NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



«Клетка сложно устроенная самостоятельная живая система»


Урок по технологии проблемного обучения

«Клетка – сложно устроенная самостоятельная живая система»

Ряшина С.Г.,




МОУ Старозаимская основная общеобразовательная школа

Заводоуковский городской округ Тюменская область

9 класс

Тема: «Клетка – сложно устроенная самостоятельная живая система»

Цели урока:

Познавательная: Создать условия для закрепления сведений о строении клетки на уровне:

Знания о строении клетки как целостной системы.

Умения распознавать клетки растений и животных.

Развивающая: создать условия для развития таких мыслительных операций как анализировать, обобщать, находить причинно-следственные связи,

активизировать творческое мышление.

Воспитывающая: формирование чувства само- и взаимоуважения при работе в парах, чувство ценности интеллектуального труда.

Общедидактические: создать условия для закрепления учебной информации по теме «Клетка»

Тип урока: закрепление пройденного материала

Урок проводится по технологии французских мастерских

Метод обучения: проблемный

Формы работы: индивидуальная, коллективная, групповая

Уровень усвоения: творческий

Дидактический материал: Карточки для проведения групповых работ, презентация

Оборудование: Мультимедийный проектор, компьютер, микроскопы и микропрепараты простейших, компоненты для моделирования клетки (футляр от фотоплёнки, цветные бусинки, пуговицы, пластелин и т.д.), карандаши, листы бумаги, карточки.

Актуальность использования ИКТ: развитие познавательного интереса к предмету, наглядное представление материала.

Ход урока

Этапы

Дидактическая цель урока

Деятельность учителя


Деятельность учащихся

1 Организационный


Подготовка учащихся к работе на уроке

Организует процесс подготовки уч-ся к занятию



дети занимают места, приготовленные для групповой работы, выбирают мастера для координирования работы в группе.

2 Мотивация и целепологание

Обеспечение мотивации учения учащихся

  1. Создание проблемной ситуации с целью определения темы занятий

Известно, что все живые организмы состоят из клеток. Между какими структурами, предметами быта, окружающими человека и клеткой можно провести аналогию.

Опишите структурные компоненты промышленного завода, предметы рюкзака. Можно ли сказать, что оба сравнения удачны? Почему?

2 Ориентирование учащихся на постановку целей урока


Решают проблемную ситуацию.

Постановка учащимся индивидуальных целей.

3 Усвоение новых знаний и способов деятельности

Обеспечение восприятия и запоминания информации

Выстраивает систему последовательных вопросов для создания схемы по теме.

Предлагает начертить схему завода с его структурными подразделениями, провести опись рюкзака, выявить значение предметов. Провести аналогию с органоидами клетки.

Решают проблемные вопросы, определяют отличительные признаки изучаемого объекта, находят аналогии




Установление правильности и осознанности усвоения новых знаний, выявление пробелов и коррекция

Предлагает учащимся упражнение «Не прерви цепочку»

Называют органоид, сравнивают его функции с аналогиями





Обеспечение усвоения способов действий на уровне применения в знакомой и изменённой ситуации

Предлагает учащимся задания с целью закрепить полученные знания и способы деятельности.

Учащиеся могут по желанию выполнить тест, сконструировать модель клетки из футляра фотоплёнки и подручного материала, нарисовать клетку, вылепить модель из пластилина.

Выбирают задании, выполняют его и проводят проверку и коррекцию с помощью слайда

Афиширование – представление работ на общее обсуждение

Выступает в роли мастера


Озвучивание презентаций.


4 информация о домашнем задании


Обеспечение понимания учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

Даёт информацию о домашнем задании


Записывают информацию о домашнем задании

5 подведение итогов учебного занятия

Рефлексия

Обеспечение анализа успешности достижения цели и постановки перспективы следующей работы
Осознание процесса и результата учебной деятельности

Предлагает учащимся определить уровень достижения поставленной в начале урока цели, проанализировать результат своей работы.

Делают выводы. Пополняют корзину идей

Оставляют жетоны: красные если считают что на уроке реализованы поставленные цели,

Зелёные если цель урока осталась не реализована


Приложение к уроку:
1 Тест: назвать органоид по описанию

1 Всех вокруг я заверяю,

Роль я важную играю,

У меня есть свой завод.

Ежегодный оборот

Составляет много тонн.

В государстве важен он.

Я в мембранные структуры

Упакую всякий хлам,

Позже от него избавлюсь,

Если повезёт – продам.

Запасаюсь всем, чем надо,

Забиваю свой же склад,

И за это я имею

Очень скромненький оклад.
2 Я на страже государства

День и ночь стою без сна

И его оберегаю,

Без прикрас скажу – одна!

Чтобы не иссякла влага,

Чтобы не пробился враг,

И пока на страже я,

Спит спокойно вся страна.
3 Обесточить государство –

И ему придёт конец!

Кто тут главный? Что, ребята,

Уяснили наконец?

Кто вас делает сильнее?

Кто вам в дом тепло даёт?

Вот пример для нас важна

Лишь энергия одна.
4 Без энергии, конечно,

Наступила бы беда,

Но завод переработки –

Это разве ерунда?!

Сия важная заслуга

В Целом мне принадлежит

Без следа уничтожает

Всё утильсырьё завод,

Что осталось, запускает

Снова в дело, в оборот.
5 Я представляю огромную фирму,

Мы лучшая в мире

Строительная корпорация.

Мы производим белок для строительства

И строим.

Для жителей и для правительства.

6 Здравствуйте, здравствуйте, господа!

Узнали? Узнали! Конечно же, да.

Нас не узнать почти невозможно,

Без нас государство почти безнадёжно.

Не только страна, но и в целом планета –

Без нас никуда! Все знают об этом.

Мы производим без всяких хлопот

Важный для всех газ – кислород.

И углеводы, что скажем заранее, Важные очень продукты питания.
7 Я буду краткой, все устали,

Но я хочу, чтоб вы узнали,

Что все перевозки

от двери до двери

Мы осуществляем

совсем без потери.



Практическая работа с микроскопом
- Рассмотрите препараты чешуи кожицы лука, инфузории-туфельки, гриба мукора.

- Ответьте на вопрос: «Что общего в строении этих организмов?»

- Выполните задание 45 в карточке.

- Сделайте вывод о проведённых исследованиях.

План ответа:

Исследовав препараты чешуи кожицы лука, инфузории-туфельки, гриба мукора можно сделать вывод что эти организмы имеют…. строение. Их клетки имеют общие черты строения, это - …. Отличить данные клетки можно зная что растительная клетка имеет……, животная……., грибная ….. (варианты ответов:

- имеет муреиновую оболочку похожа на растительную не содержит хлоропласты,

- имеет органоиды движения много митохондрий хлороплатов нет,

- есть целлюлозная оболочка и хлоропласты вакуоль с клеточным центром)
Конструкторская мастерская
1- Сконструируйте модель растительной клетки, имея подручный материал:

Клеточная стенка с порами – футляр из-под фотоплёнки

Ядро - горошина

Хлоропласты -пуговицы

Вакуоль – маленький шарик

Цитоплазма - вода

2- посмотрите в микроскоп, чем отличаются ваши клетки

(цвет, форма, клетка объёмная, живая, и т.д.)

3- что является в вашей клетке главным.

4- Представьте свою модель классу, расскажите о клетке
Пресс-центр

Создайте презентацию «Клетка – единица живого».

Слайды: -История открытия клетки

-Основные положения клеточной теории

-Рисунок клетки (органоиды подписать)

-Вывод (Клетка – сложно устроенная самостоятельная живая система)



страница 1


скачать

Другие похожие работы:






Документы

архив: 1 стр.