Календарно-тематическое планирование на 2013/2014 учебный год по внеурочной деятельности «Мы познаем мир» Класс 5
Согласовано Заместитель директора по ВР __________ Н.Ю. Сизова 30 августа 2013 года | |
Муниципальное образование
Ленинградский район
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 1
им. З.Я.Лавровского станицы Ленинградской
муниципального образования Ленинградский район
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
на 2013/2014 учебный год
по внеурочной деятельности
«Мы познаем мир»
Класс – 5
Учитель – Соколенко Яна Геннадьевна
Количество часов: 170 часов в год
Планирование составлено на основе комплексной программы внеурочной деятельности «Мы познаем мир», 5 класс Соколенко Я.Г., утверждённой решением Педагогического совета муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 1 им. З.Я.Лавровского от 30 августа 2013 года протокол № 1
№ п/п | Мероприятие | Дата проведения | Количество часов |
| Украшение кабинета ко Дню Знаний. Поход к ветеранам педагогического труда. | 01.09.2013 | 2 |
| Участие в торжественной линейке. Единый Всекубанский классный час «Олимпийский старт Кубани». | 02.09.2013 | 2 |
| Викторина «Внимание, дети!» | 03.09.2013 | 1 |
| Общий сбор класса. Знакомство с планом мероприятий. Диагностическая работа: - методика «Кто я?» (М.Кун). | 04.09.2013 | 1 |
| Собрание «Звёздного совета» класса. Определение плана значимых мероприятий на год. | 06.09.2013 | 1 |
| Изучение детского коллектива на первом этапе формирования классного коллектива по средствам социометрии. | 09.09.2013 | 1 |
| Диагностическая работа: - анкета «Интересы и досуг». | 10.09.2013 | 1 |
| Диагностическая работа: - оценка уровня воспитанности ученика (по Н.П.Капустину). | 12.09.2013 | 1 |
| Подготовка группы болельщиков к спортивным соревнованиям «На старт приглашаются полезные привычки». | 13.09.2013 | 1 |
| Участие в спортивных соревнованиях «На старт приглашаются полезные привычки». | 14.09.2013 | 1 |
| Классный час «Мой край – моя малая родина». | 16.09.2013 | 1 |
| Анализ участия в спортивных соревнованиях «На старт приглашаются полезные привычки». | 17.09.2013 | 1 |
| Собрание «Звёздной системы Досуг». Определение обязанностей системы. | 18.09.2013 | 1 |
| Собрание «Звёздной системы Образование». Определение обязанностей системы. | 19.09.2013 | 1 |
| Собрание «Звёздной системы Олимпийский и трудовой резерв». Определение обязанностей системы. | 20.09.2013 | 1 |
| Собрание «Звёздной системы Информационный центр». Определение обязанностей системы. | 20.09.2013 | 1 |
| Час общения «Ты среди людей». | 21.09.2013 | 1 |
| Экскурсия в пожарную часть. | 28.09.2013 | 2 |
| Подготовка номера художественной самодеятельности к праздничному концерту - творческая феерия «Звонок на праздничный урок». | 01.10.2013 | 1 |
| Подготовка номера художественной самодеятельности к праздничному концерту -творческая феерия «Звонок на праздничный урок». | 02.10.2013 | 1 |
| Подготовка номера художественной самодеятельности к праздничному концерту - творческая феерия «Звонок на праздничный урок». Анализ участия класса. | 03.10.2013 | 2 |
| Акция «Пожилой человек – это мудрости клад». | 04.10.2013 | 1 |
| Посещение концерта - творческая феерия «Звонок на праздничный урок». | 05.10.2013 | 1 |
| Ролевая игра «Учительские будни» | 07.10.2013 | 1 |
| Участие в выставке изделий декоративно-прикладного творчества из природных материалов: «Дары Кубани». Анализ участия в мероприятии. | 18.10.2013 | 1 |
| Встреча с интересным человеком «Наша служба и опасна и трудна» | 19.10.2013 | 1 |
| Создание и выпуск классной газеты к неделе вежливости и воспитанности. | 24.10.2013 | 1 |
| Игра-путешествие «Жить в мире с собой и другими» | 26.10.2013 | 1 |
| Общее собрание по итогам деятельности «Звездных систем» за четверть. Предоставление отчётов. | 28.10.2013 | 1 |
| Анализ участия в мероприятиях, посвящённых Неделе вежливости и воспитанности. | 30.10.2013 | 1 |
| Благотворительный конкурс «Ремесло Богородицы». Анализ значимости мероприятия. | 01.11.2013 | 1 |
| Поездка в г.Горячий Ключ по памятным местам | 04.11.2013 | 8 |
| Участие в фотоакция «Улыбкой мамы мы согреты». | 02.11.2013 | 1 |
| Классный конкурс презентаций «Зря спорить не стану, но думаю, я, что лучшая мама на свете – моя». Совместный выбор презентаций на конкурс общешкольного уровня. | 11.11.2013 | 1 |
| Подготовка акции «Пятерка для моей мамы». Ответственный орган: «Звёздная система Образование» | 12.11.2013 | 1 |
| Подготовка акции «Пятерка для моей мамы». Ответственный орган: «Звёздная система Образование» | 14.11.2013 | 1 |
| Тренинг «Мир эмоций». | 16.11.2013 | 1 |
| Подготовка акции «Пятерка для моей мамы». Ответственный орган: «Звёздная система Образование» | 18.11.2013 | 1 |
| Проведение акции «Пятерка для моей мамы». Ответственный орган: «Звёздная система Образование» | 19.11.2013 | 1 |
| Участие в ярмарке-выставке декоративного творчества «Вместе с мамочкой». | 20.11.2013 | 1 |
| Упражнения «Путешествие к волшебнику». | 23.11.2013 | 1 |
| Театральное представление «Перед матерью в вечном долгу». | 25.11.2013 | 1 |
| Подготовка акции «Дерево добрых дел»». Совместная организация акции всеми органами ученического самоуправления. | 27.11.2013 | 1 |
| Подготовка акции «Дерево добрых дел»». Совместная организация акции всеми органами ученического самоуправления. | 28.11.2013 | 1 |
| Подготовка акции «Дерево добрых дел»». Совместная организация акции всеми органами ученического самоуправления. | 29.11.2013 | 1 |
| Проведение акции «Дерево добрых дел»». Совместная организация акции всеми органами ученического самоуправления. | 30.11.2013 | 1 |
| Украшение классного кабинета и рекреаций школы к зимним праздникам. | 02.12.2013 | 1 |
| Диагностика классного ученического самоуправления «Галактика» по итогам полугодия: - методика определения уровня развития самоуправления (по Рожкову). | 04.12.2013 | 1 |
| Викторина «Каждый ребенок имеет право». | 07.12.2013 | 1 |
| Диагностика классного ученического самоуправления «Галактика» по итогам полугодия: -методика «Выявление мотивов учащихся в делах классного и общественного коллективов». | 10.12.2013 | 1 |
| Подготовка к творческому конкурсу «Новогоднее чудо». | 13.12.2013 | 2 |
| Непосредственное участие в творческом конкурсе «Новогоднее чудо». | 14.12.2013 | 1 |
| Поездка в драмтеатр г.Краснодар | 15.12.2013 | 8 |
| Анализ подготовки и участия в творческом конкурсе «Новогоднее чудо». | 16.12.2013 | 1 |
| Операция «Птицам нашу заботу». | 21.12.2013 | 1 |
| Общее собрание по итогам деятельности «Звездных систем» за четверть. Предоставление отчётов. | 23.12.2013 | 1 |
| Спектакль «Зимнее чудо». | 28.12.2013 | 1 |
| Ролевая игра «Традиции и обычаи Кубанского казачества». | 13.01.2014 | 1 |
| Классный час «Доброта в нас и вокруг нас». | 18.01.2014 | 1 |
| Посиделки «Операция «День варенья». | 25.01.2014 | 1 |
| Украшение школы к месячнику оборонно-массовой и военно-патриотической работы «Славе Кубани не меркнуть – традициям жить». | 30.01.2014 | 1 |
| Фронтальная беседа с интересным человеком «Наша гордость - защитники Отечества» | 01.02.2014 | 1 |
| Поход к ветеранам в рамках месячника оборонно-массовой и военно-патриотической работы «Славе Кубани не меркнуть – традициям жить». | 02.02.2014 | 1 |
| Участие в митинге, посвященном празднованию 71-ой годовщины освобождения Ленинградского района от немецко-фашистских захватчиков. | 03.02.2014 | 1 |
| Подготовка к школьному конкурсу чтецов «Еще раз о войне…». | 06.02.2014 | 1 |
| Непосредственное участие в конкурсе школьном конкурсе чтецов «Еще раз о войне…». | 07.02.2014 | 1 |
| Экскурсия в дом-музей «Семьи Степановых» (г. Тимашевск) | 09.02.2014 | 6 |
| Подготовка работ к школьной фотовыставке: «На страже Родины сегодня». | 12.02.2014 | 1 |
| Подготовка встречи, памятных сувениров для гостей-ветеранов «Своими руками». | 15.02.2014 | 1 |
| Встречи с ветеранами военной службы «Ни что не забыто…». | 17.02.2014 | 1 |
| Анализ встречи с ветеранами военной службы. | 18.02.2014 | 1 |
| Конкурсная программа «Мужественность в сердцах молодых». | 21.02.2014 | 1 |
| Участие в торжественном мероприятии по итогам месячника оборонно-массовой и военно-патриотической работе «Помним о прошлом, живем настоящим, думаем о будущем». | 22.02.2014 | 1 |
| Возложение цветов к памятникам и мемориалам воинам, погибших при защите Отечества. | 23.02.2014 | 1 |
| Поход к ветеранам в рамках месячника оборонно-массовой и военно-патриотической работы «Славе Кубани не меркнуть – традициям жить». Анализ мероприятия. | 24.02.2014 | 2 |
| Экскурсионный выезд по памятным историческим местам Ленинградского района «Краеведческая тропа». | 25.02.2014 | 3 |
| Игра «Масленица». | 27.02.2014 | 1 |
| Анализ участия в мероприятиях, посвящённых месячнику оборонно-массовой и военно-патриотической работы. | 28.02.2014 | 1 |
| Акция «Спорт. Творчество. Духовность» | 01.03.2014 | 1 |
| Подготовка номера к праздничному концерту «Вам, дорогие посвящается!». | 05.03.2014 | 1 |
| Подготовка номера к праздничному концерту «Вам, дорогие посвящается!». Анализ готовности. | 06.03.2014 | 1 |
| Участие в концерте «Вам, дорогие посвящается!». | 07.03.2014 | 1 |
| Конкурсная программа «Как вы прекрасны, милые дамы!» | 07.03.2014 | 1 |
| Экскурсия в Храм Трёх Святителей | 15.03.2014 | 2 |
| Подготовка экологической акции «Чистый школьный двор». Ответственный орган: «Звёздная система Олимпийский и трудовой резерв» | 17.03.2014 | 1 |
| Подготовка экологической акции «Чистый школьный двор». Ответственный орган: «Звёздная система Олимпийский и трудовой резерв» | 18.03.2014 | 1 |
| Проведение экологической акции «Чистый школьный двор». Ответственный орган: «Звёздная система Олимпийский и трудовой резерв» | 19.03.2014 | 1 |
| Общее собрание по итогам деятельности «Звездных систем» за четверть. Предоставление отчётов. | 22.03.2014 | 1 |
| Подготовка экологической акции «Чистый школьный двор». Ответственный орган: «Звёздная система Олимпийский и трудовой резерв» | 20.03.2014 | 1 |
| Поездка в г.Таганрог в дом-музей А.П.Чехова | 29.03.2014 | 8 |
| Подготовка к конкурсу декоративно-прикладного творчества «Кубанский сувенир». | 31.03.2014 | 1 |
| Ролевая игра «Все работы хороши - выбирай!» | 05.04.2014 | 1 |
| Подготовка к конкурсу рисунков, поделок из природного материала на тему: «Пасха в Кубанской семье». | 07.04.2014 | 1 |
| Участие в конкурсе «Пасха в Кубанской семье». | 08.04.2014 | 1 |
| Игра «Все вместе» | 12.04.2014 | 1 |
| Подготовка благотворительной акции «Цветик-семицветик». Ответственный орган: «Звёздная система Информационный центр» | 14.04.2014 | 1 |
| Классный час с элементами ролевой игры, посвященный празднованию Дня местного самоуправления «Я тоже так умею». | 15.04.2014 | 1 |
| Экскурсия по памятным местам ст.Ленинградской | 19.04.2014 | 2 |
| Подготовка благотворительной акции «Цветик-семицветик». Ответственный орган: «Звёздная система Информационный центр» | 21.04.2014 | 1 |
| Подготовка благотворительной акции «Цветик-семицветик». Ответственный орган: «Звёздная система Информационный центр» | 22.04.2014 | 1 |
| Проведение благотворительной акции «Цветик-семицветик». Ответственный орган: «Звёздная система Информационный центр» | 23.04.2014 | 1 |
| Подготовка акции «Георгиевская лента». Ответственный орган: «Звёздная система Досуг». | 25.04.2014 | 1 |
| Подготовка акции «Георгиевская лента». Ответственный орган: «Звёздная система Досуг». | 26.04.2014 | 1 |
| Подготовка акции «Георгиевская лента». Ответственный орган: «Звёздная система Досуг». | 28.04.2014 | 1 |
| Проведение акции «Георгиевская лента». Ответственный орган: «Звёздная система Досуг». | 29.04.2014 | 1 |
| Подготовка к часу общения «Война глазами детей» для приглашённых ветеранов. Анализ уровня подготовки. | 30.04.2014 | 1 |
| Участие в акции «Обелиск» (шефство над памятниками, обелисками, братскими могилами, местами воинских захоронений по согласованию с главами сельских администраций). | 03.05.2014 | 1 |
| Посещение книжной выставки школьной библиотеки «Весна. Народ. Победа». | 05.05.2014 | 1 |
| Тематическая экскурсия в районный историко-краеведческий музей. | 06.05.2014 | 1 |
| Участие в благотворительной акции «Забота» (оказание помощи семьям одиноких пожилых людей на приусадебных участках). | 06.05.2014 | 1 |
| Проведения часа общения «Война глазами детей» для приглашённых ветеранов. Возложение цветов к памятникам и мемориалам после часа общения. | 07.05.2014 | 1 |
| Акция «Поздравительная открытка» (создание открыток, поход к ветеранам с праздничными самодельными открытками). | 08.05.2014 | 3 |
| Классный час «День Победы! Как он был от нас далек….» . | 08.05.2014 | 1 |
| Итоговая диагностика: - оценка уровня воспитанности ученика (по Н.П.Капустину). | 12.05.2014 | 1 |
| Подведение итогов работы классного ученического самоуправления «Галактика». | 13.05.2014 | 1 |
| Диагностика классного ученического самоуправления «Галактика» по итогам полугодия: - методика определения уровня развития самоуправления (по Рожкову). | 14.05.2014 | 1 |
| Участие в благотворительной акции «Забота» (оказание помощи семьям одиноких пожилых людей на приусадебных участках). | 15.05.2014 | 1 |
| Подведение итогов работы классного ученического самоуправления «Галактика». | 16.05.2014 | 1 |
| Поход в Дубовую рощу | 17.05.2014 | 6 |
| Участие в акции «Обелиск» (шефство над памятниками, обелисками, братскими могилами, местами воинских захоронений по согласованию с главами сельских администраций). Анализ участие в акции. | 19.05.2014 | 2 |
| Итоговое собрание класса «Наши планы на лето». Диагностика классного ученического самоуправления «Галактика» по итогам полугодия: методика «Выявление мотивов учащихся в делах классного и общественного коллективов». | 20.05.2014 | 1 |
| Участие в благотворительной акции «Забота» (оказание помощи семьям одиноких пожилых людей на приусадебных участках). | 21.05.2014 | 1 |
| Участие в благотворительной акции «Забота» (оказание помощи семьям одиноких пожилых людей на приусадебных участках). Анализ необходимости проведения благотворительных акций нуждающимся. | 22.05.2014 | 1 |
| Итоговая диагностика: - оценка уровня воспитанности ученика (по Н.П.Капустину). | 23.04.2014 | 1 |
| Участие в торжественной линейке «Последний звонок». Итоговое занятие «Что год ушедший нам принёс?!» | 24.05.2013 | 2 |
| Итого | | 170 часов |
Муниципальное образование
Ленинградский район
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №1
им. З.Я.Лавровского станицы Ленинградской
муниципального образования Ленинградский район
УТВЕРЖДЕНО
решение педсовета протокол №1
от 30.08.2013г
Председатель педсовета
__________ Н.Н.Баева
АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Комплексная программа
«Мы познаем мир»
Срок реализации программы: 1 год
Возраст обучающихся: 10-12 лет
Составитель:
Соколенко Яна Геннадьевна, классный руководитель, социальный педагог МБОУ СОШ №1
1.Пояснительная записка
Комплексная программа клуба «Мы познаем мир» предназначена для работы с детьми 5 классов и составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Сегодня существует особый тип результатов образования, связанный с социализацией учащихся. Основным содержанием понимания социализации является перевод ребёнка, подростка в позицию активного члена гражданского общества, способного самоопределяться на основе ценностей, вырабатывать собственное понимание и цели, разрабатывать проекты преобразования общества и отдельных его институтов, реализовывать данные проекты. Иными словами, речь идёт о формировании юного субъекта социального творчества.
Социальное творчество школьников – высшая форма социальной деятельности; созидательный процесс, направленный на преобразование и создания качественно новых форм социальных отношений и общественного быта. Такая деятельность всегда сопряжена с личной инициативой школьника, поиском им нестандартных решений, риском выбора, персональной ответственностью перед группой сверстников, педагогом, общественностью.
Данная программа внеурочной деятельности школьников по социальному направлению основывается на принципах неадаптивной социализации, природосообразности, культуросообразности, коллективности, диалогичности, патриотической направленности, поддержки самоопределения воспитанника.
Наше общество переживает период переоценки ценностей: напряженные социально-экономические отношения, противоречивость получаемой информации, повышенные культурные требования к человеку, при понижении уровня общей культуры в обществе – все это ставит ребенка в трудное положение. Сегодня наиболее оправданным является такой подход к организации воспитательной работы, при котором совокупность воспитательных средств направлена на выработку у каждого конкретного ребёнка собственного варианта жизни, достойного его как человека современного общества. Мало просто «воспитывать» традиционные ценностные отношения, ученик должен сам на их основе формировать свою жизненную позицию, быть способным на разумный выбор, выработку самостоятельных идей.
Поэтому программа «Мы познаем мир» направлена:
- на решение проблемы взаимоотношений между поколениями;
- на привитие детям через общение с людьми различных возрастов и поколений коммуникативных навыков;
- на решение проблемы взаимоотношения человека с самим собой, с другими людьми;
- на обучение анализу своих поступков и решение проблемы взаимодействия в коллективе;
- на формирования инициативности у воспитанников в решении значимых задач.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
Цель программы: формирование нравственных ценностей, воспитание качеств, направленных на толерантное отношение к окружающим, чувства ответственности за своё настоящее и будущее.
Задачи программы:
٠ сформировать способность видеть и понимать социальные проблемы;
٠ сформировать способность и готовность вступать в конструктивную коммуникацию с другими субъектами и социальными институтами вокруг общественно значимых проблем;
٠ сформировать способность и готовность самостоятельно, совместно с другими субъектами и институтами решать общественно значимые проблемы.
Особенностью программы является развитие духовной нравственности воспитанников на основе организации взаимодействия внутреннего и внешнего социума. Включение детей в специально создаваемые ситуации нравственного выбора, личный пример родителей, использование различных видов деятельности. Большое внимание уделяется воспитанию чувства уважения к старшему поколению, к свои товарищам, к самому себе. Реализуемые мероприятия проводятся как в учебном классе, так и в социуме. При планировании и проведении занятий учитывается мнение обучающихся, их инициатива.
Ценности программы: нравственный выбор; смысл жизни; справедливость; милосердие; забота о старших и младших; воспитание в ребенке чувства доброты, внимания к людям, сострадания; чувства собственного достоинства по средствам положительных поступков при самостоятельном выборе.
Общественно полезный труд организуется в строгом соответствии с правилами и нормами охраны труда детей, безопасности труда и производственной санитарии.
Данная программа предназначена для реализации в 5-х классах. Программа рассчитана на 170 часов. Реализация программы предполагает активное участие родителей в подготовке и проведении мероприятий, проявление инициативы самих воспитанников.
Основная форма организации детского коллектива по данной программе - коллективные творческие дела (КТД).
ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ РАЗДЕЛОВ ПРОГРАММЫ
Программа состоит из трёх модулей. Каждый модуль включает теоретические и практические занятия. У каждого модуля свои цели и задачи.
Модуль 1. «Копилка добрых дел» - 68 часов.
Цель: развитие практических навыков, направленных на повышения уровня коммуникативных умений и навыков по средствам общения, оказания помощи сверстникам и старшему поколению; формирование традиций и ценностей классного коллектива.
Модуль 2. «Искать, творить, стремиться к цели» - 68 часов.
Цель: развитие навыков рефлексии, общения и взаимодействия со сверстниками, взрослыми, развитие творческих способностей.
Модуль 3. « Я - сам, мы – вместе!» - 34 часа.
Цель: развитие самостоятельности, инициативности; самоопределения в ближайшем окружении.
Такая организация курса внеурочной деятельности позволяет последовательно проводить данные проекты в течение учебного года. Программа предусматривает как групповую, так и индивидуальную работу и даёт возможность ребятам реализовать свои индивидуальные качества, потребности и интересы, проявить себя, получить определенные знания и навыки самовоспитания, самообразования. Данная программа помогает ребятам развивать свои творческие способности, навыки общения во взаимодействии со сверстниками и взрослыми. Программа предусматривает не только усвоение теоретических знаний, но и формирование деятельностно - практического опыта. В содержание занятий включены проблемные вопросы для активизации познавательной деятельности школьников, ролевые игры, которые создают эмоциональный настрой, будят эстетические чувства и интересы учащихся, повышают личностную значимость учения для детей; используются приемы как внешней, так и внутренней мотивации. В планирование содержания включена групповая и индивидуальная диагностика учащихся в начале и конце года в ходе, которой изучается эмоциональное состояние ребенка в школе, мотивация, уровень адаптации учащихся. На занятиях уделяется внимание способам формирования учебной установки в близких и доступных детях формах, которые позволят достичь воспитательных результатов.
СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЙ
Модуль 1. «Копилка добрых дел» - 68 часов
Формы проведения мероприятий: классные часы, викторина, час общения, экскурсионные поездка и походы, акции, ролевые игры, встречи с интересными людьми, игра-путешествие, театральное представление, тренинг, упражнения, операция, спектакль, посиделки, фронтальная беседа, конкурсная программа, игра. В рамках данного модуля воспитанники принимают активное участие в организации мероприятий, являются первыми помощниками классного руководителя. Большую роль в подготовке и проведении мероприятий играют родители учащихся, которые оказывают содействие в решение возникающих вопросов, как у детей, так и у классного руководителя. С родителями и с детьми обсуждается запланированные мероприятия, вносятся коррективы.
2. Модуль «Искать, творить, стремиться к цели» - 68часов
Данный модуль разрабатывается с учетом годового цикла общешкольных, районных, краевых мероприятий по различным направлениям. Большое внимание акцентируется на анализе проведённых совместных дел класса, на рефлексию собственной значимости учащихся при достижении поставленных коллективных целей.
3. Модуль « Я - сам, мы – вместе!» - 34 часа.
Данный раздел раскрывает деятельность органов классного самоуправления: собрания актива класса, центров ученического самоуправления, участие в общешкольных заседаниях, организация и проведения акций.
страница 1страница 2
скачать
Другие похожие работы: