NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Классный час «Доброта и гуманность»


Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа села Георгиевка

Классный час «Доброта и гуманность»

В 5а классе, классный руководитель Фенюк Алла Николаевна, учитель информатики ГБОУ СОШ с. Георгиевка

Цели: 

  1. Воспитание в детях человечности, милосердия, умения прийти на помощь нуждающимся в ней, стремление быть благородным в жизни.

  2. Способствовать усвоению понятий: «доброта», «чуткость», «милосердие», «гуманность», а также развитию нравственного самопознанию.

  3. Усвоение учащимися одного из основных нравственных принципов, которым должны руководствоваться все люди, формирование культуры ведения беседы.
      Задачи:

    • Помочь учащимся раскрыть содержание понятий «добро», «гуманность».

    • Способствовать развитию нравственных качеств учащихся.

    • Обучать навыкам группового взаимодействия, умение работать в команде.


Ход мероприятия
Звучит песня «Если добрый ты»

  • Добрый день, ребята! Как прекрасно, что человек живет не один на свете. Каждый должен это понять и почувствовать.

  • Дети! Какие качества вы больше всего цените в людях? Обсудите это в своих группах и составьте список качеств. (Работа в группах).

Дети зачитывают свои списки положительных качеств. Из ответов учащихся преобладают качества: доброта, забота, помощь, человечность и т.д.

  • Сегодня мы с вами поговорим о качествах, без которых человек не может называться человеком.

  • На протяжении веков лучшие умы человечества старались объяснить людям, что доброта и гуманность приводят к счастью и успехам. И что злобность порождает лишь несчастье и горе.

  • Писатели, композиторы, художники, поэты становились для всего мира великими творцами тогда, когда им удавалось это объяснить убедительно. Именно так англичанин Уильям Шекспир стал великим драматургом.

  • Известны ли вам произведения Шекспира?


Даша Глазунова

  • Трагическая история Ромео и Джульетты уже несколько веков волнует людей. В ней столкнулись добро и зло, любовь и ненависть. Зло порождало зло. Его смогли остановить только добро и любовь.

  • Посмотрите на слайд, это Уильям Шекспир, балкон Джульетты в итальянской Вероне, такой запомнили Джульетту по фильму Франко Дзеффирелли. А есть еще балет на музыку С. Прокофьева, театральные постановки, живописные полотна.




  • Добрых людей на Земле немало. Именно к ним тянутся люди. Именно с ними все хотят иметь дело.

  • Попробуйте нарисовать словесный портрет доброго человека




  • Рассмотрим только три признака доброго человека:

ПЕРВЫЙ Добрый – это, прежде всего, гуманный человек

ВТОРОЙ Добрый человек- это справедливый человек

ТРЕТИЙ Добрый человек – это человек, владеющий собой
Перед вами лежат толковые словари, вы должны мне найти определения этих слов с помощью словарей. (Работа в группах.)

1 группа 2 группа 3 группа
гуманность справедливость уважение

благотворительность сострадание доброта
Ответы 1 группы: (каждое определение на интерактивной доске)
ГУМАННОСТЬ- человеколюбие, уважение к людям, к человеческому

достоинству, чуткое, доброе, отзывчивое отношение

к людям.

БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ- конкретные поступки людей, делающих добро.


Ответы 2 группы:
СПРАВЕДЛИВОСТЬ - беспристрастные действия, соответствующие

СОСТРАДАНИЕ- жалость, сочувствие, вызываемое чьим-нибудь

несчастьем, горем.
Ответы 3 группы:
УВАЖЕНИЕ - почтительное отношение, основанное на признание чьих-нибудь достоинств.

ДОБРОТА - отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление

делать добро другим.


  • ВЫСТУПЛЕНИЕ 1 ГРУППЫ




  • Вопрос группам: Как обстоит дело с благотворительностью в наше время? Помогали ли школьники и педагоги, жители села нуждающимся детям? (К сожалению, настоящее детское горе – не редкость. Одни дети тяжело и безнадежно больны: с этим горем ничто не сравниться. Другие – сироты: они никогда не увидят своих родителей, даже если те живы. Третьи живут с родителями (чаще с одним), но это место семьей не назовешь – такова там обстановка. Однако есть немало людей, которые принимают чужую боль как свою. Они приходят к этим детям, понимая, что не смогут изменить их судьбу. Но они готовы помочь, поддержать, подбодрить. И не только подарками и деньгами, но и ласковым взглядом, словом, игрой. (Ч. Хаматова, Е. Исинбаева)




  • Знаете ли вы факты о благотворительности в дореволюционной России?




  • ВЫСТУПЛЕНИЕ 2 ГРУППЫ




  • Вопросы группам: Встречали ли справедливых людей? Подумайте, могли бы вы доверить решение своей судьбы однокласснику. Проведем тайное голосование




  • ВЫСТУПЛЕНИЕ 3 ГРУППЫ




  • Вопросы группам: придумайте по 2 варианта продолжения каждой из следующей ситуации:




  • Вася попытался незаметно взять из сумки Сережи шоколадку, а Сережа увидел и …




  • Мама расстроилась из-за непослушания сына, повысила на него голос, а тот…




  • Хулиганы пристали к школьнице, мимо шел ученик из ее класса и…


Молодцы ребята! Хорошо справились с заданием


  • ЗАПОМНИТЕ, ДОБРО СИЛЬНЕЕ ЗЛА




  • ПОЗНАЙ СЕБЯ (Представьте себе, что ваш друг и обидчик оказался в проруби. Силы его покидают. Вокруг ни души выберите вариант своих действий:

  • Прошел мимо

  • Побежал за помощью

  • Постарался помочь

Предположим, что вы выбрали вариант «в». Спасенный вами тут же скрылся, не поблагодарив, но сами вы оказались в воде. И тут появляется третий человек – еще один ваш недруг и обидчик.

Напишите на листочках, что бы вы ему сказали? Сдайте мне на хранение. Ваши мысли будут накапливаться, и я верну вам их вместе с «аттестатом зрелости». Кстати, что значат эти странные слова? (Документ, удостоверяющий получение среднего школьного образования во многих странах Европы (Австрия, Болгария, Швейцария, Лихтенштейн, Венгрия, Германия, Чехия, Словакия, Словения, Хорватия, Босния и Герцеговина, Сербия, Польша и некоторых других). Экзамен для получения аттестата зрелости соответствует российскому ЕГЭ, но включает в себя более сложную программу обучения)


  • ПОПЫТАЙТЕСЬ ПОСПОРИТЬ

Мало удовольствия в том, что делаешь добро, а отвечают черной неблагодарностью
Гуманность по отношению к такому врагу, какими были фашисты, можно считать преступлением: за эту «гуманность» нужно было сурово наказывать.


  • ПОПРОБУЙТЕ ПРОКОМЕНТИРОВАТЬ

Доброму сухари в пользу, а злому мясо не впрок

Русская пословица

Добрый человек – не тот, кто умеет делать добро, а тот, кто не умеет делать зла

О. В. Ключевский

Подлинная гуманность означает, прежде всего, справедливость
В. А. Сухомлинский


  • Я предлагаю создать коллаж из приготовленных картинок и надписей «Доброта спасёт мир» Музыка «Добро»




  • Спасибо за работу



Используемые источники информации:


  1. Соколов Я.В. Закон и ответственность: книга для учащихся. - М.: НМЦ «Гражданин», 2010.

  2. Соколов Я.В. Гражданин России: Наши права и обязанность. - М.: НМЦ «Гражданин», 2010.

  3. Соколов Я.В. Гражданин России: Наши права и свободы. - М.: НМЦ «Гражданин», 2010.

  4. Соколов Я.В. Жизнь дается один раз. - М.: НМЦ «Гражданин», 2010.

  5. Соколов Я.В. Россия - наш общий дом. - М.: НМЦ «Гражданин», 2010.

  6. Соколов Я.В. Наше государство и его символы. - М.: НМЦ «Гражданин», 2010.

  7. Соколов Я.В. Мы – граждане независимой России. - М.: НМЦ «Гражданин», 2010.

  8. Соколов Я.В. Наш выбор – здоровый образ жизни. - М.: НМЦ «Гражданин», 2010.

  9. Соколов Я.В. Мы - против экстремизма. - М.: НМЦ «Гражданин», 2010.

  10. Соколов Я.В. Наши права и ответственность. - М.: НМЦ «Гражданин»,2010.

  11. Соколов Я.В. Твой трудовой старт. - М.: НМЦ «Гражданин», 2010.

  12. Соколов Я.В. Наша Родина – великая Россия. - М.: НМЦ «Гражданин», 2010.

  13. Соколов Я.В. Достоинства и недостатки человека. - М.: НМЦ «Гражданин», 2010.

  14. Соколов Я.В. Мы в обществе. - М.: НМЦ «Гражданин», 2010.

  15. Соколов Я.В. Наш выбор: здоровый образ жизни. Пособие для уч-ся 7-9 классов школ Воронежской области. – М.: НМЦ «Гражданин», 2010.

страница 1


скачать

Другие похожие работы: