Классный час «Доброта и гуманность»
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа села Георгиевка
Классный час «Доброта и гуманность»
В 5а классе, классный руководитель Фенюк Алла Николаевна, учитель информатики ГБОУ СОШ с. Георгиевка
Цели:
Воспитание в детях человечности, милосердия, умения прийти на помощь нуждающимся в ней, стремление быть благородным в жизни.
Способствовать усвоению понятий: «доброта», «чуткость», «милосердие», «гуманность», а также развитию нравственного самопознанию.
Усвоение учащимися одного из основных нравственных принципов, которым должны руководствоваться все люди, формирование культуры ведения беседы.
Задачи:
Помочь учащимся раскрыть содержание понятий «добро», «гуманность».
Способствовать развитию нравственных качеств учащихся.
Обучать навыкам группового взаимодействия, умение работать в команде.
Ход мероприятия
Звучит песня «Если добрый ты»
Добрый день, ребята! Как прекрасно, что человек живет не один на свете. Каждый должен это понять и почувствовать.
Дети! Какие качества вы больше всего цените в людях? Обсудите это в своих группах и составьте список качеств. (Работа в группах).
Дети зачитывают свои списки положительных качеств. Из ответов учащихся преобладают качества: доброта, забота, помощь, человечность и т.д.
Сегодня мы с вами поговорим о качествах, без которых человек не может называться человеком.
На протяжении веков лучшие умы человечества старались объяснить людям, что доброта и гуманность приводят к счастью и успехам. И что злобность порождает лишь несчастье и горе.
Писатели, композиторы, художники, поэты становились для всего мира великими творцами тогда, когда им удавалось это объяснить убедительно. Именно так англичанин Уильям Шекспир стал великим драматургом.
Известны ли вам произведения Шекспира?
Даша Глазунова
Трагическая история Ромео и Джульетты уже несколько веков волнует людей. В ней столкнулись добро и зло, любовь и ненависть. Зло порождало зло. Его смогли остановить только добро и любовь.
Посмотрите на слайд, это Уильям Шекспир, балкон Джульетты в итальянской Вероне, такой запомнили Джульетту по фильму Франко Дзеффирелли. А есть еще балет на музыку С. Прокофьева, театральные постановки, живописные полотна.
Добрых людей на Земле немало. Именно к ним тянутся люди. Именно с ними все хотят иметь дело.
Попробуйте нарисовать словесный портрет доброго человека
Рассмотрим только три признака доброго человека:
ПЕРВЫЙ Добрый – это, прежде всего, гуманный человек
ВТОРОЙ Добрый человек- это справедливый человек
ТРЕТИЙ Добрый человек – это человек, владеющий собой
Перед вами лежат толковые словари, вы должны мне найти определения этих слов с помощью словарей. (Работа в группах.)
1 группа 2 группа 3 группа
гуманность справедливость уважение
благотворительность сострадание доброта
Ответы 1 группы: (каждое определение на интерактивной доске)
ГУМАННОСТЬ- человеколюбие, уважение к людям, к человеческому
достоинству, чуткое, доброе, отзывчивое отношение
к людям.
БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ- конкретные поступки людей, делающих добро.
Ответы 2 группы:
СПРАВЕДЛИВОСТЬ - беспристрастные действия, соответствующие
СОСТРАДАНИЕ- жалость, сочувствие, вызываемое чьим-нибудь
несчастьем, горем.
Ответы 3 группы:
УВАЖЕНИЕ - почтительное отношение, основанное на признание чьих-нибудь достоинств.
ДОБРОТА - отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление
делать добро другим.
ВЫСТУПЛЕНИЕ 1 ГРУППЫ
Вопрос группам: Как обстоит дело с благотворительностью в наше время? Помогали ли школьники и педагоги, жители села нуждающимся детям? (К сожалению, настоящее детское горе – не редкость. Одни дети тяжело и безнадежно больны: с этим горем ничто не сравниться. Другие – сироты: они никогда не увидят своих родителей, даже если те живы. Третьи живут с родителями (чаще с одним), но это место семьей не назовешь – такова там обстановка. Однако есть немало людей, которые принимают чужую боль как свою. Они приходят к этим детям, понимая, что не смогут изменить их судьбу. Но они готовы помочь, поддержать, подбодрить. И не только подарками и деньгами, но и ласковым взглядом, словом, игрой. (Ч. Хаматова, Е. Исинбаева)
Знаете ли вы факты о благотворительности в дореволюционной России?
ВЫСТУПЛЕНИЕ 2 ГРУППЫ
Вопросы группам: Встречали ли справедливых людей? Подумайте, могли бы вы доверить решение своей судьбы однокласснику. Проведем тайное голосование
ВЫСТУПЛЕНИЕ 3 ГРУППЫ
Вопросы группам: придумайте по 2 варианта продолжения каждой из следующей ситуации:
Вася попытался незаметно взять из сумки Сережи шоколадку, а Сережа увидел и …
Мама расстроилась из-за непослушания сына, повысила на него голос, а тот…
Хулиганы пристали к школьнице, мимо шел ученик из ее класса и…
Молодцы ребята! Хорошо справились с заданием
ЗАПОМНИТЕ, ДОБРО СИЛЬНЕЕ ЗЛА
ПОЗНАЙ СЕБЯ (Представьте себе, что ваш друг и обидчик оказался в проруби. Силы его покидают. Вокруг ни души выберите вариант своих действий:
Прошел мимо
Побежал за помощью
Постарался помочь
Предположим, что вы выбрали вариант «в». Спасенный вами тут же скрылся, не поблагодарив, но сами вы оказались в воде. И тут появляется третий человек – еще один ваш недруг и обидчик.
Напишите на листочках, что бы вы ему сказали? Сдайте мне на хранение. Ваши мысли будут накапливаться, и я верну вам их вместе с «аттестатом зрелости». Кстати, что значат эти странные слова? (Документ, удостоверяющий получение среднего школьного образования во многих странах Европы (Австрия, Болгария, Швейцария, Лихтенштейн, Венгрия, Германия, Чехия, Словакия, Словения, Хорватия, Босния и Герцеговина, Сербия, Польша и некоторых других). Экзамен для получения аттестата зрелости соответствует российскому ЕГЭ, но включает в себя более сложную программу обучения)
ПОПЫТАЙТЕСЬ ПОСПОРИТЬ
Мало удовольствия в том, что делаешь добро, а отвечают черной неблагодарностью
Гуманность по отношению к такому врагу, какими были фашисты, можно считать преступлением: за эту «гуманность» нужно было сурово наказывать.
ПОПРОБУЙТЕ ПРОКОМЕНТИРОВАТЬ
Доброму сухари в пользу, а злому мясо не впрок
Русская пословица
Добрый человек – не тот, кто умеет делать добро, а тот, кто не умеет делать зла
О. В. Ключевский
Подлинная гуманность означает, прежде всего, справедливость
В. А. Сухомлинский
Я предлагаю создать коллаж из приготовленных картинок и надписей «Доброта спасёт мир» Музыка «Добро»
Спасибо за работу
Используемые источники информации:
Соколов Я.В. Закон и ответственность: книга для учащихся. - М.: НМЦ «Гражданин», 2010.
Соколов Я.В. Гражданин России: Наши права и обязанность. - М.: НМЦ «Гражданин», 2010.
Соколов Я.В. Гражданин России: Наши права и свободы. - М.: НМЦ «Гражданин», 2010.
Соколов Я.В. Жизнь дается один раз. - М.: НМЦ «Гражданин», 2010.
Соколов Я.В. Россия - наш общий дом. - М.: НМЦ «Гражданин», 2010.
Соколов Я.В. Наше государство и его символы. - М.: НМЦ «Гражданин», 2010.
Соколов Я.В. Мы – граждане независимой России. - М.: НМЦ «Гражданин», 2010.
Соколов Я.В. Наш выбор – здоровый образ жизни. - М.: НМЦ «Гражданин», 2010.
Соколов Я.В. Мы - против экстремизма. - М.: НМЦ «Гражданин», 2010.
Соколов Я.В. Наши права и ответственность. - М.: НМЦ «Гражданин»,2010.
Соколов Я.В. Твой трудовой старт. - М.: НМЦ «Гражданин», 2010.
Соколов Я.В. Наша Родина – великая Россия. - М.: НМЦ «Гражданин», 2010.
Соколов Я.В. Достоинства и недостатки человека. - М.: НМЦ «Гражданин», 2010.
Соколов Я.В. Мы в обществе. - М.: НМЦ «Гражданин», 2010.
Соколов Я.В. Наш выбор: здоровый образ жизни. Пособие для уч-ся 7-9 классов школ Воронежской области. – М.: НМЦ «Гражданин», 2010.
страница 1
скачать
Другие похожие работы: