NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



IV. Основные функции Школы приёмных родителей





    1. возможности оценить свои ресурсы, принять взвешенное решение, подготовить себя и членов своей семьи к проблемам, которые могут возникнуть после принятия ребёнка.

    2. Задачи Школы приёмных родителей:

  • помочь кандидатам реально осознать проблемы, которые у них могут возникнуть с приемным ребенком, и реально оценить ответственность, которую они берут на себя, чтобы принять наиболее взвешенное решение;

  • вооружить кандидатов знаниями психологических особенностей детей, оставшихся без попечения родителей, и навыками использования этих знаний в процессе семейного общения;

  • дать возможность каждому кандидату проявить себя в процессе тренинга для наиболее полной оценки его личностных качеств;

  • помочь кандидатам оценить свои навыки в воспитании детей, узнать сильные и слабые стороны своего «воспитательного потенциала» и усовершенствовать их;

  • подготовить к решению типичных затруднений внутрисемейных отношений.


IV. Основные функции Школы приёмных родителей
4.1. Проведение рекламной кампании по привлечению потенциальных приёмных родителей;

4.2. Формирование группы слушателей для обучения в Школе для приёмных родителей;

4.3. Проведение занятий в Школе для приёмных родителей;

4.4. Сопровождение слушателей до и после принятия ребёнка в семью по их желанию или рекомендации органа опеки и попечительства с целью профилактики социального сиротства.

4.5. Подготовка отзыва-рекомендации на кандидата в приёмные родители по окончании обучения в Школе приёмных родителей для органов опеки и попечительства.
V. Организация деятельности Школы приёмных родителей


    1. Наличие помещений при службе учреждения для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которой поручено осуществление отдельных функций по опеке и попечительству для проведения занятий со слушателями Школы приёмных родителей.

    2. Наличие материальной и технической базы для обеспечения образовательного процесса в Школе приёмных родителей.

    3. Наличие квалифицированных специалистов (педагог - психолог, социальный педагог, врач) имеющих подготовку, практический опыт работы (консультативной) с семьями.




  1. Подготовка приёмных родителей


6.1. Подготовка приемных родителей осуществляется по специально разработанной программе в учреждении для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которому поручено осуществление отдельных функций по опеке и попечительству, включающей разделы:

    • Особенности и основные характеристики приёмной семьи;

    • Ребёнок и его развитие;

    • Психолого – педагогические аспекты родительско – детских отношений в приёмной семье.

6.2. Подготовка приемных родителей предусматривает выявление мотивов заниматься этой профессией. В соответствии с их мотивацией органом опеки и попечительства производится подбор детей с конкретными психологическими, физическими и соматическими характеристиками, а также определяются особенности процедуры подготовки.

6.3. Первичная подготовка родителей к своей профессиональной деятельности и получение отзыва - рекомендации для работы в этой области не определяет законченности образовательного процесса. Дальнейшее повышение квалификации производится в течение всего времени занятости в рамках этой профессии с определенной регулярностью, определяемой органом опеки и попечительства.
VII. Обязательные требования к слушателям


    1. Уважительно относиться к другим слушателям и преподавателям;

    2. Не навязывать свою точку зрения другим слушателям и не выяснять у них подробности личной жизни;

    3. Не вести религиозную, политическую или коммерческую пропаганду и рекламу.

страница 1


скачать

Другие похожие работы: