NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Календарно-тематический план по учебной дисциплине составлен в соответствии с рабочей программой дисциплины, утвержденной Календарно-тематический план разработала преподаватель общепрофессиональных дисциплин Чащина Елена Анатольевна


Департамент образования и науки Кемеровской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Среднего профессионального образования
«Прокопьевский политехнический техникум»

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Председатель МК Зам.директора по ТР _________________ _________ Зимогляд Г.М Протокол ________ «___»__________ 20 __ г.

«___»_________ 20__ г.

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Учебной дисциплины

ОСНОВЫ ПРОГРАММИРОВАНИЯ И БАЗ ДАННЫХ

На 2012 - 2013 учебный год

Профессии: 230111Компьютерные сети

Коды формируемых компетенций (для УД общепрофессионального цикла)

Прокопьевск, 2012
Календарно-тематический план по учебной дисциплине составлен в соответствии с рабочей программой дисциплины, утвержденной _____________

Календарно-тематический план разработала преподаватель общепрофессиональных дисциплин Чащина Елена Анатольевна

Подпись_________________ Дата «____»__________20__г.

Рассмотрен на заседании методической комиссии преподавателей

"___"______________ 20__ г., протокол № ___.

Председатель МК __________________

Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Курс, семестр

Учебная нагрузка обучающихся (час.)

Максимальная учебная нагрузка

Самостоятельная работа обучающихся

Обязательная аудиторная нагрузка

Всего часов

В том числе

Теоретические занятия

Лабораторные работы

Практические занятия

Контрольные

работы

1 семестр

54

18

36

18

18







2 семестр

108

36

72

36

36







Всего

162

54

108

54

54
































Содержание обучения по учебной дисциплине



№ занятия

Наименование разделов, тем, занятий

Обязательная учебная нагрузка

Материальное и информационное обеспечение занятий

Внеаудиторная самостоятельная работа

Формы и методы контроля

примечание

Кол-во часов

Вид занятия

Вид задания

Информационное обеспечение

Кол-во часов




Раздел 1. Принципы построения алгоритмов и алгоритмические конструкции.

8













4










Тема 1.1. Общее понятие алгоритма.

2













2







1-2

Общее понятие алгоритма. Краткий обзор существующих алгоритмических языков.

2

лекция

2-5, 9, 13

ОИ 1, ОИ 2

ВСР 1

И-Р 9 , И-Р 6

2

опрос







Тема 1.2. Принципы построения и управляющие конструкции алгоритмического языка.

6













2







3-4

Неформальный алгоритмический язык

2

лекция

2-5, 9, 13

ОИ 1, ОИ 2

ВСР 2

И-Р 4 , И-Р 3

1

тест




5-6

Основные конструкции алгоритмического языка

2

лекция

2-5, 9, 13

ОИ 1, ОИ 2

ВСР 3

И-Р 1 , И-Р 2

1

тест




7-8

ПЗ№ 1 «Составление алгоритма работы программы с использованием ветвления и цикла»

2

ПЗ№ 1

1-3,8,12,13

ОИ 3

ВСР 4

ДИ 2, ДИ 3,

И-Р 11













Раздел 2. Системы и технологии структурного и объектно – ориентированного программирования.

46













6










Тема 2.1. Обзор современных систем программирования.

2













0,5







9-10

системы разработки эффективных программ на языке программирования высокого уровня.

2

лекция

2-5, 9, 13

ОИ 1, ОИ 2

ВСР 5

И-Р 7 , И-Р 1

0,5

опрос







Тема 2.2. Технология структурного программирования.

18






















11-12

Понятия алфавита, синтаксиса и семантики языка программирования.

2

лекция

2-5, 9, 13

ОИ 1, ОИ 2

ВСР 7

И-Р 8 , И-Р 9

0,5

опрос




13-14

Стандартные операции с переменными. Константы. Понятие оператора. Запись операторов.

2

лекция

2-5, 9, 13

ОИ 1, ОИ 2

ВСР 2

И-Р 7 , И-Р 3

0,5

тест




15-16

Оператор условия. Составления условия: сравнение числовых значений, строковых и логических значения.

2

лекция

2-5, 9, 13

ОИ 1, ОИ 2

ВСР 5

И-Р 9 , И-Р 6

0,5

тест




17-18

Составление сложных условий: использование логических операций.

2

лекция

2-5, 9, 13

ОИ 1, ОИ 2

ВСР 9

И-Р 10 , И-Р 11

0,5

тест




19-20

Оптимизация оператора выбора. Оператор цикла

2

лекция

2-5, 9, 13

ОИ 1, ОИ 2

ВСР 8

И-Р 8 , И-Р 5

0,5

опрос




21-22

Оператор цикла: циклы с предусловием, с постусловием, с параметром.

2

лекция

2-5, 9, 13

ОИ 1, ОИ 2

ВСР 2

И-Р 1 , И-Р 3

0,5

тест




23-24

ПЗ № 2. «Проектирование программы с использованием операций языка»

2

ПЗ № 2

1-3,8,12,13

ОИ 3

ВСР 4

ДИ 1, ДИ 3,

И-Р 11

0,5







25-26

ЛР №1. «Организация вывода данных на экран» «Организация ввода данных в программу»

2

ЛР №1

1-3,8,12,13

ОИ 3

ВСР 7

ДИ 2, ДИ 1,

И-Р 11

0,5







27-28

ЛР №2. «Организация математических операций в программе и операции преобразования типа в программе»

2

ЛР №2

1-3,8,12,13

ОИ 3

ВСР 9

ДИ 1, ДИ 3,

И-Р 11

0,5







29-30

ЛР №3. «Разработка программы с использованием оператора ветвления и выбора»

2

ЛР №3

1-3,8,12,13

ОИ 3

ВСР 2

ДИ 8, ДИ 3,

И-Р 9

0,5







31-32

ЛР №4. «Разработка программы с использованием операторов цикла»

2

ЛР №4

1-3,8,12,13

ОИ 3

ВСР 7

ДИ 2, ДИ 1,

И-Р4

0,5










Тема 2.3. Технология объектно – ориентированного программирования (ООП).

26






















33-36

Технология объектно – ориентированного программирования

4

лекция

2-5, 9, 13

ОИ 1, ОИ 2

ВСР 2

И-Р 1 , И-Р 3

0,5

опрос







Всего за I семестр

36






















37-38

Классы: основные понятия. Понятие массива. Массивы одномерные и многомерные.

2

лекция

2-5, 9, 13

ОИ 1, ОИ 2

ВСР 10

И-Р 1 , И-Р 2




опрос




39-40

Подсчет объема памяти занимаемой массивом. Типовые задачи с массивами

2

лекция

2-5, 9, 13

ОИ 1, ОИ 2

ВСР 1

И-Р 2 , И-Р 8

0,5

тест




41-42

Представление текстовой информации. Понятие строка.

2

лекция

2-5, 9, 13

ОИ 1, ОИ 2

ВСР 2

И-Р 8 , И-Р 6




тест




43-44

Введение в программирование под операционную систему

2

лекция

2-5, 9, 13

ОИ 1, ОИ 2

ВСР 1

И-Р 1 , И-Р 10

0,5

тест




45-46

Введение в программирование под операционную систему

2

лекция

2-5, 9, 13

ОИ 1, ОИ 2

ВСР 9

И-Р 8 , И-Р 4




опрос




47-48

ПЗ №3. «Проектирование программы с использованием классов и методов»

2

ПЗ № 3

1-3,8,12,13

ОИ 3

ВСР 4

ДИ 1, ДИ 3,

И-Р 11

0,5







49-50

ПЗ №4. «Проектирование программы для работы с массивами и строками»

2

ПЗ № 4

1-3,8,12,13

ОИ 3

ВСР 8

ДИ 1, ДИ 3,

И-Р 5










51-52

ЛР №5. «Разработка программы с использованием нескольких методов»

2

ЛР №5

1-3,8,12,13

ОИ 3

ВСР 10

ДИ 1, ДИ 2,

И-Р 4

0,5







53-54

ЛР №6. «Организация обработки исключений в программе»

2

ЛР №5

1-3,8,12,13

ОИ 3

ВСР 6

ДИ 1, ДИ 3,

И-Р 10










55-56

ЛР №7. «Разработка программы для работы с одномерными массивами и многомерными массивами»

2

ЛР №5

1-3,8,12,13

ОИ 3

ВСР 7

ДИ 2, ДИ 3,

И-Р 5

0,5







57-58

ЛР № 8 «Разработка программы Windows Form»

2

ЛР №5

1-3,8,12,13

ОИ 3

ВСР 9

ДИ 1, ДИ 2,

И-Р 8










59-60

Контрольная работа по разделу 2.

2

























Раздел 3. Основы теории баз данных и реляционной алгебры.

8













10










Тема 3.1. Основы теории баз данных и реляционной алгебры

8






















61-62

Основные понятия и определения теории БД.

2

лекция

2-5, 9, 13

ОИ 1, ОИ 2

ВСР7

И-Р 7 , И-Р 3

4

тест




63-64

Классическая трехуровневая архитектура БД, упрощенный процесс прохождения запроса в БД.

2

лекция

2-5, 9, 13

ОИ 1, ОИ 2

ВСР 8

И-Р 6 , И-Р 7

2

тест




65-66

ПЗ №5. «Использование средств манипуляции реляционной алгебры при работе с БД»

2

ПЗ №5

1-3,8,12,13

ОИ 3

ВСР 2

ДИ 2, ДИ 3,

И-Р 5

2







67-68

ПЗ №6. «Использование реляционного исчисления при работе с БД»

2

ПЗ №6

1-3,8,12,13

ОИ 3

ВСР 9

ДИ 1, ДИ 3,

И-Р 5

2










Раздел 4. Модели баз данных.

4













10










Тема 4.1. Модели баз данных.

4






















69-70

Общее понятие модели БД. Классификация моделей БД.

2

лекция

2-5, 9, 13

ОИ 1, ОИ 2

ВСР 10

И-Р 10 , И-Р 11

5

опрос




71-72

ПЗ № 7. «Проектирование концептуальной и реляционной модели базы данных»

2

ПЗ №7

1-3,8,12,13

ОИ 3

ВСР 4

ДИ 1, ДИ 3,

И-Р 9

5










Раздел 5. Принципы построения и средства проектирования структур баз данных.

22













14










Тема 5.1. Принципы построения баз данных.

12













7







73-74

Принципы построения баз данных.

2

лекция

2-5, 9, 13

ОИ 1, ОИ 2

ВСР 11

И-Р 11 , И-Р 9

2

тест




75-76

Принципы построения, используемые при реализации многопользовательских систем управления базами данных

2

лекция

2-5, 9, 13

ОИ 1, ОИ 2

ВСР 7

И-Р 10 , И-Р 11

1

опрос




77-78

ПЗ №8. «Построение баз данных с использованием СУБД MS Access»

2

ПЗ №8

1-3,8,12,13

ОИ 3

ВСР 4

ДИ 1, ДИ 2,

И-Р 7

1







79-80

ПЗ №9. «Построение баз данных с использованием СУБД MS SQL-Server»

2

ПЗ №9

1-3,8,12,13

ОИ 3

ВСР 2

ДИ 1, ДИ 3,

И-Р 9

1







81-82

ЛР №9. «Реализация построения базы данных в MS Access»

2

ЛР №9

1-3,8,12,13

ОИ 3

ВСР 7

ДИ 2, ДИ 3,

И-Р 5

1







83-84

ЛР №10. «Реализация построения базы данных в MS SQL-Server»

2

ЛР №10

1-3,8,12,13

ОИ 3

ВСР 4

ДИ 2, ДИ 3,

И-Р 9

1










Тема 5.2. Средства проектирования структур баз данных.

10













7







85-86

Средства проектирования структур реляционных баз данных с использованием нормализации и семантических моделей.

2

лекция

2-5, 9, 13

ОИ 1, ОИ 2

ВСР 7

И-Р 10 , И-Р 11

2

тест




87-88

ПЗ № 10«Использование принципов нормализации и семантических моделей при проектировании базы данных»

2

ПЗ № 10

1-3,8,12,13

ОИ 3

ВСР 8

ДИ 1, ДИ 2,

И-Р 7

1







89-90

ЛР №11. «Проектирование баз данных с использованием семантических моделей и на основе принципов нормализации»

2

ЛР №11

1-3,8,12,13

ОИ 3

ВСР 10

ДИ 1, ДИ 2,

И-Р 8

1







91-92

ЛР №12. «Проектирование баз данных с использованием CASE системы»

2

ЛР №12

1-3,8,12,13

ОИ 3

ВСР5

ДИ 3, ДИ 2,

И-Р 2

2







93-94

Контрольная работа по разделу 4-5

2













1










Раздел 6. Язык запросов SQL.

14













10










Тема 6.1. Язык запросов SQL.

14






















95-96

Значения, базовые функции и выражения SQL. Арифметические выражения с переключателями и преобразованием типа

2

лекция

2-5, 9, 13

ОИ 1, ОИ 2

ВСР 4

И-Р 5 , И-Р 7

2

опрос




97-98

ПЗ №11. «Использование SQL запросов при формировании выборки БД»


2

ПЗ № 11

1-3,8,12,13

ОИ 3

ВСР 8

ДИ 1, ДИ 2,

И-Р 7

2







99-100

ПЗ №12. «Использование SQL запросов при сортировке данных в БД» «Использование триггеров в БД»

2

ПЗ № 12

1-3,8,12,13

ОИ 3

ВСР 8

ДИ 2, ДИ 3,

И-Р 7

1







101-102

ЛР №13. «Создание таблиц» «Выборка данных в таблице»

2

ЛР №13

1-3,8,12,13

ОИ 3

ВСР 6

ДИ 1, ДИ 2,

И-Р 3

1







103-104

ЛР №14. «Ограничение и сортировка данных в таблице» «Выборка данных из нескольких таблиц»

2

ЛР №14

1-3,8,12,13

ОИ 3

ВСР 9

ДИ 1, ДИ 2,

И-Р 10

1







105-106

ПЗ № 13 Итоговая практическая работа

2

ПЗ № 13

1-3,8,12,13

ОИ 3

ВСР 4

ДИ 2, ДИ 3,

И-Р 9

3







107-108

Дифференцированный зачет

2

ДЗ





















Материально-техническое обеспечение занятий


№ п/п

Материально-техническое обеспечение занятий

1

рабочие места обучающихся (12 шт)

2

рабочее место преподавателя

3

учебная доска, интерактивная доска

4

рабочая программа учебной дисциплины «Архитектура аппаратных средства»

5

газета «Информатика в школе», журнал «Компьютер»

6

сборник практических занятий

7

рекомендации по подготовке к практическим занятиям и заданий




Технические средства обучения:

8

- компьютер с лицензионным программным обеспечением

9

- мультимедийный комплекс

10

- электронные учебники

11

- DVD – плеер, телевизор

12

- видеоматериалы

13

- презентация

14

свободного программное обеспечение общего и профессионального назначения


Информационное обеспечение обучения








№ п/п

Наименование

Автор

Издательство, год издания


Основные источники (ОИ)


ОИ 1

Технология разработки программных продуктов

А.В. Рудаков

Издательский центр «Академия», 2008

ОИ 2

Базы данных

Э.В. Фуфаев,

Д.Э. Фуфаев

Издательский центр «Академия», 2012

ОИ 3

Технология разработки программных продуктов практикум

А.В. Рудаков,

Г.Н. Федорова

Издательский центр «Академия», 2012


Дополнительные источники (ДИ)


ДИ 1

Автоматизированные информационные системы

К.Н. Мезенцев

Издательский центр «Академия», 2012

ДИ 2

Практикум по программированию на языке С

М.С. Эпштейн

Издательский центр «Академия», 2012

ДИ 3

Основы алгоритмизации и программирования

И.Г. Семакин,

А.П. Шестаков

Издательский центр «Академия», 2012


Интернет-ресурсы (И-Р)


И-Р 1

Общие принципы построения алгоритмов, основные алгоритмические конструкции. http://arbidex.narod.ru/osn2.html

И-Р 2

Алгоритмы

Основные алгоритмические конструкции http://www.cspu.ru/informka/doc/al.pdf

И-Р 3

Технология программирования и основные этапы ее развития http://yourmetod.ru/index.php?type_page&katalog;&id;=247&met5;

И-Р 4

Программа курса “основы объектно-ориентированного программирования и технологии визуального программирования” http://lib.znate.ru/docs/index-228599.html

И-Р 5

Технология объектно-ориентированного программирования http://igui.spbstu.ru/fuit/kit/EducationProgram/About/?CourseID=600

И-Р 6

Интернет-Университет Информационных Технологий http://www.intuit.ru/department/se/swebok/5/swebok_5.html

И-Р 7

Все для программирования. http://club.shelek.ru/viewart.php?id=139

И-Р 8

Реляционная алгебра - Программирование, исходники http://www.cyberguru.ru/database/database-theory/relational-algebra.html

И-Р 9

Модели баз данных http://articles.org.ru/docum/modelbd.php

И-Р 10

Базы данных http://www.fnti.kiae.ru/content/data_base.htm

И-Р 11

Запросы на языке SQL http://vtit.kuzstu.ru/books/shelf/143/doc/glava%201.html


Внеаудиторная самостоятельная работа


ВСР 1

Подготовка к лабораторным и практическим занятиям.

ВСР 2

Оформление отчетов по выполненным работам.

ВСР 3

Углубленное изучение отдельных тем дисциплины с использованием дополнительной литературы и Internet-ресурсов.

ВСР 4

Конструирование и реализация собственной индивидуальной информационной системы по одному из вопросов дисциплины с использованием технологии информационных поисковых систем.

ВСР 5

Разработка схем использования информационных и коммуникационных технологий в профессиональной деятельности.

ВСР 6

Выполнение проектов по использованию прикладных программных продуктов для обработки и визуализации профессиональной информации.

ВСР 7

Подбор и анализ средств информационных и коммуникационных технологий для решения конкретных профессиональных задач.

ВСР 8

Знакомство с законодательными и правовыми документами по использованию ИКТ в профессиональной деятельности.

ВСР 9

Изучение печатных и Internet-источников по вопросам методологической, психологической, методической аспектам использования ИКТ в профессиональной деятельности.

ВСР 10

Изучение и анализ порталов по профессии или специальности (отечественных и зарубежных).

ВСР 11

Подготовка к зачету





страница 1


скачать

Другие похожие работы: