№ урока Тема урока Кол -во часов Содержание урока
Календарно – тематическое планирование по биологии 10 класс
Дата | № урока | Тема урока | Кол –во часов | Содержание урока | Требования к уровню подготовки обучающегося ЗУН | Дидактический материал | Вид контроля | ||
по плану | фактич | ||||||||
| | Раздел 1. Биология как наука. Методы научного познания(4 часа). | | ||||||
2.09 | | 1. | Объект изучения биологии – живая природа. Краткая история развития биологии. Система биологических наук. | 1 | Объект изучения биологии – живая природа. Методы познания живой природы. Этапы познания. Роль биологических теорий. | Называть: естественные науки, составляющие биологию; вклад учёных в развитие биологии, методы исследований живой природы. | Учебник. | Ответы на вопросы. | |
9.09 | | 2. | Сущность жизни. Основные свойства живой материи. | 1 | Основные уровни организации живой природы. | Давать определение понятию жизнь. Перечислять уровни организации живой материи, основные свойства живого. | Учебник. | Тестирование. | |
16.09 | | 3. | Биологические системы. Основные уровни организации живой материи. Познание живой природы. | 1 | Биологические системы. Уровни организации живой материи. Методы познания живой природы. | Знать биологические системы. Уметь называть уровни организации живой природы. | Учебник. | Беседа. | |
23.09 | | 4. | Зачёт №1 по теме «Биология как наука. Методы научного познания». Д/з повторить по учебнику 9 класса материал об истории изучения клетки. | 1 | Тестовая контрольная работа в нескольких вариантах из заданий разного вида, соответствующих требованиям к уровню подготовки обучающихся. | Тестирование. | |||
| Раздел 2. клетка (10 часов +1 ). | | | ||||||
| | | Тема 2. 1. История изучения клетки. Клеточная теория (1 час) | ||||||
30.09 | | 5. | История изучения клетки. Клеточная теория. Лаб. раб №1 «Наблюдение клеток растений и животных на готовых микропрепаратах». Д/з $ 2.1. | 1 | Этапы создания клеточной теории: сбор фактов, выдвижение гипотезы, осуществление эксперимента, доказательства теории. | Называть: положения современной клеточной теории; вклад учёных в создание клеточной теории. | Учебная таблица. | Тестирование. | |
| Тема 2.2. Химический состав клетки (4 часа). | | |||||||
7.10 | | 6. | Химический состав клетки. Неорганические вещества. Лаб. раб. №2 «Сравнение строения клеток растений и животных». Д/з 2.2, 2. 3. | 1 | Ключевые понятия. Факты. Химический состав клетки. Вода, особенности строения и свойства. Роль неорганических веществ в жизни клетки. | Давать определения ключевым понятиям. Перечислять биоэлементы, микроэлементы. | Учебная таблица. | Фронтальный опрос. Контроль действий учащихся. | |
14.10. | | 7. | Органические вещества. Липиды и углеводы. Д/з 2. 4. 2. 5. | 1 | Ключевые понятия. Объекты. Факты Химический состав клетки. Жиры. Классификация жиров. Углеводы. Классификация углеводов. Роль липидов, липидов в клетке. Роль углеводов в клетке. | Находить информацию о липидах и углеводах в различных источниках и критически оценивать её. | Учебник. | Взаимопроверка. | |
21.10 | | 8. | Органические вещества. Белки. Д/з 2.5. | 1 | Ключевые понятия. Объекты. Белки. Факты. Химический состав клетки. Белки. Роль белков в клетке. | Называть: элементарный состав и мономеры белков, функции белков. | Учебник. | Фронтальный опрос. | |
28.10 | | 9. | Органические вещества. Нуклеиновые кислоты. Д/з 2. 6. | 1 | Химический состав клетки. Открытие нуклеиновых кислот. Описание структуры ДНК. Виды РНК. | Находить информацию о нуклеиновых кислотах в различных источниках . | Учебник. | Тестирование. | |
| Тема 2. 3. Строение эукариотической и прокариотической клетки (3 часа) | ||||||||
11.11. | | 10. | Эукариотическая клетка. Цитоплазма. Органоиды цитоплазмы. Лаб. раб. №3 «Приготовление и описание микропрепаратов растений». Д/з 2.7. | 1 | Ключевые понятия. Объекты. Факты Строение клетки. Основные части и органоиды клетки, их функции. | Называть мембранные и немембранные органоиды клетки. Выделять особенности строения эукариотической клетки. | Учебная таблица. Учебник. | Текущий контроль знаний учащихся. | |
18.11 | | 11. | Клеточное ядро. Хромосомы. Д/з 2. 8. | 1 | Ключевые понятия. Объекты. Факты. Строение клетки. Строение и функции хромосом. | Находить информацию о строении клетки в различных источниках. Давать определения ключевым понятиям. | Учебная таблица. | Взаимопроверка. | |
25.11 | | 12. | Прокариотическая клетка Д/з 2.9. | 1 | Ключевые понятия. Объекты Органоиды прокариотической клетки: клеточная стенка, мембрана, нуклеотид, ДНК, рибосома. | Называть части и органоиды прокариотической клетки, экологическую роль бактерий. | Учебник. | Фронтальный опрос. | |
2.12. | | 13. | Реализация наследственной информации в клетке. Д/з 2.10. | 1 | Ключевые понятия. Объекты Молекулы ДНК Факты ДДНК – носитель наследственной информации. Биосинтез белка. | Называть основные свойства генетического кода. Описывать процесс биосинтеза белка. | Учебник. | Тестирование. | |
| Тема 2.5. Вирусы (1час). | | | | |||||
9.12 | | 14. | Неклеточные формы жизни. Вирусы. | 1 | Ключевые понятия. Объекты Вирусы, бактериофаг. Факты Строение вируса. | Объяснять сущность воздействия вирусов на клетку. | Учебная таблица. | Тестирование. | |
16.12 | | 15. | Зачёт №2 по теме «Клетка». Д/з повторить по учебнику 9 класса материал об обмене веществ. | 1 | Тестовая контрольная работа в нескольких вариантах из заданий разного вида, соответствующих требованиям к уровню подготовки выпускников. | ||||
| Раздел 3. Организм (20 часов) | ||||||||
| Тема 3. 1. Обмен веществ и преобразование энергии (3 часа). | ||||||||
23.12 | | 16. | Многообразие организмов. Д/з 3. 1. | 1 | Ключевые понятия. Гомеостаз Организм Одноклеточные и многоклеточные организмы. Колониальные организмы. | Дать определение ключевым понятиям. Отличать по строению одноклеточные и многоклеточные организмы. | Учебник. | Опрос. Контроль действий учащихся. | |
13.01. | | 17. | Обмен веществ и энергии. Энергетический обмен. | 1 | Обмен веществ и превращение энергии – свойство живых организмов. Организм – открытая энергетическая система. Этапы энергетического обмена. | Называть этапы энергетического обмена. Характеризовать сущность и значение обмена веществ, этапы энергетического обмена в клетке на примере расщепления глюкозы. | Учебная таблица. | Фронтальный опрос. | |
20.01 | | 18. | Пластический обмен. Фотосинтез. Д/з 3.3. | 1 | Организм – открытая энергетическая система. Источники энергии реакций световой и темновой фаз. Типы питания. | Давать определения ключевым понятиям. Описывать типы питания живых организмов. | Учебная таблица. | Тестирование. | |
| Тема 3.2. Размножение и индивидуальное развитие организмов (6 часов) | | |||||||
27.01 | | 19. | Деление клетки. Митоз. | 1 | Размножение – свойство организмов. Деление клетки – основа роста, развития и размножение организмов. Митоз, сущность и значение. | Давать определения ключевым понятиям. Описывать процесс удвоения ДНК, последовательно фазы митоза. | Учебная таблица. | Текущий контроль. | |
3.02 | | 20. | Размножение: бесполое и половое. Д/з 3. 5. | 1 | Ключевые понятия. Типы бесполого размножения. | Доказывать, что размножение – одно из важнейших свойств живой природы. Сравнивать бесполое и половое размножение и делать выводы на основе сравнения. | Учебник. | Ответы на вопросы. | |
10.02 | | 21. | Половое размножение. Мейоз. | 1 | Ключевые понятия. Строение половых клеток. Значение гаметогенеза. Образование половых клеток. | Называть стадии гаметогенеза. Описывать строение половых клеток, процесс мейоза. | Учебник. | Проверка знаний учащихся. | |
17.02 | | 22. | Оплодотворение у растений и животных. | 1 | Биологическое значение оплодотворения. Оплодотворение – наружное, внутреннее. Искусственное опыление у растений и оплодотворение у животных. | Называть типы оплодотворения. | Учебная таблица. | Фронтальный опрос. | |
24.02 | | 23. | Индивидуальное развитие организмов. Д/з 3.8. | 1 | Эмбриональный и постэмбриональный периоды развития. Прямое и непрямое развитие. Причины нарушения развития организмов. | Называть периоды онтогенеза, типы постэмбрионального развития, причины нарушения развития организмов. | Учебник. | Фронтальный опрос. | |
3.03 | | 24. | Онтогенез человека. Д/з 3.9. | 1 | Репродуктивное здоровье, его значение для будущих поколений людей. Последствия влияния алкоголя, никотина на здоровье детей. | Называть периоды онтогенеза человека, причины нарушения развития организма человека. Сравнивать зародыши человека и других млекопитающих животных. | Учебная таблица. | Тестирование. | |
| Тема 3.3. Закономерности наследственности и изменчивости (10 часов). | | |||||||
10.03 | | 25. | Генетика – наука о закономерностях наследственности и изменчивости. Д/з 3.10. | 1 | Наследственность и изменчивость – свойства организмов. Генетика – наука о закономерностях наследственности и изменчивости. | Объяснять причины наследственности и изменчивости, Роль генетики. | Учебник. | Фронтальный опрос. | |
17.03 | | 26. | Моногибридное скрещивание. Практическая работа №1 «Составление простейших схем скрещивания». Д/З 3. 11. | 1 | Статический характер законов Г. Менделя. Анализирующее скрещивание. Цитологические основы генетических законов. | Давать определение ключевым понятиям. Описывать механизм проявления закономерностей моногибридного скрещивания, механизм неполного доминирования. | Учебная таблица. Учебник. | Фронтальный опрос. | |
7.04 | | 27. | Дигибридное скрещивание. Практическая работа №2 «Решение элементарных генетических задач».Д/з 3. 12. | 1 | Условия проявления закона независимого наследования. Соотношение генотипов и фенотипов при проявлении закона независимого наследия. | Называть условия закона независимого наследия. Составлять схему дигибридного скрещивания. | Учебная таблица. | Фронтальный опрос. | |
14.04 | | 28. | Хромосомная теория наследственности. Сцеплённое наследование. Д/з 3. 13. | 1 | Ключевые понятия. Факты. Сцеплённое наследование генов. Нарушение сцепления. Генетические карты. | Знать: сущность сцеплённого наследования; причины нарушения сцепления; биологическое значение перекрёста хромосом. Уметь называть основные положения хромосомной теории. | Учебник. | Фронтальный опрос. | |
21.04 | | 29. | Современные представления о гене и геноме. Д/з 3.14. | 1 | Современные представления о гене и геноме. Генотип – система взаимодействующих генов (целостная система). | Знать современные представления о гене и геноме. Уметь описывать строение гена эукариот. | Учебник. | Тестирование. | |
28.04 | | 30. | Генетика пола. Д/з 3. 15. | 1 | Половые хромосомы. Наследование заболеваний, сцеплённых с полом. Генетическое определение пола у человека. | Знать причину соотношения полов 1:1, механизм наследования дальтонизма и гемофилии. Уметь решать простейшие задачи. | Учебная таблица. Учебник. | Фронтальный опрос. | |
5.05 | | 31. | Изменчивость: наследственная и ненаследственная. Практическая работа №3 «Изучение изменчивости». Д/з 3.16. | 1 | Наследственная и ненаследственная. Комбинативная и мутационная изменчивость. Мутации. Типы мутаций по месту возникновения: соматические и генеративные. Типы мутаций по уровню изменения генетического материала. | Знать различные виды изменчивости, уровни изменения генотипа, виды мутаций. | Учебник. | Тестирование. | |
12.05 | | 32. | Генетика и здоровье человека. Д/з 3. 17. | 1 | Значение генетики для медицины. Влияние мутагенов на организм человека. Наследственные болезни человека. Генные болезни. | Знать основные причины наследственных заболеваний человека, методы дородовой диагностики. Уметь объяснять опасность близкородственных браков и влияние соматических мутаций на здоровье человека. | Учебник. | Тестирование. | |
| Тема 3. 4. Основы селекции. Биотехнология (2 часа + 1 час на зачёт) | ||||||||
19.05 | | 33. | Селекция: основные методы и достижения. Практическая работа №4 «Выявление источников мутагенов в окружающей среде и оценка возможных последствий их влияния на организм» Д/з 3. 18. | 1 | Генетика – теоретическая основа селекции. Основные методы селекции. Достижения и направления современной селекции. | Знать ключевые понятия, основные методы селекции растений и животных. Уметь выделять различия массового и индивидуального отборов. | Учебная таблица. Учебник. | Фронтальный опрос. | |
19.05 | | 34. | Биотехнология: достижения и перспективы развития. Практическая работа №5 «Анализ и оценка этических аспектов развития некоторых исследований в биотехнологии» Д/з 3. 19. | 1 | Биотехнология, её достижения и перспективы развития. Проблемы генной инженерии. Клонирование. Этапы Значение. | Знать проблемы и трудности генной инженерии. Уметь анализировать и оценивать значение биотехнологии для развития с/хозяйственного производства, медицинской, и др. отраслей промышленности. | Учебник. | Тестирование. | |
26.05 | | 35. | Зачёт №3 «Организм». Урок контроля, оценки и коррекции знаний. | 1 | Тестовая контрольная работа в нескольких вариантах из заданий разного вида, соответствующих требованиям к уровню подготовки выпускника. «Закономерности наследственности и изменчивости. Основы селекции. Биотехнология». | ||||
|
страница 1
скачать
Другие похожие работы: