NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Календарно-тематическое планирование на 2013/2014 учебный год по внеурочной деятельности «Мы познаем мир» Класс 5

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРОГРАММЫ
Модуль 1. «Копилка добрых дел»»



Наименование направлений внеурочной деятельности,

Разделов (модулей), тем

Всего часов

Кол-во часов

Характеристика деятельности обучающихся

  1. « Копилка добрых дел»» (система классных часов, посещение выставок, театров, экскурсии, поездки и т.д. )




Аудиторные

Внеаудиторн.




68







Выбирать из многообразия предложенных вариантов самые выигрышные и интересные; работать в группе и индивидуально;

отстаивать свою точку зрения и выслушивать собеседника;

представлять себя и свое творчество в классе, школе, за пределами ОУ; формировать портфолио; выбирать наиболее выигрышные способы для предоставления результатов деятельности; работать с различными источниками информации.






Сентябрь Единый Всекубанский классный час «Олимпийский старт Кубани»

1

1






Викторина «Внимание, дети!»

1

1






Классный час «Мой край – моя малая родина»

1

1






Час общения «Ты среди людей»

1

1






Экскурсия в пожарную часть

2




2



Октябрь Акция «Пожилой человек – это мудрости клад».

1




1



Ролевая игра «Учительские будни».

1

1






Встреча с интересным человеком «Наша служба и опасна и трудна».

1

1






Игра-путешествие «Жить в мире с собой и другими».

1

1






Ноябрь

Поездка в г.Горячий ключ.

8




8



Тренинг «Мир эмоций».

1

1






Упражнения «Путешествие к волшебнику».

1

1






Театральное представление «Перед матерью в вечном долгу».

1

1






Декабрь Викторина «Каждый ребенок имеет право».

1

1






Поездка в драм-театр г.Краснодар

8




8



Операция «Птицам нашу заботу»

1




1



Спектакль «Зимнее чудо»

1

1






Январь Ролевая игра «Традиции и обычаи Кубанского казачества»

1

1






Классный час «Доброта в нас и вокруг нас»

1

1






Посиделки «Операция «День варенья»

1

1






Февраль Фронтальная беседа с интересным человеком «Наша гордость - защитники Отечества»

1

1






Экскурсия в дом-музей «Семьи Степановых» (г. Тимашевск)

6




6



Конкурсная программа «Мужественность в сердцах молодых»

1

1






Игра «Масленица»

1

1






Март Акция «Спорт. Творчество. Духовность»

1

1






Конкурсная программа «Как вы прекрасны, милые дамы!»

1

1






Экскурсия в Храм Трёх Святителей

2




2



Поездка в г.Таганрог в дом-музей А.П.Чехова

8




8



Апрель

Ролевая игра «Все работы хороши - выбирай!»

1

1






Игра «Все вместе»

1

1






Экскурсия по памятным местам ст.Ленинградской

2




2



Май Классный час «День Победы! Как он был от нас далек….»

1

1






Поход в Дубовую рощу

6




6



Классное собрание учащихся совместно с родителями «Что год ушедший нам принёс?!»

1

1





Модуль 2. «Искать, творить, стремиться к цели».



Наименование направлений внеурочной деятельности,

Разделов (модулей), тем

Всего часов

Кол-во часов

Характеристика деятельности обучающихся

2. «Искать, творить, стремиться к цели»

(подготовка общешкольных, районных, краевых мероприятий: сборы, слё­ты, соревнования, «погружения», фестивали, походы, экспе­диции и т.д.




Аудиторные

Внеаудиторн.




68







Достигать поставленных целей в совместной деятельности; уметь отстаивать свою позицию; приобретать социальные знания, первичное понимание социальной реальности и повседневной жизни.



Общий сбор класса. Знакомство с планом мероприятий. Общий сбор класса. Диагностическая работа:

- изучение детского коллектива на первом этапе формирования классного коллектива по средствам социометрии;

- анкета «Интересы и досуг»;

- оценка уровня воспитанности ученика (по Н.П.Капустину);

- методика «Кто я?» (М.Кун).

4

4






Подготовка и проведение осенних мероприятий

18







2.1

Украшение кабинета ко Дню Знаний. Участие в торжественной линейки. Поход к ветеранам педагогического труда.

4

1

3

2.2

Участие в спортивных соревнованиях «На старт приглашаются полезные привычки». Подготовка группы болельщиков. Анализ участия в мероприятиях.

3

2

1

2.3

Подготовка номера творческой самодеятельности к праздничному концерту – творческая феерия

«Звонок на праздничный урок». Посещение концерта. Анализ участия в мероприятиях.

4

3

1

2.4

Участие в выставке изделий декоративно-прикладного творчества из природных материалов: «Дары Кубани». Анализ участия в мероприятии.

1




1

2.5

Создание и выпуск классной газеты к неделе вежливости и воспитанности. Анализ участия в мероприятиях, посвящённых неделе вежливости и воспитанности.

2

1

1

2.6

Благотворительный конкурс «Ремесло Богородицы». Анализ значимости мероприятия.

1




1

2.7

Участие в фотоакция «Улыбкой мамы мы согреты».

1




1

2.8

Классный конкурс презентаций «Зря спорить не стану, но думаю, я, что лучшая мама на свете – моя». Совместный выбор презентаций на конкурс общешкольного уровня.

1

1




2.9

Участие в ярмарке-выставке декоративного творчества «Вместе с мамочкой».

1




1



Подготовка и проведение зимних мероприятий

21







3.1

Украшение классного кабинета и рекреаций школы к зимним праздникам.

1

1




3.2

Подготовка к творческому конкурсу «Новогоднее чудо». Непосредственное участие в конкурсе. Анализ участия в мероприятиях.

4

3

1

3.3

Украшение школы к месячнику оборонно-массовой и военно-патриотической работы «Славе Кубани не меркнуть – традициям жить». Поход к ветеранам. Анализ участия в мероприятиях.

4

2

2

3.4

Участие в митинге, посвященном празднованию 71-ой годовщины освобождения Ленинградского района от немецко-фашистских захватчиков.

1




1

3.5

Подготовка к школьному конкурсу чтецов «Еще раз о войне…». Непосредственное участие в конкурсе.

2

1

1

3.6

Подготовка работ к школьной фотовыставке: «На страже Родины сегодня».

1

1




3.7

Встречи с ветеранами военной службы. Подготовка к встрече «Ни что не забыто…», создание памятных сувениров для гостей «Своими руками», анализ встречи.

3

3




3.8

Возложение цветов к памятникам и мемориалам воинам, погибших при защите Отечества.

1




1

3.9

Участие в торжественном мероприятии по итогам месячника оборонно-массовой и военно-патриотической работе «Помним о прошлом, живем настоящим, думаем о будущем».

1




1

3.10

Экскурсионный выезд по памятным историческим местам Ленинградского района.

3




3



Подготовка и проведение весенних мероприятий.

22







4.1

Подготовка номера к праздничному концерту «Вам, дорогие посвящается». Анализ готовности. Участие в концерте.

3

2

1

4.2

Подготовка к конкурсу декоративно-прикладного творчества «Кубанский сувенир».

1




1

4.3

Подготовка к конкурсу рисунков, поделок из природного материала на тему: «Пасха в Кубанской семье». Участие в конкурсе.

2

1

1

4.5

Посещение книжной выставки школьной библиотеки «Весна. Народ. Победа».

1




1

4.6

Классный час с элементами ролевой игры, посвященный празднованию Дня местного самоуправления «Я тоже так умею».

1

1




4.7

Тематическая экскурсия в районный историко-краеведческий музей.

1




1

4.8

Участие в акции «Обелиск» (шефство над памятниками, обелисками, братскими могилами, местами воинских захоронений по согласованию с главами сельских администраций). Анализ участие в акции.

3




3

4.9

Участие в благотворительной акции «Забота» (оказание помощи семьям одиноких пожилых людей на приусадебных участках). Анализ необходимости проведения благотворительных акций нуждающимся.

4




4

4.10

Акция «Поздравительная открытка» (создание открыток, поход к ветеранам с праздничными самодельными открытками).

3

1

3

4.11

Подготовка и проведения часа общения «Война глазами детей» для приглашённых ветеранов. Анализ уровня подготовки. Возложение цветов к памятникам и мемориалам после часа общения.

2

1

1

4.12

Участие в торжественной линейке «Последний звонок».

1




1



Подготовка и проведение летней программы.

3







5.1

Итоговая диагностическая работа:

- оценка уровня воспитанности ученика (по Н.П.Капустину);

- изучение детского коллектива на первом этапе формирования классного коллектива по средствам социометрии.

2

2




5.2

Итоговое собрание класса «Наши планы на лето».

1

1











Модуль 3. « Я - сам, мы – вместе!»





Наименование направлений внеурочной деятельности,

Разделов (модулей), тем

Всего часов

Кол-во часов

Характеристика деятельности обучающихся

3. « Я - сам, мы – вместе!»

(деятельность органов классного самоуправления: собрания актива класса, центров ученического самоуправления, участие в общешкольных заседаниях, организация и проведения акций и т.д.)




Аудиторные

Внеаудиторн.




34







Организовывать свою деятельность;

переживать опыт самостоятельной деятельности; ощущать на себе бремя ответственности на взятое лично на себя или полученное товарищами (не взрослыми) дело; позитивная активность школьника, сопровождающаяся той или иной мере чувством коллективного авторства.



Подготовка и проведение сборов (собраний) классного ученического самоуправления «Галактика».

8







1.2

Собрание «Звёздного совета» класса. Определение плана значимых мероприятий на год.

1

1




1.3

Собрание «Звёздной системы Досуг». Определение обязанностей системы.

1

1




1.4

Собрание «Звёздной системы Образование». Определение обязанностей системы.

1

1




1.5

Собрание «Звёздной системы Олимпийский и трудовой резерв». Определение обязанностей системы.

1

1




1.6

Собрание «Звёздной системы Информационный центр». Определение обязанностей системы.

1

1




1.7

Общее собрание по итогам деятельности «Звездных систем» по четвертям. Предоставление отчёта.

3

3






Подготовка и проведение акции «Пятерка для моей мамы». Ответственный орган: «Звёздная система Образование».

4

3

1



Подготовка и проведение экологической акции «Чистый школьный двор». Ответственный орган: «Звёздная система Олимпийский и трудовой резерв».

4

3

1



Подготовка и проведение благотворительной акции «Цветик-семицветик». Ответственный орган: «Звёздная система Информационный центр».

4

3

1



Подготовка и проведение акции «Георгиевская лента». Ответственный орган: «Звёздная система Досуг».

4

3

1



Подготовка и проведение акции «Дерево добрых дел»». Совместная организация акции всеми органами ученического самоуправления.

4

3

1



Диагностика классного ученического самоуправления «Галактика» по итогам полугодия:

- методика определения уровня развития самоуправления (по Рожкову);

- методика «Выявление мотивов учащихся в делах классного и общественного коллективов».

4

4






Подведение итогов работы КУС «Галактика».

2

2






ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Воспитательные результаты социально-творческой деятельности школьников распределяются по трём уровням.

1. Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни): приобретение школьниками знаний о правилах общения и взаимодействия с различными поколениями; о принятых в обществе нравственных нормах общения и взаимодействия, о правилах поведения в различных ситуациях, правилах групповой работы; об организации коллективной творческой деятельности; о  способах организации взаимодействия людей и общностей.

2. Результаты второго уровня (формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом): развитие ценностных отношений к природе, Отечеству, людям; стремление к коллективной творческой деятельности, к достижению поставленных целей; развитие умения применять навыки рефлексии систематически, объективно оценивать результаты своей деятельности.

3. Результаты третьего уровня (приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия): приобретение опыта волонтёрской (добровольческой) деятельности, опыта самостоятельной самоорганизации и организации совместной деятельности с другими школьниками, людьми. Приобретение знаний о способах самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации.

ФОРМЫ КОНТРОЛЯ

Основной формой контроля результативности программы, является психолого-диагностическая работа на начальном этапе, с целью выяснения исходных данных личностной направленности каждого воспитанника, и итоговая диагностика, позволяющая увидеть личностные изменения путём сравнения с результатами первичной диагностики. Формами контроля так же будут являться продукты деятельности воспитанников: выставки, спектакли, концерты, результаты соревнований, турниров, портфолио учащихся и всего класса, отчёты органов ученического самоуправления класса.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Наиболее важными моментами в реализации программы является обязательная рефлексия по итогам каждого мероприятия; регулирование самостоятельной деятельности учащихся, незаметно для них самих, направление в положительное русло их идей и возможностей.
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Материально-технические ресурсы:

- класс для проведения аудиторных занятий;

- компьютер, принтер, мультимедийный проектор;

- школьные принадлежности для творческой работы;

- инструменты и приспособления для работы на участке.

Описание материально-технического обеспечения

образовательного процесса


№ п/п

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Количество

1.Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)




Литература для детей:

  1. «Школьные игры и конкурсы»-газета №№1-6 2009 года

  2. 555 замечательных игр и игровых сценариев для школьников. М.-ЮНВЕС.-2001.

Литература для педагога:

  1. Д.В. Григорьев, П.В.Степанов Внеурочная деятельность школьника. Методический конструктор. Москва «Просвещение» 2011

  2. С.В. Куленич, Т.П. Лакоценина «Воспитательная работа в современной школе. От коллективизма к взаимодействию», 2006год

  3. «Школьные игры и конкурсы»-газета №№1-6 2009 года

  4. Архарова Л.И. и др. Сценарии праздников, классных часов, игр, развлечений.Москва.Центр «Педагогический поиск».2004

  5. Давыдова А.В. Сценарии выпускных вечеров, капустников, КВНов. М.-ВАКО.-2005.

  6. Кулинич Г.Г. Сценарии мероприятий и общешкольных праздников (5-11 классы).М.-ВАКО.-2005

  7. Н.И.Еременко и др. Прощай, школа!.-Волгоград.-Учитель.-2005

  8. 555 замечательных игр и игровых сценариев для школьников. М.-ЮНВЕС.-2001.

  9. Журналы «Читаем, учимся, играем».

  10. Журналы «Последний звонок».

  11. Научно методические журналы «Воспитание школьников».

  12. Научно методические журналы «Классный руководитель».

  13. Научно методический журнал заместителя директора школы по воспитательной работе.

Интернет-ресурсы:

  1. – сайт Завуч.инфо

  2. http://www.spas-extreme.ru/el.php?EID=960&param1=nopreview – сайт детской безопасности Спас-Экстрим

  3. http://viki.rdf.ru/ - детские презентации и клипы

  4. http://www.uchportal.ru/ - учительский портал

  5. http://pedsovet.su – сообщество взаимопомощи учителей




2. Технические средства обучения




Ноутбук, мультимедиа, музыкальная аппаратура, микрофон.




3. Экранно-звуковые пособия




Музыкальные диски, фонограммы.




5. Игры и игрушки




Бутафория, костюмы для проведения мероприятий.




6. Оборудование класса




Фотоальбом класса/портфолио достижений класса.




страница 1страница 2


скачать

Другие похожие работы:




Документы

архив: 1 стр.

Документы

архив: 1 стр.