NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



№ урока Тема урока Кол -во часов Содержание урока


Календарно – тематическое планирование по биологии 10 класс


Дата



урока

Тема урока

Кол –во

часов

Содержание урока

Требования к уровню подготовки обучающегося ЗУН

Дидактический материал

Вид контроля

по

плану

фактич







Раздел 1. Биология как наука. Методы научного познания(4 часа).




2.09




1.

Объект изучения биологии – живая природа. Краткая история развития биологии. Система биологических наук.


1

Объект изучения биологии – живая природа. Методы познания живой природы. Этапы познания. Роль биологических теорий.

Называть: естественные науки, составляющие биологию; вклад учёных в развитие биологии, методы исследований живой природы.

Учебник.

Ответы на вопросы.

9.09




2.

Сущность жизни. Основные свойства живой материи.

1

Основные уровни организации живой природы.

Давать определение понятию жизнь. Перечислять уровни организации живой материи, основные свойства живого.

Учебник.

Тестирование.


16.09




3.

Биологические системы. Основные уровни организации живой материи. Познание живой природы.

1

Биологические системы. Уровни организации живой материи. Методы познания живой природы.

Знать биологические системы. Уметь называть уровни организации живой природы.

Учебник.

Беседа.

23.09




4.

Зачёт №1 по теме «Биология как наука. Методы научного познания». Д/з повторить по учебнику 9 класса материал об истории изучения клетки.

1

Тестовая контрольная работа в нескольких вариантах из заданий разного вида, соответствующих требованиям к уровню подготовки обучающихся.

Тестирование.




Раздел 2. клетка (10 часов +1 ).
















Тема 2. 1. История изучения клетки. Клеточная теория (1 час)

30.09




5.

История изучения клетки. Клеточная теория. Лаб. раб №1 «Наблюдение клеток растений и животных на готовых микропрепаратах». Д/з $ 2.1.

1

Этапы создания клеточной теории: сбор фактов, выдвижение гипотезы, осуществление эксперимента, доказательства теории.

Называть: положения современной клеточной теории; вклад учёных в создание клеточной теории.

Учебная таблица.

Тестирование.




Тема 2.2. Химический состав клетки (4 часа).




7.10




6.

Химический состав клетки. Неорганические вещества. Лаб. раб. №2 «Сравнение строения клеток растений и животных». Д/з 2.2, 2. 3.

1

Ключевые понятия. Факты. Химический состав клетки. Вода, особенности строения и свойства. Роль неорганических веществ в жизни клетки.

Давать определения ключевым понятиям. Перечислять биоэлементы, микроэлементы.

Учебная таблица.

Фронтальный опрос. Контроль действий учащихся.

14.10.




7.

Органические вещества. Липиды и углеводы. Д/з 2. 4. 2. 5.

1

Ключевые понятия. Объекты. Факты Химический состав клетки. Жиры. Классификация жиров. Углеводы. Классификация углеводов. Роль липидов, липидов в клетке. Роль углеводов в клетке.

Находить информацию о липидах и углеводах в различных источниках и критически оценивать её.

Учебник.

Взаимопроверка.

21.10




8.

Органические вещества. Белки. Д/з 2.5.

1

Ключевые понятия. Объекты. Белки. Факты. Химический состав клетки. Белки. Роль белков в клетке.

Называть: элементарный состав и мономеры белков, функции белков.

Учебник.

Фронтальный опрос.

28.10




9.

Органические вещества. Нуклеиновые кислоты. Д/з 2. 6.

1

Химический состав клетки. Открытие нуклеиновых кислот. Описание структуры ДНК. Виды РНК.

Находить информацию о нуклеиновых кислотах в различных источниках .

Учебник.

Тестирование.




Тема 2. 3. Строение эукариотической и прокариотической клетки (3 часа)

11.11.




10.

Эукариотическая клетка. Цитоплазма. Органоиды цитоплазмы. Лаб. раб. №3 «Приготовление и описание микропрепаратов растений». Д/з 2.7.

1

Ключевые понятия. Объекты. Факты Строение клетки. Основные части и органоиды клетки, их функции.

Называть мембранные и немембранные органоиды клетки. Выделять особенности строения эукариотической клетки.

Учебная таблица. Учебник.

Текущий контроль знаний учащихся.

18.11




11.

Клеточное ядро. Хромосомы. Д/з 2. 8.

1

Ключевые понятия. Объекты. Факты. Строение клетки. Строение и функции хромосом.

Находить информацию о строении клетки в различных источниках. Давать определения ключевым понятиям.

Учебная таблица.

Взаимопроверка.

25.11




12.

Прокариотическая клетка Д/з 2.9.

1

Ключевые понятия. Объекты Органоиды прокариотической клетки: клеточная стенка, мембрана, нуклеотид, ДНК, рибосома.

Называть части и органоиды прокариотической клетки, экологическую роль бактерий.

Учебник.

Фронтальный опрос.

2.12.




13.

Реализация наследственной информации в клетке. Д/з 2.10.

1

Ключевые понятия. Объекты Молекулы ДНК Факты ДДНК – носитель наследственной информации. Биосинтез белка.

Называть основные свойства генетического кода. Описывать процесс биосинтеза белка.

Учебник.

Тестирование.




Тема 2.5. Вирусы (1час).










9.12




14.

Неклеточные формы жизни. Вирусы.

1

Ключевые понятия. Объекты Вирусы, бактериофаг. Факты Строение вируса.

Объяснять сущность воздействия вирусов на клетку.

Учебная таблица.

Тестирование.

16.12




15.

Зачёт №2 по теме «Клетка». Д/з повторить по учебнику 9 класса материал об обмене веществ.

1

Тестовая контрольная работа в нескольких вариантах из заданий разного вида, соответствующих требованиям к уровню подготовки выпускников.




Раздел 3. Организм (20 часов)




Тема 3. 1. Обмен веществ и преобразование энергии (3 часа).

23.12




16.

Многообразие организмов. Д/з 3. 1.

1

Ключевые понятия. Гомеостаз Организм Одноклеточные и многоклеточные организмы. Колониальные организмы.

Дать определение ключевым понятиям. Отличать по строению одноклеточные и многоклеточные организмы.

Учебник.

Опрос. Контроль действий учащихся.

13.01.




17.

Обмен веществ и энергии. Энергетический обмен.

1

Обмен веществ и превращение энергии – свойство живых организмов. Организм – открытая энергетическая система. Этапы энергетического обмена.

Называть этапы энергетического обмена. Характеризовать сущность и значение обмена веществ, этапы энергетического обмена в клетке на примере расщепления глюкозы.

Учебная таблица.

Фронтальный опрос.

20.01




18.

Пластический обмен. Фотосинтез. Д/з 3.3.

1

Организм – открытая энергетическая система. Источники энергии реакций световой и темновой фаз. Типы питания.

Давать определения ключевым понятиям. Описывать типы питания живых организмов.

Учебная таблица.

Тестирование.




Тема 3.2. Размножение и индивидуальное развитие организмов (6 часов)




27.01




19.

Деление клетки. Митоз.

1

Размножение – свойство организмов. Деление клетки – основа роста, развития и размножение организмов. Митоз, сущность и значение.

Давать определения ключевым понятиям. Описывать процесс удвоения ДНК, последовательно фазы митоза.

Учебная таблица.

Текущий контроль.

3.02




20.

Размножение: бесполое и половое. Д/з 3. 5.

1

Ключевые понятия. Типы бесполого размножения.

Доказывать, что размножение – одно из важнейших свойств живой природы. Сравнивать бесполое и половое размножение и делать выводы на основе сравнения.

Учебник.

Ответы на вопросы.

10.02




21.

Половое размножение. Мейоз.

1

Ключевые понятия. Строение половых клеток. Значение гаметогенеза. Образование половых клеток.

Называть стадии гаметогенеза. Описывать строение половых клеток, процесс мейоза.

Учебник.

Проверка знаний учащихся.

17.02




22.

Оплодотворение у растений и животных.

1

Биологическое значение оплодотворения. Оплодотворение – наружное, внутреннее. Искусственное опыление у растений и оплодотворение у животных.

Называть типы оплодотворения.

Учебная таблица.

Фронтальный опрос.

24.02




23.

Индивидуальное развитие организмов. Д/з 3.8.

1

Эмбриональный и постэмбриональный периоды развития. Прямое и непрямое развитие. Причины нарушения развития организмов.

Называть периоды онтогенеза, типы постэмбрионального развития, причины нарушения развития организмов.

Учебник.

Фронтальный опрос.

3.03




24.

Онтогенез человека. Д/з 3.9.

1

Репродуктивное здоровье, его значение для будущих поколений людей. Последствия влияния алкоголя, никотина на здоровье детей.

Называть периоды онтогенеза человека, причины нарушения развития организма человека. Сравнивать зародыши человека и других млекопитающих животных.

Учебная таблица.

Тестирование.




Тема 3.3. Закономерности наследственности и изменчивости (10 часов).




10.03




25.

Генетика – наука о закономерностях наследственности и изменчивости. Д/з 3.10.

1

Наследственность и изменчивость – свойства организмов. Генетика – наука о закономерностях наследственности и изменчивости.

Объяснять причины наследственности и изменчивости, Роль генетики.

Учебник.

Фронтальный опрос.

17.03




26.

Моногибридное скрещивание. Практическая работа №1

«Составление простейших схем скрещивания». Д/З 3. 11.

1

Статический характер законов Г. Менделя. Анализирующее скрещивание. Цитологические основы генетических законов.

Давать определение ключевым понятиям. Описывать механизм проявления закономерностей моногибридного скрещивания, механизм неполного доминирования.

Учебная таблица. Учебник.

Фронтальный опрос.

7.04




27.

Дигибридное скрещивание. Практическая работа №2 «Решение элементарных генетических задач».Д/з 3. 12.

1

Условия проявления закона независимого наследования. Соотношение генотипов и фенотипов при проявлении закона независимого наследия.

Называть условия закона независимого наследия. Составлять схему дигибридного скрещивания.

Учебная таблица.

Фронтальный опрос.

14.04




28.

Хромосомная теория наследственности. Сцеплённое наследование. Д/з 3. 13.

1

Ключевые понятия. Факты. Сцеплённое наследование генов. Нарушение сцепления. Генетические карты.

Знать: сущность сцеплённого наследования; причины нарушения сцепления; биологическое значение перекрёста хромосом. Уметь называть основные положения хромосомной теории.

Учебник.

Фронтальный опрос.

21.04




29.

Современные представления о гене и геноме. Д/з 3.14.

1

Современные представления о гене и геноме. Генотип – система взаимодействующих генов (целостная система).

Знать современные представления о гене и геноме. Уметь описывать строение гена эукариот.

Учебник.

Тестирование.

28.04




30.

Генетика пола.

Д/з 3. 15.

1

Половые хромосомы. Наследование заболеваний, сцеплённых с полом. Генетическое определение пола у человека.

Знать причину соотношения полов 1:1, механизм наследования дальтонизма и гемофилии. Уметь решать простейшие задачи.

Учебная таблица. Учебник.

Фронтальный опрос.

5.05




31.

Изменчивость: наследственная и ненаследственная. Практическая работа №3 «Изучение изменчивости».

Д/з 3.16.

1

Наследственная и ненаследственная. Комбинативная и мутационная изменчивость. Мутации. Типы мутаций по месту возникновения: соматические и генеративные. Типы мутаций по уровню изменения генетического материала.

Знать различные виды изменчивости, уровни изменения генотипа, виды мутаций.

Учебник.

Тестирование.

12.05




32.

Генетика и здоровье человека. Д/з 3. 17.

1

Значение генетики для медицины. Влияние мутагенов на организм человека. Наследственные болезни человека. Генные болезни.

Знать основные причины наследственных заболеваний человека, методы дородовой диагностики. Уметь объяснять опасность близкородственных браков и влияние соматических мутаций на здоровье человека.

Учебник.

Тестирование.




Тема 3. 4. Основы селекции. Биотехнология (2 часа + 1 час на зачёт)

19.05




33.

Селекция: основные методы и достижения. Практическая работа №4 «Выявление источников мутагенов в окружающей среде и оценка возможных последствий их влияния на организм» Д/з 3. 18.

1

Генетика – теоретическая основа селекции. Основные методы селекции. Достижения и направления современной селекции.

Знать ключевые понятия, основные методы селекции растений и животных. Уметь выделять различия массового и индивидуального отборов.

Учебная таблица. Учебник.

Фронтальный опрос.

19.05




34.

Биотехнология: достижения и перспективы развития. Практическая работа №5 «Анализ и оценка этических аспектов развития некоторых исследований в биотехнологии» Д/з 3. 19.

1

Биотехнология, её достижения и перспективы развития. Проблемы генной инженерии. Клонирование. Этапы Значение.

Знать проблемы и трудности генной инженерии. Уметь анализировать и оценивать значение биотехнологии для развития с/хозяйственного производства, медицинской, и др. отраслей промышленности.

Учебник.

Тестирование.

26.05




35.

Зачёт №3 «Организм».

Урок контроля, оценки и коррекции знаний.

1

Тестовая контрольная работа в нескольких вариантах из заданий разного вида, соответствующих требованиям к уровню подготовки выпускника.

«Закономерности наследственности и изменчивости. Основы селекции. Биотехнология».




страница 1


скачать

Другие похожие работы: