Календарно-тематический план по учебной дисциплине составлен в соответствии с рабочей программой дисциплины, утвержденной Календарно-тематический план разработала преподаватель общепрофессиональных дисциплин Чащина Елена Анатольевна
Департамент образования и науки Кемеровской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Среднего профессионального образования
«Прокопьевский политехнический техникум»
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Председатель МК Зам.директора по ТР _________________ _________ Зимогляд Г.М Протокол ________ «___»__________ 20 __ г.
«___»_________ 20__ г.
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Учебной дисциплины
ОСНОВЫ ПРОГРАММИРОВАНИЯ И БАЗ ДАННЫХ
На 2012 - 2013 учебный год
Профессии: 230111Компьютерные сети
Коды формируемых компетенций (для УД общепрофессионального цикла)
Прокопьевск, 2012
Календарно-тематический план по учебной дисциплине составлен в соответствии с рабочей программой дисциплины, утвержденной _____________
Календарно-тематический план разработала преподаватель общепрофессиональных дисциплин Чащина Елена Анатольевна
Подпись_________________ Дата «____»__________20__г.
Рассмотрен на заседании методической комиссии преподавателей
"___"______________ 20__ г., протокол № ___.
Председатель МК __________________
Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Курс, семестр | Учебная нагрузка обучающихся (час.) | ||||||
Максимальная учебная нагрузка | Самостоятельная работа обучающихся | Обязательная аудиторная нагрузка | |||||
Всего часов | В том числе | ||||||
Теоретические занятия | Лабораторные работы | Практические занятия | Контрольные работы | ||||
1 семестр | 54 | 18 | 36 | 18 | 18 | | |
2 семестр | 108 | 36 | 72 | 36 | 36 | | |
Всего | 162 | 54 | 108 | 54 | 54 | | |
| | | | | | | |
Содержание обучения по учебной дисциплине
№ занятия | Наименование разделов, тем, занятий | Обязательная учебная нагрузка | Материальное и информационное обеспечение занятий | Внеаудиторная самостоятельная работа | Формы и методы контроля | примечание | |||
Кол-во часов | Вид занятия | Вид задания | Информационное обеспечение | Кол-во часов | |||||
| Раздел 1. Принципы построения алгоритмов и алгоритмические конструкции. | 8 | | | | | 4 | | |
| Тема 1.1. Общее понятие алгоритма. | 2 | | | | | 2 | | |
1-2 | Общее понятие алгоритма. Краткий обзор существующих алгоритмических языков. | 2 | лекция | 2-5, 9, 13 ОИ 1, ОИ 2 | ВСР 1 | И-Р 9 , И-Р 6 | 2 | опрос | |
| Тема 1.2. Принципы построения и управляющие конструкции алгоритмического языка. | 6 | | | | | 2 | | |
3-4 | Неформальный алгоритмический язык | 2 | лекция | 2-5, 9, 13 ОИ 1, ОИ 2 | ВСР 2 | И-Р 4 , И-Р 3 | 1 | тест | |
5-6 | Основные конструкции алгоритмического языка | 2 | лекция | 2-5, 9, 13 ОИ 1, ОИ 2 | ВСР 3 | И-Р 1 , И-Р 2 | 1 | тест | |
7-8 | ПЗ№ 1 «Составление алгоритма работы программы с использованием ветвления и цикла» | 2 | ПЗ№ 1 | 1-3,8,12,13 ОИ 3 | ВСР 4 | ДИ 2, ДИ 3, И-Р 11 | | | |
| Раздел 2. Системы и технологии структурного и объектно – ориентированного программирования. | 46 | | | | | 6 | | |
| Тема 2.1. Обзор современных систем программирования. | 2 | | | | | 0,5 | | |
9-10 | системы разработки эффективных программ на языке программирования высокого уровня. | 2 | лекция | 2-5, 9, 13 ОИ 1, ОИ 2 | ВСР 5 | И-Р 7 , И-Р 1 | 0,5 | опрос | |
| Тема 2.2. Технология структурного программирования. | 18 | | | | | | | |
11-12 | Понятия алфавита, синтаксиса и семантики языка программирования. | 2 | лекция | 2-5, 9, 13 ОИ 1, ОИ 2 | ВСР 7 | И-Р 8 , И-Р 9 | 0,5 | опрос | |
13-14 | Стандартные операции с переменными. Константы. Понятие оператора. Запись операторов. | 2 | лекция | 2-5, 9, 13 ОИ 1, ОИ 2 | ВСР 2 | И-Р 7 , И-Р 3 | 0,5 | тест | |
15-16 | Оператор условия. Составления условия: сравнение числовых значений, строковых и логических значения. | 2 | лекция | 2-5, 9, 13 ОИ 1, ОИ 2 | ВСР 5 | И-Р 9 , И-Р 6 | 0,5 | тест | |
17-18 | Составление сложных условий: использование логических операций. | 2 | лекция | 2-5, 9, 13 ОИ 1, ОИ 2 | ВСР 9 | И-Р 10 , И-Р 11 | 0,5 | тест | |
19-20 | Оптимизация оператора выбора. Оператор цикла | 2 | лекция | 2-5, 9, 13 ОИ 1, ОИ 2 | ВСР 8 | И-Р 8 , И-Р 5 | 0,5 | опрос | |
21-22 | Оператор цикла: циклы с предусловием, с постусловием, с параметром. | 2 | лекция | 2-5, 9, 13 ОИ 1, ОИ 2 | ВСР 2 | И-Р 1 , И-Р 3 | 0,5 | тест | |
23-24 | ПЗ № 2. «Проектирование программы с использованием операций языка» | 2 | ПЗ № 2 | 1-3,8,12,13 ОИ 3 | ВСР 4 | ДИ 1, ДИ 3, И-Р 11 | 0,5 | | |
25-26 | ЛР №1. «Организация вывода данных на экран» «Организация ввода данных в программу» | 2 | ЛР №1 | 1-3,8,12,13 ОИ 3 | ВСР 7 | ДИ 2, ДИ 1, И-Р 11 | 0,5 | | |
27-28 | ЛР №2. «Организация математических операций в программе и операции преобразования типа в программе» | 2 | ЛР №2 | 1-3,8,12,13 ОИ 3 | ВСР 9 | ДИ 1, ДИ 3, И-Р 11 | 0,5 | | |
29-30 | ЛР №3. «Разработка программы с использованием оператора ветвления и выбора» | 2 | ЛР №3 | 1-3,8,12,13 ОИ 3 | ВСР 2 | ДИ 8, ДИ 3, И-Р 9 | 0,5 | | |
31-32 | ЛР №4. «Разработка программы с использованием операторов цикла» | 2 | ЛР №4 | 1-3,8,12,13 ОИ 3 | ВСР 7 | ДИ 2, ДИ 1, И-Р4 | 0,5 | | |
| Тема 2.3. Технология объектно – ориентированного программирования (ООП). | 26 | | | | | | | |
33-36 | Технология объектно – ориентированного программирования | 4 | лекция | 2-5, 9, 13 ОИ 1, ОИ 2 | ВСР 2 | И-Р 1 , И-Р 3 | 0,5 | опрос | |
| Всего за I семестр | 36 | | | | | | | |
37-38 | Классы: основные понятия. Понятие массива. Массивы одномерные и многомерные. | 2 | лекция | 2-5, 9, 13 ОИ 1, ОИ 2 | ВСР 10 | И-Р 1 , И-Р 2 | | опрос | |
39-40 | Подсчет объема памяти занимаемой массивом. Типовые задачи с массивами | 2 | лекция | 2-5, 9, 13 ОИ 1, ОИ 2 | ВСР 1 | И-Р 2 , И-Р 8 | 0,5 | тест | |
41-42 | Представление текстовой информации. Понятие строка. | 2 | лекция | 2-5, 9, 13 ОИ 1, ОИ 2 | ВСР 2 | И-Р 8 , И-Р 6 | | тест | |
43-44 | Введение в программирование под операционную систему | 2 | лекция | 2-5, 9, 13 ОИ 1, ОИ 2 | ВСР 1 | И-Р 1 , И-Р 10 | 0,5 | тест | |
45-46 | Введение в программирование под операционную систему | 2 | лекция | 2-5, 9, 13 ОИ 1, ОИ 2 | ВСР 9 | И-Р 8 , И-Р 4 | | опрос | |
47-48 | ПЗ №3. «Проектирование программы с использованием классов и методов» | 2 | ПЗ № 3 | 1-3,8,12,13 ОИ 3 | ВСР 4 | ДИ 1, ДИ 3, И-Р 11 | 0,5 | | |
49-50 | ПЗ №4. «Проектирование программы для работы с массивами и строками» | 2 | ПЗ № 4 | 1-3,8,12,13 ОИ 3 | ВСР 8 | ДИ 1, ДИ 3, И-Р 5 | | | |
51-52 | ЛР №5. «Разработка программы с использованием нескольких методов» | 2 | ЛР №5 | 1-3,8,12,13 ОИ 3 | ВСР 10 | ДИ 1, ДИ 2, И-Р 4 | 0,5 | | |
53-54 | ЛР №6. «Организация обработки исключений в программе» | 2 | ЛР №5 | 1-3,8,12,13 ОИ 3 | ВСР 6 | ДИ 1, ДИ 3, И-Р 10 | | | |
55-56 | ЛР №7. «Разработка программы для работы с одномерными массивами и многомерными массивами» | 2 | ЛР №5 | 1-3,8,12,13 ОИ 3 | ВСР 7 | ДИ 2, ДИ 3, И-Р 5 | 0,5 | | |
57-58 | ЛР № 8 «Разработка программы Windows Form» | 2 | ЛР №5 | 1-3,8,12,13 ОИ 3 | ВСР 9 | ДИ 1, ДИ 2, И-Р 8 | | | |
59-60 | Контрольная работа по разделу 2. | 2 | | | | | | | |
| Раздел 3. Основы теории баз данных и реляционной алгебры. | 8 | | | | | 10 | | |
| Тема 3.1. Основы теории баз данных и реляционной алгебры | 8 | | | | | | | |
61-62 | Основные понятия и определения теории БД. | 2 | лекция | 2-5, 9, 13 ОИ 1, ОИ 2 | ВСР7 | И-Р 7 , И-Р 3 | 4 | тест | |
63-64 | Классическая трехуровневая архитектура БД, упрощенный процесс прохождения запроса в БД. | 2 | лекция | 2-5, 9, 13 ОИ 1, ОИ 2 | ВСР 8 | И-Р 6 , И-Р 7 | 2 | тест | |
65-66 | ПЗ №5. «Использование средств манипуляции реляционной алгебры при работе с БД» | 2 | ПЗ №5 | 1-3,8,12,13 ОИ 3 | ВСР 2 | ДИ 2, ДИ 3, И-Р 5 | 2 | | |
67-68 | ПЗ №6. «Использование реляционного исчисления при работе с БД» | 2 | ПЗ №6 | 1-3,8,12,13 ОИ 3 | ВСР 9 | ДИ 1, ДИ 3, И-Р 5 | 2 | | |
| Раздел 4. Модели баз данных. | 4 | | | | | 10 | | |
| Тема 4.1. Модели баз данных. | 4 | | | | | | | |
69-70 | Общее понятие модели БД. Классификация моделей БД. | 2 | лекция | 2-5, 9, 13 ОИ 1, ОИ 2 | ВСР 10 | И-Р 10 , И-Р 11 | 5 | опрос | |
71-72 | ПЗ № 7. «Проектирование концептуальной и реляционной модели базы данных» | 2 | ПЗ №7 | 1-3,8,12,13 ОИ 3 | ВСР 4 | ДИ 1, ДИ 3, И-Р 9 | 5 | | |
| Раздел 5. Принципы построения и средства проектирования структур баз данных. | 22 | | | | | 14 | | |
| Тема 5.1. Принципы построения баз данных. | 12 | | | | | 7 | | |
73-74 | Принципы построения баз данных. | 2 | лекция | 2-5, 9, 13 ОИ 1, ОИ 2 | ВСР 11 | И-Р 11 , И-Р 9 | 2 | тест | |
75-76 | Принципы построения, используемые при реализации многопользовательских систем управления базами данных | 2 | лекция | 2-5, 9, 13 ОИ 1, ОИ 2 | ВСР 7 | И-Р 10 , И-Р 11 | 1 | опрос | |
77-78 | ПЗ №8. «Построение баз данных с использованием СУБД MS Access» | 2 | ПЗ №8 | 1-3,8,12,13 ОИ 3 | ВСР 4 | ДИ 1, ДИ 2, И-Р 7 | 1 | | |
79-80 | ПЗ №9. «Построение баз данных с использованием СУБД MS SQL-Server» | 2 | ПЗ №9 | 1-3,8,12,13 ОИ 3 | ВСР 2 | ДИ 1, ДИ 3, И-Р 9 | 1 | | |
81-82 | ЛР №9. «Реализация построения базы данных в MS Access» | 2 | ЛР №9 | 1-3,8,12,13 ОИ 3 | ВСР 7 | ДИ 2, ДИ 3, И-Р 5 | 1 | | |
83-84 | ЛР №10. «Реализация построения базы данных в MS SQL-Server» | 2 | ЛР №10 | 1-3,8,12,13 ОИ 3 | ВСР 4 | ДИ 2, ДИ 3, И-Р 9 | 1 | | |
| Тема 5.2. Средства проектирования структур баз данных. | 10 | | | | | 7 | | |
85-86 | Средства проектирования структур реляционных баз данных с использованием нормализации и семантических моделей. | 2 | лекция | 2-5, 9, 13 ОИ 1, ОИ 2 | ВСР 7 | И-Р 10 , И-Р 11 | 2 | тест | |
87-88 | ПЗ № 10«Использование принципов нормализации и семантических моделей при проектировании базы данных» | 2 | ПЗ № 10 | 1-3,8,12,13 ОИ 3 | ВСР 8 | ДИ 1, ДИ 2, И-Р 7 | 1 | | |
89-90 | ЛР №11. «Проектирование баз данных с использованием семантических моделей и на основе принципов нормализации» | 2 | ЛР №11 | 1-3,8,12,13 ОИ 3 | ВСР 10 | ДИ 1, ДИ 2, И-Р 8 | 1 | | |
91-92 | ЛР №12. «Проектирование баз данных с использованием CASE системы» | 2 | ЛР №12 | 1-3,8,12,13 ОИ 3 | ВСР5 | ДИ 3, ДИ 2, И-Р 2 | 2 | | |
93-94 | Контрольная работа по разделу 4-5 | 2 | | | | | 1 | | |
| Раздел 6. Язык запросов SQL. | 14 | | | | | 10 | | |
| Тема 6.1. Язык запросов SQL. | 14 | | | | | | | |
95-96 | Значения, базовые функции и выражения SQL. Арифметические выражения с переключателями и преобразованием типа | 2 | лекция | 2-5, 9, 13 ОИ 1, ОИ 2 | ВСР 4 | И-Р 5 , И-Р 7 | 2 | опрос | |
97-98 | ПЗ №11. «Использование SQL запросов при формировании выборки БД» | 2 | ПЗ № 11 | 1-3,8,12,13 ОИ 3 | ВСР 8 | ДИ 1, ДИ 2, И-Р 7 | 2 | | |
99-100 | ПЗ №12. «Использование SQL запросов при сортировке данных в БД» «Использование триггеров в БД» | 2 | ПЗ № 12 | 1-3,8,12,13 ОИ 3 | ВСР 8 | ДИ 2, ДИ 3, И-Р 7 | 1 | | |
101-102 | ЛР №13. «Создание таблиц» «Выборка данных в таблице» | 2 | ЛР №13 | 1-3,8,12,13 ОИ 3 | ВСР 6 | ДИ 1, ДИ 2, И-Р 3 | 1 | | |
103-104 | ЛР №14. «Ограничение и сортировка данных в таблице» «Выборка данных из нескольких таблиц» | 2 | ЛР №14 | 1-3,8,12,13 ОИ 3 | ВСР 9 | ДИ 1, ДИ 2, И-Р 10 | 1 | | |
105-106 | ПЗ № 13 Итоговая практическая работа | 2 | ПЗ № 13 | 1-3,8,12,13 ОИ 3 | ВСР 4 | ДИ 2, ДИ 3, И-Р 9 | 3 | | |
107-108 | Дифференцированный зачет | 2 | ДЗ | | | | | | |
Материально-техническое обеспечение занятий
№ п/п | Материально-техническое обеспечение занятий |
1 | рабочие места обучающихся (12 шт) |
2 | рабочее место преподавателя |
3 | учебная доска, интерактивная доска |
4 | рабочая программа учебной дисциплины «Архитектура аппаратных средства» |
5 | газета «Информатика в школе», журнал «Компьютер» |
6 | сборник практических занятий |
7 | рекомендации по подготовке к практическим занятиям и заданий |
| Технические средства обучения: |
8 | - компьютер с лицензионным программным обеспечением |
9 | - мультимедийный комплекс |
10 | - электронные учебники |
11 | - DVD – плеер, телевизор |
12 | - видеоматериалы |
13 | - презентация |
14 | свободного программное обеспечение общего и профессионального назначения |
Информационное обеспечение обучения
| | ||
№ п/п | Наименование | Автор | Издательство, год издания |
Основные источники (ОИ) | |||
ОИ 1 | Технология разработки программных продуктов | А.В. Рудаков | Издательский центр «Академия», 2008 |
ОИ 2 | Базы данных | Э.В. Фуфаев, Д.Э. Фуфаев | Издательский центр «Академия», 2012 |
ОИ 3 | Технология разработки программных продуктов практикум | А.В. Рудаков, Г.Н. Федорова | Издательский центр «Академия», 2012 |
Дополнительные источники (ДИ) | |||
ДИ 1 | Автоматизированные информационные системы | К.Н. Мезенцев | Издательский центр «Академия», 2012 |
ДИ 2 | Практикум по программированию на языке С | М.С. Эпштейн | Издательский центр «Академия», 2012 |
ДИ 3 | Основы алгоритмизации и программирования | И.Г. Семакин, А.П. Шестаков | Издательский центр «Академия», 2012 |
Интернет-ресурсы (И-Р)
И-Р 1 | Общие принципы построения алгоритмов, основные алгоритмические конструкции. http://arbidex.narod.ru/osn2.html |
И-Р 2 | Алгоритмы Основные алгоритмические конструкции http://www.cspu.ru/informka/doc/al.pdf |
И-Р 3 | Технология программирования и основные этапы ее развития http://yourmetod.ru/index.php?type_page&katalog;&id;=247&met5; |
И-Р 4 | Программа курса “основы объектно-ориентированного программирования и технологии визуального программирования” http://lib.znate.ru/docs/index-228599.html |
И-Р 5 | Технология объектно-ориентированного программирования http://igui.spbstu.ru/fuit/kit/EducationProgram/About/?CourseID=600 |
И-Р 6 | Интернет-Университет Информационных Технологий http://www.intuit.ru/department/se/swebok/5/swebok_5.html |
И-Р 7 | Все для программирования. http://club.shelek.ru/viewart.php?id=139 |
И-Р 8 | Реляционная алгебра - Программирование, исходники http://www.cyberguru.ru/database/database-theory/relational-algebra.html |
И-Р 9 | Модели баз данных http://articles.org.ru/docum/modelbd.php |
И-Р 10 | Базы данных http://www.fnti.kiae.ru/content/data_base.htm |
И-Р 11 | Запросы на языке SQL http://vtit.kuzstu.ru/books/shelf/143/doc/glava%201.html |
Внеаудиторная самостоятельная работа
ВСР 1 | Подготовка к лабораторным и практическим занятиям. |
ВСР 2 | Оформление отчетов по выполненным работам. |
ВСР 3 | Углубленное изучение отдельных тем дисциплины с использованием дополнительной литературы и Internet-ресурсов. |
ВСР 4 | Конструирование и реализация собственной индивидуальной информационной системы по одному из вопросов дисциплины с использованием технологии информационных поисковых систем. |
ВСР 5 | Разработка схем использования информационных и коммуникационных технологий в профессиональной деятельности. |
ВСР 6 | Выполнение проектов по использованию прикладных программных продуктов для обработки и визуализации профессиональной информации. |
ВСР 7 | Подбор и анализ средств информационных и коммуникационных технологий для решения конкретных профессиональных задач. |
ВСР 8 | Знакомство с законодательными и правовыми документами по использованию ИКТ в профессиональной деятельности. |
ВСР 9 | Изучение печатных и Internet-источников по вопросам методологической, психологической, методической аспектам использования ИКТ в профессиональной деятельности. |
ВСР 10 | Изучение и анализ порталов по профессии или специальности (отечественных и зарубежных). |
ВСР 11 | Подготовка к зачету |
|
страница 1
скачать
Другие похожие работы: