Урока русского языка по фгос класс: 2 класс умк: Перспективная начальная школа Тема урока: Написание слов с разделительнымиъиь знаками Тип урока: урок закрепления знаний
Технологическая карта урока русского языка по ФГОС
Класс: 2 класс
УМК: Перспективная начальная школа
Тема урока: Написание слов с разделительными ъ и ь знаками
Тип урока: урок закрепления знаний
|   Цель урока  |    Обобщение и систематизация имеющихся знаний по теме, формирование коммуникативной компетенции  |  ||||
|   Задачи  |    Обучающие: закреплять знания о написании слов с разделительным ь и ъ знаками. Развивающие: развивать орфографическую зоркость, самоконтроль, умение правильно писать слова с Ь и Ъ знаками, работать с информацией Воспитательные: воспитывать позитивное отношение к изучению русского языка, навыки самооценки работы на уроке, умение слушать ,воспитывать чувство уважения к собеседнику.  |    |  |||
|   Формирование УУД  |    Личностные 
 Регулятивные 
 Коммуникативные 
 Познавательные строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей; осуществлять поиск информации для выполнения учебного задания; самостоятельное создание алгоритма деятельности  |  ||||
|   |    |    |  |||
|   Этапы урока  |    Деятельность учителя  |    Деятельность учащихся  |    Формируемые УУД  |  ||
|   Организационный Цель: психологически настроить учащихся на учебную деятельность  |    Приветствие учащихся Каким бы вы хотели видеть этот урок русского языка? Что необходимо вам делать, чтобы урок был именно таким ( добрым, интересным, веселым, познавательным) ?  |    Декламируют: Прозвенел звонок Начинается урок Ответы на вопросы учителя Анализ пословицы: одна голова хорошо, а две лучше. Отмечают в « Листе самооценки» в графе «начало урока» своё настроение смайликом.  |    Познавательные Коммуникативные Личностные  |  ||
|   Мотивационный. Постановка целей и задач урока Цель: включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне.  |    Минутка чистописания Дъ ъя уъ ьё сь ъп Все ли из буквосочетаний можно встретить в русском языке? Что вы знаете о буквах ъ ,ь ? Какова тема урока? Определите задачи урока  |    Записывают. Отвечают на вопросы учителя. Объясняют свой выбор. Определяют тему и задачи урока по опоре.  |    Познавательные Регулятивные  |  ||
|   Актуализация знаний Цель: повторение изученного материала, выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося  |    1.Словарная работа На какие две группы можно разбить слова ? По какому признаку? Что общего у ъ и ь разделительных знаков? Чем они различаются?  |    Решают кроссворд, записывают слова с ъ и ь разделительными знаками в тетрадь самостоятельно. Взаимопроверка по образцу Ответы на вопросы учителя. Самооценка цветом  |    Познавательные  |  ||
|   2.Работа в паре Договоритесь, кто будет выписывать слова с Ъ разделительным знаком, кто – с Ь разделительным знаком Проверка. Какое слово лишнее? Почему? 3.Работа в группе Составить из рассыпанных слов предложение, записать его. Подчеркнуть главные члены предложения Проверка по образцу. Как различить , где писать ъ, где ь разделительный знак?  |    Работа в паре Два ученика у доски с карточками слов: суд.я, ател.е, в.ехал,об.елся,друз.я,с.ёжился, фасоль Самооценка цветом Работа в группе 
 Проверяют. Проговаривают алгоритм правописания Ъ и Ь разделительных знаков в словах. Самооценка цветом  |    Познавательные Коммуникативные Личностные  |  |||
|   Физминутка  |    Игра « Поймай слово» Девочки» ловят» слова с Ь, мальчики- с Ъ Листья, обезьяна, подъезд, въезд, терпенье, встать, объявление, счастье, поезд  |    Ученики, «поймав слово» – встают и хлопают в ладоши  |    |  ||
|   Самостоятельная работа Цель: самостоятельное применение полученных знаний  |    Предлагаю задания по выбору Организую работу консультантов ( после выполнения своей работы, оказывают помощь « слабым» учащимся)  |    1 уровень: упр №122 2 уровень: записать слова с пропущенными буквами и найти лишнее слово. 3 уровень: подбери к словам антонимы и запиши в тетрадь пары. Где есть приставки, выдели их. Проверка по образцу. Самооценка цветом  |    Познавательные Коммуникативные Регулятивные  |  ||
|   Подведение итогов урока. Рефлексия. Цель: соотнесение поставленных задач с достигнутыми результатами, постановка дальнейших целей  |    Предлагаю учащимся ответить на вопросы Чему учились? Выполнили ли поставленные задачи в начале урока? Нужно ли ещё возвращаться к этой теме ? Для чего? Предлагаю заполнить графу «конец урока» в « Листе самооценки» соответствующим смайликом -если всё удалось на уроке… -если не совсем уверен в своих знаниях… - если ничего не понял на уроке…  |    Отвечают на вопросы учителя. Ставят себе оценку согласно собственной самооценке  |    Познавательные Коммуникативные. Регулятивные Личностные  |  ||
|   Домашнее задание Цель: дальнейшее самостоятельное применение полученных знаний  |    Объясняю домашнее задание Предлагаю задания по выбору с разной степенью сложности.  |    Зрительно знакомятся с домашнем заданием. Выбирают.  |    Познавательные Личностные Регулятивные.  |  ||
страница 1
скачать
Другие похожие работы: