха для популяризации инновационного проекта оптимизации организационной структуры управляющей системы.

  • Публикация информационных материалов о динамике изменений организационной структуры управления в печатных источниках и на сайте ОУ.

  • Совершенствование форм взаимодействия с Управлением по образованию с учётом изменений системы управления школой.

10

Предполагаемый масштаб распространения проекта (нужное подчеркнуть)

Федеральный

Региональный

Муниципальный

11

Данные о связи с другими учреждениями

Сетевое взаимодействие по реализации инновационного проекта с социальными партнерами:

  • МБУ «Централизованная бухгалтерия по обслуживанию муниципальных образовательных учреждений»;

  • Управление по образованию Администрации г.о. Балашиха;

  • Образовательные учреждения г.о. Балашиха;

IY. Краткое описание инновационного проекта образовательного учреждения

  1. Обеспечение доступного качественного образования.

  2. Развитие кадрового потенциала на основе стимулирования и саморегулирования.

  3. Информатизация образования.

  4. Развитие материально-технической базы школы.

В результате реализации проекта будут отработаны основные инновационные преобразования моделей и механизмов, способствующих повышению качества образования и уровня эффективности педагогического мастерства.

Предстоит проанализировать результативность деятельности, управление качеством образования на основе сформированных моделей, определить основные позиции и направления.

  • Обучение персонала (семинары, тренинги, консультации)

  • Отчеты, диагностики, мониторинги, повышение квалификации

  • Омоложение педагогических кадров, обучение специалистов, для планирования, координации и контроля за продвижением инновации, создание творческих групп для ее реализации

И
Общее описание инновационного проекта
мей цель для всей жизни, цель для известного времени, цель для года, для месяца, для недели…

Л.Н. Толстой

I. Тема информационного проекта

«Разработка и внедрение эффективных моделей осуществления основной деятельности образовательного учреждения в новых организационно-правовых формах, внедрение новой системы оплаты труда и нормативного подушевого финансирования».

Оценка ситуации

Анализ деятельности муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения городского округа Балашиха «Средняя общеобразовательная школа №3 имени И.А. Флерова» за предыдущее пятилетие показал, что произошел переход к профильной школе, существенно укрепилась учебно-методическая и материально-техническая база школы, обеспечены условия для профессионального и личностного роста педагогических работников, внедряются новые образовательные технологии и программы, способствующие информатизации образования. Значительно повысился статус школы в рейтинге образовательных учреждений городского округа Балашиха и среди окружающего социума. В 2007 году в школе обучалось около 900 учащихся, в 2012 году 1100 учащихся. Ежегодно школа принимает 120 первоклассников.

В школе реализуются программы разных уровней: базового, расширенного, углублённого изучения отдельных предметов профильного и предпрофильного обучения. Ежегодно учащиеся школы являются победителями и призерами муниципальных, региональных и заключительных этапов Всероссийской олимпиады школьников, творческих конкурсов разного уровня. Среди учащихся школы есть награжденные Губернаторскими и Президентскими премиями, в том числе дети-инвалиды.

Наши выпускники показывают стабильные результаты ЕГЭ. Особые успехи были достигнуты:

  • по истории – 98 баллов;

  • по английскому языку– 97 баллов;

  • по обществознанию – 93 баллов;

  • по русскому языку – 95 баллов;

  • по литературе – 91 баллов.

В школе созданы условия для творческого развития личности, работают шахматный клуб «Флёровец», спортивный клуб «Метеор», разнообразные кружки, элективы, спортивные секции, налажена работа системы ученического самоуправления. Занятость детей в системе ДОУ увеличилась до 83%.

Совершенствуется система платных дополнительных услуг. За пять лет доход от дополнительных платных услуг увеличился в 15 раз. Более десяти лет работает платный Центр подготовки детей к школе «УМка». Жизнь школы отражается в периодическом школьном издании «Ступени» и на сайте школы.

Одним из важных направлений управленческой деятельности школы является развитие кадрового потенциала. 86% учителей школы имеют высшее образование, работают в школе кандидат филологических наук и доктор наук.

Педагоги принимают активное участие в конкурсах профессионального мастерства: ПНПО, «Педагог года», «Самый классный классный», «Сердце отдаю детям», «Компьютер и школа» и др. Среди участников есть победители и призеры. Педагоги представляют свой опыт на собственных и профессиональных сайтах в сети Интернет.

В последние годы в школе сложилась система моральной и материальной поддержки педагогов. К стимулам качественного учительского труда следует отнести механизм внедрения новый системы оплаты труда. С 01.09.2008 года в школе введена «Модельная методика формирования системы оплаты труда и стимулирования работников общеобразовательных учреждений в Московской области, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования».

Оплата труда производится в соответствии с результатами педагогической деятельности. Связь заработной платы с качеством и результативностью труда осуществляется с помощью стимулирующих и компенсационных надбавок. Новая система аттестации является ведущим элементом механизма, обеспечивающего связь заработной платы с качеством и результативностью труда.

В соответствии с национальной образовательной инициативой «Наша новая школа» школе предстоит обновить механизмы финансирования образовательных услуг, обновить управленческие и финансово-экономические механизмы профессионального совершенствования учителей.

II. Цели, задачи и система показателей по достижению целей проекта

III. Ожидаемые результаты и эффекты реализации проекта

Цель инновационного проекта:

Совершенствование организационно-управленческих и финансовых механизмов для повышения уровня образования, уровня педагогического мастерства, уровня эффективности и качества работы.

Система показателей по достижению целей проекта:

Задачи

Ожидаемый результат

Система показателей по решению задач

Обеспечение доступного качественного образования

  • повышение уровня образования;

  • повышение квалификации педагогических кадров;

  • освоение новых педагогических технологий, отвечающих требованиям инновационного развития;

  • стремление к наращиванию достижений обучающихся;

  • создание системы мониторингов по оценки контроля качества образования;

  • совершенствование регламента участия органов общественного управления в распределении стимулирующей части фонда оплаты труда.

  • постепенное введение ФГОС на первой и второй ступенях образования;

  • создание предпосылок для формирования социального заказа на образовательные услуги соответствующего качества, отвечающего запросам участников образовательного процесса и потребителей образовательных услуг;

  • совершенствование системы оценки и контроля качества образования;

Совершенствовать систему управления развития педагогического коллектива

  • положительная динамика в показателях развития коллектива, подтверждённая диагностическим путём;

  • обобщение и распространение опыта педагогических и административных работников школы;

  • функционирование механизмов мониторинга управленческой эффективности административных работников учреждения;

  • выработка рекомендаций по усовершенствованию и внедрению модельной методики;

  • привлечение и закрепление молодых педагогических кадров;

  • привлечение органов самоуправления и общественных организаций к участию в системе управления образованием.

  • формирование государственных (муниципальных) заданий на оказание образовательных услуг;

  • наличие предпосылок для снижения неэффективных расходов;

  • мотивация управленческого аппарата к росту оплаты труда учителей;

  • развитие всех форм общественного участия в управлении школой и образовательным процессом;

  • обобщение опыта по внедрению и усовершенствованию модельной методики

Развитие в ОУ форм организации внеурочных занятий дополнительного образования

  • обновление управленческих и финансово-экономических механизмов профессионального совершенствования учителей;

  • привлечение дополнительных финансовых средств для качественного удовлетворения образовательных потребностей обучающихся.

  • обеспечение инновационного характера развития системы образования;

  • дополнительное стимулирование работников, из средств внебюджетных источников.

Преодоление уравнительного подхода в системе оплаты педагогического труда

  • повышение уровня педагогического мастерства;

  • совершенствование системы оплаты труда и модернизация финансово-экономических механизмов деятельности образовательного учреждения.

Формирование адекватного отношения педагогических работников к дифференциации в оплате труда в зависимости от его результатов и качества

Развивать информационные ресурсы, обеспечивающие систему управления образовательным процессом, его качеством и результатом

  • дальнейшее развитие единого информационного пространства;

  • развитие единой системы управления, применение ИКТ-технологий, поддерживающих и обеспечивающих образовательный процесс;

  • установление правил свободного информационного обмена между участниками образовательного процесса.

  • расширение ИКТ – комплекса в организационной структуре управления, рост компетентности и профессионализма педагогов;

  • модернизация программного обеспечения и оборудования.

IV. Описание основной проблемы и обоснование актуальности её разработки

Экономическая самостоятельность образовательного учреждения предполагает его самостоятельность в различных областях функционирования, а именно: самостоятельное осуществление финансовой и хозяйственной деятельности; самостоятельное распоряжение единым фондом финансовых средств; формирование фондов в зависимости от экономической модели функционирования учебного заведения, владение и распоряжение имуществом; осуществление работ и выполнение услуг в порядке диверсификации. Принятию любого финансового, хозяйственного решения предшествует формирование системы экономической организации (экономического механизма) в образовательном учреждении, которая предполагает формирование экономических отношений по поводу создания и использования образовательных услуг, как результата производственной деятельности образовательного учреждения.

Создание экономического механизма должно обеспечить решение трех основных задач функционирования школы:

Что делать?

Как делать?

Для кого?

По степени эффективности решения данных задач можно определить успешность функционирования каждого образовательного учреждения.

Но главное - создание экономического механизма дает руководителю школы право принятия экономического (хозяйственного) решения, которое и предполагает финансовое управление.

В новых условиях хозяйствования школа уже на стадии планирования получила большую самостоятельность в принятии решений. Образовательное учреждение имеет право разрабатывать не только новые учебные планы, программы учебно-воспитательной деятельности, но и планы социально-экономического развития, планы финансово-хозяйственной деятельности.

В настоящее время наиболее предпочтительным методом распределения ресурсов на образование является схема часто называемая «деньги следуют за учащимися», то есть финансирование на основе спроса по установленным нормативам. Для нормативного финансирования характерна значительно более высокая по сравнению с действующей системой степень зависимости от результатов деятельности организации. Если в действующей системе оплачивается само функционирование учреждения, то в случае нормативного финансирования – предоставляемые им услуги.

Модельная методика ориентирована на стимулирование педагогического работника, стремящегося к достижению высоких результатов своей деятельности, повышение уровня образования и педагогического мастерства.

Связь заработной платы с результативностью труда осуществляется с помощью стимулирующих, компенсационных надбавок, отлаженной системы аттестации педагогических и руководящих работников. Именно она является ведущим элементом механизма, обеспечивающего связь заработной платы с качеством и результативностью труда.

Подводя итоги и анализируя результаты основной (образовательной) и финансово-хозяйственной деятельности за прошедший 2012 год, мы пришли к выводу, что для более качественной работы и повышения эффективности производственного и экономического менеджмента, нашему образовательному учреждению необходимо усилить организационно-управленческие и финансовые механизмы, посредством усовершенствования системы оплаты труда и нормативного подушевого финансирования, что является крайне актуальным в новых финансово-экономических условиях. Вследствие чего, образовательное учреждение сможет стать ОУ нового типа – автономным учреждением.

V. Сроки и этапы реализации проекта

Этапы проекта

План реализации программы

Исполнитель

Этап подготовки

1.1.

Создание локального акта (приказа) об участии школы в областном конкурсе муниципальных общеобразовательных учреждений в Московской области, разрабатывающих и внедряющих инновационные образовательные проекты.

Директор

1.2.

Анализ и оценка эффективности работы модельной системы оплаты труда

Администрация

1.3.

Оценка запросов и ожиданий потребителей

Администрация

1.4.

Подготовка нормативно-правовой базы для реализации проекта

Администрация

Аналитический

2.1.

Совершенствование системы управления

Администрация

2.2.

Развитие комплексной системы мониторинга (аналитические отчёты о деятельности по внедрению системы оплаты труда)

Администрация

2.3.

Самооценка эффективности внедрения модели системы оплаты труда

Администрация

Трансляция опыта

3.1.

Обобщение опыта и выработка рекомендаций по её усовершенствованию и внедрению в другие ОУ

Администрация, Управляющий совет

3.2

Круглый стол «Модельная методика формирования системы оплаты труда и стимулирования работников общеобразовательных учреждений в Московской области, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования».

Администрация

3.3.

Консультативная помощь в разработке документов по мониторингу. Публикация материалов в печатных источниках и на сайте ОУ.

Директор

VI. Возможные способы внедрения проектной разработки в образовательную практику

Способы внедрения




Организационный

Анализ методики и контроль апробации внедрения системы оплаты труда. Планирование, координация, создание рабочей группы для реализации данного проекта.

Аппробационный

Проведение тарификации через систему удаленного доступа «Парус» и развитие единого информационного пространства

Управленческий

Развитие комплексной системы мониторинга.

Совершенствование штатного расписания.

Повышение квалификации педагогических кадров, повышение эффективности и качества педагогического труда.

Финансовый

Создание предпосылок для снижения неэффективных расходов.

Модернизация материальной и финансовой инфраструктуры, позволяющей обеспечить необходимые условия обучения в соответствии с современными требованиями.

Усиление вклада образования в инновационное развитие и повышение социальной стабильности учреждения.

VII. Финансовое обеспечение проекта

Общий объем средств, направленных на реализацию мероприятий инновационного проекта составляет 650 тысяч рублей.

Из них по источникам:

Средства бюджета – 150 тысяч рублей;

Средства бюджета муниципального образования – 250 тысяч рублей;

Внебюджетные средства – 250 тысяч рублей.

п\п

Направление финансирования

Сумма

(в тыс. руб.)

1.

Передвижной компьютерный класс современной модификации

250,00

2.

Модернизация автоматизированных рабочих мест

50,00

3.

Повышение квалификации педагогов

50,00

4.

Приобретение лицензионных программных продуктов

140,00

5.

Дублирование интернет-провайдера для организации бесперебойного доступа в Интернет

10,00

6.

Приобретение современного учебно-лабораторного оборудования

150,00

VIII. Описание формы сетевого взаимодействия с другими образовательными учреждениями и иными организациями

Результаты деятельности школы по различным направлениям, по реализации путей решения возникающих проблем могут быть транслированы в другие учебные учреждения города. В городском округе Балашиха имеются достаточные условия для организации сетевого взаимодействия.

Предполагаются и используются следующие формы взаимодействия:

  • Круглые столы, семинары, вебинары.

  • Система бухгалтерского учёта удаленного доступа «Парус».

  • Видеоконференции, другие публичные мероприятия;

  • Публикация материалов в печатных источниках и на сайте ОУ;

  • Тьюторское сопровождение образовательных учреждений по внедрению оптимальной организационной структуры управляющей системы в новых организационно-правовых формах.

  • Создание условий обратной связи с родителями путем использования электронного журнала и дневников учащихся.

  • Совершенствование форм взаимодействия с Управлением по образованию, МБУ «Централизованная бухгалтерия по обслуживанию муниципальных образовательных учреждений»

IX. Адрес размещения инновационного проекта в сети Интернет

http://flyorovets.su/dokuments/innovaz.doc






Телефон

Факс

Веб-адрес

[Почтовый адрес], [Город], [Регион] [Почтовый индекс]

[Ваш номер телефона]

[Факс]

[Веб-адрес]



страница 1


скачать

Другие похожие работы: