IV. Основные функции Школы приёмных родителей

возможности оценить свои ресурсы, принять взвешенное решение, подготовить себя и членов своей семьи к проблемам, которые могут возникнуть после принятия ребёнка.
Задачи Школы приёмных родителей:
помочь кандидатам реально осознать проблемы, которые у них могут возникнуть с приемным ребенком, и реально оценить ответственность, которую они берут на себя, чтобы принять наиболее взвешенное решение;
вооружить кандидатов знаниями психологических особенностей детей, оставшихся без попечения родителей, и навыками использования этих знаний в процессе семейного общения;
дать возможность каждому кандидату проявить себя в процессе тренинга для наиболее полной оценки его личностных качеств;
помочь кандидатам оценить свои навыки в воспитании детей, узнать сильные и слабые стороны своего «воспитательного потенциала» и усовершенствовать их;
подготовить к решению типичных затруднений внутрисемейных отношений.
IV. Основные функции Школы приёмных родителей
4.1. Проведение рекламной кампании по привлечению потенциальных приёмных родителей;
4.2. Формирование группы слушателей для обучения в Школе для приёмных родителей;
4.3. Проведение занятий в Школе для приёмных родителей;
4.4. Сопровождение слушателей до и после принятия ребёнка в семью по их желанию или рекомендации органа опеки и попечительства с целью профилактики социального сиротства.
4.5. Подготовка отзыва-рекомендации на кандидата в приёмные родители по окончании обучения в Школе приёмных родителей для органов опеки и попечительства.
V. Организация деятельности Школы приёмных родителей
Наличие помещений при службе учреждения для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которой поручено осуществление отдельных функций по опеке и попечительству для проведения занятий со слушателями Школы приёмных родителей.
Наличие материальной и технической базы для обеспечения образовательного процесса в Школе приёмных родителей.
Наличие квалифицированных специалистов (педагог - психолог, социальный педагог, врач) имеющих подготовку, практический опыт работы (консультативной) с семьями.
Подготовка приёмных родителей
6.1. Подготовка приемных родителей осуществляется по специально разработанной программе в учреждении для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которому поручено осуществление отдельных функций по опеке и попечительству, включающей разделы:
Особенности и основные характеристики приёмной семьи;
Ребёнок и его развитие;
Психолого – педагогические аспекты родительско – детских отношений в приёмной семье.
6.2. Подготовка приемных родителей предусматривает выявление мотивов заниматься этой профессией. В соответствии с их мотивацией органом опеки и попечительства производится подбор детей с конкретными психологическими, физическими и соматическими характеристиками, а также определяются особенности процедуры подготовки.
6.3. Первичная подготовка родителей к своей профессиональной деятельности и получение отзыва - рекомендации для работы в этой области не определяет законченности образовательного процесса. Дальнейшее повышение квалификации производится в течение всего времени занятости в рамках этой профессии с определенной регулярностью, определяемой органом опеки и попечительства.
VII. Обязательные требования к слушателям
Уважительно относиться к другим слушателям и преподавателям;
Не навязывать свою точку зрения другим слушателям и не выяснять у них подробности личной жизни;
Не вести религиозную, политическую или коммерческую пропаганду и рекламу.
страница 1
скачать
Другие похожие работы: