NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Классный час по теме «Традиции семейные и классные»



Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Лицей г. Козьмодемьянска»

Классный час
«Традиции – семейные и классные»
(2 Г класс)

Подготовила:

Пронина Надежда Фёдоровна

учитель начальных классов

первой квалификационной категории

МОУ «Лицей г. Козьмодемьянска»

города Козьмодемьянска

Республики Марий Эл

Козьмодемьянск, 2013 г.
Классный час по теме «Традиции – семейные и классные»
(2 Г класс)
Цель: углублять представления воспитанников о ценности семьи и соблюдении добрых традиций, объединяющих родных и близких.
Задачи:

- раскрывать значение понятия «семейные традиции» на примере трудолюбия, гостеприимства, заботы к близким, проведения праздников и организации совместного отдыха;

- развивать навыки ответственного поведения в семье; интерес к истории своей семьи, семейным традициям и традициям класса.

- показать необходимость уважительного отношения к родным и близким;

- создавать благоприятную среду для осознания учащимися и их родителями уникальности, неповторимости каждой семьи; нашего класса.

- воспитывать чувство сплочённости учащихся и их родителей, бабушек и дедушек на основе общего интереса к истории семьи; класса.

Оборудование:
- ИКТ;
- мультимедийный проектор;
- мультимедийная презентация;
- сочинения учащихся;
- генеалогические древа;
- плакаты «Увлечения моей семьи»;
- выставка семейных реликвий и т. д.

Ход классного часа:

1-й ученик:
Сегодня в нашем классе
Мы собрались не зря.
Сегодня мы узнаем,
Как нам важна семья.
Давайте же о дружбе
В семье поговорим,
И дружбе в наших семьях
Наш праздник посвятим.

Учитель:
- Дорогие ребята, уважаемые взрослые! Мы рады видеть вас в нашей уютной гостиной, по-домашнему тёплой и нарядной. Сегодня у нас не просто праздник, а праздник семьи, который называется «Традиции – семейные и классные».

- Семья – это близкие нам люди. Семьёй становится и родной коллектив, в котором мы работаем, и класс, в котором мы учимся. Каждый из вас, ребята, в будущем обязательно будет иметь свою семью. И очень хотелось, чтобы она была дружная, крепкая и счастливая.
2-й ученик:

За окном бушует вьюга,
Ветер воет за окном,
Но в любую непогоду
Хорошо, когда есть дом.
Где не только стены, крыша,
Где уютно и тепло.
Дом, где ждут тебя и любят,
Там и в сумерках светло.
И под вечер в этом доме
Собирается семья:
Папа с мамой, да три сына,
Две дочурки – семь, семья!

3-й ученик:

Семья – волшебный символ жизни!
В ней – всё, в ней капелька Отчизны!

4-й ученик:

В ней – мама, папа, брат, сестра,
В ней – маленький квадрат двора.

5-й ученик:

В ней – солнце, в ней – берёзка, дом,
Согрето всё теплом кругом.
Учитель:

- С 2008 года в России 8 июля отмечается праздник - День семьи, любви и верности, День покровителей супружеской жизни святых Петра и Февронии, которые считаются образцом супружеской верности и идеалом семейного счастья. Согласно легенде, князь Муромский Пётр полюбил крестьянку Февронию, однако боярская знать была против их брака из-за низкого происхождения девушки. Пётр и Феврония предпочли семейную жизнь княжескому престолу. Они жили долго и счастливо и умерли в 1228 году в один день и час. Символ праздника — ромашка — появился не случайно. Это самый чистый и нежный летний цветок.

Учитель: А что для вас, ребята, означает СЕМЬЯ? (Ребята зачитывают отрывки из своих сочинений)

- Семья бывает маленькой и большой. В семье могут жить несколько поколений. Как вы это понимаете? (Поколение - это родственники близкого возраста, например, старшее поколение - бабушки и дедушки, среднее поколение - родители, младшее поколение - дети, внуки бабушек и дедушек).

- А у кого из вас в семье проживает несколько поколений?

- Какая семья называется многодетной? (В которой трое и больше детей).

- Почти у каждого человека есть и другие родственники. Кто это? (это родные дяди и тёти, двоюродные братья и сёстры).

Работа в группах. Составление пословиц о семье.

-Ребята, а сейчас  выполните задание в группах - соедините рассыпавшиеся пословицы о семье и затем прочитайте их (раздать каждой группе набор пословиц).

6-й ученик:

Любите и цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть её дороже
На этой сказочной земле!
Учитель: Давайте подарим нашим мамам, хранительницам семейного очага, песню.
(Дети исполняют песню С. Ведерникова «Мама»).

Разминка:

- Вы все любите отдыхать. А я вам предлагаю отдохнуть сейчас во время разминки. Слушайте задание и выполняйте.

- Те, у кого есть старший брат, встаньте и хлопните в ладоши.

- У кого есть сестра или сестрёнка помашите над головой рукой.

- Кто помогает близким, встаньте и хлопните в ладоши.

- Хлопните те, кто очень любит свою семью.

1 страничка: «Что в имени тебе моём…» А. С. Пушкин

Учитель:
- Родился ребёнок, и родители дают ему имя.

Что имя – звук, оброненный случайно,
В котором нет ни смысла, ни значенья?
Конечно, нет! И в имени есть тайна,
И таинство есть имянареченье.


Учитель: Наши предки придавали имени особое значение. Считалось, что оно во многом определяет дальнейшую жизнь ребёнка, его успехи и неудачи, достоинства и пороки. Вот почему в старину имя давалось или по церковным книгам в честь святого, чей праздник отмечался в месяце рождения ребёнка, или в честь кого-либо из членов семьи.

- А знаете ли вы о происхождении вашего имени? (Рассказы ребят)
- Оказывается, в нашем классе самое распространённое имя среди девочек – Полина, а среди мальчиков – Александр.

2 страничка: «Откуда мы родом»

Учитель: Имя вам дали родители. Отчество – от отца. А фамилия? К вашему отцу она перешла от деда, к деду – от прадеда. Но кто же первый в роду так назывался и почему?

7 ученик.

Прадеды.
Кем был твой прадед на Руси?
Свою фамилию спроси.
Звучат как музыка, как стих
Фамилии простые.
Вглядись, и ты увидишь в них
Историю России.
(Г.Граубин).


Учитель: Каждый человек в нашей стране имеет фамилию. Она записана в свидетельстве о рождении, в паспорте и сопровождает нас всю жизнь. Специалисты насчитали несколько путей образования русских фамилий. (Ответы ребят)

Во-первых, от древнерусских и славянских имён (Егоров, Петров, Георгиев)

Во-вторых, фамилия возникла из древних прозвищ (например, за цвет волос– Белов, или пристрастие к кулачному бою – Бойцов).

Фамилии возникали и от профессии предков. Так на свет появились Гончаровы, Кузнецовы, Рыбаковы.

Фамилии могли образовываться от названия села, города, местности (Новгородцевы, Муромцевы, Москвичёвы).

А вот потомки служителей церкви носили, как правило, фамилии Рождественский, Троицкий, Вознесенский, Богословский.
Учитель: А вот знаете ли вы, что означает ваша фамилия? Давайте попробуем разобрать­ся, а может быть и пофантазировать. (Рассказы ребят)

3 страничка: «Моя родословная»

8 ученик:

Жизнь человека – только миг
В безбрежном времени вселенной,
И только в памяти живых
Она становится нетленной.
Всё это так. Да вот беда,
Что забываем иногда,
Откуда мы, кто наши предки?
Такие случаи нередки.


Учитель: Каждому человеку нужно знать и чтить своих предков. Это дань благодарности, дань памяти. Ваши предки, ваши корни, ваша родословная. Родители и вы – часть, причём верхняя часть, чудесного родословного древа. В дальнейшем вы станете родоначальниками новых ветвей, и внуки будут гордиться такими предками, как вы.
В нашем классе вы видите прекрасные родословные, с одной из них мы сейчас познакомимся. (Презентация Немцева Егора «Листая старый альбом»)


Минутки тишины:

Говорят, что когда в семье живёт любовь и дружба у всех, кто в ней живёт, в сердце расцветают цветы. Хотите почувствовать, как они расцветают? Послушайте меня внимательно. Для этого нужно сесть удобно и сидеть тихо-тихо, и тогда случится чудо. Прислушайтесь к стуку своего сердца. В нём растёт бутон цветка. От света и тепла цветок раскрывает свои лепестки один за другим. Он чудесный, нежный и ароматный. Посмотрите на него…

4 страничка: «Семейные традиции»

Учитель: "Родители", "Родина", "род" - эти святые слова помогают нам понять и полюбить родной язык, родную природу, традиции родного народа и традиции своей семьи.

Семейные традиции - это плоды совместного труда взрослых и детей. Эти плоды можно сравнить с плодами яблони.

Ребята, вы отлично справились с домашним заданием и теперь мы видим перед собой яблоню – как символ рода, увешанную яблоками с вашими семейными традициями.

- Какие семейные традиции есть в вашей семье? (рассказы детей).

Учитель: Кроме семейных традиций, существуют ещё и семейные реликвии.

В каждой семье есть вещи, предметы, которые нам очень дороги. Порой бывает так, что человека уже нет, а его любимая вещь остаётся и бережно хранится в семье. А некоторые становятся реликвиями и передаются из поколения в поколение.

- А какие семейные реликвии есть в вашей семье? (рассказы детей).

5 страничка: «Наши увлечения»

Учитель: Наши семьи ещё и очень талантливы (показ слайдов).



  • Аксайкины – пекут замечательные торты.

  • Ивановы – занимаются пчеловодством.

  • Кравцовы – семейная династия – «Амазонки и К» (танцевальная студия).

  • Кутумовы – занимаются изготовлением древесной мебели.

  • Селины – семейная династия по музыкальным способностям.


Учитель:

Жизнь прожить – не поле перейти, гласит народная мудрость. А прожить вместе 40 лет в любви и согласии – это огромный труд и великая ценность. Мы от всей души поздравляем семью Кутумовых с рубиновой свадьбой и желаем вам крепкого здоровья и ещё много-много лет быть вместе, радоваться жизни. И вам от наших ребят музыкальный подарок.

(Песня «Бабушка рядышком с дедушкой»).

6 страничка: « Традиции нашего класса»

Учитель: Наш класс - это тоже семья. И у нас уже есть свои увлечения и традиции.

1) Традиционные классные мероприятия.

  • День Знаний;

  • День Здоровья;

  • Экскурсии в библиотеки;

  • Литературные праздники, посвящённые писателям и поэтам;

  • Экскурсии в музеи;

  • День именинника;

  • День мудрого человека;

  • День Учителя;

  • А, ну-ка, мальчики;

  • А, ну-ка, девочки;

  • Мастерская Деда Мороза;

  • День птиц;

  • Изготовление кормушек для птиц;

  • Сбор макулатуры;

  • Участие в акциях «Игрушка детям-инвалидам», «Вещи – вторая жизнь» и др.

  • Прощание с Букварём;

  • Поход по окончании учебного года.


2) Мы участвуем в различных предметных олимпиадах и конкурсах, и традиция нашего класса – занимать призовые места.

  • традиция классных сочинений о запоминающихся событиях в классе;

  • сменная выставка лучших творческих работ учащихся.


3) Наши ребята дружат со спортом, танцами.


Заключение.
Учитель: Каждому человеку очень дороги своя семья, свой дом. И где бы мы ни были, мы всегда помним о нём, он притягивает нас своим теплом. Дом - это не только крыша над головой: это самые близкие тебе люди.
Учитель:

Семья – семь нот волшебных песни,
Чтоб солнца свет не гас чудесный,
Семья – душа любой страны,
В ней все достоинства видны,
Иначе жить никак нельзя!
Пусть будет счастлива семья! (Хором)
Итог. Рефлексия.

- Итак, о чём мы сегодня говорили с вами?

- Что вы сегодня узнали такого, чего не знали раньше?

- Что было для вас интересно на уроке?

- Захотелось ли вам узнать как можно больше о своих семейных традициях и реликвиях?

страница 1


скачать

Другие похожие работы: