Календарно-тематическое планирование на 2013/2014 учебный год по внеурочной деятельности «Мы познаем мир» Класс 5
Модуль 1. «Копилка добрых дел»»
| № | Наименование направлений внеурочной деятельности, Разделов (модулей), тем | Всего часов | Кол-во часов | Характеристика деятельности обучающихся | ||
| | Аудиторные | Внеаудиторн. | | ||
| 68 | | | Выбирать из многообразия предложенных вариантов самые выигрышные и интересные; работать в группе и индивидуально; отстаивать свою точку зрения и выслушивать собеседника; представлять себя и свое творчество в классе, школе, за пределами ОУ; формировать портфолио; выбирать наиболее выигрышные способы для предоставления результатов деятельности; работать с различными источниками информации. | |||
| | Сентябрь Единый Всекубанский классный час «Олимпийский старт Кубани» | 1 | 1 | | ||
| | Викторина «Внимание, дети!» | 1 | 1 | | ||
| | Классный час «Мой край – моя малая родина» | 1 | 1 | | ||
| | Час общения «Ты среди людей» | 1 | 1 | | ||
| | Экскурсия в пожарную часть | 2 | | 2 | ||
| | Октябрь Акция «Пожилой человек – это мудрости клад». | 1 | | 1 | ||
| | Ролевая игра «Учительские будни». | 1 | 1 | | ||
| | Встреча с интересным человеком «Наша служба и опасна и трудна». | 1 | 1 | | ||
| | Игра-путешествие «Жить в мире с собой и другими». | 1 | 1 | | ||
| | Ноябрь Поездка в г.Горячий ключ. | 8 | | 8 | ||
| | Тренинг «Мир эмоций». | 1 | 1 | | ||
| | Упражнения «Путешествие к волшебнику». | 1 | 1 | | ||
| | Театральное представление «Перед матерью в вечном долгу». | 1 | 1 | | ||
| | Декабрь Викторина «Каждый ребенок имеет право». | 1 | 1 | | ||
| | Поездка в драм-театр г.Краснодар | 8 | | 8 | ||
| | Операция «Птицам нашу заботу» | 1 | | 1 | ||
| | Спектакль «Зимнее чудо» | 1 | 1 | | ||
| | Январь Ролевая игра «Традиции и обычаи Кубанского казачества» | 1 | 1 | | ||
| | Классный час «Доброта в нас и вокруг нас» | 1 | 1 | | ||
| | Посиделки «Операция «День варенья» | 1 | 1 | | ||
| | Февраль Фронтальная беседа с интересным человеком «Наша гордость - защитники Отечества» | 1 | 1 | | ||
| | Экскурсия в дом-музей «Семьи Степановых» (г. Тимашевск) | 6 | | 6 | ||
| | Конкурсная программа «Мужественность в сердцах молодых» | 1 | 1 | | ||
| | Игра «Масленица» | 1 | 1 | | ||
| | Март Акция «Спорт. Творчество. Духовность» | 1 | 1 | | ||
| | Конкурсная программа «Как вы прекрасны, милые дамы!» | 1 | 1 | | ||
| | Экскурсия в Храм Трёх Святителей | 2 | | 2 | ||
| | Поездка в г.Таганрог в дом-музей А.П.Чехова | 8 | | 8 | ||
| | Апрель Ролевая игра «Все работы хороши - выбирай!» | 1 | 1 | | ||
| | Игра «Все вместе» | 1 | 1 | | ||
| | Экскурсия по памятным местам ст.Ленинградской | 2 | | 2 | ||
| | Май Классный час «День Победы! Как он был от нас далек….» | 1 | 1 | | ||
| | Поход в Дубовую рощу | 6 | | 6 | ||
| | Классное собрание учащихся совместно с родителями «Что год ушедший нам принёс?!» | 1 | 1 | | ||
Модуль 2. «Искать, творить, стремиться к цели».
| № | Наименование направлений внеурочной деятельности, Разделов (модулей), тем | Всего часов | Кол-во часов | Характеристика деятельности обучающихся | |
| 2. «Искать, творить, стремиться к цели» (подготовка общешкольных, районных, краевых мероприятий: сборы, слёты, соревнования, «погружения», фестивали, походы, экспедиции и т.д. | | Аудиторные | Внеаудиторн. | | |
| 68 | | | Достигать поставленных целей в совместной деятельности; уметь отстаивать свою позицию; приобретать социальные знания, первичное понимание социальной реальности и повседневной жизни. | ||
| | Общий сбор класса. Знакомство с планом мероприятий. Общий сбор класса. Диагностическая работа: - изучение детского коллектива на первом этапе формирования классного коллектива по средствам социометрии; - анкета «Интересы и досуг»; - оценка уровня воспитанности ученика (по Н.П.Капустину); - методика «Кто я?» (М.Кун). | 4 | 4 | | |
| | Подготовка и проведение осенних мероприятий | 18 | | | |
| 2.1 | Украшение кабинета ко Дню Знаний. Участие в торжественной линейки. Поход к ветеранам педагогического труда. | 4 | 1 | 3 | |
| 2.2 | Участие в спортивных соревнованиях «На старт приглашаются полезные привычки». Подготовка группы болельщиков. Анализ участия в мероприятиях. | 3 | 2 | 1 | |
| 2.3 | Подготовка номера творческой самодеятельности к праздничному концерту – творческая феерия «Звонок на праздничный урок». Посещение концерта. Анализ участия в мероприятиях. | 4 | 3 | 1 | |
| 2.4 | Участие в выставке изделий декоративно-прикладного творчества из природных материалов: «Дары Кубани». Анализ участия в мероприятии. | 1 | | 1 | |
| 2.5 | Создание и выпуск классной газеты к неделе вежливости и воспитанности. Анализ участия в мероприятиях, посвящённых неделе вежливости и воспитанности. | 2 | 1 | 1 | |
| 2.6 | Благотворительный конкурс «Ремесло Богородицы». Анализ значимости мероприятия. | 1 | | 1 | |
| 2.7 | Участие в фотоакция «Улыбкой мамы мы согреты». | 1 | | 1 | |
| 2.8 | Классный конкурс презентаций «Зря спорить не стану, но думаю, я, что лучшая мама на свете – моя». Совместный выбор презентаций на конкурс общешкольного уровня. | 1 | 1 | | |
| 2.9 | Участие в ярмарке-выставке декоративного творчества «Вместе с мамочкой». | 1 | | 1 | |
| | Подготовка и проведение зимних мероприятий | 21 | | | |
| 3.1 | Украшение классного кабинета и рекреаций школы к зимним праздникам. | 1 | 1 | | |
| 3.2 | Подготовка к творческому конкурсу «Новогоднее чудо». Непосредственное участие в конкурсе. Анализ участия в мероприятиях. | 4 | 3 | 1 | |
| 3.3 | Украшение школы к месячнику оборонно-массовой и военно-патриотической работы «Славе Кубани не меркнуть – традициям жить». Поход к ветеранам. Анализ участия в мероприятиях. | 4 | 2 | 2 | |
| 3.4 | Участие в митинге, посвященном празднованию 71-ой годовщины освобождения Ленинградского района от немецко-фашистских захватчиков. | 1 | | 1 | |
| 3.5 | Подготовка к школьному конкурсу чтецов «Еще раз о войне…». Непосредственное участие в конкурсе. | 2 | 1 | 1 | |
| 3.6 | Подготовка работ к школьной фотовыставке: «На страже Родины сегодня». | 1 | 1 | | |
| 3.7 | Встречи с ветеранами военной службы. Подготовка к встрече «Ни что не забыто…», создание памятных сувениров для гостей «Своими руками», анализ встречи. | 3 | 3 | | |
| 3.8 | Возложение цветов к памятникам и мемориалам воинам, погибших при защите Отечества. | 1 | | 1 | |
| 3.9 | Участие в торжественном мероприятии по итогам месячника оборонно-массовой и военно-патриотической работе «Помним о прошлом, живем настоящим, думаем о будущем». | 1 | | 1 | |
| 3.10 | Экскурсионный выезд по памятным историческим местам Ленинградского района. | 3 | | 3 | |
| | Подготовка и проведение весенних мероприятий. | 22 | | | |
| 4.1 | Подготовка номера к праздничному концерту «Вам, дорогие посвящается». Анализ готовности. Участие в концерте. | 3 | 2 | 1 | |
| 4.2 | Подготовка к конкурсу декоративно-прикладного творчества «Кубанский сувенир». | 1 | | 1 | |
| 4.3 | Подготовка к конкурсу рисунков, поделок из природного материала на тему: «Пасха в Кубанской семье». Участие в конкурсе. | 2 | 1 | 1 | |
| 4.5 | Посещение книжной выставки школьной библиотеки «Весна. Народ. Победа». | 1 | | 1 | |
| 4.6 | Классный час с элементами ролевой игры, посвященный празднованию Дня местного самоуправления «Я тоже так умею». | 1 | 1 | | |
| 4.7 | Тематическая экскурсия в районный историко-краеведческий музей. | 1 | | 1 | |
| 4.8 | Участие в акции «Обелиск» (шефство над памятниками, обелисками, братскими могилами, местами воинских захоронений по согласованию с главами сельских администраций). Анализ участие в акции. | 3 | | 3 | |
| 4.9 | Участие в благотворительной акции «Забота» (оказание помощи семьям одиноких пожилых людей на приусадебных участках). Анализ необходимости проведения благотворительных акций нуждающимся. | 4 | | 4 | |
| 4.10 | Акция «Поздравительная открытка» (создание открыток, поход к ветеранам с праздничными самодельными открытками). | 3 | 1 | 3 | |
| 4.11 | Подготовка и проведения часа общения «Война глазами детей» для приглашённых ветеранов. Анализ уровня подготовки. Возложение цветов к памятникам и мемориалам после часа общения. | 2 | 1 | 1 | |
| 4.12 | Участие в торжественной линейке «Последний звонок». | 1 | | 1 | |
| | Подготовка и проведение летней программы. | 3 | | | |
| 5.1 | Итоговая диагностическая работа: - оценка уровня воспитанности ученика (по Н.П.Капустину); - изучение детского коллектива на первом этапе формирования классного коллектива по средствам социометрии. | 2 | 2 | | |
| 5.2 | Итоговое собрание класса «Наши планы на лето». | 1 | 1 | | |
| | | ||||
Модуль 3. « Я - сам, мы – вместе!»
| № | Наименование направлений внеурочной деятельности, Разделов (модулей), тем | Всего часов | Кол-во часов | Характеристика деятельности обучающихся | |
| 3. « Я - сам, мы – вместе!» (деятельность органов классного самоуправления: собрания актива класса, центров ученического самоуправления, участие в общешкольных заседаниях, организация и проведения акций и т.д.) | | Аудиторные | Внеаудиторн. | | |
| 34 | | | Организовывать свою деятельность; переживать опыт самостоятельной деятельности; ощущать на себе бремя ответственности на взятое лично на себя или полученное товарищами (не взрослыми) дело; позитивная активность школьника, сопровождающаяся той или иной мере чувством коллективного авторства. | ||
| | Подготовка и проведение сборов (собраний) классного ученического самоуправления «Галактика». | 8 | | | |
| 1.2 | Собрание «Звёздного совета» класса. Определение плана значимых мероприятий на год. | 1 | 1 | | |
| 1.3 | Собрание «Звёздной системы Досуг». Определение обязанностей системы. | 1 | 1 | | |
| 1.4 | Собрание «Звёздной системы Образование». Определение обязанностей системы. | 1 | 1 | | |
| 1.5 | Собрание «Звёздной системы Олимпийский и трудовой резерв». Определение обязанностей системы. | 1 | 1 | | |
| 1.6 | Собрание «Звёздной системы Информационный центр». Определение обязанностей системы. | 1 | 1 | | |
| 1.7 | Общее собрание по итогам деятельности «Звездных систем» по четвертям. Предоставление отчёта. | 3 | 3 | | |
| | Подготовка и проведение акции «Пятерка для моей мамы». Ответственный орган: «Звёздная система Образование». | 4 | 3 | 1 | |
| | Подготовка и проведение экологической акции «Чистый школьный двор». Ответственный орган: «Звёздная система Олимпийский и трудовой резерв». | 4 | 3 | 1 | |
| | Подготовка и проведение благотворительной акции «Цветик-семицветик». Ответственный орган: «Звёздная система Информационный центр». | 4 | 3 | 1 | |
| | Подготовка и проведение акции «Георгиевская лента». Ответственный орган: «Звёздная система Досуг». | 4 | 3 | 1 | |
| | Подготовка и проведение акции «Дерево добрых дел»». Совместная организация акции всеми органами ученического самоуправления. | 4 | 3 | 1 | |
| | Диагностика классного ученического самоуправления «Галактика» по итогам полугодия: - методика определения уровня развития самоуправления (по Рожкову); - методика «Выявление мотивов учащихся в делах классного и общественного коллективов». | 4 | 4 | | |
| | Подведение итогов работы КУС «Галактика». | 2 | 2 | | |
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Воспитательные результаты социально-творческой деятельности школьников распределяются по трём уровням.
1. Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни): приобретение школьниками знаний о правилах общения и взаимодействия с различными поколениями; о принятых в обществе нравственных нормах общения и взаимодействия, о правилах поведения в различных ситуациях, правилах групповой работы; об организации коллективной творческой деятельности; о способах организации взаимодействия людей и общностей.
2. Результаты второго уровня (формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом): развитие ценностных отношений к природе, Отечеству, людям; стремление к коллективной творческой деятельности, к достижению поставленных целей; развитие умения применять навыки рефлексии систематически, объективно оценивать результаты своей деятельности.
3. Результаты третьего уровня (приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия): приобретение опыта волонтёрской (добровольческой) деятельности, опыта самостоятельной самоорганизации и организации совместной деятельности с другими школьниками, людьми. Приобретение знаний о способах самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации.
ФОРМЫ КОНТРОЛЯ
Основной формой контроля результативности программы, является психолого-диагностическая работа на начальном этапе, с целью выяснения исходных данных личностной направленности каждого воспитанника, и итоговая диагностика, позволяющая увидеть личностные изменения путём сравнения с результатами первичной диагностики. Формами контроля так же будут являться продукты деятельности воспитанников: выставки, спектакли, концерты, результаты соревнований, турниров, портфолио учащихся и всего класса, отчёты органов ученического самоуправления класса.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
Наиболее важными моментами в реализации программы является обязательная рефлексия по итогам каждого мероприятия; регулирование самостоятельной деятельности учащихся, незаметно для них самих, направление в положительное русло их идей и возможностей.
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Материально-технические ресурсы:
- класс для проведения аудиторных занятий;
- компьютер, принтер, мультимедийный проектор;
- школьные принадлежности для творческой работы;
- инструменты и приспособления для работы на участке.
Описание материально-технического обеспечения
образовательного процесса
| № п/п | Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения | Количество |
| 1.Библиотечный фонд (книгопечатная продукция) | ||
| | Литература для детей:
Литература для педагога:
Интернет-ресурсы:
| |
| 2. Технические средства обучения | ||
| | Ноутбук, мультимедиа, музыкальная аппаратура, микрофон. | |
| 3. Экранно-звуковые пособия | ||
| | Музыкальные диски, фонограммы. | |
| 5. Игры и игрушки | ||
| | Бутафория, костюмы для проведения мероприятий. | |
| 6. Оборудование класса | ||
| | Фотоальбом класса/портфолио достижений класса. | |
страница 1страница 2
скачать
Другие похожие работы: