Класс 2 Учебник (умк): Т. Г. Рамзаева, Русский язык система «Школа России». Тема урока : «Упражнения в написании слов с безударными гласными»
Шатунова Надежда Евгеньевна
Технологическая карта урока
Предмет: «Русский язык».
Класс 2
Учебник (УМК): Т.Г. Рамзаева, Русский язык – система «Школа России».
Тема урока: «Упражнения в написании слов с безударными гласными».
Тип урока: «Практическое закрепление УУД».
Оборудование: учебник, тетрадь, карточки с заданиями и буквами О,А,Е, И, Я, цветные карандаши.
Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которых проектируется урок:
Предметные результаты: знают о соответствии гласного звука и буквы в ударном слоге ( сильная позиция) и их возможном несоответствии в безударном слоге ( слабая позиция); знают о необходимости проверки гласных звуков в слабой позиции; умеют обосновывать написание гласных в безударном слоге; знают о словах с непроверяемым безударным гласным ( словарные слова) и использовании орфографических словарей;
Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый результат их достижения.
|   Вид планируемых учебных действий  |    Учебные действия  |    Планируемый уровень достижений результатов обучения  |  
|   Предметные Д  |   
  |   
  |  
|   Познавательные УУД  |   
  |   
  |  
|   Регулятивные УУД  |   
  |   
  |  
|   Коммуникативные УУД  |   
  |   
  |  
|   Личностные  |   
  |   
  |  
|   Этап урока  |    Задачи этапа  |    Методы, приемы обучения  |    Формы учебного взаимодействия  |    Деятель-ность учителя  |    Задания учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов  |    Деятель-ность ученика  |    Формиру-емые универсаль-ные действия и предметные действия  |  |
|   Мотивационно-целевой этап  |    Орг. мо мент  |    Организовывать самоопределение детей к деятельности на уроке  |    |    Фронтальная работа  |    Проверяет готовность детей к уроку. Перечисляет необходимые учебные принадлежности для урока.  |    |    Воспринимает на слух перечень необходимых принадлежностей для урока, визуально и кинестетически контролирует готовность. Дают пожелания на урок.  |    Личностные УУД: самоорганизация. Регулятивные УУД: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке.  |  
|   |    Актуализа ция знаний. Создание ситуации успеха. Постановка учеб ной задачи. Мотивация  |    Систематизиро- вать имеющиеся у учащихся знания.  |    Беседа по уточнению и конкретизации знаний.  |    Фронтальная работа  |    Предлагаются слова, в которых пропущены буквы на орфограмму «Безударный гласный».Задаются вопросы, побуждающие детей высказывать свои мнения, аргументировать свои высказывания. Задается вопрос на тему «Огонь-враг или друг?» Мотивация – зажечь факел, выполнив все задания.  |    Т.гренок, зв.рек, д.жди,с.бака. Загадка « Накормишь-живет, дашь пить – умрет» ( Огонь)  |    Воспринимает на слух и визуально слова, отвечает на вопросы учителя.  |    Личностные УУД: Проявлять учебную и коммуникативную активность Познаватель-ные УУД: Осознанное построение речевого высказывания в устной форме, структурирова-ние знаний. Умение сравнивать и обобщать. Регулятивные УУД: Определять учебную задачу в диалоге. Учится высказывать свое предположение (версию), предлагать способ его проверки Коммуникативные УУД: Уметь слушать и понимать других Уметь строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами, вопросами Уметь оформлять свои мысли в устной форме  |  
|   Практический этап.  |    Чистопи сание Работа в группах Объяснительное пись- мо Самостоя-тель-ное пись- мо со взаимо-про-веркой Твор- чес-кое зада-ние.  |    Предупредить возможные ошибки в написании буквы и. Объяснить смысл пословицы. Найти слова в пословице с безударным гласным, сочетанием чк. Объяснить правописание и записать. Исправить допущенные ошибки в словах. Правильно обозначать буквами безударные гласные в словах Распознавать орфограмму в слове и проверять ее. Правильно обозначать буквами безударные гласные в словах, развивать орфографическую зоркость. Уметь оценивать правильность выполнения задания. Составлять предложения на заданную тему.  |    Беседа Практическая работа в группах , коллективно-распределительная деятельность Практическая работа Практическая работа Практикум, упражнение  |    Фронтальная, индивидуаль-ная работы Групповая, фронтальная Фронтальная Индивидуаль-ная и парная . Фронтальная  |    Организует работу учащихся, предлагая найти: каллиграфические ошибки; опасные места в словах пословицы; аргументиро-вать свои ответы; побуждает к высказыванию своего мнения; Предлагает найти и исправить ошибки Просит комментиро-вать написание Диктует словосочетания, предлагает провести взаимопровер-ку и взаимооценку. Предлагает составить из записанных словосочетаний предложения на тему «Зима»  |    Написание буквы и ( строчной и прописной), пословица « У лисы на язычке медок, а в голове ледок» Задания на карточках: 1. Найдите ошибки, докажите правильность исправления: Маряк, меха, визали, раса, грибник, ученик, удевил. 2.( для слабоуспевающих учеников) Поставь пропущенную букву: В.лна-волны, г.ра-горы, п.нек-пень, в.да-воды, с.нга-снег, к.ты-кот, д.жди-дождь. Словосочетание «Ребята из двора» Словосочетания «Снежные поля, рыжие пятна, маленькая собачка»  |    Выявляет ошибки в написании буквы И. Прописывает букву И, объясняет смысл пословицы, находит опасные места в словах пословицы, распознает орфограмму в слове, доказывает правильность написания. Записывает пословицу в соответствии с нормами каллиграфии. Читают задание и выполняют. Затем идет проверка: называют слова, в которых допущены ошибки, объясняют правильность написания, используя изученные правила. Записывает, комментируя орфограммы Записывает словосочетания под диктовку учителя, определяя слабые позиции. Осуществляет взаимопроверку и взаимооценку. Составляет в устной форме предложения, озвучивает свои варианты, анализирует предложения , составленные другими учащимися.  |    Личностные УУД: Проявлять учебную и коммуникативную активность. Самоорганизация. Познаватель-ные УУД: Осознанное построение речевого высказывания в устной форме, структурирова-ние знаний. Коммуникатив-ные УУД: Уметь слушать и понимать других. Уметь строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами, вопросами. Уметь оформлять свои мысли в устной форме Уметь договариваться о правилах общения и поведения. РегулятивныеУУД: Уметь определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем  |  
|   Рефлексивно-оценочный этап  |    Соотнести цель и результаты учебной деятельности, организовать рефлексию и самооценку учениками собственной деятельности на уроке.  |    Беседа  |    Фронтальная работа  |    Акцентирует внимание на теме урока, конечном результате. Предлагает учащимся самостоятельно оценить свою деятельность на уроке.  |    Какая была тема урока? Что вы учились делать? Кто хорошо научился? Кто затрудняется? Оцените свою деятельность на уроке. Домашнее задание: упр.192 и по желанию подобрать и выписать 2 пословицы, в словах которых есть орфограмма на безударный гласный.  |    Вспоминает, какие задания выполнял на уроке. Дает оценку собственной деятельности.  |    Познавательные УУД: Рефлексия, контроль и оценка результата деятельности Коммуникативные УУД: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Личностные УУД: Проявлять коммуникативную активность.  |  |
страница 1
скачать
Другие похожие работы: