NetNado
  Найти на сайте:

Учащимся

Учителям



Анализ работы мбоу «гимназия №1» за 2013-2014 учебный год


АНАЛИЗ РАБОТЫ МБОУ «ГИМНАЗИЯ №1» ЗА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД


  1. Общая характеристика учреждения

Тип, вид, статус учреждения.

Лицензия на образовательную деятельность, государственная аккредитация.

Гимназия осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом образовательного учреждения, принятого собранием трудового коллектива, на основании нормативно-правовой базы, регулирующей деятельность участников образовательного учреждения.

МБОУ «Гимназия №1» имеет лицензию на право ведения образовательной деятельной по программам основного образования следующих уровней: начального общего, основного общего, дополнительная (углублённая) подготовка обучающихся по предметам гуманитарного профиля, сред­него (полного) общего образования, дополнительная подготовка обучающихся по предметам гуманитарного профиля, прошла государственную аккредитацию по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования; Основной общеобразовательной программе основного общего образования, обеспечивающей дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по английскому языку; основной общеобразовательной программе среднего (полного) общего образования, обеспечивающей дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по предметам гуманитарного профиля (английский язык, русский язык). Приказ службы контроля в области образования администрации Красноярского края от 15.01.2013 г. №33-ак. Свидетельства: «О государственной аккредитации» службы контроля в области образования администрации Красноярского края серия 24А01 № 0000092, «О постановке на учет юридического лица» серия 24 № 005556029, «О государственной регистрации права» серия 24 ЕК № 993926.

Характеристика контингента обучающихся.

В гимназии создано единое многоуровневое образовательное пространство, имеющее четко выраженные горизонтальную и вертикальную составляющие. Соответственно возрастным, учебным и психологическим особенностям по горизонтали выделяются три ступени, каждая из которых включает субъектов образования и формирует собственное образовательное пространство:

I ступень – 1-4 классы (начальное общее образование) – 15 классов (347 чел.);

II ступень – 5-9 классы (основное общее образование) – 19 классов (428 чел.);

III ступень –10-11 классы (среднее (полное) общее образование) – 5 классов (112 чел.)

Образовательная деятельность в гимназии осуществляется на основе психолого-педагогической диагностики способностей, склонностей, а также образовательных приоритетов обучающихся и их родителей, с учетом принципа преемственности обучения.

В 2013-2014 уч.г. определилась следующая структура классов.
Структура классов в 2013-2014 учебном году


Ступень

Основная общеобразовательная программа

Основная общеобразовательная программа, обеспечивающая дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся

Итого

Базовый уровень

Профильный уровень

Кол-во классов

В них обуч-ся

Кол-во классов

В них обуч-ся

Кол-во классов (групп)

В них обуч-ся

Кол-во классов

В них обуч-ся

1 класс

4

96

-

-

-

-

4

96

2 класс

4

85

-

-

-

-

4

85

3 класс

3

75

-

-

-

-

3

75

4 класс

4

91

-

-

-

-

4

91

Всего на 1 ступени

15

347

-

-

-

-

15

347

5 класс

2

41

-

-

3

72

5

113

6 класс

2

41

-

-

2

49

4

90

7 класс

1

23

-

-

2

48

3

71

8 класс

1

23

-

-

2

47

3

70

9 класс

1

21

-

-

3

63

4

84

Всего на П ступени

7

149

-

-

12

279

19

428

10 класс

-

-

-

-

2

49

2

49

11 класс

1

11

1 (хим. биол.)

14


2

38

3

63

Всего на Ш ступени

1

11

1

14

4

87

5

112

Всего в ОУ

23

507

1

14

16

366

39

887


Углубленное и профильное изучение предметов


Ступени

обучения

Русский язык

(углубленное)

Английский язык

(углубленное)

II

5 «А», 5 «Б», 5 «В»

6 «А», «Б»

7 «А», «Б»

8 «А», «Б»

9 «А», «Б»

5 «А», 5 «Б», 5 «В»

6 «А», «Б»

7 «А», «Б»

8 «А», «Б»

9 «А», «Б», «В»

III

10 «А», «Б»

11 «А», «Б»

10 «А»

11 «А», «Б»



Классы

Профильное обучение

Профиль

Профильные учебные предметы

10 «А»

С углубленным изучением русского языка и английского языка)

Русский язык

Английский язык

10 «Б»

С углубленным изучением русского языка

Русский язык

Обществознание (профильная группа)

Химия (профильная группа)

Биология (профильная группа)

11 «А»

С углубленным изучением русского языка и английского языка

Русский язык

Английский язык

11 «Б»

С углубленным изучением русского языка и английского языка

Русский язык

Английский язык

Обществознание (профильный)

11 «В»

Универсальный

Химико – биологический

Химия

Химия, биология


Основные позиции плана (программы) развития образовательного учреждения (приоритеты, направления, задачи, решавшиеся в отчетном году).

В 2013 – 2014 учебном году гимназия работала по Программе развития до 2017 года.

Цели программы:

  • Создать условия для активного развития образовательного учреждения, обеспечив предоставление доступного, качественного, вариативного образования в соответствии с личностными особенностями развития, самореализацию, социальную адаптацию, успешность школьника и педагога, комплексную безопасность обучающихся и сохранение их здоровья, воспитание высоконравственной, функционально грамотной личности.

  • Обеспечить всем субъектам образовательного процесса выход на новый этап развития при сохранении сложившихся традиций и специфики образовательного учреждения инновационного типа на основе реализации идеи создания образовательной практики, ориентированной на «взращивание мастеров» как среди обучающихся, так и среди членов педагогического коллектива.

Модель образовательной практики «Школа – город мастеров»

Анализируя проблемы и осуществляя поиски путей их решения, управленческая команда, педагогический коллектив, учащиеся и родители определили те предполагаемые результаты образования, по которым можно будет судить об успешности реализации данной программы. Результаты будут определяться по тому, насколько полно каждый ребенок реализовал заложенные в нем способности, задатки, насколько полно он удовлетворил в школе свои интересы и потребности. Но в отличие от практики самоопределения, где дети осуществляют спонтанный выбор любых занятий, их содержание и формы, в нашей гимназии, выбравшей практику самореализации личности, процесс выбора будет носить управляемый характер. Основой такого «мягкого» управления является всестороннее изучение личности ученика с помощью комплекса психолого-педагогических методик. Все это касается как когнитивной области, так и других сфер личности (психического, физического, нравственного здоровья). В основе личностно-ориентированного мониторинга успешности (в зоне ближайшего развития) – новые, более эффективные подходы к оцениванию образовательных результатов (абсолютной и относительной успешности, степени «продвижения») вне зависимости от стартового уровня развития ребенка. Многие методики уже разработаны и успешно апробируются педагогами гимназии. На этих же принципах предполагается отслеживать успешность педагога.

Необходимо от количественных показателей перейти к качественным, создать для каждого ребенка такие условия (вне зависимости от стартового уровня способностей и возможностей), чтобы он «нашел себя», «свое дело». Здесь должна включаться ценностная педагогика (аксиология).

Модель выпускника МБОУ «Гимназия №1»

Творчески развитая, социально ориентированная, способная к самореализации личность выпускника гимназии должна, в нашем понимании, отвечать следующим качественным характеристикам и иметь

  • хорошее физическое, психическое, нравственное здоровье (нравственную ориентацию на гуманные ценности);

  • высокую степень реализации индивидуальных задатков, способностей, интересов в оптимальном сочетании с навыками социальной адаптации и продуктивного взаимодействия с людьми в современном обществе;

  • ориентацию на успех, мастерство;

  • высокую степень интеллектуального и творческого развития в области самопознания, саморазвития, самореализации, выбора будущего жизненного пути, умения самостоятельно прогнозировать, планировать, рефлексировать собственное развитие;

  • оптимальный уровень развития приоритетных (познавательных и мировоззренческих) компетентностных характеристик (ключевых способов деятельности).

Задачи программы:

1. Обеспечить условия для развития универсальных учебных действий школьников (в соответствии с требованиями ФГОС нового поколения) через внедрение технологий системно-деятельностного подхода и метапредметных методик в экспериментальном режиме.

2. Создать оптимальный комплект диагностических методик для оценки результативности освоения новых образовательных стандартов, степени развития интеллектуального и творческого потенциала (с использованием материалов, полученных в результате функционирования городской опытно-экспериментальной площадки по разработке новых подходов к оценке качества образовательных результатов учащихся и педагогов).

3. Создать информационно-образовательный (информационно-методический) центр для педагогов, учащихся.

4. Активизировать использование аналитико-проектно-исследовательских методик.

5. Внедрить эффективные механизмы организации работы с одаренными детьми, с учащимися, имеющими высокий уровень познавательной активности (и всеми учащимися гимназии), изменить приоритеты в привязке к порождающей идее самой программы развития (развитие олимпиадного движения, научно-исследовательской деятельности школьников).
Структура управления. Органы государственно-общественного управления и самоуправления.

Управление гимназией осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования, на основе сочетания принципов самоуправления коллектива и единоначалия.

В 2013-2014 учебном году действовала пятиуровневая структура управления гимназией.

Первый уровень структуры – уровень директора (по содержанию – это уровень стратегического управления). Директор школы определяет совместно с Управляющим советом стратегию развития школы, представляет её интересы в государственных и общественных инстанциях. Общее собрание трудового коллектива согласовывает Программу развития школы. Директор школы несет персональную юридическую ответственность за организацию жизнедеятельности школы, создает благоприятные условия для развития школы.

На втором уровне структуры (по содержанию – это тоже уровень стратегического управления) функционируют традиционные субъекты управления: Управляющий совет, педагогический совет, общее собрание трудового коллектива, профсоюзный комитет, родительский комитет.

Третий уровень структуры управления (по содержанию – это уровень тактического управления) – уровень заместителей директора. На уровне заместителей директора решаются оперативно – тактические задачи управления. Этот уровень представлен также методическим советом. Методический совет – коллегиальный совещательный орган, в состав которого входят руководители предметных кафедр, функциональных служб.

Четвертый уровень организационной структуры управления – уровень учителей, функциональных служб (по содержанию – это уровень оперативного управления), структурных подразделений школы. Предметные кафедры, структурные подразделения методической службы школы, объединяют учителей одной образовательной области. Творческие группы, объединения реализуют те или иные цели, актуальные в возникших условиях, в данный момент времени. На уровне педагогов формируется сообщество педагогов-новаторов, которые создают и обеспечивают деятельность профессиональных объединений педагогов гимназии. Здесь на первый план выходят задачи, связанные с повышением качества образования, задачи освоения новых стандартов образования, освоения новых педагогических технологий, развитие педагогического творчества.

Пятый уровень организационной структуры – уровень обучающихся. По содержанию – это тоже уровень оперативного управления, но из-за особой специфичности субъектов, этот уровень скорее можно назвать уровнем «соуправления». Иерархические связи по отношению к субъектам пятого уровня предполагают курирование, помощь, педагогическое руководство.

В гимназии работают органы ученического самоуправления, детские общественные объединения. Органы ученического самоуправления действуют на основании утвержденных Положений.

Непосредственное управление школой осуществляет директор. Директор несет ответственность перед государством, обществом, родителями и Учредителем за свою деятельность в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями и Уставом школы, а также за организацию работы по противопожарной безопасности и антитеррористической защищенности.

Формами соуправления и самоуправления являются управляющий совет, педагогический совет, общее собрание трудового коллектива, профсоюзный комитет, родительский комитет, методический совет, педконсилиум, органы ученического самоуправления.

При этом основой организационной структуры управления функционированием и развитием гимназии становится выбранная для конкретных реальных условий модель управления. Главными её компонентами являются уровневая структура управления с составом субъектов управления, методы и формы их взаимодействия.

В основе этой модели лежит линейно-функциональное управление, направленное на получение тех или иных конечных результатов, которые были запланированы участниками управления образовательным учреждением. Принцип построения такой модели заключается в том, что управление образовательным учреждением предполагает введение новых субъектов управления (функциональных звеньев – творческих групп, объединений), как временных (краткосрочных) и постоянных (долгосрочных), обеспечивающих при этом развивающее обучение и воспитание. Достигнув цели, они прекращают свою деятельность, процессы в этом звене останавливаются. Их место занимают другие, с другими целями и задачами. При этом все составляющие модели работают на реализацию конечной стратегической операционально-заданной цели. Такая модель помогает решать вопросы, связанные с формированием сплочённого коллектива, активно участвующего в решении вопросов развития и функционирования образовательного учреждения. Акцент в работе администрации с коллективом сделан на выработке чувства сопричастности в решении стратегических вопросов развития и обеспечивается взаимопроникновением индивидуальных и общих интересов, которые удовлетворяются целесообразными действиями всех и каждого на пути достижения общезначимых результатов.

Системный подход к управлению образовательным учреждением включает не только модель управления. Администрация гимназии видит пути решения поставленных задач в систематизации всех процессов управления образовательным учреждением. Отсюда новые подходы к планированию работы гимназии на год (разработана оптимальная форма годового плана гимназии), новые подходы к аналитической деятельности (матрица проблемного анализа и планирования), планирование современного урока с учетом требований новых образовательных стандартов (интерактивная карта урока). Важное место в этом процессе играет использование методики проведения дней диагностики, регулирования и коррекции В.П. Третьякова. Данная методика основана на делегировании многих прав и полномочий наиболее активной части педагогического коллектива по участию в контрольно-диагностической деятельности образовательного учреждения.

Управление МБОУ «Гимназия №1» осуществляется на основе демократии и гласности.

Наличие сайта учреждения.

Гимназия имеет свой сайт (адрес сайта: http://gimnasy.moy.su)

В 2013-2014 учебном году обновление сайта происходит еженедельно. Мы постоянно работаем над совершенствованием разделов сайта.
Контактная информация.

Юридический и фактический адреса: 663305, Красноярский край, г.Норильск, ул. Кирова, д.30. тел/факс 8(3919) 23-84-72, 23-83-01; e – mail: norilsk-g[email protected]
2. Особенности образовательного процесса.

Характеристика образовательных программ по ступеням обучения.

Учебный план реализует в полном объёме учебные программы федерального компонента, обеспечивающие выполнение государственных требований к содержанию образования.

При составлении учебного плана учтены приоритеты развития образования, особенности социокультурного окружения гимназии и образовательного запроса обучающихся и их родителей, уровень квалификации педагогов.

ФБУП (Федеральный базисный учебный план) использован в 1-11 классах. ФГОС НОО (Федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования) введены в 1-2-3х классах. РБУП (Региональный базисный учебный план) использован в 4-11 классах.
1. Особенности учебного плана и образовательных программ классов I ступени:

Учебно-воспитательный процесс в школе 1 ступени обучения организуется по образовательным программам начального общего образования «Система Л.В.Занкова» (1а, б), «Школа 2100» (1 в, д; 2а, б, в, д; 3а, б, в; 4 а, б, в, д).

1, 2, 3 классы (новые ФГОС)

Учебный план для 1-3 классов составлен на основе федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования, примерного базисного учебного плана, утвержденного приказом Министерства образования России (МОиН РФ № 373 от 06.10.2009) и Основной образовательной программы начального общего образования «Школа 2100» и Программы начального общего образования. Система Л.В.Занкова.

В соответствии с требованиями Стандарта внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности: духовно-нравственное, социальное, научно-познавательное, спортивно-оздоровительное, художественно-эстетическое, гражданско-патриотическое из расчета до 10 часов на ученика за счет занятий, организованных в рамках работы группы продленного дня, в том числе с привлечением педагогов дополнительного образования культурных, спортивных, досуговых учреждений города.

Духовно-нравственное развитие – на занятиях: «Бусинка», «Мастерица» (народно-прикладное творчество), «Я – гражданин России»;

Спортивно-оздоровительное направление представлено следующими объединениями и секциями: мини-футбол, легкая атлетика, баскетбол, шахматы, лыжные гонки;

Социальное развитие будет осуществляться на занятиях: «Экономика и мы», «Учусь создавать проект», «Дом, в котором мы живем», «Тайм-менеджмент для школьников», «Мир деятельности»;

Общеинтеллектуальное – на занятиях: ТРИЗ (теория решения изобретательских задач), «Мир геометрии»; «Я - исследователь», Информатика в задачах и картинках», «Занимательная грамматика»;

Общекультурное – вокальный ансамбль «Просто дети», клуб «Волшебная кисточка», «Занимательный английский».

Для развития потенциала одарённых и талантливых детей с участием самих обучающихся и их родителей разрабатываются индивидуальные учебные маршруты, в рамках которых формируются индивидуальные учебные программы. Реализация индивидуальных учебных маршрутов, программ сопровождается тьюторской поддержкой.

Инвариантная часть учебного плана в школе I ступени по программе «Школа 2100» представлена следующими предметами:

«Русский язык» (Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В.: Образовательная система "Школа 2100". Федеральный государственный образовательный стандарт. Примерная основная образовательная программа. В 2-х книгах. Начальная школа /под науч. ред. Д.И.Фельдштейна. - М.: Баласс, 2011 г.);

«Литературное чтение» (Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В.: Образовательная система "Школа 2100". Федеральный государственный образовательный стандарт. Примерная основная образовательная программа. В 2-х книгах. Начальная школа /под науч. ред. Д.И.Фельдштейна. - М.: Баласс, 2011 г.);

«Иностранный (английский) язык» (Программы образовательных учреждений «Английский язык» Н.И. Быкова, М. Д. Поспелова, М.: Просвещение, 2010 г.);

«Математика», (Демидова Т.Е., Козлова С.А.: Образовательная система "Школа 2100". Федеральный государственный образовательный стандарт. Примерная основная образовательная программа. В 2-х книгах. Начальная школа /под науч. ред. Д.И.Фельдштейна. - М.: Баласс, 2011 г.);

«Окружающий мир (человек, природа, общество)» (Вахрушев А.А., Данилов Д.Д., Тырин С.В., Раутиан А.С.: Образовательная система "Школа 2100". Федеральный государственный образовательный стандарт. Примерная основная образовательная программа. В 2-х книгах. Книга 2. Начальная школа /под науч. ред. Д.И.Фельдштейна. - М.: Баласс, 2011 г.);

«Искусство (Музыка и ИЗО)» (Образовательная система "Школа 2100". Федеральный государственный образовательный стандарт. Примерная основная образовательная программа. В 2-х книгах. Книга 2. Начальная школа /под науч. ред. Д.И.Фельдштейна. - М.: Баласс, 2011 г.);

«Физическая культура» (Лях В.И., Зданевич А.А. «Комплексная программа физического воспитания 1-11 класс. Базовый уровень». - М.: «Просвещение», 2011 г.).

«Технология (труд)» (Куревина О.А. , Лутцева Е.А.: Образовательная система "Школа 2100". Федеральный государственный образовательный стандарт. Примерная основная образовательная программа. В 2-х книгах. Книга 2. Начальная школа /под науч. ред. Д.И.Фельдштейна. - М.: Баласс, 2011 г.).

Содержание образования на первой ступени реализуется пре­имущественно через учебные дисциплины, обеспечивающие целостное восприятие мира. Это достигается за счет сочетания гимназического и ученического компонентов, реализации принципов деятельностного подхода к организации учебно-воспитательного процесса и индивидуализации обу­чения. Со второго класса в начальной школе вводится изучение иностранного языка, в 1-х классах занятия по иностранному языку в занимательной форме организуются в рамках групп продленного дня. В 3-4 классах изучение предмета «Информатика» ведётся в рамках учебной дисциплины «Технология». Основы религиозной культуры и светской этики планируется проводить в 4-х классах (1 час в неделю в течение всего учебного года).

Часы гимназического компонента выделены на следующие предметы: «Русский язык» (программа "Школа 2100" Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина "Сборник программ". - М.: "Баласс", 2010 г.) в 4 классах, «Литературное чтение» в 4 классах,).

Инвариантная часть учебного плана в школе I ступени по программе «Система Л.В. Занкова» представлена следующими предметами:

«Русский язык» (Программы начального общего образования. Система Л.В. Занкова: сборник программ: в 2 ч. - 2-е изд., испр./ сост. Нечаева Н.В., С.В.Бухалова. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2012.) - Нечаева Н.В. Русский язык. 1 класс. Учебник. ФГОС – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2011 г.

«Литературное чтение» (Программы начального общего образования. Система Л.В. Занкова: сборник программ: в 2 ч. - 2-е изд., испр./ сост. Нечаева Н.В. , С.В.Бухалова. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2012.) - Свиридова В.Ю. Литературное чтение. 1 класс. Учебник. ФГОС – Самара: Издательский дом «Федоров», 2011; Свиридова В.Ю. Литературное чтение: Учись читать. 1 класс. Учебное пособие. ФГОС – Самара: Издательский дом «Федоров», 2011 г.

«Обучение грамоте» (Программы начального общего образования. Система Л.В. Занкова: сборник программ: в 2 ч. - 2-е изд., испр./ сост. Нечаева Н.В. , С.В.Бухалова. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2012.) -Нечаева Н.В., Белорусец К.С. Азбука. 1 класс. Учебник по обучению грамоте и чтению. ФГОС – Самара: Издательский дом «Федоров», 2012; Нечаева Н.В. , Булычева Н.К. Обучение грамоте. 1 класс. Тетрадь по письму в 4-х частях – Самара: Издательство: ИД "Федоров", 2012; Нечаева Н.В., Белорусец К.С. Обучение грамоте: Я читаю. 1 класс. Тетрадь по чтению в 3-х частях. ФГОС Самара: Издательский дом «Федоров», 2012 г.

«Математика» (Программы начального общего образования. Система Л.В. Занкова: сборник программ: в 2 ч. - 2-е изд., испр./ сост. Нечаева Н.В. , С.В.Бухалова. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2012.) - Аргинская И.И., Бененсон Е.П., Итина Л.С. Математика. 1 класс. Учебник в 2-х частях. ФГОС – Самара: Издательство: ИД "Федоров", 2011; Бененсон Е.П. , Итина Л.С. Математика. 1 класс. Рабочая тетрадь в 4-х частях. ФГОС – Самара: Издательство: ИД "Федоров", 2012 г.

«Окружающий мир (человек, природа, общество)» (Программы начального общего образования. Система Л.В. Занкова: сборник программ: в 2 ч. - 2-е изд., испр./ сост. Нечаева Н.В. , С.В.Бухалова. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2012.) - Дмитриева Н.Я., Казаков А.Н. Окружающий мир. 1 класс. Учебник в 2-х частях. ФГОС – Самара: Издательство: ИД "Федоров", 2011; Дмитриева Н.Я., Казаков А.Н. Окружающий мир. 1 класс. Рабочая тетрадь. ФГОС – Самара: Издательство: ИД "Федоров", 2011 г.

«Иностранный (английский) язык» (Программы образовательных учреждений Н.И. Быкова, М. Д. Поспелова «Английский язык» - М.: Просвещение, 2010г.) 2, 3 класс: Н.Быкова, Дж. Дули «Английский в фокусе» - М.: Просвещение, 2010г.; 4 класс: Н.Быкова «Английский в фокусе», 3-й год обучения - М.: Просвещение, 2010г.

Искусство (ИЗО) (Программы начального общего образования. Система Л.В. Занкова: сборник программ: в 2 ч. - 2-е изд., испр./ сост. Нечаева Н.В. , С.В.Бухалова. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2012.) - Ашикова С.Г. Изобразительное искусство: учебник для 1 класса / под ред. А.А. Мелик-Пашаева, С.Г. Яковлевой. Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2011 г.

Искусство (Музыка) (Программы начального общего образования. Система Л.В. Занкова: сборник программ: в 2 ч. - 2-е изд., испр./ сост. Нечаева Н.В. , С.В.Бухалова. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2012.) - Ригина Г.С. Музыка. 1 класс. Рабочая тетрадь. ФГОС - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2012г.

«Технология (труд)» (Программы начального общего образования. Система Л.В. Занкова: сборник программ: в 2 ч. - 2-е изд., испр./ сост. Нечаева Н.В. , С.В.Бухалова. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2012.) - Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н. Технология: Умные руки. 1 класс. Учебник. ФГОС – Самара: Издательство: ИД "Федоров", 2012; Проснякова Т.Н. Технология: Школа волшебников. 1 класс. Рабочая тетрадь – Самара: Издательство: ИД "Федоров", 2012 г.;

«Физическая культура» (Лях В.И., Зданевич А.А. «Комплексная программа физического воспитания 1-11 класс. Базовый уровень». – М.: «Просвещение», 2011 г.

В соответствии с письмом Министерства образования и науки Красноярского края № 11138 от 13.11.2009 «О введении третьего урока физической культуры» и изменений от 30.10.2010 №889 внесены корректировки в учебный план гимназии. В Федеральный компонент включён третий час физической культуры.

В 4-х классах ведется предмет «Основы религиозных культур и светской этики» по программе Данилюк А.Я. «Программы для общеобразовательных учреждений. Основы религиозных культур и светской этики. 4-5 классы». - М.: Просвещение, 2010; по учебникам: А.В.Кураев «Основы православной культуры. 4-5 классы» (2 группы). А.Л.Беглов и др. «Основы мировых религиозных культур. 4-5 классы» (1 группа); Л.И.Бондаренко «Основы светской этики. 4-5 классы». - М.: Просвещените, 2010 (4 группы). Данный курс ведется с учетом запросов родителей и обучающихся (по заявлениям).
2. Особенности учебного плана и образовательных программ классов II ступени:

Содержание образования в школе II ступени обеспечивает базовый уровень и гарантирует сохранение единого образовательного пространства гимназии, соответствует Федеральному и Региональному Базисному учебному плану. Оно создает условия для подготовки учеников к выбору профиля дальнейшего образования, их социального самоопределения и самореализации.

Особое место на этой стадии обучения принадлежит 5 классам. Это связано с адаптацией детей к обучению в новых условиях после школы I ступени. Содержание обучения в 5 классах реализует принцип преемственности с начальной шко­лой, обеспечивает адаптацию учащихся к новым для них условиям и организационным формам обучения, характерным для школы II ступени. Гимназия создаёт условия для осознанного выбора обучающимися профиля обучения в старшем звене или выбора иного варианта жизненной стратегии. По­этому гимназический компонент использован на расширение и углубление знаний по предметам «Русский язык», «Английский язык».

В учебном плане в 5 «А», 5 «Б», 5 «В», 6 «А», 6 «Б», 7 «А», 7 «Б», 8 «А», 8 «Б» классах предмет «Русский язык» изучается по программе для общеобразовательных учреждений (углубленный уровень) «Русский язык». 5-9 класс В.В.Бабайцева. М.:Дрофа, 2008 г.

В 5 «Г», 5 «Д», 6 «В», 6 «Г», 7 «В», 9 «А», 9 «Б», 9 «В» классах русский язык изучается по программе по русскому языку для основной школы 5-9 класса, М.: Баласс, 2004, Р.Н. Бунеева, Е.В.Бунеевой, Л.Ю. Комиссарова, И.В. Текучевой. В 8 «В», 9 «Г» классах обучение русскому языку проводится по программе для общеобразовательных учреждений (базовый уровень) «Русский язык» 5-9 класс В.В. Бабайцева. М.: Дрофа, 2010 9-х

С целью углубления знаний обучающихся 8-9 классов по русскому языку, изучения фонетических, лексических, фразеологических, словообразовательных, грамматических ресурсов языка в 8 «А», 8 «Б», 8 «В» классах в школьный компонент (предметы по выбору) учебного плана школы II ступени введен курс «Русская словесность», данный курс в 9 классах введен за счет часов предпрофильной подготовки (межпредметные курсы).

В 5 «В», 5 «Г», 6 «В», 7 «В», 8 «Г» классах обучение английскому языку ведётся по программе Биболетовой М.З. «Программа для общеобразовательных учреждений 2-9 класс. М.:Титул,2007»; в 9 «В» и 9 «Г» классах - по программе В.П.Кузовлева, Пассова В.Б. «Программа для общеобразовательных учреждений, 2000», «Иностранный язык» 2005 №5.

В 5 «А», «Б», 6 «А», «Б», 7 «А», «Б», 8 «А», «Б», «В», 9 «А», «Б» классах изучение английского языка осуществляется по программе общеобразовательных учреждений "Английский язык". Школа с углубленным изучением иностранных языков II -XI классы. – автор О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, М.: Просвещение, 2010 г.

Предмет «Математика» в 5 – 6 классах изучается по программе. Математика 5-6 классы. И.И. Зубарева, А.Г.Мордкович. – М.: Мнемозина, 2011г. В 7 – 9 классах обучение осуществляется по двум программам: Алгебра 7-9 классы. И.И. Зуборева, А.Г.Мордкович. – М.: Мнемозина, 2011г. и программе обще-образовательных учреждений. Геометрия 7-9 класс. Составитель Т.А. Бурмистрова. авт. Л.С. Атанасян и др. «Программа по геометрии». Просвещение – 2009г.

Изучение предмета «Биология» параллели 5-8 и 9 «А» и 9 «Б» классах по программе общеобразовательных учреждений под редакцией Т.С. Сухова, В.И. Строганова, И.Н. Пономарева и др. Природоведение. Биология. Экология: 5-11 классы: программы. - М.: Вентана-Граф, 2008 г. В 9 «В» и 9 «Г» классах по программе под редакцией Мамонтов С.Г., Захаров В.Б.,Агафонова И.Б. и др. Биология 9 класс. М.: «Дрофа», 2008.

Предмет «Физика» в параллели 7-9 классах изучается по программе (государственной): физика 7-9кл., автор Перышкин А.В., Гутник Е.М.; Программе для общеобразовательных учреждений. М.: «Дрофа», 2011 год

Изучение предмета «Химия» в 8 – 9 классах осуществляется на базовом уровне на основе предметно-методической линии О.С.Габриеляна. Сборник программ "Химия 8-9,10-11 классы. Серия "Школа Олега Габриеляна" Авторы: И.Г. Остроумова, А.С. Боев, О.С.Габриелян (базовый уровень) М. «Просвещение».2010.

Обучение истории ведётся в 5 классах по программе общеобразовательных учреждений «История. Обществознание. 5 – 11 классы» авторы А.А. Вигасин, Г.И.. Годер, И.С. Свенцицкая "История древнего мира". - М.: "Просвещение", 2007.

В 6 классах по программе общеобразовательных учреждений, утвержденной МО РФ. Составитель А.А. Данилов, Л.Г. Косулина и др. М: Просвещение, 2008, Агибалова Е.В. Г.М. Донской "История средних веков". - М.: Просвещение", 2008г.

В 7, 8 классах по программе Юдовской А.Я. «История нового времени 7,8 классы», М. Просвещение, 2007 г. и А.А. Даниловой, Л.Г. Косулиной «История России 6-9 классы», М. Просвещение, 2007г.

В 9 классе по программе Сороко-Цюпа О.С., Сороко-Цюпа А.О. «Новейшая история. XX век. 9 класс». - М.: "Просвещение", 2007 г. и А.А. Даниловой, Л.Г. Косулиной «История России 6-9 классы», М. Просвещение, 2007; История России, XX – начало XXI века: учебник для 9 классов общеобразоват. учреждений / А.А. Данилов, Л.Г. Косулина, М.Ю. Брандт. – М.: Просвещение, 2007г.

Предмет «Обществознание» (с включением экономики и права), изучается в 9 «В» и 9 «Г» классах по программам общеобразовательных учреждений, «Введение в обществознание 8-9 класс», М: Просвещение, 2007; в остальных классах по программе под редакцией А.И. Кравченко, Е.А. Певцова. Обществознание, учебник для 9 классов. – М.: "Русское слово", 2007г.

Предмет «География» изучается в 6-9 классах по программам «География» для общеобразовательных учреждений, 6 – 11 классы, автор Домогацких Е.М. и др. М. «Русское слово», 2010 год.

Предмет «Искусство (музыка) изучается в 5 – 7 классах по программе для общеобразовательных учреждений: Музыка. 5-8 классы. В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак – М: Дрофа 2007.

Предмет «Технология» изучается в 5 – 8 классах по программе под редакцией И.А. Сасова, А.В. Марченко Технология - М.: Вентана - Граф, 2007.

Предмет «Физическая культура» в 5 – 9 классах изучается по «Комплексной программе физического воспитания учащихся 1-11 классов», авторы: В.И.Лях, А.А.Зданевич, Москва, Министерство Образования, 2007 г.

Национально-региональный компонент представлен такими предметами как «Художественная культура Красноярского края» в 5,6,7 классах, «Природа и экология Красноярского края» в 5,6,7 8 классах, «История Красноярского края» в 6,7,8,9 классах.

При распределении часов гимназического компонента (усиление базового уровня, проведение факультативных, элективных занятий, организация индивидуальной и групповой работы) учитывалось приоритетное направление МБОУ «Гимназия №1», задачи образовательной программы гимназии, содержание образования которой направлено на удовлетворение познавательных интересов учащихся.

Часы гимназического компонента, отведённые на «Иностранный язык» в 5-9 классах, направлены на углублённое изучение предмета в соответствии с приоритетами гимназического образования (по 2 часа дополнительно).

В 5-6 классах введен 1 час предмета «Информатика и ИКТ» для ознакомления учащихся с основами компьютерной грамотности и с целью ориентации учащихся на развитие алгоритмического мышления и элементарных навыков программирования, что, в конечном итоге, обеспечивает более высокий уровень освоения образовательного стандарта в области информатики.
Особенности учебного плана и образовательных программ классов III ступени

III ступень – завершающая ступень общего образования, призванная обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся, содействовать их общественному и гражданскому самоопределению. Эти функции предопределяют направленность целей на формирование социально грамотной и социально мобильной личности, осознающей свои гражданские права и обязанности, ясно представляющей потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.

Достижение указанных целей в гимназии осуществляется через введение профильного обучения, которое ориентировано на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся, в том числе с учетом реальных потребностей рынка труда и отработки гибкой системы профилей. При этом созданы условия для дифференциации содержания обучения старшеклассников, построения индивидуальных образовательных программ, обеспечено углубленное изучение отдельных учебных предметов, установлен равный доступ к полноценному образованию разным категориям обучающихся (из общеобразовательных и гимназических классов, сформированных в основной школе), расширить возможности, обеспечена преемственность между общим и профессиональным образованием.

В основу построения учебного плана классов III ступени положен принцип построения федерального базисного учебного плана для X-XI классов, основанный на идее двухуровневого (базового и профильного) федерального компонента государственного стандарта общего образования. Исходя из этого, учебные предметы представлены в учебном плане и выбраны для изучения обучающимися на базовом, углубленном, профильном уровне.

Учебный план III ступени составлен с учетом шестидневной рабочей недели, нормативов учебного времени, установленных СанПиНами и ориентирован на нормативный срок освоения государственных образовательных программ среднего (полного) общего образования - 2 года.

Базовые общеобразовательные учебные предметы, учебные предметы федерального компонента направлены на завершение общеобразовательной подготовки обучающихся 10-11 классов; перечень их определен профилем, выбранным старшеклассниками.

Профильные общеобразовательные учебные предметы, учебные предметы федерального компонента повышенного уровня (углубленного) определяют специализацию обучения в школе III ступени. Так «Русский язык», «Иностранный язык» изучаются на углубленном уровне в 10 «А», 11 «А», 11 «Б» классах; на профильном уровне в 11 «Б» классе изучается предмет «Обществознание».

Совокупность базовых, углубленных и профильных учебных предметов определяет состав инвариантной части федерального компонента федерального базисного учебного плана; в случае, если те или иные предметы, входящие в инвариантную часть федерального базисного учебного плана, изучаются на профильном уровне, то на базовом уровне эти предметы не изучаются.

Интегрированный учебный предмет «Обществознание» на базовом уровне изучается в 10 «А», 10 «Б», 11 «А» и 11 «В» классах и включает разделы «Экономика» и «Право».

Региональный (национально-региональный) компонент для X-XI классов представлен предметом «Основы регионального развития» по примерной программе учебного курса «Основы регионального развития», допущенной Агентством образования Администрации Красноярского края от 29.09.2006г. № 7422, в количестве 2 часов, отводимых на его изучение.

В школьный компонент учебного плана школы III ступени введены элективные учебные предметы (обязательные учебные предметы по выбору обучающихся): «Решение уравнений с параметрами», «Математика в архитектуре», «Массовая культура», «Политика и право», «Беседы о русской стилистике и культуре речи», «Здоровье человека и окружающая среда», «Грамматика английского языка», «Страноведение», «Стилистика русского языка», что позволяет углублять содержание профильных учебных предметов или развивать содержание базовых учебных предметов. Элективные курсы «Макетирование», «Архитектурная графика», «Дизайн», «Гомеостаз в живой природе», «Жизненные циклы», «Генетика человека», Геометрическое моделирование мира» и др. удовлетворяют познавательные интересы обучающихся в различных сферах человеческой деятельности, носят внепредметный характер и обеспечивают межпредметные связи.
Особенности учебного плана и образовательных программ классов с углубленным изучением отдельных предметов

В 2013-2014 учебном году в основной школе созданы классы, реализующие программы углубленного изучения русского языка под редакцией В.В. Бабайцевой и английского языка под редакцией О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой (5 «А», 5 «Б», 5 «В», 6 «А», 6 «Б», 7 «А», 7 «Б», 8 «А», 8 «Б», 9 «А», 9 «Б», 9 «В» (только английский язык). Данные программы реализуются за счет федерального и школьного компонентов учебного плана.

В 8 классах за счет школьного компонента (обязательные занятия по выбору) введен курс «Русская словесность. От слова к слову», который соотнесен с программами по русскому языку и литературе и призван обеспечить углубление знаний обучающихся по русскому языку в соответствии с уровнем их языкового и литературного развития. В 9 «А», 9 «Б» классах данный курс введен за счет школьного компонента в рамках межпредметных курсов.

Таким образом, на II ступени обучения в учебном плане решается задача углубленного изучения английского языка и русского языка, обеспечивающая формирование коммуникативной, лингвистической (языковедческой), языковой и культуроведческой компетенций обучающихся 5-9 классов и их дальнейшую профилизацию на III ступени обучения.

В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

На III ступени обучения в 10 «А», 11 «А», 11 «Б» классах продолжается развитие коммуникативной, языковой, лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенций старшеклассников. В данных классах реализуются программы углубленного изучения русского языка и английского языка: русский язык и английский язык изучаются на углубленном уровне в 10 «А», 11 «А», 11 «Б» классах на основе учебного комплекса под редакцией В. В. Бабайцевой. Изучение английского языка на углубленном уровне в 10-11 классах реализуется на основе учебника под редакцией Афанасьевой О.В., Михеевой И.В.
Особенности учебного плана классов предпрофильного и профильного обучения

На II ступени обучения в 9 классах за счет часов школьного компонента осуществляется предпрофильная подготовка обучающихся, целью которой является выявление интересов, склонностей, способностей школьников и формирование их практического опыта в различных сферах познавательной и практической деятельности, ориентированной на выбор профиля обучения в старшей школе. С этой целью введены предметно-ориентированные курсы, профориентационный и информационный модули.

С учетом потребностей, склонностей, способностей и познавательных интересов обучающихся III ступени обучения в 10 «А», 10 «Б» и 11 «А», 11 «В» классах гимназии организуется профильное обучение на основе индивидуального учебного плана.

Учебный план не задает жесткого набора предметов для каждого из возможных направлений и профилей образования. Каждый ученик вправе самостоятельно указать, интересующий его набор учебных предметов (базовых, профильных, элективных) из числа предлагаемых гимназией в пределах допустимой учебной нагрузки. Такой подход позволяет каждому ученику формировать практически свою строго индивидуализированную образовательную программу. В данных классах разработаны и реализуются индивидуальные учебные планы химико-биологического и архитектурно-дизайнерского профилей.

Максимальный объем учебной нагрузки учащихся соответствует нормативам, предусмотренным РБУП 2004г.

Обязательный минимальный объем учебной нагрузки обучающихся выдержан в соответствии с требованиями стандарта по всем классам III ступени.

Изучение учебного предмета «Обществознание» на профильном уровне реализуется в 11«Б» классе.

Использование факультативных часов (краткое обоснование необходимости введения данных факультативов в разрезе ступеней)

В школьный компонент (факультатив) учебного плана школы 1 ступени для качественной подготовки обучающихся к итоговой аттестации включены следующие факультативы в 4-х классах: «Конструирование и моделирование» и «Занимательный синтаксис».

В школе II ступени обучения запланированы факультативы гуманитарной направленности: в 6 «Б», 6 «В» классах введен курс «Иностранный язык (второй)» для развития лингвистичекой компетентности у обучающихся. В 5 «Д», 5 «Г» классах по 1 часа, в 6 «В» и 6 «Г» - «Занимательный синтаксис» (2 час).

В 5 –х классах включены по 1 часу 6 «В», 6 «Г»- по 2, 1.5 часа «Решение нестандартных задач», а в 8 «В» - 1 час и 9 «Г» классе 1,5 часа - «Квадратные уравнения с параметром». В 8-х классах 1 час «Начертательной геометрии». Эти факультативные занятия направлены на развитие логического мышления учащихся. Также в 5-8 классах включен курс «Общие основы противодействия терроризму», в 7-х классах – «Основы потребительских знаний».
Дополнительные образовательные услуги.

Краткое обоснование необходимости использования научных и лекционных гимназических часов

Основной задачей педагогического коллектива является реализация миссии гимназии как инновационного образовательного учреждения и практическое овладение современными технологиями обучения в новых условиях. Гимназическое образование призвано формировать у учащихся широкий гуманитарный потенциал, навыки и умения умственного труда, методы получения информации в процессе самостоятельной работы, обеспечивающие определение дальнейшей траектории обучения и поступление в высшее учебное заведение. Главные направления деятельности, определённые в образовательной программе - формирование содержания гимназического образования и конкретного учебного плана с учётом региональных требований и корректировка учебных программ для организации работы с различными группами учащихся. Исходя из этих задач часы, отведённые на организацию научной работы с детьми, реализуются в следующих направлениях: организация работы в секциях научного общества учащихся, подготовка гимназистов к олимпиадам различного уровня, обучение по индивидуальным образовательным маршрутам, проведение элективных курсов и организация сетевого взаимодействия с образовательными учреждениями города. Научные и лекционные (гимназические) часы выделяются на параллели 2 -11 классов на основании результатов изучения познавательных интересов обучающихся.

Использование часов дополнительного образования

Использование часов дополнительного образование осуществляется прежде всего исходя из интересов и запросов семьи, различных категорий детей и подростков.

При организации дополнительного образования детей в МБОУ «Гимназия №1» приоритетными являются следующие принципы:

  1. Свободный выбор ребенком вида деятельности.

  2. Ориентация на личностные интересы, потребности, способности ребенка.

  3. Возможность свободного самоопределения и самореализации ребенка.

  4. Единство обучения, воспитания, развития.

  5. Практико-ориентированная основа образовательного процесса.

Творческие объединения гимназии предоставляют возможность дополнительного образования по четырем направлениям:

- научно-техническое творчество – компьютерный дизайн;

- художественно-эстетическое творчество - вокал, хор, хореография;

- физкультурно-спортивное направление - баскетбол, мини-футбол, волейбол, легкая атлетика, настольный теннис, шахматы;

- социально-педагогическое направление - ДЮП, ЮИД, Пресс-центр, т/о по формированию коммуникативных навыков обучающихся.

     Порядок приема обучающихся в творческие объединения определен в Уставе учреждения. Специальной подготовки для приема в детские творческие объединения не требуется. Родителям и детям предоставляется возможность ознакомиться с содержанием образовательного процесса. Прием детей в объединения по интересам проводится по заявлениям родителей.

В соответствии с требованиями образовательного стандарта нового поколения внеурочная деятельность в школе 1 ступени организуется по направлениям развития личности: духовно-нравственное, социальное, научно-познавательное, спортивно-оздоровительное, художественно-эстетическое, гражданско-патриотическое из расчета до 10 часов на ученика за счет занятий, организованных в рамках работы группы продленного дня, в том числе с привлечением педагогов дополнительного образования культурных, спортивных, досуговых учреждений города.

Художественно-эстетическое развитие будет осуществляться на занятиях творческих объединений: «Бусинка» (бисероплетение), «Мастерица» (мягкая игрушка), «Волшебная кисточка» (ИЗО), «Просто дети» (хор, вокал);

Научно-познавательное развитие обучающиеся смогут получить за занятиях кружка «ТРИЗ-информашка»;

Духовно-нравственное развитие – на занятиях: «Мир деятельности», «Риторика»;

Спортивно-оздоровительное направление представлено следующими объединениями и секциями: мини-футбол, легкая атлетика, баскетбол, ритмика (хореография) «Хрустальный башмачок»;

Социальное развитие будет осуществляться на занятиях: «Мир деятельности», «Английский для малышей»;

Гражданско-патриотическое – на занятиях: «Мир и Человек», отряд «ЮИД»

Для развития потенциала одарённых и талантливых детей с участием самих обучающихся и их родителей разрабатываются индивидуальные учебные маршруты, в рамках которых формируются индивидуальные учебные программы. Реализация индивидуальных учебных маршрутов, программ сопровождается тьюторской поддержкой.

   Содержание образования связано с определенным видом деятельности.

Реализация дополнительного образования по запросам родителей и учащихся осуществляется исходя из 41 часов, выделенных на воспитательную работу. С целью обеспечения права ребенка на выбор занятий во внеурочное время ежегодно в рамках сетевого взаимодействия заключаются договора с учреждениями дополнительного образования г.Норильска (ДЮСШ, ЦВР).
Организация сетевого взаимодействия

Учителя гимназии ведут городские сетевые курсы по различным направлениям за счет часов, в том числе переданных другими образовательными учреждениями (подготовка к олимпиадам по английскому языку, подготовка к сдаче единого государственного экзамена и прохождения государственной итоговой аттестации по русскому языку, обществознанию, английскому языку)
Дополнительные платные образовательные услуги.

В рамках курса раннего развития «Классик» реализуются следующие занятия: «По дороге к азбуке», «Раз, ступенька! Два, ступенька!», «Оч.умелые ручки», «Английский для малышей».
Организация изучения иностранных языков.

Гимназия создаёт условия для осознанного выбора обучающимися профиля обучения в старшем звене или выбора иного варианта жизненной стратегии. По­этому гимназический компонент использован на расширение и углубление знаний по предметам «Английский язык», «Русский язык».

В 5 «В», 5 «Г», 6 «В», 7 «В», 8 «Г» классах обучение английскому языку ведётся по программе Биболетовой М.З. «Программа для общеобразовательных учреждений 2-9 класс. М.:Титул,2007»; в 9 «В» и 9 «Г» классах - по программе В.П.Кузовлева, Пассова В.Б. «Программа для общеобразовательных учреждений, 2000», «Иностранный язык» 2005 №5.

В 5 «А», «Б», 6 «А», «Б», 7 «А», «Б», 8 «А», «Б», «В», 9 «А», «Б» классах изучение английского языка осуществляется по программе общеобразовательных учреждений "Английский язык". Школа с углубленным изучением иностранных языков II-XI классы – автор О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, М.: Просвещение, 2010 г.

В школе Ш ступени «Иностранный язык» изучаются на углубленном уровне в 10 «А», 10 «Б», 11 «А», 11 «Б» классах.

Учитывая социальный заказ и условия объединения в 2010 году МБОУ «Гимназия № 1» с СОШ № 34, в основной школе выстроена система образования с использованием разноуровневых программ. В основной школе созданы классы, реализующие программы углубленного изучения английского языка под редакцией О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой (5 «А», 5 «Б», 6 «А», 6 «Б», 7 «А», 7 «Б», 8 «А», 8 «Б», 8 «В» (только английский язык), 9 «А», 9 «Б»). Данные программы реализуются за счет федерального и школьного компонентов учебного плана.

На III ступени обучения продолжается развитие коммуникативной, языковой, лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенций старшеклассников. В 10 «А», 10 «Б», 11 «А», 11 «Б» классах реализуются программы углубленного изучения английского языка. Изучение английского языка на углубленном уровне в 10-11 классах реализуется на основе учебника под редакцией Афанасьевой О.В., Михеевой И.В.

В школе 1 ступени изучение дисциплины «Английский язык» осуществляется со 2 класса по следующим УМК: программа основного общего образования "Английский язык". Е.Н. Соловова. - М.: Просвещение, 2008 г., программа курса английского языка М. З. Биболетова Н. Н. Трубанева 2-9 класс. Английский язык, М: Титул, 2008. В 1-х классах занятия по английскому языку проводятся в рамках работы группы продленного дня (в занимательной форме).

В гимназии предоставляется возможность изучения второго иностранного языка по выбору обучающихся и их родителей: немецкого, испанского, французского.

Добавилось новое направление работы для учащихся: реализация проекта «Open doors». Это направление деятельности явилось наиболее значимым для учащихся не только нашей гимназии, но и других образовательных учреждений. Для проведения таких мероприятий на муниципальном уровне, как «День Англии», «День Германии» (в 2012-2013 уч.г.); «День Франции», «День Испании» (в 2013-2014 уч.г.) были привлечены учащиеся из школ г.Норильска (7-8 классы). При реализации этого проекта были включены в работу элементы технологии обучения в сотрудничестве (cooperative learning) - обучение ребят в группах, когда более сильные ученики помогают другим ребятам и работают с ними самостоятельно при подготовке к школьным и городским праздникам в рамках проекта (по методикам авторов: Роджерс и Дэвид Джонсон, Дж. Аронсон, Р.Славин) Школьники получили ценные сведения о странах, принимали участие в языковых практикумах. Каждый участник Весенней образовательной школы получил брошюру-путеводитель по странам, сертификат участника, наиболее активным ребятам были вручены небольшие подарки. Мероприятие получило только положительные отзывы.

На базе МБОУ «Гимназии №1» в октябре 2013 г. была проведена городская профильная неделя. В результате участия учеников профильных классов в проведении профильной недели значительно повысился интерес к изучению английского языка. Укрепились учебные связи между учащимися лингвистических классов гимназий. В результате эффективного использования методов дифференцированного, вариативного и индивидуального обучения во всех видах учебной деятельности повысились качественные показатели знаний учащихся (средний показатель 60-95%). В результате организации проектно-исследовательской деятельности учащиеся 8-11-х классов приняли участие в работе научно-практической конференции и показали хорошие результаты. Все это способствует значительному повышению интереса к изучению английского языка и развитию творческой активности учащихся. В результате проведения работы по созданию интеллектуально-развивающей среды через организацию внеклассной работы по предмету и внедрение дистанционных форм обучения учащиеся показали неплохие результаты в конкурсе «BritishBulldog» г Москва. Были проведены тематические внеклассные мероприятия English holidays (parties и др).

Особо высокие результаты показаны учащимися 9 классов в олимпиадах по английскому языку.

На базе образовательного учреждения работает ресурсный лингвистический Центр «Лингва», приоритетной целью которого является координация ресурсов территории для повышения уровня профмастерства учителей английского языка и создания условий для совершенствования языковых компетентностей учащихся различных образовательных учреждений города. Основные задачи – это сопровождение работы Центра Англоязычного Образования, обеспечение консультативной информационной работы, совершенствование системы преподавания иностранного языка, организация сетевого взаимодействия ОУ, работа Центра Англоязычного Образования (курсы NorInset для преподавателей английского языка г. Норильска), а также проведение городской олимпиады школьников по английскому языку.

Данные о полученных результатах работы ресурсного Центра «Лингва»:

  • обеспечено сетевое взаимодействие образовательных учреждений для учащихся школ города. На базе гимназии работали элективные курсы по подготовке учащихся к сдаче ЕГЭ и ГИА, олимпиадам по английскому языку;

  • работали элективные курсы различной тематики;

  • созданы альтернативные оценочные методики по английскому языку (разработаны квалиметрические методики измерения основных компетенций);

  • организована работа по ознакомлению педагогов с содержанием нового Федерального государственного образовательного стандарта;

  • организовано дистанционное обучение по вопросам подготовки к ЕГЭ и ГИА в сотрудничестве с КГАОУ ДПО на базе дистанционной площадки moodle.kipk.ruНачало формы Дистанционное обучение Красноярья Конец формы«Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» (обучено 82 педагога школ НПР (КПК по методике преподавания английского языка в общеобразовательной школе);

  • повысили профмастерство (в т.ч. обобщили опыт) через мастер-классы, семинары, круглые столы 59 педагогов;

  • проведены олимпиады по английскому языку для учащихся школ города;

  • организованы поездки в летние лингвистические лагеря для учащихся школ города (Канада, США, Ирландия)

страница 1страница 2 ... страница 12страница 13


скачать

Другие похожие работы: