Урока русского языка по фгос класс: 2 класс умк: Перспективная начальная школа Тема урока: Написание слов с разделительнымиъиь знаками Тип урока: урок закрепления знаний
Технологическая карта урока русского языка по ФГОС
Класс: 2 класс
УМК: Перспективная начальная школа
Тема урока: Написание слов с разделительными ъ и ь знаками
Тип урока: урок закрепления знаний
Цель урока | Обобщение и систематизация имеющихся знаний по теме, формирование коммуникативной компетенции | ||||
Задачи | Обучающие: закреплять знания о написании слов с разделительным ь и ъ знаками. Развивающие: развивать орфографическую зоркость, самоконтроль, умение правильно писать слова с Ь и Ъ знаками, работать с информацией Воспитательные: воспитывать позитивное отношение к изучению русского языка, навыки самооценки работы на уроке, умение слушать ,воспитывать чувство уважения к собеседнику. | | |||
Формирование УУД | Личностные
Регулятивные
Коммуникативные
Познавательные строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей; осуществлять поиск информации для выполнения учебного задания; самостоятельное создание алгоритма деятельности | ||||
| | | |||
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД | ||
Организационный Цель: психологически настроить учащихся на учебную деятельность | Приветствие учащихся Каким бы вы хотели видеть этот урок русского языка? Что необходимо вам делать, чтобы урок был именно таким ( добрым, интересным, веселым, познавательным) ? | Декламируют: Прозвенел звонок Начинается урок Ответы на вопросы учителя Анализ пословицы: одна голова хорошо, а две лучше. Отмечают в « Листе самооценки» в графе «начало урока» своё настроение смайликом. | Познавательные Коммуникативные Личностные | ||
Мотивационный. Постановка целей и задач урока Цель: включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне. | Минутка чистописания Дъ ъя уъ ьё сь ъп Все ли из буквосочетаний можно встретить в русском языке? Что вы знаете о буквах ъ ,ь ? Какова тема урока? Определите задачи урока | Записывают. Отвечают на вопросы учителя. Объясняют свой выбор. Определяют тему и задачи урока по опоре. | Познавательные Регулятивные | ||
Актуализация знаний Цель: повторение изученного материала, выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося | 1.Словарная работа На какие две группы можно разбить слова ? По какому признаку? Что общего у ъ и ь разделительных знаков? Чем они различаются? | Решают кроссворд, записывают слова с ъ и ь разделительными знаками в тетрадь самостоятельно. Взаимопроверка по образцу Ответы на вопросы учителя. Самооценка цветом | Познавательные | ||
2.Работа в паре Договоритесь, кто будет выписывать слова с Ъ разделительным знаком, кто – с Ь разделительным знаком Проверка. Какое слово лишнее? Почему? 3.Работа в группе Составить из рассыпанных слов предложение, записать его. Подчеркнуть главные члены предложения Проверка по образцу. Как различить , где писать ъ, где ь разделительный знак? | Работа в паре Два ученика у доски с карточками слов: суд.я, ател.е, в.ехал,об.елся,друз.я,с.ёжился, фасоль Самооценка цветом Работа в группе
Проверяют. Проговаривают алгоритм правописания Ъ и Ь разделительных знаков в словах. Самооценка цветом | Познавательные Коммуникативные Личностные | |||
Физминутка | Игра « Поймай слово» Девочки» ловят» слова с Ь, мальчики- с Ъ Листья, обезьяна, подъезд, въезд, терпенье, встать, объявление, счастье, поезд | Ученики, «поймав слово» – встают и хлопают в ладоши | | ||
Самостоятельная работа Цель: самостоятельное применение полученных знаний | Предлагаю задания по выбору Организую работу консультантов ( после выполнения своей работы, оказывают помощь « слабым» учащимся) | 1 уровень: упр №122 2 уровень: записать слова с пропущенными буквами и найти лишнее слово. 3 уровень: подбери к словам антонимы и запиши в тетрадь пары. Где есть приставки, выдели их. Проверка по образцу. Самооценка цветом | Познавательные Коммуникативные Регулятивные | ||
Подведение итогов урока. Рефлексия. Цель: соотнесение поставленных задач с достигнутыми результатами, постановка дальнейших целей | Предлагаю учащимся ответить на вопросы Чему учились? Выполнили ли поставленные задачи в начале урока? Нужно ли ещё возвращаться к этой теме ? Для чего? Предлагаю заполнить графу «конец урока» в « Листе самооценки» соответствующим смайликом -если всё удалось на уроке… -если не совсем уверен в своих знаниях… - если ничего не понял на уроке… | Отвечают на вопросы учителя. Ставят себе оценку согласно собственной самооценке | Познавательные Коммуникативные. Регулятивные Личностные | ||
Домашнее задание Цель: дальнейшее самостоятельное применение полученных знаний | Объясняю домашнее задание Предлагаю задания по выбору с разной степенью сложности. | Зрительно знакомятся с домашнем заданием. Выбирают. | Познавательные Личностные Регулятивные. |
страница 1
скачать
Другие похожие работы: