NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Инструкция по организации защиты моу «щученская сош» от террористических угроз и иных посягательств экстремистского характера


Заместитель директора по обеспечению безопасности отвечает:
- за организацию работы по обеспечению безопасности учебно-воспитательного процесса;
- за обеспечение контроля выполнения требований локальных нормативно-правовых актов по безопасности;
- за своевременное представление обучающимся и персоналу оперативной информации по безопасности и принятым в образовательном учреждении решениям и мерам;
- за методическую и инновационную работу по совершенствованию комплексной безопасности.



     Комплексная безопасность образовательного учреждения – это совокупность мер и мероприятий образовательного учреждения, осуществляемых во взаимодействии с органами местного самоуправления, правоохранительными структурами, другими вспомогательными службами и общественными организациями, обеспечения его безопасного функционирования, а также готовности сотрудников и обучающихся к рациональным действиям в чрезвычайных ситуациях.


     Формируется и достигается комплексная безопасность образовательного учреждения в процессе реализации следующих направлений


1. Работа по антитеррористической защищенности и противодействию терроризму и экстремизму

  Эта работа включает:
 - проведение совещаний, инструктажей и планерок по вопросам противодействия терроризму и экстремизму;
 - непрерывный контроль выполнения мероприятий по обеспечению безопасности;
 - организацию взаимодействия с правоохранительными органами и другими службами, с родительской общественностью.
          Основанием для выполнения мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности прогимназии, противодействию терроризму и экстремизму являются приказ директора.      Организация противодействия терроризму регламентируется основными законодательными актами и иными нормативными правовыми документами:
      - Закон Российской Федерации от 05 марта 1992 года № 2446-1 «О безопасности»;
      - Федеральный закон от 06 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму»;
     - Указ Президента Российской Федерации от 15 февраля 2006 года № 116 «О мерах по противодействию терроризму»;
      - Постановление Правительства Российской Федерации от 15 сентября 1999 года № 1040 «О мерах по противодействию терроризму»;
     - и другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, приказы Департамента образования, приказы Управления образования.
     Опираясь на эти документы, в прогимназии разработан пакет документов по организации работы по антитеррористической защищенности образовательного учреждения:


- Паспорт антитеррористической защищенности образовательного учреждения;

 -  Инструкции, памятки.

 

2. Работа по обеспечению охраны образовательного учреждения

 

     Охрану Прогимназии осуществляют сотрудники ЧОП «Альбатрос»        Организован внутриобъектовый режим с пакетом документов, который находится на посту охраны и дежурного администратора :
 - список должностных лиц, педагогического состава и обслуживающего персонала образовательного учреждения;


- список должностных лиц, имеющих право разрешения пропуска посетителей;
- список должностных лиц, имеющих право разрешения на ввоз (внос) или вывоз (вынос) имущества;
- список должностных лиц, ответственных за надлежащее состояние и содержание помещений;
  - рабочая тетрадь;
  - инструкция по охране объекта;
  - схема охраны объекта;
  - инструкция охраннику, дежурному администратору по пожарной безопасности;
  - инструкция охраннику, дежурному администратору при угрозе проведения террористических актов и обнаружения бесхозных и взрывчатых предметов, о мероприятиях по антитеррористической безопасности и защите детей;
   - инструкция по оказанию первой медицинской помощи;
   - журнал приема и сдачи дежурства и контроля за несением службы;
   -  журнал выдачи ключей ;
    - список автомобилей, имеющих право въезда на территорию образовательного учреждения;
    - расписание уроков;
    - расписание работы кружков (секций);
    - расписание звонков;
    - график дежурства должностных лиц;
    - график дежурства охранников;
    - список телефонов экстренной помощи, правоохранительных органов, аварийных служб.
      


         На оборудованном месте имеются:
   1. Ящик с ключами от дверей запасных выходов, помещений образовательного учреждения.
    2. Кнопка тревожной сигнализации.
    3. Телефон (стационарный, мобильный).
    4. Система оповещения .
    5. Медицинская аптечка.
    6. Фонарь.
    Обеспечение поста охраны справочными, инструктивными и методическими документами позволяют оперативно и правильно выполнять охранные функции.
         Организация инженерно-технической укрепленности объекта: по периметру территории имеется ограждение, металлические двери, запоры, освещение пришкольной территории.       



3. Пожарная безопасность


      Основная концепция и требования по пожарной безопасности определены и сформулированы в Федеральном законе Российской Федерации от 21 декабря 1994 года № 63-ФЗ «О пожарной безопасности», Федеральном законе РФ от 11.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» и Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2002 года № 1011 «Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий»,
            
Обеспечение пожарной безопасности включает:
      - соблюдение нормативно-правовых актов, правил и требований пожарной безопасности, а также проведение противопожарных мероприятий;
      - обеспечение образовательных учреждений первичными средствами пожаротушения, в соответствии норм, установленных Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03);
    - неукоснительное выполнение требований Госпожнадзора по устранению недостатков по пожарной безопасности;
      - совершенствование системы оповещения о пожаре и эвакуации людей при пожаре;
      - перезарядку огнетушителей (в сроки, согласно паспорта) или ремонт при падении давления в огнетушителе ниже допустимого уровня по показаниям манометра;
            - поддержание в надлежащем состоянии путей эвакуации и запасных выходов;
      - содержание подвальных и подсобных помещений в противопожарном состоянии.
     Пожарная безопасность не может быть формальной: первостепенное условие – практическая реализация противопожарных мероприятий, предписанных Законом Российской Федерации о пожарной безопасности и Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03) и разработанными в образовательном учреждении локальными нормативными актами и методическими документами по пожарной безопасности.
        Наиболее важными локальными нормативно-правовыми документами являются:
      - Приказ о назначении ответственных за противопожарное состояние помещений.
      - Инструкция о мерах пожарной безопасности в прогимназии.
      - Инструкция по пожарной безопасности - основной рабочий документ для пользования, в котором отражены практически все вопросы ПБ и действия в случае возникновения пожара.
      - Инструкция «Действия при возникновении пожара».
      - План эвакуации учащихся при возникновении пожара в прогимназии.
      - Памятка о действиях при пожаре.
      - План-схема эвакуации учащихся при пожаре.
      - Ситуационный план.
    


    Обеспечение ПБ конкретизируется в приказах директора прогимназии по вопросам обеспечения безопасности в течение всего учебного года в зависимости от конкретной обстановки.
      Главная цель по обеспечению ПБ в прогимназии – сохранение жизни и здоровья учащихся и персонала за счет высокой степени противопожарного состояния прогимназии, исключения предпосылок к возгоранию и возникновению пожара. Регулярно проводятся занятия по основам пожарной безопасности, тренировки по эвакуации обучающихся и персонала.
      За последний годы наметилась положительная динамика по улучшению материально-технического обеспечения антитеррористических и противопожарных мероприятий. В 2005 году установлена кнопка тревожной сигнализации, приобретены огнетушители, в 2007 году установлена автоматическая пожарная сигнализация , система оповещения при пожаре с выходом на 01


 

4. Электробезопасность


     Основными нормативными документами, регламентирующими требования по электробезопасности, являются правила устройства электроустановок (ПУЭ) и Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей (ПТЭЭП (введены в действие с 01.07.2003 года)).
    
Электрощитовые (ЩС) и электрические щиты освещения (ЩО)
    Входная противопожарная дверь в электрощитовую комнату постоянно закрыта на замок . На наружной стороне входной двери написано назначение помещения, место хранения ключей и нанесен предупреждающий знак «Осторожно! Электрическое напряжение».
В помещении электрощитовой не должно находиться посторонних предметов, плафоны на светильниках должны быть герметичные, на полу около электрощитов должны быть диэлектрические резиновые коврики. Электрощитовая комната оснащена углекислотным или порошковым огнетушителем и одной парой диэлектрических перчаток. Все электрические щиты освещения (ЩО) постоянно закрыты на замки. На наружной стороне дверей электрощитов нанесено: порядковый номер щита, подаваемое на щит напряжение и предупреждающий знак «Осторожно! Электрическое напряжение», а на внутренней стороне дверей электрощитов однолинейная схема электроснабжения потребителей. Внутри электрощитов не должно быть мусора, скопления пыли и паутины.


       Требования к электросетям и электроустановочным изделиям.
      Светильники надежно подвешены к потолку и имеют светорассеивающую арматуру. Запрещается устройство нестандартных (самодельных) электронагревательных приборов, воздушных линий электропередачи и наружных электропроводок, проложенных по территории образовательного учреждения с нарушением требований ПУЭ.


 

    

5.  Охрана труда и техника безопасности


      Безопасность труда – состояние условий труда, при котором исключено воздействие на работающих опасных и вредных факторов.
     Комплекс мер по обеспечению безопасных условий учебного процесса должны отвечать требованиям государственного стандарта «ССБТ Общие требования к системе управления охраной труда в организации» (ГОСТ Р 12.0.006-2002).
      Основные требования. Наличие Правил и журналов инструктажа учащихся по технике безопасности на рабочих местах - обязательное условие организации, управления и создания безопасных условий учебного процесса. Меры по охране труда и технике безопасности должны не допускать травматизма детей в образовательном учреждении.
        Законодательной  и нормативной основой деятельности службы охраны труда является:
      - Конституция Российской Федерации;
      - Федеральный закон «Об основах охраны труда в РФ»;
     - Рекомендации по организации работы службы охраны труда в организации, утвержденные Постановлением Министерства труда России от 8 февраля 2000 года № 14;
     - Приказ Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации «О службе охраны труда образовательных учреждений» от 11 марта 1998 года № 662;
     - Приказ Министерства образования Российской Федерации «0 службе охраны труда» от 27 февраля 1995 года № 92;
     - Трудовой кодекс РФ от 30 декабря 2001 года № 197-ФЗ (раздел «Охрана труда»)
  На основе этих документов в прогимназии разработаны документы по охране труда:
     - Положение   о   службе   охраны   труда   в   образовательном учреждении;
     - Положение о комиссии по охране труда;
     - Положение о работе уполномоченного лица по охране труда;
   - Положение об административно-общественном контроле за охраной труда.
  Изданы организационные приказы по охране труда:
     - Приказ   о   назначении   ответственных  лиц  за  организацию безопасности работы;
     - Приказ об обучении и проверке знаний по охране труда с работающими;
     - Приказ      о      назначении      лица,       ответственного      за электрохозяйство прогимназии;
     - Приказ об организации пожарной безопасности и другие.
  Составлены планы:
     - План организационно-технических мероприятий по улучшению условий охраны труда, здоровья работающих и детей;
     - План мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма;
     - План мероприятий по противопожарной безопасности.
     Составлены акты, соглашения, программы, инструкции по охране труда, должностные обязанности работников по охране труда.
     Со всеми сотрудниками образовательного учреждения, в соответствии с законодательством, требованиями ГОСТ 120. 004-90 проводятся инструктажи по охране труда и пожарной безопасности (вводный (при приеме на работу), первичный инструктаж на рабочем месте (до начала производственной деятельности), повторный (по программе первичного инструктажа на рабочем месте, по должностным обязанностям по охране труда, инструкциям по охране труда на рабочем месте, 1 раз в 6 месяцев), внеплановый (при введении в действие новых или переработанных инструкций по охране труда, при нарушении требований безопасности труда, которые привели к травме, аварии, пожару), целевой (перед выполнением разовых поручений, мероприятий)).
     Организованно обучение и проверка знаний по охране труда, которая проводится один раз в три года, а для вновь принятых - в течение месяца со дня принятия на работу.
    Обучение по охране труда является одним из важнейших моментов в деле обеспечения безопасности и гигиены труда, предупреждения производственного травматизма и профессиональных заболеваний. Статьей 225 ТК РФ предусмотрено, что «все работники организации, в том числе ее руководитель, обязаны проходить обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда в порядке, установленном Правительством российской Федерации.


 

6. Гражданская оборона и чрезвычайные ситуации

 

     Возрастание масштабов техногенной деятельности современного общества, увеличение частоты проявления разрушительных сил природы крайне обострили проблемы, связанные с обеспечением безопасности населения, сохранением экономического потенциала и окружающей среды в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций.

    Анализ причин потерь населения от последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий приводит к выводу, что более чем 80% случаев возникновения чрезвычайных ситуаций связано с деятельностью человека и происходит из-за низкого уровня профессиональной подготовки, безответственности и неумения правильно определить свое поведение в условиях чрезвычайных ситуаций.

    Системное изучение наиболее вероятных чрезвычайных ситуаций, их особенностей и возможных последствий, обучение поведению в таких условиях призвано подготовить человека к выбору правильного решения для выхода из чрезвычайной ситуации с наименьшими потерями. Такая подготовка должна носить непрерывный характер на всех этапах жизнедеятельности человека.

     Так в нашей прогимназии проводится плановая работа по вопросам ГО и ЧС, а также обучение учащихся и сотрудников образовательного учреждения по ГО и ЧС. Руководитель учебного учреждения  и заместитель директора по обеспечению безопасности проходят обучение в УМЦ ГО и ЧС г.Москвы , а учителя 1-4 классов проходят обучение  в УМЦ ГО и ЧС г. Зеленограда

     В Прогимназии создан «Уголок гражданской обороны» , который помогает людям разобраться в сигналах оповещения, порядке действий при возникно­вении ЧС как мирного, так и военного времени; дает инфор­мацию о тех ЧС, которые могут возникнуть на территории области, города (района), на сво­ем или соседнем объекте; знакомит со способами и порядком защиты работников образовательного учреждения учрежде­ния при возникновении ЧС; напоминает об основных способах оказа­ния первой медицинской помощи пострадав­шим; знакомит со структурой ГО, должнос­тными лицами учреждения, которые отвеча­ют за ее мероприятия, организуют работу по ГО и ЧС.

 
      

7. Обучение учащихся правилам безопасной жизнедеятельности

 

      Работа по правовому всеобучу организуется и проводится на всех стадиях образования в образовательном учреждении с целью формирования у обучающихся сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих.
     Для образовательного учреждения должно стать приоритетом формирование устойчивого развития личности к антисоциальным проявлениям в обществе как целостный подход и основа первичной профилактики в решении проблем наркомании и злоупотребления табаком и алкоголем.
      Активные профилактические мероприятия должны опираться на:
      - методологию формирования у младших школьников представлений о здоровом образе жизни;


    - формирование у несовершеннолетних умений и навыков активной психологической защиты от вовлечения в асоциальную деятельность, мотивов отказа от «пробы» табака и алкоголя;
     - системную подготовку педагогов к работе с несовершеннолетними по формированию устойчивого развития личности к антисоциальным проявлениям в обществе.
  Обучающимся прививают основополагающие знания и умения по вопросам безопасности в процессе изучения учебных дисциплин на уроках « Окружающий мир», во время проведения объектовых тренировок , игровых мероприятий по пожарной, дорожной безопасности.
     Обучение обучающихся (в виде инструктажей с регистрацией в журнале установленной формы) по правилам безопасности проводится перед началом всех видов деятельности:
      -   Учебные занятия;
      -   Занятия общественно-полезным трудом;
      -   Экскурсии, походы;
      -   Спортивные занятия, соревнования;
      -   Кружковые занятия  и другие внешкольные и  внеклассные мероприятия.
     Формирование культуры безопасности строится на основе:
      -   программ интегрированного обучения основам безопасности;
      -   учебных     предметов     комплексного     изучения     проблем безопасности (окружающий мир, экология, здоровье);
      -   личности педагога, владеющего культурой безопасности.


Культура безопасности - это:
      -   знание о безопасной жизнедеятельности;
      -   опыт безопасной жизнедеятельности по образцу;
      -   опыт творческого решения проблем безопасности;
  -   ценности и смыслы безопасной жизнедеятельности;
   -   опыт самосовершенствования безопасности жизнедеятельности.


 

8. Наглядные пособия

 

     В образовательном учреждении ведется разработка и выпуск инструкций, памяток, брошюр на темы «Первая медицинская помощь», «Гражданская оборона и чрезвычайные ситуации», «Терроризм – угроза обществу» и др. Приобретаются наглядные пособия, учебно-методическая литература, оборудования, приборы.
      Воспитание культуры безопасности сотрудников и обучающихся позволяет при условии системного подхода к ее формированию позитивно влиять на снижение уровня опасных ситуаций и аварийности в среде их обитания, то есть в данном случае в образовательном учреждении.
     Целесообразно разрабатывать программу безопасности труда, которая должна основываться не только на анализе несчастных случаев, имевших место в прошлом, но и на проведении глубоких исследований риска и опасностей, которые могут быть не только на рабочем месте, но и встретиться всюду.
     Главная задача - научить обучающихся знать и уметь правильно, рационально действовать в различных чрезвычайных ситуациях.


                               9. Взаимодействие с правоохранительными органами

 

    ГОУ Прогимназия № 1717 постоянно взаимодействует с правоохранительными органами. Старший лейтенант милиции Панфиловского ОВД Григорьев А.В. и старший инспектор ОДН Лысенко Е.А. регулярно  посещают нашу прогимназию, проводят проверку объекта с составлением акта обследования антитеррористической укрепленности  образовательного учреждения, а также акта на причастность к обнаружению  наркотических веществ. Принимают участие во внеклассных мероприятиях, проводят лектории, беседы с администрацией, педагогическими и техническими работниками, в ходе которых разъясняют порядок действий при получении информации о возможности совершения террористических актов, нарушении общественного порядка, совершении преступлений, обнаружении  взрывных устройств и других подозрительных предметов, при появлении лиц, замышляющих совершение преступлений.
       
Работа по профилактике дорожно-транспортного травматизма включает:
       - разработку и реализацию планов проведения классных часов по предупреждению дорожно-транспортного травматизма;
        - воспитание у детей культуры безопасного поведения на улицах и дорогах поселка, города;
        - организацию взаимодействия педагогического коллектива с ГИБДД;
      - привлечение родительской общественности к работе по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма;
     - создание учебно-материальной базы по обучению правилам дорожного движения и безопасного поведения на улицах и дорогах поселка, города;
       - разработку методических документов по соблюдению ПДД;
      - учет и анализ всех дорожно-транспортных происшествий с участием учащихся и на их основе принятие соответствующих мер.


Информационная справка.

Для обеспечения безопасности в нашей школе установлена рамка металлоискателя, и смонтирована автоматическая пожарная сигнализация с системой голосового оповещения, так же в школе установлена «Тревожная кнопка»

страница 1страница 2страница 3


скачать

Другие похожие работы: