NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Классный час «Главное слово на любом языке»


Единый Всекубанский классный час

«Главное слово на любом языке»

Разработку составила

Троценко Оксана Николаевна

учитель начальных классов

МБОУ СОШ № 18 ст. Темижбекская Кавказского р-на Краснодарского края

тел. 8-964-924-34-20

Цель:

  • формирование нравственно-эстетических ценностей, уважения к мамам;

  • развитие творческих способностей детей;

  • создание доброжелательной атмосферы в коллективе.


Задачи:

- воспитание чувства любви и уважения к самому родному человеку – маме;

- воспитание нравственных качеств личности.
Оборудование: мультимедийная презентация, рисунки детей «Портрет моей мамы», карточки с пословицами, открытки для мам, сердечки.

Содержание классного часа: (Слайд 2)

Ученик: Как хочется нам много слов сказать.

Всем женщинам земли любимой нашей.

Здоровья им и счастья пожелать,

Надежд, терпенья, радости, удачи!
Ученик: Живем на свете мы не много лет,

И многого еще, друзья, не знаем.

Но верится в победу и успех,

Когда с тобою рядом – мама!
Учитель: (Слайд 3) В последние дни ноября мы отмечаем замечательный праздник - День Матери. В этот день мы с особой теплотой вспоминаем о самых близких людях - наших мамах, бабушках, благодаря которым мы есть и живем!

Цель праздника — поддержать традиции бережного отношения к женщине, закрепить семейные устои, особо отметить значение в нашей жизни главного человека — Матери.
Ученик: (Слайд 4) Воспеваю то, что вечно ново,

И хотя совсем не гимн пою,

Но в душе родившееся слово

Обретает музыку свою…

Слово это-зов и заклинанье,

В этом слове - сущего душа.

Это искра первого сознанья.

Первая улыбка малыша.

Слово это сроду не обманет,

В нем сокрыто жизни существо,

В нем исток всего,

Ему конца нет.

Встаньте! Я произношу его: мама!
Учитель: Мама! Мамочка! Сколько тепла таит это магическое слово, которым называют самого близкого, дорогого, единственного человека.

(Слайд 5) Руки мамы качали вас в колыбели, когда вы были маленькими. Это мама согрела вас своим дыханием и убаюкивала своей песней. Что может быть священнее имени Матери!

Мама – это самое первое слово, которое произносит младенец. Мама - самый близкий и родной человек. Говорят, что отец - глава семьи. А кто же тогда мама?

Дети: Душа.

Учитель: А почему?

(Дети отвечают).

Учитель: В народе много хороших ласковых слов о матери. Они передаются из поколения в поколение. (Слайд 6)

Ученик: Я люблю доброту твоих глаз

И морщинки, что я добавляю.

Ты прости, дорогая, меня.

Если часто тебя огорчаю.

Знаю, трудно бывает тебе,

Видно женская доля такая.

Я готов все отдать на земле,

Чтоб не плакала ты, дорогая.
Ученик. Сколько песен и стихов

Посвятили мамам!

Мне чужих не надо слов

Для любимой самой!
Ученик. Я для мамочки своей

Их искать не стану.

Все они в душе моей -

Так люблю я маму!

Учитель: Художники посвящали свои картины мамам, боготворили их. (Слайд 7- 8 )

Вы тоже как художники изобразили своих мам ( Выставка рисунков детей «Портрет моей мамы»)

Учитель: Глубоко почитается на кубанской земле женщина – заботливая мать, хранительница домашнего очага. (Слайд 9) Самый великий и святой подвиг – это подвиг матери, которая отдает своего сына на смерть во имя людей. Не случайно именно на Кубани в 1975 году был открыт уникальный музей, посвященный подвигу женщины –матери Епистинии Федоровны Степановой из Тимашевского района. Девять сыновей вырастила Епистиния Федоровна. И все они героически погибли, защищая Родину. (Слайд )

Постарела мать за тридцать лет,

А вестей от сына нет и нет.

Но она все продолжает ждать,

Потому что верит, потому что мать.

И на что надеется она?

Много лет, как кончилась война.

Много лет, как все пришли назад,

Кроме мертвых, что в земле лежат.

Учитель: Мать учит нас быть добрыми, мудрыми, дает советы, заботится о нас, оберегает. Давайте поиграем в игру “Мамочка”. Я буду задавать вопрос, а вы хором отвечайте “ Это мамочка моя!”. Только отвечать надо дружно и громко!

  • Кто пришел ко мне с утра?

  • Кто сказал: “Вставать пора”?

  • Кашу кто успел сварить?

  • Чаю в чашку кто налил?

  • Кто косички мне заплел?

  • Целый дом один подмел?

  • Кто меня поцеловал?

  • Кто ребячий любит смех?

– Кто на свете лучше всех?

Учитель: Скажите, кто создает уют в доме? (Дети отвечают: Мама)

Когда вам бывает больно, к кому вы обращаетесь в первую очередь? Кто вас утешает? (Слайд 10)

Кто может сказать, как утешает вас мама? Какие слова говорит вам мама?

Мама учит нас быть мудрыми, дает советы, заботится о нас и оберегает. Давайте сегодня в знак благодарности подарим нашим мамам частичку своей любви, выраженную в маленьком сердечке. Но если все частички мы соединим, то у нас получится одно большое любящее сердце!

Рефлексия.

Учитель: (Слайд 11) Солнце согревает все живое, а мамина любовь – жизнь малыша. У мамы самое доброе и ласковое сердце, самые добрые и ласковые руки на свете.
( У каждого ребенка на парте цветная бумага красного цвета из которого вырезается сердечко. Дети прикрепляют маленькие сердечки на плакат и образуют форму одного большого сердца).
Ученик: Разные дети живут на планете,
Но мам своих любят все дети на свете.
Мамы все могут, мамы помогут,
Мамы умеют все понимать!

Ученик: Вот такие наши мамы
Мы всегда гордимся вами.
Умными, спокойными,
Будем вас достойны мы!

Ученик: (Слайд 12) За ласки рук, лучи улыбок,
Самоотверженность в труде,
За материнскую заботу,
Спасибо, мамочка, тебе!

Ученик: С веселой улыбкой тебя, наша мама,
Готовы мы видеть везде и всегда.
Желаем тебе мы огромных успехов,
Здоровья и счастья на все времена!

Учитель: (Слайд 13) Ребята! Любите своих мам! Обращайтесь к ним с уважением! Цените их заботу о вас! Берегите их здоровье! Помогайте им дома! Просто жалейте их!
(Слайд 14)

страница 1


скачать

Другие похожие работы: