Инструкция по охране жизни и здоровья детей в весенне-летний период нахождения в здании и на территории учреждения
СОГЛАСОВАНО: Совет Учреждения Протокол № _______ « _____ « __________ 20 ____ г. | УТВЕРЖДАЮ: Заведующий МБДОУ «Детский сад №2» _________________ А.Н. Ткаченко « _____ « _____________ 20 ____ г. |
ИНСТРУКЦИЯ
по охране жизни и здоровья детей в весенне-летний период нахождения
в здании и на территории учреждения
ЦИ – 3.006.
ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ:
Настоящая инструкция направлена на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению в дошкольных организациях и разработана на основании методических рекомендаций по разработке государственных нормативных требований охраны труда утвержденных постановлением Минсоцразвития РФ № 80 от 17.12.2002г. и СанПиН 2.4.1.3049 - 13для дошкольных организаций.
Воспитатель обязан:
следить и контролировать правильность соблюдения детьми правил поведения в помещениях здания и на территории учреждения и указывать им на нарушение правил поведения;
знать места нахождения медицинских средств (аптечка), для оказания доврачебной помощи, мест хранения первичных средств пожаротушения, главных и запасных выходов и путей эвакуации;
немедленно уведомить администрацию учреждения о случае получения ребенком травмы или ушиба, плохого самочувствия, обнаружения возгорания, неисправности любого оборудования, приспособлений или инструментов и т.д.;
своевременно сообщать администрации учреждения обо всех недостатках и несоответствиях требованиям норм и правил, влияющих на безопасность воспитанников при организации учебно-воспитательной работы.
Лицо, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране жизни и здоровья детей, привлекается к ответственности согласно действующему Уставу МБДОУ и законодательства РФ.
ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ И В ПОМЕЩЕНИЯХ УЧРЕЖДЕНИЯ:
Уборку прогулочных участков и теневых навесов проводит уборщик территории ежедневно утром и заканчивает за 1 час до прихода детей. Контролирует качество уборки всей территории и прогулочных участков заведующий хозяйством и воспитатели групп.
При сухой и жаркой погоде 2 раза в день проводить полив территории на прогулочных участках.
По мере вырастания травы на прогулочных участках, необходимо ее скашивать и своевременно убирать с территории учреждения.
Озеленение и благоустройство прогулочных участков и территории проводить в период отсутствия детей. Зеленые насаждения использовать для отделения групповых площадок друг от друга. Нельзя высаживать плодоносящие и колючие деревья, кустарники на территории учреждения.
В весенне-летний период утренний прием детей в учреждение и вечерний их уход домой можно производить на своем прогулочном участке, чтобы дети имели возможность больше находиться на свежем воздухе.
На окнах в качестве солнцезащитных устройств использовать регулируемые (только вертикального направления) жалюзи или тканевые шторы (поплин, репс, штапельное полотно и т.д.) светлых тонов, сочетающиеся с цветом стен.
Сквозное проветривание проводят ежедневно не менее 10 мин через каждые 1,5 часа в отсутствии детей, и заканчивается за 30 минут до прихода детей в группу с прогулки или занятий.
В присутствии детей допускается одностороннее проветривание за счет открытия окон во всех помещениях. В теплое время года дневной сон также можно проводить при открытых окнах, избегая сквозняка. Длительность проветривания зависит от температуры наружного воздуха, направления ветра и эффективности отопительной системы в помещении.
С целью предупреждения залета насекомых, следует устанавливать сетки на окна и двери. Для борьбы с мухами внутри помещений можно использовать липкие ленты, мухоловки и т.д.
В жаркий период времени, во избежание перегрева головы, воспитатель следит за тем, чтобы у всех воспитанников были одеты головные уборы. Также во время прогулки необходимо организовать выдачу детям прохладительных напитков (сок, морс, кипяченая вода и т.д.).
При организации в учреждении на летний период разновозрастных групп воспитателю необходимо заменить учебные занятия занятиями художественно-эстетической и физической направленности на свежем воздухе, устроить праздники, экскурсии или походы (в зависимости от возраста ребенка).
При благоприятных метеорологических условиях максимальное число занятий физкультурой с детьми лучше проводить на открытом воздухе.
страница 1
скачать
Другие похожие работы: