Классный час в 1 классе «Детям о пользе молока»
Классный час в 1 классе
«Детям о пользе молока»
Задачи: дать представление о значении молока для организма человека, расширить знания о молочных продуктах; начать формирование привычки есть то, что требуется организму, а не то, что хочется есть.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
1.Беседа
Учитель загадывает загадку:
«Оно течет, но не вода.
Оно, как снег бело всегда.
На вкус узнать его легко,
Ведь это в крынке…» (Молоко)
- Что вы знаете о молоке? Сегодня узнаете много нового об обычном продукте, который употребляют люди в пищу – молоке.
- Откуда берется молоко? (Его дает нам корова)
-А что вы знаете о корове?
Учитель: Трудно назвать более привычное и знакомое человеку домашнее животное, чем корова.:
Корова – жвачное животное. Мама – корова, детеныши – телята.
Предком домашних коров был дикий бык, в частности его вымерший в дикой природе подвид — тур."Кроме короля, нет ничего важнее коровы" - такая поговорка существует у африканцев племени ватусси, живущего в Восточной Африке. И действительно, мясо, молоко, сметана, творог, масло - всем этим мы обязаны корове. В среднем она дает в год 3 - 5 тысяч килограммов молока, но существуют и рекордистки, от которых в год надаивают до 20 тысяч килограммов.
Крупный рогатый скот был одомашнен очень давно. Конечно, предки современных коров выглядели несколько иначе, чем сейчас. Две тысячи лет назад их доили стоя - высота животных вполне позволяла это делать. А вот коровы которых держали в XVIII веке русские крестьяне, по весу и размерам мало чем отличались от сегодняшних телят, и удоя их едва хватало, чтобы выкормить потомство.
Корова в крестьянской семье издавна олицетворяла богатство и достаток, русские крестьяне её часто называли кормилицей. Потерять корову, особенно в неурожайные годы, для крестьян было равносильно катастрофе. Поэтому корову в глубинке — в селах, деревнях — всегда очень уважали, всячески оберегали, заботились, относились к ней ласково.
2.Чтение пословиц, поговорок, потешек, дразнилок.
Рева–корова,
Дай молока!
Сколько стоит?
- Три пяточка.
Стучит, бренчит по улице:
Фома едет на курице,
Тимошка на кошке
По кривой дорожке.
- Куда, Фома, едешь?
Куда погоняешь?
- Еду сено косить.
- На что тебе сено?
- Коровок кормить.
- На что тебе коровы?
- Молоко доить.
- А зачем молоко?
- Ребяток кормить.
Звучит песня «Кто пасется на лугу? (слова Ю. Черных, муз. А. Пахмутовой)
3.Это интересно
- Почему человек так бережно относится к этому домашнему животному?
Молоко превращает беспомощного львенка в мощного зверя. Огромный кит, как и крошечная морская свинка, вскормлен молоком.
Материнское грудное молоко – это единственная идеальная пища, защита от многих болезней. Пожалуй, самая удивительная пища в мире это та, которой животное кормит своих детенышей, - молоко.
В молоке есть все, что нужно малышу: в нем есть и вода, и жир, и сахар, и белок, и соли, и витамины.
Молоко богато кальцием, который усваивается из него почти на 100 %, чем не могут похвастаться другие продукты.
Молочный белок усваивается из молока очень легко, не в пример мясу!
Коровье молоко содержит более 20 витаминов и много микроэлементов! А без них человек просто не может жить.
Из питательных веществ, которые есть в молоке, строятся кожа, мускулы, кости, зубы.
Сливки получают сепарированием свежего молока или снятием жира с цельного молока.
Сметану получают заквашиванием сливок чистой сливочной культурой.
Масло получают сбиванием сливок в маслобойке.
Из молока производят различные виды творога . Кислый творог можно получить из сырого молока самопроизвольным его сквашиванием.
Из молока варят сыр по рецепту.
Молоко очень полезно. Из молока может быть приготовлено множество других вкусных и питательных напитков. Например, кефир. Он «родился» на Кавказе и рецепт этого напитка длительное время сохранялся в секрете. У горцев существовало поверье, что если кто – то из них расскажет о том, как готовить кефир, продаст или подарит кефирные грибки, это повлечет за собой Божий гнев – погибнет вся закваска и целый народ лишится пищи. А родиной йогурта считают Балканы. Среди мусульманских народов его называют катык, в Турции – айран.
4. Выводы.
- Полезно ли молоко?
Дети:
1. Здоровым, сильным никогда не будет тот,
Кто молока совсем не пьёт.
И это верное сужденье,
Ведь пьём его мы с самого рожденья.
2. Сила в нём земли родной
И целебных трав настой,
Солнечных лучей тепло –
Вот, что значит молоко!
3. В молоке полезных много витаминов и веществ.
Пейте молоко парное, чтобы кариес исчез.
Чтобы кости были крепки, не болела голова.
Настроение, чтобы было превесёлое всегда!
4. С детства пьём мы молоко,
В нем и сила и тепло!
Ведь оно волшебное,
Доброе, полезное!
5. С ним расту я по часам
И совет хороший дам –
Вместо пепси, лимонада
Молоко пить чаще надо!
6. Молоко полезно очень
И для взрослых и ребят.
Кашу, йогурт и сметану
Большой ложкою едят.
7. Молоко даёт корова.
Чтоб была она здорова –
Её надо покормить,
А потом уже доить.
8.Я Бурёнку берегла.
Я ей травку принесла.
А она-то мне за это
160 стаканов молока дала.
Песня «Далеко, далеко, на лугу пасутся ко…»
Вместе: Шлёт привет вам всем корова.
– Пейте, дети, молоко
Будете…
– Здоровы!!!
5.Конкурсы
1.Конкурс «Отличите кефир от ряженки»
2. Викторина
Учитель. -Назовите произведения, отрывки из которых вы сейчас услышите, а некоторые и увидите.
- «Что делать? Побежала она к молочной речке – кисельным берегам.
– Речка, речка, – просит Маша, – спрячь меня! («Гуси лебеди»)
- «Я бы дяде Федору рубашку красивую купил. А тебе, Матроскин, – сепаратор для молока». («Дни рождения в простоквашино» Э. Успенский)
- «Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла – молока принесла.
Бежит молоко по вымечку,
Из вымечка – по копытечку,
Из копытечка – во сыру землю!» («Волк и козлята»)
- «Принесла сено корове – корова дала маслица. Принесла курочка маслица петушку. Петушок сглотнул маслица – и бобок проглотил. Вскочил и запел: Ку-ка- ре-ку!» («Петушок и бобовое зернышко»)
3. Конкурс «Вкуснятина»
- Назовите блюда, которые готовятся на молоке
4. Конкурс «Молочный ресторан»
Участники конкурса определяют название молочного коктейля, пробуя его с завязанными глазами. (Абрикосовый, банановый, ананасный и апельсиновый.)
6. Заключение
Учитель. Наш разговор о молоке и молочных продуктах подошел к концу. Мы вам желаем крепкого здоровья, учитесь выполнять правила здорового питания: «Нужно есть то, что полезно, а не то, что хочу есть я». Тогда все будете здоровы. Все дети угощаются молоком.
Классный руководитель: Хромушина С.В.
страница 1
скачать
Другие похожие работы: