NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Урока русского языка по фгос класс: 2 класс умк: Перспективная начальная школа Тема урока: Написание слов с разделительнымиъиь знаками Тип урока: урок закрепления знаний


Технологическая карта урока русского языка по ФГОС

Класс: 2 класс

УМК: Перспективная начальная школа

Тема урока: Написание слов с разделительными ъ и ь знаками

Тип урока: урок закрепления знаний


Цель урока

Обобщение и систематизация имеющихся знаний по теме, формирование коммуникативной компетенции

Задачи

Обучающие: закреплять знания о написании слов с разделительным ь и ъ знаками.

Развивающие: развивать орфографическую зоркость, самоконтроль, умение правильно писать слова с Ь и Ъ знаками, работать с информацией

Воспитательные: воспитывать позитивное отношение к изучению русского языка, навыки самооценки работы на уроке, умение слушать ,воспитывать чувство уважения к собеседнику.




Формирование УУД

Личностные

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и учителем

  • формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению

Регулятивные

  • осуществление регулятивных действий самоконтроля и самооценки на этапах урока

  • формирование умения самостоятельно ставить учебные цели и задачи, опираясь на тему урока

Коммуникативные

  • построение устных высказываний, в соответствии с поставленной коммуникативной задачей

  • формирование умения учитывать разные мнения и обосновывать собственную позицию

  • умение сотрудничать с учителем и сверстниками: работать в паре, в группе

Познавательные

строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей; осуществлять поиск информации для выполнения учебного задания; самостоятельное создание алгоритма деятельности











Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Организационный

Цель: психологически настроить учащихся на учебную деятельность

Приветствие учащихся

Каким бы вы хотели видеть этот урок русского языка?

Что необходимо вам делать, чтобы урок был именно таким ( добрым, интересным, веселым, познавательным) ?


Декламируют:

Прозвенел звонок

Начинается урок

Ответы на вопросы учителя

Анализ пословицы: одна голова хорошо, а две лучше.

Отмечают в « Листе самооценки» в графе «начало урока» своё настроение смайликом.

Познавательные

Коммуникативные

Личностные

Мотивационный. Постановка целей и задач урока

Цель: включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне.

Минутка чистописания

Дъ ъя уъ ьё сь ъп

Все ли из буквосочетаний можно встретить в русском языке?

Что вы знаете о буквах ъ ,ь ?

Какова тема урока? Определите задачи урока

Записывают. Отвечают на вопросы учителя. Объясняют свой выбор.

Определяют тему и задачи урока по опоре.

Познавательные

Регулятивные

Актуализация знаний

Цель: повторение изученного материала, выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося

1.Словарная работа

На какие две группы можно разбить слова ? По какому признаку?

Что общего у ъ и ь разделительных знаков? Чем они различаются?


Решают кроссворд, записывают слова с ъ и ь разделительными знаками в тетрадь самостоятельно.

Взаимопроверка по образцу

Ответы на вопросы учителя.

Самооценка цветом

Познавательные


2.Работа в паре

Договоритесь, кто будет выписывать слова с Ъ разделительным знаком, кто – с Ь разделительным знаком

Проверка.

Какое слово лишнее? Почему?

3.Работа в группе

Составить из рассыпанных слов предложение, записать его.

Подчеркнуть главные члены предложения

Проверка по образцу.

Как различить , где писать ъ, где ь разделительный знак?


Работа в паре

Два ученика у доски с карточками слов: суд.я, ател.е, в.ехал,об.елся,друз.я,с.ёжился, фасоль

Самооценка цветом

Работа в группе

  1. Дерев.ях на грачи гнёзда в.ют

  2. Лесник Ил.я лесу под.ехал к

  3. Мурав.и ел.ю оживают под

Проверяют.

Проговаривают алгоритм правописания Ъ и Ь разделительных знаков в словах.

Самооценка цветом

Познавательные

Коммуникативные

Личностные

Физминутка

Игра « Поймай слово»

Девочки» ловят» слова с Ь, мальчики- с Ъ

Листья, обезьяна, подъезд, въезд, терпенье, встать, объявление, счастье, поезд

Ученики, «поймав слово» – встают и хлопают в ладоши




Самостоятельная работа

Цель: самостоятельное применение полученных знаний

Предлагаю задания по выбору

Организую работу консультантов ( после выполнения своей работы, оказывают помощь « слабым» учащимся)

1 уровень: упр №122

2 уровень: записать слова с пропущенными буквами и найти лишнее слово.

3 уровень: подбери к словам антонимы и запиши в тетрадь пары. Где есть приставки, выдели их.

Проверка по образцу.

Самооценка цветом

Познавательные

Коммуникативные

Регулятивные

Подведение итогов урока. Рефлексия.

Цель: соотнесение поставленных задач с достигнутыми результатами, постановка дальнейших целей

Предлагаю учащимся ответить на вопросы

Чему учились?

Выполнили ли поставленные задачи в начале урока?

Нужно ли ещё возвращаться к этой теме ? Для чего?

Предлагаю заполнить графу «конец урока» в « Листе самооценки» соответствующим смайликом

-если всё удалось на уроке…

-если не совсем уверен в своих знаниях…

- если ничего не понял на уроке…

Отвечают на вопросы учителя.

Ставят себе оценку согласно собственной самооценке

Познавательные

Коммуникативные.

Регулятивные

Личностные

Домашнее задание

Цель: дальнейшее самостоятельное применение полученных знаний

Объясняю домашнее задание

Предлагаю задания по выбору с разной степенью сложности.

Зрительно знакомятся с домашнем заданием. Выбирают.

Познавательные

Личностные

Регулятивные.

страница 1


скачать

Другие похожие работы: