Календарно-тематический план по учебной дисциплине составлен в соответствии с рабочей программой дисциплины, утвержденной Календарно-тематический план разработала преподаватель общепрофессиональных дисциплин Чащина Елена Анатольевна
Департамент образования и науки Кемеровской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Среднего профессионального образования
«Прокопьевский политехнический техникум»
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Председатель МК Зам.директора по ТР _________________ _________ Зимогляд Г.М Протокол ________ «___»__________ 20 __ г.
«___»_________ 20__ г.
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Учебной дисциплины
АРХИТЕКТУРА АППАРАТНЫХ СРЕДСТВ
На 2012 - 2013 учебный год
Профессии: 230111 Компьютерные сети
ОК 1
ОК 2
ОК 4
ОК 8
ОК 9
ПК 1.2
ПК 2.3
ПК 3.1
ПК 3.6
Прокопьевск, 2012
Календарно-тематический план по учебной дисциплине составлен в соответствии с рабочей программой дисциплины, утвержденной _____________
Календарно-тематический план разработала преподаватель общепрофессиональных дисциплин Чащина Елена Анатольевна
Подпись_________________ Дата «____»__________20__г.
Рассмотрен на заседании методической комиссии преподавателей
"___"______________ 20__ г., протокол № ___.
Председатель МК __________________
Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Курс, семестр | Учебная нагрузка обучающихся (час.) | ||||||
Максимальная учебная нагрузка | Самостоятельная работа обучающихся | Обязательная аудиторная нагрузка | |||||
Всего часов | В том числе | ||||||
Теоретические занятия | Лабораторные работы | Практические занятия | Контрольные работы | ||||
1 семестр | 53 | 21 | 42 | 21 | 21 | | |
2 семестр | 69 | 23 | 46 | 23 | 23 | | |
Всего | 132 | 44 | 88 | 44 | 44 | | |
| | | | | | | |
Содержание обучения по учебной дисциплине
№ занятия | Наименование разделов, тем, занятий | Обязательная учебная нагрузка | Материальное и информационное обеспечение занятий | Внеаудиторная самостоятельная работа | Формы и методы контроля | примечание | |||
Кол-во часов | Вид занятия | Вид задания | Информационное обеспечение | Кол-во часов | |||||
| Раздел 1. Основные функциональные элементы ЭВМ. Архитектуры. | 42 | | | | | | | |
| Тема 1.1. Основные логические элементы. | 20 | | | | | 10 | | |
1-2 | Базовые логические элементы ЭВМ | 2 | Лекция | 2-5, 9, 13 ОИ 1 | ВСР 1 | И-Р 1 , И-Р 2, И-Р 12, И-Р 15 | 1 | | |
3-4 | ЛР№ 1 Работа с базовыми логическими элементами | 2 | ЛР№ 1 | 1-3,8,12,13,14 ОИ 2 | ВСР 2, ВСР 5 | ДИ 2, ДИ 4, И-Р 1 | 1 | Отчет ЛР | |
5-6 | Система элементов ЭВМ Узлы ЭВМ . Триггеры | 2 | | 2-5, 9, 13 ОИ 1 | ВСР 4 ВСР 1 | И-Р 10 , И-Р 12, И-Р 12 | 1 | Устный опрос | |
7-8 | ЛР№ 2 Работа и особенности логических элементов ЭВМ | 2 | ЛР№ 2 | 1-3,8,12,13 ОИ 2 | ВСР 5 ВСР 2 | ДИ 1, И-Р 1, И-Р 12 | 1 | Отчет ЛР | |
9-10 | Узлы ЭВМ. Регистры, счетчики, сумматоры. | 2 | | 2-5, 9, 13 ОИ 1 | ВСР 1 | ДИ 2, И-Р10 И-Р 12 | 1 | Тест | |
11-12 | ЛР № 3 Работа с логическими схемами | 2 | ЛР № 3 | 1-3,8,12,13 ОИ 2 | ВСР 2 ВСР 9 | ДИ 2 И-Р 1, И-Р 7 | 1 | Отчет ЛР | |
13-14 | Шифраторы. Дешифраторы. Мультиплексоры. Демультиплексоры | 2 | | 2-5, 9, 13 ОИ 1 | ВСР 1 ВСР 9 | ДИ 3, И-Р 7, И-Р10, И-Р 12 | 1 | Тест | |
15-16 | ЛР № 4 Работа с логическими схемами | 2 | ЛР № 4 | 1-3,8,12,13 ОИ 2 | ВСР 2 | ДИ 2, И-Р 2, И-Р10 | 1 | Отчет ЛР | |
17-18 | Параллелизм и конвейеризация вычислений | | | 2-5, 9, 13 ОИ 1 | ВСР 1 | ДИ 3 И-Р 1, И-Р 2, И-Р 6 | 1 | | |
19-20 | ЛР № 5 Классификация параллельных вычислительных систем | 2 | ЛР № 5 | 1-3,8,12,13 ОИ 2 | ВСР 2 | ДИ 1, ДИ 2, И-Р 2, И-Р 6, И-Р 9 | 1 | Отчет ЛР | |
| Тема 1.2. Архитектура ЭВМ. Архитектуры с фиксированным набором устройств | 4 | | | | | 2 | | |
21-22 | Архитектура ЭВМ Высокопроизводительные архитектуры обработки данных | 2 | | 2-5, 9, 13 ОИ 1 | ВСР 1 | ДИ 3 И-Р 1, И-Р 2 | 1 | | |
23-24 | Лр № 6 Составление архитектуры с фиксированным набором устройств | 2 | Лр № 6 | 1-3,8,12,13 ОИ 2 | ВСР 2 | ДИ 1,ДИ 2, И-Р 7 | 1 | Отчет ЛР | |
| Тема 1.3. Вычислительные системы с закрытой и открытой архитектурами. | 12 | | | | | 5 | | |
25-26 | Архитектура компьютера закрытого типа. Архитектуры компьютеров открытого типа. | 2 | | 2-5, 9, 13 ОИ 1 | ВСР 1 | ДИ 3 И-Р 1, И-Р 2, И-Р 7 | 1 | Тест | |
27-28 | Лр № 7 Составление архитектур закрытого типа | 2 | Лр № 7 | 1-3,8,12,13 ОИ 2 | ВСР 2 ВСР 9 | И-Р 2, И-Р 7 | 1 | Отчет ЛР | |
29-30 | ЛР № 8 Составление архитектур открытого типа | 2 | ЛР № 8 | 1-3,8,12,13 ОИ 2 | ВСР 2 ВСР 7 | ДИ 4, И-Р 7, И-Р 12 | 1 | Отчет ЛР | |
31-32 | Несовместимые аппаратные платформы, кроссплатформенное программное обеспечение. | 2 | | 2-5, 9, 13 ОИ 1 | ВСР 1 | ДИ 1, ДИ 3, И-Р 2, И-Р 12 | 1 | Устный опрос | |
33-34-35-36 | ЛР № 9 Работа с кроссплатформенным программным обеспечением | 4 | ЛР № 9 | 1-3,8,12,13 ОИ 2 | ВСР 10 ВСР 7 | ДИ 4, И-Р 1, И-Р 7, И-Р 14 | 1 | Отчет ЛР | |
| Тема 1.4. Архитектуры многопроцессорных вычислительных систем и др. | 6 | | | | | 4 | | |
37-38 | Многопроцессорные вычислительные системы (ВС). Векторно-конвейерные суперкомпьютеры. | 2 | | 2-5, 9, 13 ОИ 1 | ВСР 3 | ДИ 1, ДИ 3 И-Р 1, И-Р 2, И-Р 11 | 2 | | |
39 | Симметричные мультипроцессорные системы (SMP). | 1 | | 2-5, 9, 13 ОИ 1 | ВСР 3 ВСР 4 | ДИ 4, И-Р 2, И-Р 7, И-Р 11 | 1 | | |
40 | Системы с массовым параллелизмом (МРР). Кластерные системы. | 1 | | 2-5, 9, 13 ОИ 1 | ВСР 1 | ДИ 1, ДИ 2, И-Р 6, И-Р 9 | 1 | | |
41-42 | ЛР № 10 Изучение многопроцессорных вычислительных систем | 2 | ЛР № 10 | 1-3,8,12,13,14 ОИ 2 | ВСР 2 ВСР 7 | ДИ 3 И-Р 1, И-Р 2, И-Р 11 | 1 | Отчет ЛР | |
| Всего за 1 семестр | 42 | | | | | 21 | | |
| Раздел 2. Классификация компьютеров. | 18 | | | | | 9 | | |
| Тема 2.1. Методы классификации компьютеров. | 4 | | | | | 2 | | |
43-44 | Номенклатура комплектующих компьютеров. Критерии классификации компьютеров. | 2 | | 2-5, 9, 13 ОИ 1 | ВСР 1 ВСР 4 ВСР 5 | ДИ 4 И-Р 1, И-Р 2, И-Р 7, И-Р 11 | 1 | | |
45-46 | ЛР № 11 Подбор комплектующих ПК в соответствии с классификацией компьютеров | 2 | ЛР № 11 | 1-3,8,12,13,14 ОИ 2 | ВСР 7 | ДИ 1, ДИ 3, И-Р 2, И-Р 7 | 1 | Отчет ЛР | |
| Тема 2.2. Классификация по назначению. | 4 | | | | | 2 | | |
47-48 | Большие электронно-вычислительные машины (ЭВМ), миниЭВМ, микроЭВМ, персональные компьютеры. | 2 | | 2-5, 9, 13 ОИ 1 | ВСР 1 ВСР 4 | ДИ 2, ДИ 4, И-Р 2, И-Р 3, И-Р 8 | 1 | Устный опрос | |
49-50 | ЛР № 12 Сравнительный анализ типов ЭВМ, их параметры и функциональные возможности. | 2 | ЛР № 12 | 1-3,8,12,13,14 ОИ 2 | ВСР 10 ВСР 7 ВСР 4 | ДИ 3 И-Р 1, И-Р 2, И-Р 11 | 1 | Отчет ЛР | |
| Тема 2.3. Классификация по уровню специализации. | 4 | | | | | 2 | | |
51-52 | Универсальные и специализированные компьютеры. | 2 | | 2-5, 9, 13 ОИ 1 | ВСР 1 ВСР 5 | ДИ 1, ДИ 2, И-Р 2 | 1 | | |
53-54 | ЛР № 13 Сравнительный анализ универсальных и специализированных компьютеров | 2 | ЛР № 13 | 1-3,8,12,13,14 ОИ 2 | ВСР 10 ВСР 7 | ДИ 4 И-Р 1, И-Р 3, И-Р 4, И-Р 7 | 1 | Отчет ЛР | |
| Тема 2.4. Дополнительные классификации компьютеров | 6 | | | | | 3 | | |
55-56 | Классификация по уровню специализации, по размеру, по совместимости, по условиям эксплуатации, по потребительским свойствам, по архитектуре, по производительности. | 2 | | 2-5, 9, 13 ОИ 1 | ВСР 1 ВСР 5 | ДИ 1, ДИ 2, И-Р 4, И-Р 7 | 1 | Тест | |
57-58 | ЛР №14 Классификация ЭВМ | 2 | ЛР №14 | 1-3,8,12,13,14 ОИ 2 | ВСР 2 | ДИ 2, ДИ 3 И-Р 1, И-Р 4 | 1 | Отчет ЛР | |
59-60 | Контрольная работа по разделу 2 | 2 | Контрольная работа по разделу 2 | | ВСР 7 | ДИ 1, ДИ 4, И-Р 4, И-Р 12 | 1 | Контрольная работа | |
| Раздел 3. Функциональная организация персонального компьютера | 22 | | | | | 12 | | |
| Тема 3.1. Центральный процессор | 6 | | | | | 3 | | |
61-62 | Типы процессоров. Математические основы, способы организации и особенности проектирования ассоциативных, конвейерных и матричных процессоров, для повышения производительности. Кэш-память. | 2 | | 2-5, 9, 13 ОИ 1 | ВСР 1 ВСР 5 | ДИ 1, ДИ 3, И-Р 4, И-Р 11, И-Р 12, И-Р 13 | 2 | Тест | |
65-66 | ЛР №15 Изучение ЦП ПК, его характеристик и условий функционирования | 4 | ЛР №15 | 1-3,8,12,13,14 ОИ 2 | ВСР 2 | ДИ 2, И-Р 4, И-Р 13, И-Р 14 | 1 | Отчет ЛР | |
| Тема 3.2. Оперативное запоминающее устройство | 4 | | | | | 2 | | |
67-68 | Архитектура и типы схем оперативного запоминающего устройства (ОЗУ). Назначение и принцип работы ОЗУ. | 2 | | 2-5, 9, 13 ОИ 1 | ВСР 1 ВСР 5 | ДИ 1, ДИ 4, И-Р 5, И-Р 13 | 1 | Тест | |
69-70 | ЛР №16 Изучение и тестирование ОЗУ ПК | 2 | ЛР №16 | 1-3,8,12,13,14 ОИ 2 | ВСР 2 ВСР 7 | ДИ 2, ДИ 3, И-Р 3, И-Р 5, И-Р 13, И-Р 14 | 1 | Отчет ЛР | |
| Тема 3.3. Внутренние шины передачи информации | 4 | | | | | 2 | | |
71-72 | Типы шин. Принцип обмена информацией между функциональными узлами. | 2 | | 2-5, 9, 13 ОИ 1 | ВСР 1 ВСР 5 | ДИ 1, И-Р 3, И-Р 4, И-Р 5 | 1 | Тест | |
73-74 | ЛР №17 Моделирование передачи информации во внутренних шинах | 2 | ЛР №17 | 1-3,8,12,13,14 ОИ 2 | ВСР 2 ВСР 6 | ДИ 1, ДИ 2, И-Р 3, И-Р 13, И-Р 14 | 1 | Отчет ЛР | |
| Тема 3.4. Накопители | 8 | | | | | 5 | | |
75-76 | Накопители на магнитный дисках, на оптическим дисках, флэш-память. Устройство, назначение, принцип работы | 2 | | 2-5, 9, 13 ОИ 1 | ВСР 1 | ДИ 2, ДИ 4, И-Р 4 | 2 | Тест | |
77-78 | ЛР №18 Изучение работы различных накопителей. Сравнительный анализ | 2 | ЛР №18 | 1-3,8,12,13,14 ОИ 2 | ВСР 2 ВСР 6 | ДИ 3, И-Р 3, И-Р 4, И-Р 14 | 1 | Отчет ЛР | |
79-80 | Практическое занятие №1 Сборка и разборка ПК, составление конфигурации | 2 | ПЗ № 1 | 1-3,8,12,13,14 ОИ 2 | ВСР 2 | ДИ 1, ДИ 2, И-Р 3, И-Р 8 | 1 | | |
81-82 | Практическое занятие №2 Сборка и разборка ПК, проверка работоспособности | 2 | ПЗ№ 2 | 1-3,8,12,13,14 ОИ 2 | ВСР 2 | ДИ 2, ДИ 3, И-Р 3, И-Р 5 | 1 | | |
| Раздел 4. Энергосберегающие технологии | 6 | | | | | 2 | | |
| Тема 4.1. Стандарты для энергоэффективных потребительских товаров | 6 | | | | | 2 | | |
83-84 | Международные стандарты: Energy Star, ТСО. ГОСТ Р 51387-99. Современные энергосберегающие элементы. | 2 | | | ВСР 1 | ДИ 1, ДИ 3, И-Р 3 | 1 | Устный опрос | |
85-86 | Практическое занятие №3 Энергопотребление компьютера | 2 | ПЗ № 3 | | ВСР 2 ВСР 11 | ДИ 2, ДИ 4, И-Р 3 | 1 | | |
87-88 | Дифференцированный зачет | 2 | Дифференцированный зачет | 1-3,8,12,13,14 ОИ 2 2,4,5, 9, ОИ 1 | | | | Дифференцированный зачет | |
Материально-техническое обеспечение занятий
№ п/п | Материально-техническое обеспечение занятий |
1 | рабочие места обучающихся (12 шт) |
2 | рабочее место преподавателя |
3 | учебная доска, интерактивная доска |
4 | рабочая программа учебной дисциплины «Архитектура аппаратных средства» |
5 | газета «Информатика в школе», журнал «Компьютер» |
6 | сборник практических занятий |
7 | рекомендации по подготовке к практическим занятиям и заданий |
| Технические средства обучения: |
8 | - компьютер с лицензионным программным обеспечением |
9 | - мультимедийный комплекс |
10 | - электронные учебники |
11 | - DVD – плеер, телевизор |
12 | - видеоматериалы |
13 | - презентация |
14 | свободного программное обеспечение общего и профессионального назначения |
Информационное обеспечение обучения
| | ||
№ п/п | Наименование | Автор | Издательство, год издания |
Основные источники (ОИ) | |||
ОИ 1 | Вычислительная техника | Ю. Келим | «Академия», 2012 |
ОИ 2 | Архитектура ЭВМ и вычислительных систем, учебник | Н. В. Максимов, Т. Л. Партыка, И. И. Попов | «ФОРУМ», 2010, стр.511. |
ОИ 3 | Аппаратные средства | О. Колесниченко, И. Шишигин, В. Соломенчук | PC, 6-е издание, БХВ-Петербург, 2010, стр.800. |
Дополнительные источники (ДИ) | |||
ДИ 1 | Основы теории и организации ЭВМ | Гуров В.В., Чуканов В.О. | Интернет-университет информационных технологий - ИНТУИТ.ру, 2006. |
ДИ 2 | Основы микропроцессорной техники, БИНОМ. Лаборатория знаний | Новиков Ю.В., Скоробогатов П.К | Интернет-университет информационных технологий - ИНТУИТ.ру, 2008 |
ДИ 3 | Структура электронных вычислительных машин | Майоров С.А., Новиков Г.И., | Машиностроение, Ленингр.отд-ие, 1979. |
ДИ 4 | Архитектура компьютеров и ее реализация | Х. Крейгон | «МИР», 2004, стр.416. |
Интернет-ресурсы (И-Р)
И-Р 1 | http://www.intuit.ru/department/hardware/atmcs/ Курс «Архитектура ЭВМ». |
И-Р 2 | http://www.intuit.ru/department/hardware/archhard2/ Курс «Архитектура и организация ЭВМ». |
И-Р 3 | http://www.intuit.ru/department/hardware/csorg/ Курс «Организация вычислительных систем». |
И-Р 4 | http://www.ict.edu.ru/lib/index.php?a=elib&c;=getForm&r;=resDesc&d;=light&id;_res=5015Ульянов М.В. Архитектуры процессоров. Учебное пособие. |
И-Р 5 | http://www.ict.edu.ru/lib/index.php?a=elib&c;=getForm&r;=resDesc&d;=light&id;_res=5014 Халабия Р.Ф. Организация вычислительных систем и сетей. Учебное пособие. |
И-Р 6 | http://www.ict.edu.ru/lib/index.php?a=elib&c;=getForm&r;=resDesc&d;=light&id;_res=4692 Гергель В.П., Стронгин Р.Г. Основы параллельных вычислений для многопроцессорных вычислительных систем. Учебное пособие. |
И-Р 7 | http://www.parallel.ru/ Библиотека учебных материалов |
И-Р 8 | http://savlm.ucoz.ru/publ/8 Сайт Слепцова Андрея Виссарионовича |
И-Р 9 | http://www.ccas.ru/paral/links.html Информационно-аналитические материалы по параллельным вычислениям |
И-Р10 | http://www.ict.edu.ru/lib/index.php?a=elib&c;=getForm&r;=resDesc&d;=light&id;_res=50 Ульянов М.В. Архитектуры процессоров. Учебное пособие. |
И-Р 11 | http://support.vologda.ru/Book/ARCHITECTURE/Svk/contents.htm Электронное пособие «Современные высокопроизводительные компьютеры» В. Шнитман |
И-Р 12 | http://vivovoco.nns.ru/VV/JOURNAL/NATURE/08_01/PARBASE.HTM Л.Б.Соколинский Параллельные машины баз данных |
И-Р 13 | http://network-journal.mpei.ac.ru/cgi-bin/main.pl?l=ru&n;=3&pa;=2&ar;=1 принципы построения процессоров вс, реализующей потоковые вычисления с копированием кода Бабякин Ю.Е. Московский Энергетический Институт(ТУ),Россия) |
И-Р 14 | http://comput.com.ua/index.php?art=22 – журнал «Компьютер» -раздел Скачать - программное обеспечение |
И-Р 15 | http://ikt.moy.su/index/informatika/0-7 Сайт Чащиной Елены Анатольевны |
Внеаудиторная самостоятельная работа
ВСР 1 | Подготовка к лабораторным и практическим занятиям. |
ВСР 2 | Оформление отчетов по выполненным работам. |
ВСР 3 | Углубленное изучение отдельных тем дисциплины с использованием дополнительной литературы и Internet-ресурсов. |
ВСР 4 | Конструирование и реализация собственной индивидуальной информационной системы по одному из вопросов дисциплины с использованием технологии информационных поисковых систем. |
ВСР 5 | Разработка схем использования информационных и коммуникационных технологий в профессиональной деятельности. |
ВСР 6 | Выполнение проектов по использованию прикладных программных продуктов для обработки и визуализации профессиональной информации. |
ВСР 7 | Подбор и анализ средств информационных и коммуникационных технологий для решения конкретных профессиональных задач. |
ВСР 8 | Знакомство с законодательными и правовыми документами по использованию ИКТ в профессиональной деятельности. |
ВСР 9 | Изучение печатных и Internet-источников по вопросам методологической, психологической, методической аспектам использования ИКТ в профессиональной деятельности. |
ВСР 10 | Изучение и анализ порталов по профессии или специальности (отечественных и зарубежных). |
ВСР 11 | Подготовка к зачету |
|
страница 1
скачать
Другие похожие работы: