Концепция сайта образовательного учреждения моу «Гимназия №1 г. Нерюнгри»
Концепция сайта образовательного учреждения
МОУ «Гимназия №1 г. Нерюнгри»
Введение
Концепция нашей гимназии предусматривает индивидуальное развитие личности, которая, как мы считаем, лучше всего реализуется в конкретной, целенаправленной деятельности. Чем шире такая деятельность проникает в жизнь, в частности в жизнь гимназии, чем ближе она (деятельность) к реальной действительности; чем больше направленности на конечный результат, тем активнее выделяется творческая самостоятельность ученика, тем больше у него стимул повысить свой образовательный уровень, научиться конкретному делу, приобрести достаточно универсальных знаний, не только помогающих ему в работе, но и способствующих его индивидуальному развитию.
Основой разработки образовательного сайта, является целостная педагогическая концепция учебного заведения, а не только одна ее часть или направление, например информационные технологии. Только в этом случае сайт станет работать на все направления деятельности гимназии. Сайт гимназии создан с информационной целью и призван реализовать высокий потенциал новых информационных технологий. Его функции:
предоставлять максимум информации о гимназии посетителям;
предоставлять актуальную информацию для учеников и их родителей в короткие сроки (о планируемых мероприятиях, результатах олимпиад, экзаменов, другие срочные сообщения);
предоставлять возможность заинтересованным посетителям задать вопросы учителям и администрации, а также получить на них ответ;
предоставлять возможность посетителям, ученикам, родителям и учителям обсуждать и решать разные вопросы на форуме (в том числе взаимопомощь учеников по непонятому учебному материалу), а также оставлять свои отзывы и пожелания в гостевой книге;
быть официальным представительством гимназии и отражать реальное положение дел.
Цели, задачи создания сайта гимназии.
Цель: - обеспечить открытость образовательного учреждения;
- освещение основных событий из жизни гимназистов и педагогов,
- создать коммуникативную среду администрации, педагогов, учеников и родителей, «внешних» по отношению к образовательному учреждению субъектов;
- создать коммуникативную среду работников образования и культуры, попечителей и т.п.
Задачи: - наполняемость сайта информацией развивающего, обучающего и воспитательного характера;
- освещение событий, касающихся инновационной деятельности в гимназии;
- своевременная замена информации утратившей актуальность;
- обеспечение широкого и качественного доступа к имеющимся образовательным продуктам;
Целевая аудитория сайта:
Ученики гимназии. Ученик может и должен получать информацию на сайте о расписании уроков, домашнем задании по предметам, предметах вариативной части учебного плана, возможность задать вопрос учителю, психологу, одноклассникам и т.п.
Родители. Родители могут получить информацию об успеваемости ребенка в школе, задать вопрос учителю, психологу и т.п.
Учителя. Учителя могут проводить дополнительные занятия по предмету, в том числе, и дистанционно, организовывать виртуальные предметные декады, размещать вопросы к зачету, тематику докладов и рефератов, список полезной литературы по предмету, задания повышенной сложности, творческие задания, олимпиадные и т.д.
Внешний социум. Сайт – это официальное представительство гимназии в Интернете. Следовательно, сайт должен содержать официальную информацию: устав гимназии, внутренний распорядок, правила приема и т.п. На сайте должна присутствовать информация об ответственных лицах: директоре, заместителях по безопасности, учебной работе, психологе и т.п.
Содержание и структура сайта, его основные направления:
Сайт гимназии №1 расположен по адресу: http://www.nerungri.edu.ru/~gym/gym1, обеспечивающему прямой доступ к главной странице сайта, где подробно освещаются
основные события из жизни гимназии. На странице- Карта сайта расположена структура всех разделов, которые имеются на сайте, для быстрого доступа к ним. Основное содержание сайта распределяется по следующим направлениям:
Обучающее: МАН (школа молодого ученого); Учебный план и Индивидуально ориентированный план- дневник для ученика 9, 10, 11 класса по каждому предмету; Работы учителей и Работы обучающихся по предметам; Методические рекомендации учителей по некоторым предметам; Олимпиады- информация и тексты заданий на олимпиадах различного уровня, дистанционные курсы, конкурсы, викторины для обучающихся, Куда поступить? (информация для абитуриентов);
Развивающее: информация о кружках, мастерских, спортивных секциях, лабораториях, предпрофильных, элективных курсах проводимых в гимназии. Вне учебы (творчество гимназистов, музей гимназии)
Воспитательное: информация о традициях в гимназии, о мероприятиях проводимых в рамках Акции «Милосердие», «Дня матери» , «Посвящение в гимназисты», «Вахта памяти»и т.д.; информация о внутреннем распорядке и режиме в гимназии, наркопост, консультации психолога и логопеда, консультации социального педагога, фельдшера.
Научно- практическое: информация о научно- практических конференциях; проводимых на различных уровнях; консилиумах; научно- исследовательских лабораториях учителей; семинарах- совещаниях районного уровня; информация об эксперименте, проводимом в гимназии, с подробным описанием всех его этапов
Педагогическая концепция гимназии, ее основные элементы, целевая аудитория определяют содержание и структуру сайта: из каких разделов и страниц он должен состоять и представлены уже на титульной странице- «О гимназии». Независимо от формы, стиля и конструктивных особенностей сайта педагогическая концепция гимназии является путеводителем по сайту, основой его создания и расширения.
Содержание
Основная информация (общая информация о школе, относительно постоянная во времени)
Раздел «О гимназии» (общие сведения, гимн гимназии, как поступить, эксперимент, МАН, информатизация).
Раздел «Нормативно- правовая база» (приказы, договоры)
Раздел «Начальная школ»а (педагогический коллектив, образовательные системы, дошкольнику, ГНОМ, дневники)
Раздел «Достижения» (медалисты, олимпиады, спортивные рекорды, награды гимназии)
Раздел «Аттестация» (публикация портфолио учителей гимназии)
Раздел «Учебный процесс» (вся информация об обучении в школе, индивидуальные планы- дневники по всем предметам для учащихся 9,10 и 11 классов, информация о мастерских, предпрофильных, элективных курсах с презентациями и прочее).Раздел «Учителя»- (персонал в цифрах, МО учителей, публикации, персональные сайты учителей).
Раздел «Вне учебы» -(информация о внеклассной жизни, творчество учеников, наш музей).
Устав гимназии.Раздел «Куда поступить?» -(информация для желающих поступить в НГТУ)
Временная информация (информация о текущих событиях, актуальная и представляющая интерес в течение небольшого промежутка времени)
Новости (короткие сообщения на главной странице).
Информация о конкурсах
Результаты олимпиад и других мероприятий (по мере поступления, но в кратчайшие сроки; публикация результатов с целью первоочередного информирования; в том числе публикация результатов экзаменов сразу после проверки работ).
Разного рода публикации (материалы, которые необходимо довести до сведения посетителей или просто сделать доступными, в том числе написанные кем-либо и переданные администрации сайта статьи).
Сервисы обратной связи и общения
Гостевая книга (раздел, в котором можно оставить свои отзывы и пожелания).
Форум / конференция (раздел, в котором любой посетитель может задать вопрос, любой посетитель может на него ответить, а также может быть организовано обсуждение какого-либо вопроса, может быть опубликовано чьё-либо сообщение для всеобщего обозрения).
Почта. (Содержит электронный адрес гимназии, с помощью которого любой посетитель может направить любое сообщение администрации сайта по электронной почте в упрощённом порядке и получить ответ при условии указания обратного адреса).
Дополнительная информация
Социальный педагог (информация социального педагога, обращение, обратная связь, литература, форум, часто задаваемые вопросы).
Психолог (информация школьного психолога: обращение, обратная связь, литература, форум, часто задаваемые вопросы).
Раздел «Будь здоров» (информация школьного врача: обращение, обратная связь, литература, форум, часто задаваемые вопросы).
Прочая информация (обусловленная специфическими особенностями сайта как информационного объекта в сети Интернет)
Полезные ссылки (ссылки на близкие по тематике ресурсы – в основном, образовательные).
Пресс- центр сообщает
4. Этапы создания сайта гимназии.
Нецелесообразно делать попытки охватить сразу все тематическое пространство.
2004г.-2005г. – организационный или предпроектный этап (разработка, рассмотрение и утверждение Концепции сайта; формирование группы, сбор информации), решение вопросов технического обеспечения (хостинг, сервер и т.д.), разработка и апробация модели («каркаса») сайта.
2005г.-2006г. – открытие 1-2 специализированных модулей по каждому направлению.
2006г. -2007г. – открытие 5-6 специализированных модулей по каждому направлению, организация обратной связи на сайте.
2007г.-2008г. – создание полноценной тематической структуры сайта .
2008- 2009- обеспечение интерактивности сайта через форум, чат, опросы, тестирования.
5. Администрация сайта
На данный момент утвержден следующий состав администрации сайта:
- Агафонова М.А, замдиректора по НИТ;
- Султанова С.В., учитель информатики, web- дизайнер
Функции администрации сайта:
контроль за соблюдением Концепции школьного сайта и иных норм;
признание и устранение нарушений;
обновление информации на сайте;
организация обработки необходимой информации;
передача вопросов посетителей их адресатам и публикация ответов;
обработка электронных писем;
решение технических вопросов, а также всех попутных вопросов, возникающих в связи с сайтом, возможно, передача их на рассмотрение администрации школы;
увеличение известности и эффективности сайта (влияние на посещаемость и индекс цитирования);
составление и изменение Концепции школьного сайта.
6.Ожидаемый результат
Ожидается следующий результат работы сайта при содействии учителей и администрации гимназии, а также следовании данной Концепции:
посещаемость и индекс цитирования сайта;
соответствующее требованиям web-дизайна и приятное глазу оформление страниц;
высокая содержательность сайта (такая, чтобы посетитель мог получить ответы на все свои вопросы настолько полные, чтобы ему не пришлось ни звонить в гимназию, ни приезжать);
признание сайта официальным представительством гимназии в Интернете общественностью (обращение через сервисы сайта к гимназии, доверие как к официальному источнику);
осуществление взаимопомощи учеников, учителей по учебным вопросам;
информирование учеников и их родителей в режиме реального времени о готовящихся мероприятиях, результатах олимпиад и экзаменов и т.п.
Составила учитель информатики, web- дизайнер сайта Султанова С.В.
страница 1
скачать
Другие похожие работы: