Урок алгебры в 9 классе. Тема урока : Свойства функции. Тцу
Урок алгебры в 9 классе.
Тема урока: Свойства функции.
ТЦУ: 1) сформулировать свойства функции, понятие нуля функции, формировать навыки определения промежутков возрастания и промежутков убывания, промежутков знакопостоянства, нулей функции.
2) развитие психических процессов: памяти, внимания, логического мышления, речи, пространственного воображения, аккуратности.
3)воспитание нравственных традиций урока, ответственности, самостоятельности, привитие культуры общения, аккуратности.
Оборудование: таблицы и презентация к уроку.
|   № п\п  |    ДЗ Дидактическая задача  |    СУМ Содержание учебного материала  |    МО Методы обучен.  |    ФО Формы обучен.  |    ЗР Задача развития  |    ЗВ Задача воспитания.  |    ПР Предполагаемый результат  |    РР Реальный результат  |    Примечание  |  
|   1  |    2  |    3  |    4  |    5  |    6  |    7  |    8  |    9  |    10  |  
|   1.  |    Организацион- ный и эмоциональный настрой класса на работу  |    Организационный момент. Приветствие. Сообщение общей цели урока: формировать навыки определения свойств данных функций и функций y=kx+b и y=k\b/.  |    Словес-ный.  |    Фрон-тальный  |    Внима-ние.  |    Нравствен- ные тради- ции урока.  |    Кратковреме- ность. Деловой настрой.  |    Класс готов к уроку.  |    |  
|   2.  |    Проверка домашней работы.  |    Фронтальный опрос: -дать определение функции, -область определение функции, - область значения функции, -что называется графиком функции? (параллельно все показывается на таблицах). №11,12  |    Словес-ный, нагляд-но-иллюс-триро- ванный  |    Фрон-тальный, индиви- дуальный  |    Внима-ние, память.  |    Нравствен- ные тради- ции урока, самосто- ятельность, ответствен-ность  |    Учащиеся должны выполнить дом.ашнее задание  |    Учащиеся отвечают на поставленные вопросы. Домашнее задание в наличии.  |    |  
|   3.  |    Изучение новой темы.  |    п.2, стр.10.Работа по графику. 1).f(x)=0 при x=-3;5. Вводится определение нулей функции. 2).Промежутки знакопостоянства: f(x)>0,f(x)<0, 3).f(x) возрастает и f(x) убывает при x€… Определение возрастающей и убывающей функций, стр.11-объяснение по таблице.( возрастаю-щая, если для x1>x2, f1(x)>f2(x), убывающа если для x1>x2, f1(x)<f2(x)). Рассматриваются свойства функций y=kx+b и y=k\b/,таблица заполняется на доске совместно с учащимися (Приложение №1).  |    Словес-ный, нагляд-но-иллюс-трированный,ч\п  |    Фрон-тальный, индиви- дуальный  |    Внима-ние, память, простран стве-нное вообра-жение, ак-ть  |    Нравствен- ные тради- ции урока, самосто- ятельность, ответствен-ность  |    Учащиеся должны отвечать на поставленные вопросы, которые учитель задает в ходе заполнения таблицы и при определении свойств функции по графику функции.  |    Учащиеся отвечают на поставлен ные вопросы, умеют определять по графику область определение и область значения функции,находить пром-ки знакопос-тоянства и пром-ки монотонности функции.  |    |  
|   4.  |    Закрепление знаний в ходе выполнения практических заданий. (Формировать умения решать задачи).  |    №26,27,29.  |    Словес- ный, ч\п  |    Фрон-тальный, индиви- дуальный  |    Внима-ние, память; логичес. мышлен простр вообра-жение  |    Нравствен- ные тради- ции урока, самосто- ятельность, ответствен-ность  |    Учащиеся должны справиться с заданием.  |    Учащиеся справились с заданием.  |    |  
|   5.  |    Контроль знаний за уровнем усвоения материала 8кл в ходе выполне- ния сам. работы за курс 8кл.  |    Учащиеся выполня- ют самостоятель- ную работу на повторение на 2 варианта по карточкам (Приложение №2).  |    ч\п, репро- дук- тивный  |    индиви- дуаль- ный  |    Внима-ние, память; логич. мышлен  |    Нравствен- ные тради- ции урока, самосто- ятельность, ответствен-ность  |    Учащиеся должны спра- вится с сам. работой  |    Учащиеся справились с самост. работой в зависимости от уровня обученности  |    |  
|   6.  |    Обучение умению обобщать  |    Итог урока. Комментарий учителя по деятельности уч-ся на уроке, оценка деятельности учащихся.  |    Словес ный, репро- дук- тивный  |    Фрон-тальный  |    Внима-ние, память; логич. мышлен  |    Нравствен- ные тради- ции урока, культура общения  |    |    |    |  
|   7.  |    Инструктаж по выполнению домашнего задания  |    П.2 №28,30,32,42-повторение, творческая работа по созданию презентаций свойств функций y=x2,y=√x  |    Словес- ный.  |    Фрон-тальный  |    Внима-ние  |    Нравствен- ные тради- ции урока, самосто- ятельность, ответствен-ность  |    Домашнее задание должно быть понятным.  |    |    |  
Приложение №1.
|   Свойства функции  |    Y=kx+b, k>0  |    Y=kx+b, k<0  |    Y=k \ x, k>0  |    Y=k \ x, k<0  |  
|   1).f(x)=0,нули функции  |    При x=-b\k  |    При x=-b\k  |    ________  |    __________  |  
|   2).f(x)>0 f(x) <0  |    x> -b\k x< -b\k  |    x< -b\k x> -b\k  |    x>0 x<0  |    x<0 x>0  |  
|   3)возрастает убывает  |    (-∞;+∞) _______  |    ___ (-∞;+∞)  |    ______ (-∞;0) U(0;+∞)  |    (-∞;0) U(0;+∞) ________  |  
|   4).Д(f)  |    (-∞;+∞)  |    (-∞;+∞)  |    (-∞;0) U(0;+∞)  |    (-∞;0) U(0;+∞)  |  
|   5).E(f)  |    (-∞;+∞)  |    (-∞;+∞)  |    (-∞;0) U(0;+∞)  |    (-∞;0) U(0;+∞)  |  
Приложение №2.
Решить уравнения:
1 вариант. 2 вариант.
1).x2+7x+12=0, 1). x2 -2x -35=0,
2). 3 x2 -2x -5=0, 2). x2 +6x+9=0,
3). x2- 3 =0, 3). x2+4 =0,
4).x2+13=0, 4). x2+4=0,
5). x2+3x =0. 5).4x - x2=0.
страница 1
скачать
Другие похожие работы: