NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Классный час в 1 классе «Детям о пользе молока»



Классный час в 1 классе

«Детям о пользе молока»

Задачи: дать представление о значении молока для организма человека, расширить знания о молочных продуктах; начать формирование привычки есть то, что требуется организму, а не то, что хочется есть.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

1.Беседа

Учитель загадывает загадку:
«Оно течет, но не вода.

Оно, как снег бело всегда.

На вкус узнать его легко,

Ведь это в крынке…» (Молоко)
- Что вы знаете о молоке? Сегодня узнаете много нового об обычном продукте, который употребляют люди в пищу – молоке.

- Откуда берется молоко? (Его дает нам корова)

-А что вы знаете о корове?
Учитель: Трудно назвать более привычное и знакомое человеку домашнее животное, чем корова.:

Корова – жвачное животное. Мама – корова, детеныши – телята.

Предком домашних коров был дикий бык, в частности его вымерший в дикой природе подвид — тур."Кроме короля, нет ничего важнее коровы" - такая поговорка существует у африканцев племени ватусси, живущего в Восточной Африке. И действительно, мясо, молоко, сметана, творог, масло - всем этим мы обязаны корове. В среднем она дает в год 3 - 5 тысяч килограммов молока, но существуют и рекордистки, от которых в год надаивают до 20 тысяч килограммов.

Крупный рогатый скот был одомашнен очень давно. Конечно, предки современных коров выглядели несколько иначе, чем сейчас. Две тысячи лет назад их доили стоя - высота животных вполне позволяла это делать. А вот коровы которых держали в XVIII веке русские крестьяне, по весу и размерам мало чем отличались от сегодняшних телят, и удоя их едва хватало, чтобы выкормить потомство.
Корова в крестьянской семье издавна олицетворяла богатство и достаток, русские крестьяне её часто называли кормилицей. Потерять корову, особенно в неурожайные годы, для крестьян было равносильно катастрофе. Поэтому корову в глубинке — в селах, деревнях — всегда очень уважали, всячески оберегали, заботились, относились к ней ласково.
2.Чтение пословиц, поговорок, потешек, дразнилок.

Рева–корова,

Дай молока!

Сколько стоит?

- Три пяточка.
Стучит, бренчит по улице:

Фома едет на курице,

Тимошка на кошке

По кривой дорожке.

- Куда, Фома, едешь?

Куда погоняешь?

- Еду сено косить.

- На что тебе сено?

- Коровок кормить.

- На что тебе коровы?

- Молоко доить.

- А зачем молоко?

- Ребяток кормить.


Звучит песня «Кто пасется на лугу? (слова Ю. Черных, муз. А. Пахмутовой)
3.Это интересно
- Почему человек так бережно относится к этому домашнему животному?


  • Молоко превращает беспомощного львенка в мощного зверя. Огромный кит, как и крошечная морская свинка, вскормлен молоком.

  • Материнское грудное молоко – это единственная идеальная пища, защита от многих болезней. Пожалуй, самая удивительная пища в мире это та, которой животное кормит своих детенышей, - молоко.




  • В молоке есть все, что нужно малышу: в нем есть и вода, и жир, и сахар, и белок, и соли, и витамины.

  • Молоко богато кальцием, который усваивается из него почти на 100 %, чем не могут похвастаться другие продукты.

  • Молочный белок усваивается из молока очень легко, не в пример мясу!

  • Коровье молоко содержит более 20 витаминов и много микроэлементов! А без них человек просто не может жить.

  • Из питательных веществ, которые есть в молоке, строятся кожа, мускулы, кости, зубы.


Сливки получают сепарированием свежего молока или снятием жира с цельного молока.

Сметану получают заквашиванием сливок чистой сливочной культурой.

Масло получают сбиванием сливок в маслобойке.

Из молока производят различные виды творога . Кислый творог можно получить из сырого молока самопроизвольным его сквашиванием.

Из молока варят сыр по рецепту.

Молоко очень полезно. Из молока может быть приготовлено множество других вкусных и питательных напитков. Например, кефир. Он «родился» на Кавказе и рецепт этого напитка длительное время сохранялся в секрете. У горцев существовало поверье, что если кто – то из них расскажет о том, как готовить кефир, продаст или подарит кефирные грибки, это повлечет за собой Божий гнев – погибнет вся закваска и целый народ лишится пищи. А родиной йогурта считают Балканы. Среди мусульманских народов его называют катык, в Турции – айран.
4. Выводы.

- Полезно ли молоко?

Дети:

1. Здоровым, сильным никогда не будет тот,

Кто молока совсем не пьёт.

И это верное сужденье,

Ведь пьём его мы с самого рожденья.

2. Сила в нём земли родной

И целебных трав настой,

Солнечных лучей тепло –

Вот, что значит молоко!
3. В молоке полезных много витаминов и веществ.

Пейте молоко парное, чтобы кариес исчез.

Чтобы кости были крепки, не болела голова.

Настроение, чтобы было превесёлое всегда!
4. С детства пьём мы молоко,

В нем и сила и тепло!

Ведь оно волшебное,

Доброе, полезное!
5. С ним расту я по часам

И совет хороший дам –

Вместо пепси, лимонада

Молоко пить чаще надо!

6. Молоко полезно очень

И для взрослых и ребят.

Кашу, йогурт и сметану

Большой ложкою едят.
7. Молоко даёт корова.

Чтоб была она здорова –

Её надо покормить,

А потом уже доить.
8.Я Бурёнку берегла.

Я ей травку принесла.

А она-то мне за это

160 стаканов молока дала.
Песня «Далеко, далеко, на лугу пасутся ко…»
Вместе: Шлёт привет вам всем корова.

– Пейте, дети, молоко

Будете…

– Здоровы!!!

5.Конкурсы
1.Конкурс «Отличите кефир от ряженки»
2. Викторина
Учитель. -Назовите произведения, отрывки из которых вы сейчас услышите, а некоторые и увидите.
- «Что делать? Побежала она к молочной речке – кисельным берегам.

– Речка, речка, – просит Маша, – спрячь меня! («Гуси лебеди»)
- «Я бы дяде Федору рубашку красивую купил. А тебе, Матроскин, – сепаратор для молока». («Дни рождения в простоквашино» Э. Успенский)
- «Козлятушки, ребятушки!

Отопритеся, отворитеся!

Ваша мать пришла – молока принесла.

Бежит молоко по вымечку,

Из вымечка – по копытечку,

Из копытечка – во сыру землю!» («Волк и козлята»)

- «Принесла сено корове – корова дала маслица. Принесла курочка маслица петушку. Петушок сглотнул маслица – и бобок проглотил. Вскочил и запел: Ку-ка- ре-ку!» («Петушок и бобовое зернышко»)
3. Конкурс «Вкуснятина»
- Назовите блюда, которые готовятся на молоке
4. Конкурс «Молочный ресторан»

Участники конкурса определяют название молочного коктейля, пробуя его с завязанными глазами. (Абрикосовый, банановый, ананасный и апельсиновый.)
6. Заключение

Учитель. Наш разговор о молоке и молочных продуктах подошел к концу. Мы вам желаем крепкого здоровья, учитесь выполнять правила здорового питания: «Нужно есть то, что полезно, а не то, что хочу есть я». Тогда все будете здоровы. Все дети угощаются молоком.

Классный руководитель: Хромушина С.В.



страница 1


скачать

Другие похожие работы: