Календарно-тематический план по учебной дисциплине составлен в соответствии с рабочей программой дисциплины, утвержденной Календарно-тематический план разработала преподаватель общепрофессиональных дисциплин Чащина Елена Анатольевна
Департамент образования и науки Кемеровской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Среднего профессионального образования
«Прокопьевский политехнический техникум»
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Председатель МК Зам.директора по ТР _________________ _________ Зимогляд Г.М Протокол ________ «___»__________ 20 __ г.
«___»_________ 20__ г.
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Учебной дисциплины
ОСНОВЫ ПРОГРАММИРОВАНИЯ И БАЗ ДАННЫХ
На 2012 - 2013 учебный год
Профессии: 230111Компьютерные сети
Коды формируемых компетенций (для УД общепрофессионального цикла)
Прокопьевск, 2012
Календарно-тематический план по учебной дисциплине составлен в соответствии с рабочей программой дисциплины, утвержденной _____________
Календарно-тематический план разработала преподаватель общепрофессиональных дисциплин Чащина Елена Анатольевна
Подпись_________________ Дата «____»__________20__г.
Рассмотрен на заседании методической комиссии преподавателей
"___"______________ 20__ г., протокол № ___.
Председатель МК __________________
Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
|   Курс, семестр  |    Учебная нагрузка обучающихся (час.)  |  ||||||
|   Максимальная учебная нагрузка  |    Самостоятельная работа обучающихся  |    Обязательная аудиторная нагрузка  |  |||||
|   Всего часов  |    В том числе  |  ||||||
|   Теоретические занятия  |    Лабораторные работы  |    Практические занятия  |    Контрольные работы  |  ||||
|   1 семестр  |    54  |    18  |    36  |    18  |    18  |    |    |  
|   2 семестр  |    108  |    36  |    72  |    36  |    36  |    |    |  
|   Всего  |    162  |    54  |    108  |    54  |    54  |    |    |  
|   |    |    |    |    |    |    |    |  
Содержание обучения по учебной дисциплине
|   № занятия  |    Наименование разделов, тем, занятий  |    Обязательная учебная нагрузка  |    Материальное и информационное обеспечение занятий  |    Внеаудиторная самостоятельная работа  |    Формы и методы контроля  |    примечание  |  |||
|   Кол-во часов  |    Вид занятия  |    Вид задания  |    Информационное обеспечение  |    Кол-во часов  |  |||||
|   |    Раздел 1. Принципы построения алгоритмов и алгоритмические конструкции.  |    8  |    |    |    |    |    4  |    |    |  
|   |    Тема 1.1. Общее понятие алгоритма.  |    2  |    |    |    |    |    2  |    |    |  
|   1-2  |    Общее понятие алгоритма. Краткий обзор существующих алгоритмических языков.  |    2  |    лекция  |    2-5, 9, 13 ОИ 1, ОИ 2  |    ВСР 1  |    И-Р 9 , И-Р 6  |    2  |    опрос  |    |  
|   |    Тема 1.2. Принципы построения и управляющие конструкции алгоритмического языка.  |    6  |    |    |    |    |    2  |    |    |  
|   3-4  |    Неформальный алгоритмический язык  |    2  |    лекция  |    2-5, 9, 13 ОИ 1, ОИ 2  |    ВСР 2  |    И-Р 4 , И-Р 3  |    1  |    тест  |    |  
|   5-6  |    Основные конструкции алгоритмического языка  |    2  |    лекция  |    2-5, 9, 13 ОИ 1, ОИ 2  |    ВСР 3  |    И-Р 1 , И-Р 2  |    1  |    тест  |    |  
|   7-8  |    ПЗ№ 1 «Составление алгоритма работы программы с использованием ветвления и цикла»  |    2  |    ПЗ№ 1  |    1-3,8,12,13 ОИ 3  |    ВСР 4  |    ДИ 2, ДИ 3, И-Р 11  |    |    |    |  
|   |    Раздел 2. Системы и технологии структурного и объектно – ориентированного программирования.  |    46  |    |    |    |    |    6  |    |    |  
|   |    Тема 2.1. Обзор современных систем программирования.  |    2  |    |    |    |    |    0,5  |    |    |  
|   9-10  |    системы разработки эффективных программ на языке программирования высокого уровня.  |    2  |    лекция  |    2-5, 9, 13 ОИ 1, ОИ 2  |    ВСР 5  |    И-Р 7 , И-Р 1  |    0,5  |    опрос  |    |  
|   |    Тема 2.2. Технология структурного программирования.  |    18  |    |    |    |    |    |    |    |  
|   11-12  |    Понятия алфавита, синтаксиса и семантики языка программирования.  |    2  |    лекция  |    2-5, 9, 13 ОИ 1, ОИ 2  |    ВСР 7  |    И-Р 8 , И-Р 9  |    0,5  |    опрос  |    |  
|   13-14  |    Стандартные операции с переменными. Константы. Понятие оператора. Запись операторов.  |    2  |    лекция  |    2-5, 9, 13 ОИ 1, ОИ 2  |    ВСР 2  |    И-Р 7 , И-Р 3  |    0,5  |    тест  |    |  
|   15-16  |    Оператор условия. Составления условия: сравнение числовых значений, строковых и логических значения.  |    2  |    лекция  |    2-5, 9, 13 ОИ 1, ОИ 2  |    ВСР 5  |    И-Р 9 , И-Р 6  |    0,5  |    тест  |    |  
|   17-18  |    Составление сложных условий: использование логических операций.  |    2  |    лекция  |    2-5, 9, 13 ОИ 1, ОИ 2  |    ВСР 9  |    И-Р 10 , И-Р 11  |    0,5  |    тест  |    |  
|   19-20  |    Оптимизация оператора выбора. Оператор цикла  |    2  |    лекция  |    2-5, 9, 13 ОИ 1, ОИ 2  |    ВСР 8  |    И-Р 8 , И-Р 5  |    0,5  |    опрос  |    |  
|   21-22  |    Оператор цикла: циклы с предусловием, с постусловием, с параметром.  |    2  |    лекция  |    2-5, 9, 13 ОИ 1, ОИ 2  |    ВСР 2  |    И-Р 1 , И-Р 3  |    0,5  |    тест  |    |  
|   23-24  |    ПЗ № 2. «Проектирование программы с использованием операций языка»  |    2  |    ПЗ № 2  |    1-3,8,12,13 ОИ 3  |    ВСР 4  |    ДИ 1, ДИ 3, И-Р 11  |    0,5  |    |    |  
|   25-26  |    ЛР №1. «Организация вывода данных на экран» «Организация ввода данных в программу»  |    2  |    ЛР №1  |    1-3,8,12,13 ОИ 3  |    ВСР 7  |    ДИ 2, ДИ 1, И-Р 11  |    0,5  |    |    |  
|   27-28  |    ЛР №2. «Организация математических операций в программе и операции преобразования типа в программе»  |    2  |    ЛР №2  |    1-3,8,12,13 ОИ 3  |    ВСР 9  |    ДИ 1, ДИ 3, И-Р 11  |    0,5  |    |    |  
|   29-30  |    ЛР №3. «Разработка программы с использованием оператора ветвления и выбора»  |    2  |    ЛР №3  |    1-3,8,12,13 ОИ 3  |    ВСР 2  |    ДИ 8, ДИ 3, И-Р 9  |    0,5  |    |    |  
|   31-32  |    ЛР №4. «Разработка программы с использованием операторов цикла»  |    2  |    ЛР №4  |    1-3,8,12,13 ОИ 3  |    ВСР 7  |    ДИ 2, ДИ 1, И-Р4  |    0,5  |    |    |  
|   |    Тема 2.3. Технология объектно – ориентированного программирования (ООП).  |    26  |    |    |    |    |    |    |    |  
|   33-36  |    Технология объектно – ориентированного программирования  |    4  |    лекция  |    2-5, 9, 13 ОИ 1, ОИ 2  |    ВСР 2  |    И-Р 1 , И-Р 3  |    0,5  |    опрос  |    |  
|   |    Всего за I семестр  |    36  |    |    |    |    |    |    |    |  
|   37-38  |    Классы: основные понятия. Понятие массива. Массивы одномерные и многомерные.  |    2  |    лекция  |    2-5, 9, 13 ОИ 1, ОИ 2  |    ВСР 10  |    И-Р 1 , И-Р 2  |    |    опрос  |    |  
|   39-40  |    Подсчет объема памяти занимаемой массивом. Типовые задачи с массивами  |    2  |    лекция  |    2-5, 9, 13 ОИ 1, ОИ 2  |    ВСР 1  |    И-Р 2 , И-Р 8  |    0,5  |    тест  |    |  
|   41-42  |    Представление текстовой информации. Понятие строка.  |    2  |    лекция  |    2-5, 9, 13 ОИ 1, ОИ 2  |    ВСР 2  |    И-Р 8 , И-Р 6  |    |    тест  |    |  
|   43-44  |    Введение в программирование под операционную систему  |    2  |    лекция  |    2-5, 9, 13 ОИ 1, ОИ 2  |    ВСР 1  |    И-Р 1 , И-Р 10  |    0,5  |    тест  |    |  
|   45-46  |    Введение в программирование под операционную систему  |    2  |    лекция  |    2-5, 9, 13 ОИ 1, ОИ 2  |    ВСР 9  |    И-Р 8 , И-Р 4  |    |    опрос  |    |  
|   47-48  |    ПЗ №3. «Проектирование программы с использованием классов и методов»  |    2  |    ПЗ № 3  |    1-3,8,12,13 ОИ 3  |    ВСР 4  |    ДИ 1, ДИ 3, И-Р 11  |    0,5  |    |    |  
|   49-50  |    ПЗ №4. «Проектирование программы для работы с массивами и строками»  |    2  |    ПЗ № 4  |    1-3,8,12,13 ОИ 3  |    ВСР 8  |    ДИ 1, ДИ 3, И-Р 5  |    |    |    |  
|   51-52  |    ЛР №5. «Разработка программы с использованием нескольких методов»  |    2  |    ЛР №5  |    1-3,8,12,13 ОИ 3  |    ВСР 10  |    ДИ 1, ДИ 2, И-Р 4  |    0,5  |    |    |  
|   53-54  |    ЛР №6. «Организация обработки исключений в программе»  |    2  |    ЛР №5  |    1-3,8,12,13 ОИ 3  |    ВСР 6  |    ДИ 1, ДИ 3, И-Р 10  |    |    |    |  
|   55-56  |    ЛР №7. «Разработка программы для работы с одномерными массивами и многомерными массивами»  |    2  |    ЛР №5  |    1-3,8,12,13 ОИ 3  |    ВСР 7  |    ДИ 2, ДИ 3, И-Р 5  |    0,5  |    |    |  
|   57-58  |    ЛР № 8 «Разработка программы Windows Form»  |    2  |    ЛР №5  |    1-3,8,12,13 ОИ 3  |    ВСР 9  |    ДИ 1, ДИ 2, И-Р 8  |    |    |    |  
|   59-60  |    Контрольная работа по разделу 2.  |    2  |    |    |    |    |    |    |    |  
|   |    Раздел 3. Основы теории баз данных и реляционной алгебры.  |    8  |    |    |    |    |    10  |    |    |  
|   |    Тема 3.1. Основы теории баз данных и реляционной алгебры  |    8  |    |    |    |    |    |    |    |  
|   61-62  |    Основные понятия и определения теории БД.  |    2  |    лекция  |    2-5, 9, 13 ОИ 1, ОИ 2  |    ВСР7  |    И-Р 7 , И-Р 3  |    4  |    тест  |    |  
|   63-64  |    Классическая трехуровневая архитектура БД, упрощенный процесс прохождения запроса в БД.  |    2  |    лекция  |    2-5, 9, 13 ОИ 1, ОИ 2  |    ВСР 8  |    И-Р 6 , И-Р 7  |    2  |    тест  |    |  
|   65-66  |    ПЗ №5. «Использование средств манипуляции реляционной алгебры при работе с БД»  |    2  |    ПЗ №5  |    1-3,8,12,13 ОИ 3  |    ВСР 2  |    ДИ 2, ДИ 3, И-Р 5  |    2  |    |    |  
|   67-68  |    ПЗ №6. «Использование реляционного исчисления при работе с БД»  |    2  |    ПЗ №6  |    1-3,8,12,13 ОИ 3  |    ВСР 9  |    ДИ 1, ДИ 3, И-Р 5  |    2  |    |    |  
|   |    Раздел 4. Модели баз данных.  |    4  |    |    |    |    |    10  |    |    |  
|   |    Тема 4.1. Модели баз данных.  |    4  |    |    |    |    |    |    |    |  
|   69-70  |    Общее понятие модели БД. Классификация моделей БД.  |    2  |    лекция  |    2-5, 9, 13 ОИ 1, ОИ 2  |    ВСР 10  |    И-Р 10 , И-Р 11  |    5  |    опрос  |    |  
|   71-72  |    ПЗ № 7. «Проектирование концептуальной и реляционной модели базы данных»  |    2  |    ПЗ №7  |    1-3,8,12,13 ОИ 3  |    ВСР 4  |    ДИ 1, ДИ 3, И-Р 9  |    5  |    |    |  
|   |    Раздел 5. Принципы построения и средства проектирования структур баз данных.  |    22  |    |    |    |    |    14  |    |    |  
|   |    Тема 5.1. Принципы построения баз данных.  |    12  |    |    |    |    |    7  |    |    |  
|   73-74  |    Принципы построения баз данных.  |    2  |    лекция  |    2-5, 9, 13 ОИ 1, ОИ 2  |    ВСР 11  |    И-Р 11 , И-Р 9  |    2  |    тест  |    |  
|   75-76  |    Принципы построения, используемые при реализации многопользовательских систем управления базами данных  |    2  |    лекция  |    2-5, 9, 13 ОИ 1, ОИ 2  |    ВСР 7  |    И-Р 10 , И-Р 11  |    1  |    опрос  |    |  
|   77-78  |    ПЗ №8. «Построение баз данных с использованием СУБД MS Access»  |    2  |    ПЗ №8  |    1-3,8,12,13 ОИ 3  |    ВСР 4  |    ДИ 1, ДИ 2, И-Р 7  |    1  |    |    |  
|   79-80  |    ПЗ №9. «Построение баз данных с использованием СУБД MS SQL-Server»  |    2  |    ПЗ №9  |    1-3,8,12,13 ОИ 3  |    ВСР 2  |    ДИ 1, ДИ 3, И-Р 9  |    1  |    |    |  
|   81-82  |    ЛР №9. «Реализация построения базы данных в MS Access»  |    2  |    ЛР №9  |    1-3,8,12,13 ОИ 3  |    ВСР 7  |    ДИ 2, ДИ 3, И-Р 5  |    1  |    |    |  
|   83-84  |    ЛР №10. «Реализация построения базы данных в MS SQL-Server»  |    2  |    ЛР №10  |    1-3,8,12,13 ОИ 3  |    ВСР 4  |    ДИ 2, ДИ 3, И-Р 9  |    1  |    |    |  
|   |    Тема 5.2. Средства проектирования структур баз данных.  |    10  |    |    |    |    |    7  |    |    |  
|   85-86  |    Средства проектирования структур реляционных баз данных с использованием нормализации и семантических моделей.  |    2  |    лекция  |    2-5, 9, 13 ОИ 1, ОИ 2  |    ВСР 7  |    И-Р 10 , И-Р 11  |    2  |    тест  |    |  
|   87-88  |    ПЗ № 10«Использование принципов нормализации и семантических моделей при проектировании базы данных»  |    2  |    ПЗ № 10  |    1-3,8,12,13 ОИ 3  |    ВСР 8  |    ДИ 1, ДИ 2, И-Р 7  |    1  |    |    |  
|   89-90  |    ЛР №11. «Проектирование баз данных с использованием семантических моделей и на основе принципов нормализации»  |    2  |    ЛР №11  |    1-3,8,12,13 ОИ 3  |    ВСР 10  |    ДИ 1, ДИ 2, И-Р 8  |    1  |    |    |  
|   91-92  |    ЛР №12. «Проектирование баз данных с использованием CASE системы»  |    2  |    ЛР №12  |    1-3,8,12,13 ОИ 3  |    ВСР5  |    ДИ 3, ДИ 2, И-Р 2  |    2  |    |    |  
|   93-94  |    Контрольная работа по разделу 4-5  |    2  |    |    |    |    |    1  |    |    |  
|   |    Раздел 6. Язык запросов SQL.  |    14  |    |    |    |    |    10  |    |    |  
|   |    Тема 6.1. Язык запросов SQL.  |    14  |    |    |    |    |    |    |    |  
|   95-96  |    Значения, базовые функции и выражения SQL. Арифметические выражения с переключателями и преобразованием типа  |    2  |    лекция  |    2-5, 9, 13 ОИ 1, ОИ 2  |    ВСР 4  |    И-Р 5 , И-Р 7  |    2  |    опрос  |    |  
|   97-98  |    ПЗ №11. «Использование SQL запросов при формировании выборки БД»  |    2  |    ПЗ № 11  |    1-3,8,12,13 ОИ 3  |    ВСР 8  |    ДИ 1, ДИ 2, И-Р 7  |    2  |    |    |  
|   99-100  |    ПЗ №12. «Использование SQL запросов при сортировке данных в БД» «Использование триггеров в БД»  |    2  |    ПЗ № 12  |    1-3,8,12,13 ОИ 3  |    ВСР 8  |    ДИ 2, ДИ 3, И-Р 7  |    1  |    |    |  
|   101-102  |    ЛР №13. «Создание таблиц» «Выборка данных в таблице»  |    2  |    ЛР №13  |    1-3,8,12,13 ОИ 3  |    ВСР 6  |    ДИ 1, ДИ 2, И-Р 3  |    1  |    |    |  
|   103-104  |    ЛР №14. «Ограничение и сортировка данных в таблице» «Выборка данных из нескольких таблиц»  |    2  |    ЛР №14  |    1-3,8,12,13 ОИ 3  |    ВСР 9  |    ДИ 1, ДИ 2, И-Р 10  |    1  |    |    |  
|   105-106  |    ПЗ № 13 Итоговая практическая работа  |    2  |    ПЗ № 13  |    1-3,8,12,13 ОИ 3  |    ВСР 4  |    ДИ 2, ДИ 3, И-Р 9  |    3  |    |    |  
|   107-108  |    Дифференцированный зачет  |    2  |    ДЗ  |    |    |    |    |    |    |  
Материально-техническое обеспечение занятий
|   № п/п  |    Материально-техническое обеспечение занятий  |  
|   1  |    рабочие места обучающихся (12 шт)  |  
|   2  |    рабочее место преподавателя  |  
|   3  |    учебная доска, интерактивная доска  |  
|   4  |    рабочая программа учебной дисциплины «Архитектура аппаратных средства»  |  
|   5  |    газета «Информатика в школе», журнал «Компьютер»  |  
|   6  |    сборник практических занятий  |  
|   7  |    рекомендации по подготовке к практическим занятиям и заданий  |  
|   |    Технические средства обучения:  |  
|   8  |    - компьютер с лицензионным программным обеспечением  |  
|   9  |    - мультимедийный комплекс  |  
|   10  |    - электронные учебники  |  
|   11  |    - DVD – плеер, телевизор  |  
|   12  |    - видеоматериалы  |  
|   13  |    - презентация  |  
|   14  |    свободного программное обеспечение общего и профессионального назначения  |  
Информационное обеспечение обучения
|   |    |  ||
|   № п/п  |    Наименование  |    Автор  |    Издательство, год издания  |  
|   Основные источники (ОИ)  |  |||
|   ОИ 1  |    Технология разработки программных продуктов  |    А.В. Рудаков  |    Издательский центр «Академия», 2008  |  
|   ОИ 2  |    Базы данных  |    Э.В. Фуфаев, Д.Э. Фуфаев  |    Издательский центр «Академия», 2012  |  
|   ОИ 3  |    Технология разработки программных продуктов практикум  |    А.В. Рудаков, Г.Н. Федорова  |    Издательский центр «Академия», 2012  |  
|   Дополнительные источники (ДИ)  |  |||
|   ДИ 1  |    Автоматизированные информационные системы  |    К.Н. Мезенцев  |    Издательский центр «Академия», 2012  |  
|   ДИ 2  |    Практикум по программированию на языке С  |    М.С. Эпштейн  |    Издательский центр «Академия», 2012  |  
|   ДИ 3  |    Основы алгоритмизации и программирования  |    И.Г. Семакин, А.П. Шестаков  |    Издательский центр «Академия», 2012  |  
Интернет-ресурсы (И-Р)
|   И-Р 1  |    Общие принципы построения алгоритмов, основные алгоритмические конструкции. http://arbidex.narod.ru/osn2.html  |  
|   И-Р 2  |    Алгоритмы Основные алгоритмические конструкции http://www.cspu.ru/informka/doc/al.pdf  |  
|   И-Р 3  |    Технология программирования и основные этапы ее развития http://yourmetod.ru/index.php?type_page&katalog;&id;=247&met5;  |  
|   И-Р 4  |    Программа курса “основы объектно-ориентированного программирования и технологии визуального программирования” http://lib.znate.ru/docs/index-228599.html  |  
|   И-Р 5  |    Технология объектно-ориентированного программирования http://igui.spbstu.ru/fuit/kit/EducationProgram/About/?CourseID=600  |  
|   И-Р 6  |    Интернет-Университет Информационных Технологий http://www.intuit.ru/department/se/swebok/5/swebok_5.html  |  
|   И-Р 7  |    Все для программирования. http://club.shelek.ru/viewart.php?id=139  |  
|   И-Р 8  |    Реляционная алгебра - Программирование, исходники http://www.cyberguru.ru/database/database-theory/relational-algebra.html  |  
|   И-Р 9  |    Модели баз данных http://articles.org.ru/docum/modelbd.php  |  
|   И-Р 10  |    Базы данных http://www.fnti.kiae.ru/content/data_base.htm  |  
|   И-Р 11  |    Запросы на языке SQL http://vtit.kuzstu.ru/books/shelf/143/doc/glava%201.html  |  
Внеаудиторная самостоятельная работа
|   ВСР 1  |    Подготовка к лабораторным и практическим занятиям.  |  
|   ВСР 2  |    Оформление отчетов по выполненным работам.  |  
|   ВСР 3  |    Углубленное изучение отдельных тем дисциплины с использованием дополнительной литературы и Internet-ресурсов.  |  
|   ВСР 4  |    Конструирование и реализация собственной индивидуальной информационной системы по одному из вопросов дисциплины с использованием технологии информационных поисковых систем.  |  
|   ВСР 5  |    Разработка схем использования информационных и коммуникационных технологий в профессиональной деятельности.  |  
|   ВСР 6  |    Выполнение проектов по использованию прикладных программных продуктов для обработки и визуализации профессиональной информации.  |  
|   ВСР 7  |    Подбор и анализ средств информационных и коммуникационных технологий для решения конкретных профессиональных задач.  |  
|   ВСР 8  |    Знакомство с законодательными и правовыми документами по использованию ИКТ в профессиональной деятельности.  |  
|   ВСР 9  |    Изучение печатных и Internet-источников по вопросам методологической, психологической, методической аспектам использования ИКТ в профессиональной деятельности.  |  
|   ВСР 10  |    Изучение и анализ порталов по профессии или специальности (отечественных и зарубежных).  |  
|   ВСР 11  |    Подготовка к зачету  |  
|   |  
страница 1
скачать
Другие похожие работы: